Датчик Камаз 65117

Если двигатель автомобиля перегреется, устройство может выйти из строя. Конечно, поршни в цилиндрах могут полностью заклинить только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, но даже кипение золы влияет на срок службы основных деталей дизельного двигателя.

Датчик выключателя вентилятора системы охлаждения Камаз

Датчик в выключателе вентилятора системы охлаждения КАМАЗ работает «на опережение», поэтому при достижении опасного повышения температуры контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает быстро охлаждаться. Более подробно о конструкции, принципе работы и возможностях самодиагностики будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, включающий вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса с электрическими контактами. Этот компонент включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения.

Принцип действия этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. Биметаллическая пластина внутри корпуса расширяется при нагревании и запускает реле.

Для обеспечения надежного крепления к системе охлаждения корпус имеет резьбу, поэтому правильно установленная деталь может выдерживать значительное давление в системе охлаждения, а также значительные вибрационные нагрузки. На корпусе имеются две клеммы для подключения контактных проводов.

Схема подключения

Схема подключения выключателя вентилятора на автомобилях Евро 4 очень проста: коммутационный элемент подключается последовательно с двигателем вентилятора. Контроллер не влияет на питание рабочего элемента. Это особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, даже при преодолении водного препятствия, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

Электрическая схема

На более поздних моделях, таких как КАМАЗ Евро 3 и Евро 2, вентилятор включается с помощью наклонного переключателя из кабины. Это позволяет водителю в любой момент активировать систему принудительного охлаждения и отключить ее при необходимости.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить деталь несложно, но перед началом процедуры ремонта стоит знать несколько деталей. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Где он находится?

Он расположен под генератором переменного тока с правой стороны двигателя. Для снятия датчика вам понадобится удлиненный торцевой ключ, но сначала отсоедините электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика поставьте под двигатель большую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

После извлечения датчика его следует проверить. Для этого достаточно мультиметра, переключенного в режим измерения непрерывности или сопротивления. Если нет тепла, деталь не может проводить через себя электричество.

После помещения датчика в емкость с кипящей водой и ожидания нескольких минут, его вынимают и сразу же измеряют сопротивление. При нагревании контакты датчика замыкаются, что отображается на дисплее цифрового измерительного прибора.

При обнаружении неисправности на место снятой детали устанавливается новая, подсоединяются контактные провода, в двигатель заливается охлаждающая жидкость до необходимого уровня, а эффективность работы компонента проверяется непосредственно на автомобиле. Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны замкнуться, и вентилятор охлаждения начнет работать.

Где купить

Автозапчасти и другие автомобильные товары можно легко купить в автомобильных магазинах вашего города. Но есть и другой вариант, который недавно получил серьезное обновление. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress только что ввел возможность доставки с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «доставка из Российской Федерации».

Система охлаждения двигателя

Задача системы охлаждения — обеспечить оптимальное охлаждение двигателя. Система охлаждения двигателя представляет собой жидкостную закрытую систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Основные компоненты и узлы системы охлаждения включают: радиатор, вентилятор с вязкостной или электромагнитной муфтой привода, кожух вентилятора, расширительный бачок, корпус водяного канала, водяной насос, термостаты, каналы и соединительные трубки для потока охлаждающей жидкости.

Тепловой режим работы двигателя регулируется автоматически:

— два термостата, которые регулируют направление потока охлаждающей жидкости в зависимости от температуры на выходе из двигателя, которая должна быть в пределах 75. 95 °С;

— вязкостная муфта для привода вентилятора в зависимости от температуры воздуха перед вентилятором или электромагнитная муфта для привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя.

Схема системы охлаждения с соосным вентилятором на коленчатом валу и приводом вентилятора с вязкостной муфтой показана на рис. 26. При работе двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается водяным насосом 8. Охлаждающая жидкость от насоса 8 нагнетается в полость охлаждения левого ряда цилиндров через канал 9 и через канал 14 — через водомасляный теплообменник в полость охлаждения правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость поступает в охлаждающие полости головок цилиндров через отверстия в верхних установочных плоскостях блока цилиндров. Нагретая жидкость из головок цилиндров поступает по каналам 4, 5 и 6 в водяной короб корпуса водяного канала 16, из которого она попадает в радиатор или на вход насоса, в зависимости от температуры. Часть жидкости направляется по каналу 14 в масляный теплообменник 15, где происходит теплообмен от масла к охлаждающей жидкости. Из теплообменника охлаждающая жидкость направляется в водяную рубашку блока цилиндров в районе четвертого цилиндра.

Теплообменник охлаждающей жидкости может быть расположен над осью коленчатого вала (для автомобилей с капотом) или по желанию может быть отделен от двигателя (двигатели с кузовом на раме). В этом случае расширительный бачок может быть установлен не на двигателе, а разработчиком изделия в другом месте. Принцип работы такой же, как описано выше.

Рисунок 26 — Схема системы охлаждения:

1 — расширительный бачок; 2 — канал выхода паров; 3 — канал выхода воздуха компрессора; 4 — канал выхода жидкости правого ряда цилиндров; 5 — соединительный канал; 6 — канал выхода жидкости левого ряда цилиндров; 7 — впускная полость водяного насоса; 8 — водяной насос; 9 — канал входа жидкости левого ряда блока; 10- канал входа жидкости в насос из радиатора; 11- канал выхода насоса; 12- соединительный канал; 13- перепускной канал от водяного короба к входу насоса; 14- канал выхода жидкости к масляному теплообменнику; 15- масляный теплообменник; 16- водяной короб; 17- труба входа жидкости компрессора; 18- перепускная труба.

Корпус водяного канала (Рисунок 26) отлит из чугуна и крепится болтами к передней части блока цилиндров.

Литой корпус водяных каналов включает впуск 7 и выпуск 11 полости водяного насоса, соединительные каналы 5 и 12, каналы 9 и 14, подводящие охлаждающую жидкость к блоку цилиндров и масло-водяному теплообменнику, каналы 4 и 6, отводящие охлаждающую жидкость от головок цилиндров, обводной канал 13, канал 14, отводящий охлаждающую жидкость к масляному теплообменнику, полости водяного короба 16 для установки термостата, канал 10 подачи охлаждающей жидкости к водяному насосу от радиатора.

ВОДЯНОЙ НАСОС (Рисунок 27) центробежного типа, установлен на корпусе водоканала. В корпус 1 запрессован радиальный двухрядный шарикоподшипник 6 с валом. Торцы подшипников защищены с обеих сторон резиновыми уплотнениями.

Подшипник смазывается производителем. Во время работы пополнение смазки не требуется. Упорное кольцо 3 препятствует перемещению наружного кольца подшипника в осевом направлении. Ротор 4 и шкив 5 напрессованы на концы вала подшипника. Сальник 2 запрессован в корпус насоса.

Между подшипником и сальником в корпусе насоса имеются два отверстия, нижнее и верхнее. Верхнее отверстие 7 используется для вентиляции полости между подшипником и сальником, а нижнее отверстие 8 — для проверки работоспособности механического уплотнения.

Утечка жидкости из нижнего отверстия указывает на дефект уплотнения. Во время работы оба отверстия должны быть чистыми, так как засорение приводит к поломке подшипника.

Рисунок 27 — Водяной насос:

1 — корпус; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо; 4 — рабочее колесо; 5 — шкив; 6 — радиальный шарикоподшипник с валом, 7, 8 — отверстия.

Рисунок 28 — уплотнение водяного насоса:

1 — сепаратор; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус; 6 — рабочее колесо.

САЛЬНИК ВОДЯНОГО НАСОСА (рис. 28) состоит из стальной обоймы 1 и корпуса 4, в который вставлены контактное кольцо 3 и уплотнительное кольцо 4. Внутри мембраны помещена пружина 2, которая прижимается к контактному кольцу 3. Конструкция сальника водяного насоса неразрывна.

Двигатели могут быть оснащены вязкостной или электромагнитной муфтой для привода вентилятора.

Отдельно стоящий вентилятор и кольцевой вентилятор показаны на рисунке 29.

Кольцевой вентилятор 1, изготовлен из стеклонаполненного полиамида, а ступица 4 вентилятора изготовлена из металла.

Вентилятор приводится в движение автоматически включаемой вязкостной муфтой 2, которая крепится к ступице вентилятора 4.

Принцип действия сцепления основан на вязком трении жидкости в небольших зазорах между ведомой и ведущей частями сцепления. В качестве рабочей жидкости используется высоковязкая силиконовая жидкость.

Сцепление неразрушимо и не требует обслуживания в процессе эксплуатации.

Муфта включается, когда температура воздуха на выходе из охладителя повышается до 61….. .67 °С. Работа сцепления контролируется термобиметаллической катушкой 3.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА (рис. 30) состоит из неподвижного электромагнита 10, закрепленного тремя болтами 11 на блоке цилиндров передней крышки 13, шкива 9 коленчатого вала, соединенного с коробкой отбора мощности 12 шестью болтами 4 через уплотнение 5. На выступающей оси шкива 9 в подшипнике 2 свободно вращается ступица 3 с вентилятором 8. Между ступицей 3 и шкивом 9 установлен фрикционный диск 7, который крепится к ступице 3 винтами 6 через три подпружиненные пластины 15. Между торцами шкива 9 и фрикционного диска 7 тремя подпружиненными регулировочными винтами 1 устанавливается воздушный зазор 0,5. 0,7 мм.

В потоке охлаждающей жидкости на входе в двигатель находится термобиметаллический датчик 14 для включения вентилятора.

Шкив 9 непрерывно вращается со скоростью коленчатого вала. При температуре охлаждающей жидкости до 90°С замыкается контакт термобиметаллического датчика 14, подается напряжение на соленоид 10 и под действием электромагнитных сил фрикционный диск 7 прижимается к шкиву 9, в результате чего возникает момент трения от шкива 9 к ступице вентилятора 3.

Рисунок 29 — Циркулярный вентилятор с вязкостной муфтой привода:

1 — кольцевой вентилятор; 2 — вязкостная муфта; 3 — термобиметаллическая спираль; 4 — ступица вентилятора.

При снижении температуры охлаждающей жидкости до 84 °C контакты термобиметаллического датчика 14 размыкаются, электромагнит 10 отключается от источника питания и фрикционный диск 7 под действием упругих сил пружинных пластин 15 возвращается в исходное положение, восстанавливая воздушный зазор между фрикционным диском 7 и шкивом 9.

Если датчик 14 поврежден, электромагнитную муфту можно перевести в непрерывный режим работы с помощью кнопки на панели блока, а если поврежден электромагнит 10, фрикционный диск 7 можно соединить со шкивом 9 механически — тремя винтами М8, для этого соедините три выемки А, расположенные на внешнем диаметре фрикционного диска 7, с резьбовыми отверстиями В в шкиве 9 и закрутите винты с пружиной и плоскими шайбами.

При проезде через глубокий брод вентилятор можно отключить с помощью клавиши на приборной панели.

Не продлевайте работу вентилятора с постоянно включенной или прикрученной электромагнитной муфтой, так как это увеличивает расход топлива и переохлаждает двигатель зимой, поэтому как можно скорее замените неисправные детали.

Рисунок 30 — Электромагнитная муфта вентилятора:

1 — регулировочный винт; 2 — подшипник; 3 — ступица вентилятора; 4 — крепежный винт шкива; 5 — уплотнение; 6 — крепежный винт фрикционного диска; 7 — фрикционный диск; 8 — вентилятор; 9 — шкив привода генератора и водяного насоса; 10 — соленоид; 11 — болт крепления соленоида; 12 — вал трансмиссии; 13 — передняя крышка блока цилиндров; 14 — датчик включения вентилятора; 15 — тарельчатая пружина; A — вырез во фрикционном диске; B — шкив с резьбовым отверстием.

РАДИАТОР (автомобили КАМАЗ) медно-латунный, паяный; для увеличения теплоотдачи охлаждающие полосы выполнены с жалюзийными прорезями; крепится боковыми кронштейнами через резиновые шайбы к стрингерам рамы, а верхней тягой к соединительному патрубку.

ТЕРМОСТАТЫ (рис. 31) позволяют холодному двигателю быстрее прогреваться и поддерживать температуру охлаждающей жидкости на уровне не ниже 75°C, изменяя ее поток через радиатор. Два термостата с температурой открытия (80±2) °С устанавливаются параллельно в водяной коробке 5 корпуса водоканала.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан 12 под действием пружины 11 прижимается к седлу корпуса 14 и перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор. Перепускной клапан 6 открыт и соединяет водяной короб водоема через перепускной канал 4 с входом водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80 °C, наполнитель 9 в цилиндре 10 начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Наполнитель состоит из смеси 60 % церезина (нефтяной воск) и 40 % алюминиевой пудры. Давление расширяющегося наполнителя через резиновую вставку 8 передается на поршень 13, который выдавливается наружу и перемещает цилиндр 10 с основным клапаном 12, сжимая пружину 11. Между корпусом 14 и клапаном 12 открывается кольцевой проход для поступления охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре охлаждающей жидкости 93 °C термостат полностью открыт, а клапан поднимается на высоту не менее 8,5 мм.

Одновременно с открытием основного клапана перепускной клапан 6 перемещается с помощью привода, закрывая отверстие в водяной коробке корпуса водяного канала, соединяя его с входом водяного насоса.

Когда температура охлаждающей жидкости падает до 80°C или ниже, пружины 7 и 11 возвращают клапаны 12 и 6 в исходное положение.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на водяном коробе корпуса водяного канала установлены два температурных датчика 1 и 2. Датчик 1 выдает показания текущей температуры охлаждающей жидкости на приборную панель, датчик 2 служит сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. Когда температура повышается до 98. 104 °C, на панели приборов загорается сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.

Рисунок 31 — Термостаты:

1 — датчик указателя температуры; 2 — индикатор аварийного перегрева; 3 — канал выпуска жидкости из двигателя; 4 — канал перепуска жидкости на вход насоса; 5 — корпус водяного канала; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — резиновая вставка; 9 — наполнитель; 10 — шарик; 11 — пружина основного клапана; 12 — основной клапан; 13 — поршень; 14 — корпус; 15 — патрубок водяного бака; 16 — прокладка.

Расширительный бачок 1 (Рисунок 26) устанавливается на двигателях КАМАЗ с правой стороны автомобиля. Расширительный бачок соединен перепускным трубопроводом 18 с входной полостью водяного насоса 7, паропроводом 2 с верхним бачком радиатора и распределительным трубопроводом от компрессора 3.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие расширения, вызванного нагревом, а также для контроля уровня заполнения системы охлаждения и облегчения удаления воздуха и паров из системы. Расширительный бак изготовлен из полупрозрачного сополимера пропилена. Крышка расширительного бака (рис. 32) с впускным клапаном 6 (воздух) и выпускным клапаном 6 (пар) навинчивается на горловину бака. Выпускной и впускной клапаны соединяются, образуя клапанный блок 8. Клапанный блок неразрушим. Подпружиненный выпускной клапан 3 поддерживает в системе охлаждения избыточное давление 65 кПа (0,65 кгс/см), а впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной 5, предотвращает падение давления ниже атмосферного по мере охлаждения двигателя.

Рисунок 32 — Пробка расширительного бака:

1 — корпус плунжера; 2 — тарелка пружины выпускного клапана; 3 — пружина выпускного клапана; 4 — седло выпускного клапана; 5 — пружина впускного клапана; 6 — узел впускного клапана; 7 — прокладка выпускного клапана; 8 — блок клапанов.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с окружающей средой при давлении на выходе системы охлаждения 1. 13 кПа (0,01. 0,13 кгс/см2 ).

Двигатель заполняется охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка. Перед заполнением системы охлаждения необходимо сначала открыть клапан радиатора.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, откройте сливной кран на теплообменнике и насосе отопителя и открутите крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе — это приведет к выходу горячей охлаждающей жидкости и паров из горловины расширительного бачка.

Не запускайте двигатель без крышки расширительного бачка.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Отрегулируйте натяжение ремня водяного насоса и привода генератора 2 (Рисунок 33) привода генератора, водяного насоса для двигателей, у которых вентилятор соосен с коленчатым валом, следующим образом

— ослабьте болты и гайки крепления генератора;

— поверните натяжной винт 6, чтобы убедиться, что ремень натянут правильно;

— затяните болты и гайки крепления генератора.

Рисунок 33 — Схема проверки натяжения ремня генератора и привода водяного насоса:

1 — шкив водяного насоса; 2 — многоручьевой ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — направляющая шкива; 5, 10 — болты; 6 — болт натяжителя; 7, 9 — гайки; 8 — шкив генератора.

После регулировки проверьте натяжение ремня:

— Правильно натянутый ремень 2 при прижатии к центру самой большой ветви с силой F = (44,1 ± 5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб — 6. 10 мм.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, когда двигатель холодный. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на боковой стенке расширительного бачка.

Во время работы необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости, которая должна быть на уровне 20°C:

— ОЖ-40 «Лена» — (1.075. 1.085) г/см 3 ;

— Тосол — A40M» — (1.078…1.085) г/см 3 ;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085… .1,100) г/см 3 .

Воздушный зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты привода вентилятора необходимо проверить и отрегулировать на холостом ходу двигателя с помощью трех регулировочных винтов 1 (Рисунок 30). Зазор вокруг фрикционного диска должен быть равномерным и составлять 0,6±0,1 мм.

Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.

Большое спасибо этому сайту, но если конкретные диаграммы вполне читабельны, то общие диаграммы практически невозможно прочитать. Дальнейшие поиски схемы в интернете в хорошем качестве привели меня только к общей черной схеме КамАЗа Евро 3 рестайлинг Икарус Плюс.

Кстати, с помощью этой схемы я практически полностью заменил провода в рамном жгуте этого автомобиля, схемы и цвета проводов Pre-Restyle (на схеме написано Elara) и Restyle (Ametek) в целом довольно похожи, хотя и отличаются в некоторых моментах.

Поиск в местных магазинах печатной продукции тоже ничего не дал, только черно-белые диаграммы компонентов, причем в основном неевропейских.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы рестайлинга Евро 1, Евро 2 и Евро 3, поэтому я искал дальше и даже создал 2 темы на Драйве:
К сожалению, я не получил никаких новых схем, но я получил четкий комментарий от alexkotalex83, объясняющий источник проблемы:
«легче найти схему на космический самолет, чем на еврокамо».

Нет, ну я не в привычке сдаваться, ввиду предстоящего большого количества проводок КАМАЗа решил пойти другим путем — заказать печатную литературу с надеждой хотя бы на удачу.
Ну, на www.autobukva.ru я заказал пару книг на приличную сумму и вышедший из печати альбом за 2900р.
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/

PROFIT, это именно те схемы, которые были отсканированы на странице 1!

Блин, я был удивлен собственной реакцией, но очень взволнован.
Я вообще думал, что большие диаграммы есть как минимум на формате А2, но оказалось все проще: все диаграммы формата А3, кроме общих диаграмм Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они…. 1,5 листа формата A3 или 3 листа формата A4!
Затем я хотел найти сканер формата A3, желательно с автоподачей, но не нашел быстрого ответа и решил отсканировать его сам. Правда в том, что если на обычном сканере формата A4 вы можете сделать A3 за 2 шага, то 1.5A3 уже нет, особенно на сканере с автоподачей, как в моих Kiosks….. Я наконец-то решил забрать злополучное цветное МФУ Samsung 3180 на работе и….. Снял крышку сканера и отсканировал 1,5 листа формата А3, а также целый альбом за один раз…. Потребовалось несколько часов, в основном сканирование с разрешением 600dpi, так что около минуты на этом сканере, и сканы получились более 150шт, и все еще настройка процесса….

Ну, проблема в том, что я не могу выложить хаки, и мне предстоит еще много работы, чтобы «склеить» сканы в общий файл при небольшом тираже. В итоге постепенно буду выкладывать сканы и ссылки в личный блог, но диск сильно уменьшает размер и качество изображения, пробовал вконтакте — там слишком сжато, но нашел способ публиковать схемы в нужном качестве.
Итак, для начала:

Общая концептуальная схема рестайлинга КАМАЗа Евро-3 с унифицированными комбинациями приборов от Элара, АМЕТЕК, Ителма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с панелью приборов), используется с 2010 года. Скорее всего, очень похожи на Евро 4, Евро 5, Евро 6….
В оригинальных схемах он назывался:
Электрическая схема Камаз ЕВРО-3 (общая) с комбинацией приборов Ametek.

Я отсканировал схемы, объединил их в один файл и удалил все ненужное, сделав его немного больше по масштабу при печати на 3 листах A4, но я также оптимизировал эту схему для печати на 3 листах! И это заняло у меня огромное количество времени, не могу сказать точно, но более 4 часов! Остальные схемы займут меньше времени, но все равно достаточно много.
В целом я думаю, что эти диаграммы будут полезны многим людям, я буду постепенно обрабатывать сканы и размещать их в хронологическом порядке в своем личном блоге на Drive2.

Что ж, вот список схем, включенных в этот альбом, и я попробую выложить себя:
Часть 1 — Электрооборудование КамАЗа, не относящееся к евро (5320)
Диаграмма General Electric.
2. перечень электрооборудования
3 Система запуска двигателя
4. энергосистема
5. система контрольно-измерительных приборов
6 Система внешнего и внутреннего освещения
7. система световой сигнализации
8 Система отопления, стеклоочистителя и звукового сигнала.

Часть 2: Электрооборудование КАМАЗ Евро 1
1. общая электрическая схема
2. перечень электрооборудования
3 Система запуска двигателя
4 Система электропитания
5. система контрольно-измерительных приборов
6 Система внешнего освещения
7 Система внутреннего освещения
8. система световой сигнализации
9 Система отопления, стеклоочистителя и звукового сигнала.

Часть 3 Электрооборудование КАМАЗ Евро 2
1. общая электрическая схема
2. перечень электрооборудования
3 Система запуска двигателя
4 Система электропитания
5. система контрольно-измерительных приборов
6 Система внешнего освещения
7 Система внутреннего освещения
8. система световой сигнализации
9. система отопления, стеклоочистителя и звукового сигнала
10. сигнальная система управления тормозами

Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Престиж (с раздельными спидометром и тахометром) Часть 4.
1. схема общего электрооборудования
2. перечень электрооборудования
3 Система запуска двигателя
4 Система электропитания
5. система контрольно-измерительных приборов
6 Система внешнего освещения
7 Система внутреннего освещения
8. система световой сигнализации
9 Система отопления, стеклоочистителя и звукового сигнала.

Часть 5 Электрооборудование КАМАЗа Евро 3 Рестайлинг (с общим набором показателей)
1. общая схема электроустановки
2. перечень электрооборудования
3 Система запуска двигателя
4 Система электропитания
5. система контрольно-измерительных приборов
6 Система внешнего освещения
7 Система внутреннего освещения
8. система световой сигнализации
9. система отопления, стеклоочиститель и сигнальная система

Часть 6. Электроника КАМАЗ Евро 3
1. двигатель YZDA с V-образным насосом впрыска топлива и электронным контроллером
2. рядный двигатель BOSCH HPF с электронным регулятором RE-30
3 Двигатель с системой подачи топлива Common Rail
4 Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5 Схема управления электронным двигателем КАМАЗ с системой впрыска топлива BOSCH (4 листа)
6 Схема электронного управления двигателем КамАЗа с ТНВД YASDA (4 листа)
7 Схема электронного управления двигателем КамАЗа с системой common rail (6 листов)
8 Схема гидравлического блока управления Knorr-Bremse (2 листа)
9 Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, работы много, но я постараюсь все сделать к февралю. На этой неделе я буду работать над системой и постараюсь сделать схемы для Ne Euro. Во-первых, они уже есть в Интернете, но качество сканирования и обработки оставляет желать лучшего…..
В любом случае, подписывайтесь на мой личный блог, и вы будете первыми видеть все диаграммы. Мне будет приятно, если вы подпишитесь на все мои машины и «лайкнете» их, их блог скоро обновится!
На этом пока все, следите за обновлениями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector