Где находится реле стартера Камаз 6520

Содержание
  1. Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.
  2. 6520-3747195 Установка реле блокировки стартера КамАЗ-6520 (Euro-2, 3). Каталог 2009г.
  3. Реле стартера Камаз 6520 где находится?
  4. Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4
  5. Блок реле
  6. Предохранитель F1
  7. Предохранитель F5
  8. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  9. Схема подключения реле стартера камаз – Реле стартера камаз. Схема подключения стартера камаз. Нужная схема электропроводки камаз при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инстру
  10. Как снимать стартер на КАМАЗе?
  11. Разновидности
  12. Типичные неисправности стартера и способы их диагностики
  13. Устройство автомобильного стартера
  14. Устройство реле
  15. Основные симптомы неисправной работы пускового устройства
  16. Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ
  17. Как проходит проверка разобранного стартера
  18. Предохранитель F5
  19. Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
  20. Блок реле за панелью выключателей
  21. Блок предохранителей
  22. Второй блок реле
  23. Предохранитель F1
  24. Предохранитель под капотом
  25. Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
  26. Блок реле
  27. Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?
  28. Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?
  29. Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

Предохранители и реле КамАЗ-5490, 65206, 65207.

Расположение предохранителей и реле.

Блок предохранителей и реле расположен в приборной панели со стороны пассажира.

Доступ к блоку предохранителей.

Предохранители и реле автомобиля Камаз-5490, 65206, 65207.

1 — крышка предохранителя; 2 — крепление крышки.

Чтобы получить доступ к блоку предохранителей, открутите крепежные элементы и снимите крышку блока предохранителей.

6520-3747195 Установка реле блокировки стартера КамАЗ-6520 (Euro-2, 3). Каталог 2009г.

Примечание Электронный каталог запасных частей предназначен только для иллюстрации! Наша компания продает только товары с указанными ценами.

Номер3302.3777010-20
Название продуктаРеле блокировки стартера
Qty.1
Модель3302
ГруппаЭлектрооборудование
Подгруппа3777
Номер детали010
Дополнительная частьНе подлежит замене на деталь, ранее выпущенную под тем же номером детали

Номер детали с чертежа запасных частей:

Реле блокировки стартера

Серийный номер: 3302.3777010-20 Количество на модель: 1

Номер:6722.3777
ИмяРеле блокировки стартера
Qty.1

 

 

Полное или частичное использование любого материала или его копирование допускается только с письменного разрешения администрации сайта.

Реле стартера Камаз 6520 где находится?

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Реле стартера КАМАЗ 6520 где находится?

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле выключателя индикатора.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле маслоотделителя.

Таблица используемых реле

Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ

1Реле ABS
2Реле блока стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

Релейный блок
1 — реле управления питанием после блокировки выключателя приборов и стартера; 2 — реле выключателя приборов и стартера; 3 — реле аккумуляторной батареи; 4 — реле стоп-сигналов; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле маркерных фар.

Предохранитель F1

Предохранитель F1.
1 — источник питания; 2 — радиоаппаратура; 3 — жгут проводов цепи EFU; 4 — к блоку предохранителей F2; 5 — провод осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — к блоку предохранителей F3 после панели приборов и выключателя стартера; 9 — к блоку предохранителей F3 перед панелью приборов и выключателем стартера; 10 — предохранитель 60А; 11 — предохранитель 30А.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней торцевой панели.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод предохранителя генератора; 5 — провод предохранителя аккумулятора; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Предохранитель F2

1
2Диммер правого света, эквалайзер
3СРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ СВЕТ
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7
8Правый фонарь, подсветка приборов
9Левый фонарь
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Свет в спальнике, свет под капотом, ходовые огни

Предохранитель F3

1Блокировка колес, радиоприемникЗа переключателем приборов и стартером
2Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панелиДо выключателя комбинации приборов и двигателя стартера
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Предохранитель F4

1
2Электронный спидометр, электронный тахометрДо приборного сцепления и выключателя стартера
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS прицепа, реле торможения двигателем (клапан)За переключателем приборов и двигателем стартера
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электрический факельный агрегат
12К выключателю приборов и двигателю стартера
13

Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемПеред переключением Реле приборов и пускового тормоза
Реле тормоза
4Индикаторные лампыНе используетсяЗа переключателем приборов и стартером
5Индикаторные лампыНе используетсяПеред выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*За переключателем приборов и стартером
7Насос для мочевиныСистема доочистки выхлопных газов
8Насос для сжиженного газаК выключателю приборов и двигателю стартера
Датчик NOx
9
10
11Блок управления для автоматической коробки передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Для переключателя приборов и стартера
12Сигнал тормоза ретардераЗамедлитель*К выключателю приборов и двигателю стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемДо стартера и выключателя приборов
4Запасная сторонаЗа переключателем приборов и стартером
5Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*Перед выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска* За переключателем приборовЗа переключателем приборов и стартером
7Дозирующий насосСистема нейтрализации Grundfos
8Реле для линии нагрева карбамида
Дозирующий насосСистема нейтрализации GrundfosДля переключателя приборов и стартера
9Резерв
10Датчик NOxК выключателю приборов и стартеру
11Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Перед выключателем приборов и стартером
12Автоматическая коробка передач, сигнал замедлителяЗамедлитель*После выключателя приборов и стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

Схема подключения реле стартера камаз – Реле стартера камаз. Схема подключения стартера камаз. Нужная схема электропроводки камаз при ремонте стартера своими руками с видео и фото материалами и инстру

Камаз 6520 где находится реле стартера?

  • Он расположен на кожухе маховика со стороны водителя.
  • Он крепится с помощью 3 винтов и штифта.
  • Электродвигатель пускателя с последовательным возбуждением работает на постоянном токе.

Помимо самого корпуса, он содержит такие компоненты, как:

  • арматура,
  • обмотка возбуждения,
  • кисть и коллектор,
  • приводной вал,
  • две обложки (передняя и задняя).

Корпус устройства действует как магнитопровод с прикрепленными к нему сердечниками. Передняя крышка стартера защищает непосредственно приводной механизм, а задняя — узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения используется прямоугольный медный провод.

Один конец медного провода подключается к изолированной клемме корпуса, другой — к положительным щеткам. Катушки обмотки изолированы пропитанной кабельной бумагой.

Как снимать стартер на КАМАЗе?

Ремонт стартера производится на специальном стенде, поэтому устройство необходимо не только снять с машины, но и разобрать. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

— открутите гайки на корпусе стартера и крышке реле; — снимите перемычки между обмоткой возбуждения и выводным винтом тягового реле; — открутите гайки крепления траверсы (они расположены со стороны реле на крышке коллектора); — отогните стопорные шайбы; — открутите винты и снимите крышку с коллектора; — открутите винты крепления щеток и выводов обмотки к траверсе; — снять щетки; — открутить винт на регулировочном фланце; — снять ось рычага; — открутить винт на крышке привода; — снять реле с якорем; — отогнуть стопорные шайбы и открутить винты; — снять крышку со стороны привода (крышка привода должна быть снята вместе с приводом и рычагом); — снять упорную шайбу, вытащить якорь стартера из корпуса.

Разновидности

Существует несколько типов этих механизмов:

Стартер КамАЗа относится к первому типу устройств. Этот механизм является самым мощным, поскольку здесь крутящий момент передается от якоря к редуктору. Эти стартеры характеризуются не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом. Они также характеризуются длительным сроком службы. Эти типы стартеров используются в 90 процентах современных автомобилей.

Что касается безредукторных компонентов, то они работают следующим образом. При подаче напряжения на электромагнитный выключатель шестерня бендикса перемещается и зацепляет кольцо маховика. Ток течет в обмотку якоря. Происходит ротация. Шестерня и вал выравниваются с помощью муфты свободного хода. После успешного запуска двигателя эта муфта ослабляется. Протекание тока прекращается, и шестерня возвращается в исходное положение. Из-за низкой эффективности и ремонтопригодности безредукторные компоненты практически не используются в автомобильной технике.

Типичные неисправности стартера и способы их диагностики

Для стартера в КАМАЗЕ характерны следующие неисправности

  1. Стартер не включается при включении зажигания;
  2. Тяговое реле не включается;
  3. При включении стартера происходят повторяющиеся щелчки реле; ведущая шестерня зацепляется за кольцо маховика;
  4. при работе стартера слышен шум шестерни;
  5. якорь стартера вращается, но не вращает коленчатый вал.

Если возникла ситуация № 1, проверьте тяговый соленоид тягового реле: цепь может быть разомкнута или закорочена. При необходимости замените тяговые реле. Отклонение, указанное под номером 1, также может быть вызвано отсутствием контакта между коллектором и щетками. В этом случае замените щетки или их пружины.

Если после всех этих процедур стартер по-прежнему не работает, попробуйте заменить реле PC530, возможно, оно вышло из строя.

Если тяговое реле не включается (пункт 2), то

— проверить обмотку реле PC530, при необходимости перемотать; — проверить возможность включения стартера; — проверить целостность тяговой обмотки на тяговом реле (возможен обрыв). Если это не так, необходимо заменить все реле.

Если при работе стартера КАМАЗа слышны щелчки и грохот (пункт 3), необходимо

— проверьте надежность контактов в цепи тягового реле стартера. Если есть неисправности — устраните их; — проверьте, что обмотки и контактные соединения реле PC530 в порядке. При необходимости замените реле PC530 или перемотайте обмотку.

Причины неисправности, указанной в пункте 4, могут быть следующими:

— Неправильно установлен момент замыкания контактов тягового реле. Для устранения неисправности отрегулируйте зазор между упорной шайбой и шестерней; — Засорение зубьев шестерни маховика или привода стартера. Существует несколько способов устранения этой неисправности. Первое — замена ведущей шестерни или маховика. Второй — восстановление зубов путем их наложения. Третий способ — шлифовка всех неровностей на зубах.

Если стартер КАМАЗа вращает якорь, но не взаимодействует с коленчатым валом (пункт 5), следует:

— проверьте правильность регулировки стартера; — проверьте целостность зубьев маховика и приводных шестерен.

Стартер КАМАЗа — это довольно сложное устройство, ремонт которого должен производиться на специальном стенде. Если у вас нет нужного оборудования и достаточного опыта, лучше довериться специализированной станции технического обслуживания.

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда после 2-3 неудачных попыток завести двигатель под капотом раздается стук впускного реле, а стартер отказывается крутить двигатель. Это особенно актуально зимой, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.

Чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним о самом стартере и о том, как он работает в автомобиле.

Подведение итогов

Автомобильный стартер — это электродвигатель с коротким сроком службы. Если приводной блок не запускается после трех-пяти попыток, ищите причину и не выкручивайте его понапрасну, так как в большинстве случаев это влияет на его дальнейшее существование. Проще говоря — не «заставляйте».

Устройство автомобильного стартера

Стартер состоит из корпуса (внутри которого находится обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также реле обмотки.

На конце вала ротора находится односторонняя муфта (бендикс), оснащенная шестерней, которая входит в зацепление с маховиком коленчатого вала во время запуска.

Функция реле заключается в запуске стартера и обеспечении соединения с маховиком для запуска двигателя.

Устройство реле

Реле состоит из корпуса, содержащего обмотку, сердечник, возвратную пружину, центральный контакт, крышку с двумя силовыми контактами, выполненными в виде винтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, который получает питание от замка зажигания при запуске двигателя.

Один из винтов получает постоянный «плюс» от аккумулятора, а другой контакт подключен к обмотке статора.

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для того чтобы определить возможные неисправности стартера, необходимо обратить внимание на его поведение, а также на звуки, которые он издает.

  • Итак, если тяговое реле работает, но коленчатый вал не проворачивается, начните с проверки состояния заряда аккумулятора. Это может быть связано с грязью и пылью на щетках или коллекторе. Если это так, то в самом тяговом реле могут сгореть или окислиться контакты.
  • Якорь стартера может продолжать вращаться после запуска двигателя. Это может означать, что пружины реле неисправны и должны быть заменены на новые. Контактный диск может быть приварен к болтам. В этом случае нам понадобится электрическая схема КАМАЗа, чтобы разобрать сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация — характерный щелкающий звук, издаваемый тяговым реле при попытке запустить двигатель. В этом случае начните с проверки контактных соединений в цепи реле и отремонтируйте их. При необходимости может потребоваться замена самой тяговой пробки.

Обратите внимание, что может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, в этом случае необходимо заменить либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если жгут проводов на КАМАЗе был собран с нарушением соосности контактов при замыкании, то включение стартера будет сопровождаться скрежетом ведущей шестерни. Необходимо будет отрегулировать зазор между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя передачи могут скрежетать, но не включаться.

Визуально проверьте состояние контактов и жгута проводов.

Это означает, что может быть неисправен момент замыкания контактов тягового реле. Или могут быть засорены боковые стороны зубьев маховика или шестерен. В этом случае необходимо либо заменить шестерни на новые, либо попытаться восстановить зубья. Их можно переделать с помощью наплавки.

Совет: Сначала постарайтесь хотя бы удалить с них заусенцы.

Возможно, что якорь продолжает вращаться, но коленчатый вал не вращается, т.е. между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. Затем убедитесь, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

 

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для начала ремонта нам понадобится специальная станция для разборки стартера и электрическая схема КАМАЗа.

Кликабельная диаграмма — 1600×1088

Разборка этого блока начинается с отсоединения «земли». Если у вас возникли трудности, прочитайте статью Проблема с «землей» на нашем сайте.

Затем поднимите кабину и отсоедините провода, идущие к реле стартера.

Поэтому наши дальнейшие действия будут следующими:

  1. открутите гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимите перемычки, соединяющие якорь возбуждения и выводной винт тягового реле;
  3. затем открутите гайки крепления траверсы, расположенные со стороны коллектора;
  4. открутите стопорные шайбы;
  5. снимите крышку со стороны коллектора после откручивания винтов;
  6. открутите винты, крепящие щетки к держателю;
  7. Наконец, щетки можно удалить;
  8. открутите винт регулировочного фланца и снимите ось рычага;
  9. Крышка привода закреплена винтом — открутите его;
  10. Одновременно снимите реле и якорь;
  11. Открутите стопорные шайбы и выньте винты;
  12. Снимите крышку привода вместе с приводом и рычагом;
  13. В завершение снимите упорную шайбу, затем снимите якорь стартера.

Теперь блок готов к диагностике или ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в порядке.

На что обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Вот основные шаги для проверки функциональности:

Важно: Если индикатор горит, реле работает.

  • Проверьте реле стартера. Он расположен под панелью предохранителей. Подключите «+» к клемме «К». Если при подключении к черному проводу слышны щелчки контактов и горит индикаторная лампочка, реле включено.

Внутренние компоненты стартера

  • Проверьте реле блокировки устройства. Его нельзя проверить с помощью обычной контрольной лампы, так как он собран из полупроводников. Его работоспособность можно проверить только с помощью специального прибора. Однако его неисправность не обязательно приводит к проблемам с запуском двигателя.
  • Проверка двигателя стартера. Необходимо проверить его работоспособность на стенде в разобранном виде. Эта процедура самая сложная и длительная, занимает около получаса.

Работоспособность этого стартерного двигателя обычно проверяется по таким факторам, как величина потребляемого тока и скорость холостого хода. Полученные значения сравниваются с предписанными для данного типа стартера.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней торцевой панели.

Предохранитель F5 1 — предохранитель F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Альтернатор — предохранитель»; 5 — провод «Аккумулятор — предохранитель»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

Система запуска автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: рабочем, исправном и неисправном (отказ).

В неисправном состоянии система запуска обеспечивает запуск двигателя и соответствие состояния всего оборудования техническим характеристикам.

Если система исправна, двигатель можно безопасно запустить, но состояние некоторого оборудования не соответствует техническим характеристикам.

В случае неисправного состояния (отказа) двигатель не может быть запущен из-за неисправности одного или нескольких устройств системы.

 

Мы не будем исследовать техническое состояние системы, так как не собираемся определять время работы системы по количеству запусков или пробегу автомобиля.

Для большинства задач достаточно, чтобы система была в рабочем состоянии, когда она обеспечивает надежный запуск двигателя.

Поэтому давайте сначала рассмотрим сбои в работе системы и возможные неисправности с указанием способов их быстрого выявления и устранения.

Система состоит из семи устройств, каждое из которых влияет на работу всей системы.

Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков

Камаз 6520 реле стартера где находится?

Самосвал КАМАЗ 65115 выпускается с 1995 года с различными двигателями Евро 3, Евро 4. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле КАМАЗ 65115 Евро 3 и Евро 4, а также для всех аналогичных моделей КАМАЗ 4318, 5320, 65117, 6520 и т.д. в зависимости от уровня выбросов, с блок-схемами, расположением и фотографиями.

Назначение предохранителей и реле может отличаться. Проверьте документацию или схемы на задней крышке или внутри устройства.

[описание для моделей КАМАЗ Евро 5].

Общая компоновка блока

Описание

  1. Релейная коробка за распределительной панелью
  2. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  3. Второй блок реле
  4. Предохранитель F1
  5. Реле стартера
  6. Реле тревоги
  7. Реле стеклоочистителя
  8. Реле — прерыватель индикатора.

Блок реле за панелью выключателей

Принципиальная схема

Назначение

  1. Реле ABS
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле тормоза
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогревателя топлива
  6. Реле времени подачи топлива
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика остановки платформы
  9. Реле задних противотуманных фонарей
  10. Реле маслоотделителя

Блок предохранителей

Изображение — диаграмма

Общая идентификация

ряд F2

1Резерв
2Правосторонний светофор, уравнительный
3Левая фара
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7Резерв
8Правосторонний светофор
9Левосторонний свет
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Спальное место, свет под капотом, огни автопоезда

Строка F3

1Блокировка колес, радиоприемник
2Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панели
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12Резерв
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Строка F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS трактора, реле торможения двигателем (клапан)
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электрофакельная установка
12Резерв
13Резерв

Серия F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Диагностический разъем
Реле тормоза
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневматической подвеской
7Насос для мочевины
8Насос для мочевины
Датчик NOx
9Резерв
10Резерв
11Блок управления автоматической коробкой передач
12Сигнал торможения ретардера
13Блок управления автоматической коробкой передач

Серия F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Диагностический разъем
4Резерв
5Блок управления пневматической подвеской
6Блок управления пневматической подвеской
7Дозирующий насос
8Реле для линий нагрева карбамида
Дозирующий насос
9Резерв
10Датчик NOx
11Блок управления автоматической коробкой передач
12Автоматическая коробка передач, отпускание сигнала торможения
13Блок управления автоматической коробкой передач

Второй блок реле

Принципиальная схема

Интерпретация

  1. Силовое реле после переключателя приборов и стартера
  2. Выключатель приборов и реле стартера
  3. Реле аккумулятора
  4. Реле тормоза
  5. Реверсивное реле
  6. Реле сирены
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фонарей
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Предохранитель F1

Принципиальная схема

Описание

  1. источник питания
  2. радиооборудование
  3. Жгут проводов цепи EFU
  4. к блоку предохранителей F2
  5. дренажный кабель
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. к блоку предохранителей F3 до выключателя приборов и реле стартера
  9. к блоку предохранителей F3 до выключателя приборов и реле стартера
  10. предохранитель 60 A
  11. Предохранитель 30 A

Предохранитель под капотом

Блок предохранителей может быть расположен в передней торцевой панели.

Принципиальная схема

Назначение

  1. к блоку предохранителей F4
  2. предохранитель F5
  3. перемычка
  4. генератор переменного тока — предохранитель
  5. Аккумулятор — кабель предохранителя
  6. кабель предохранителя
  7. к блоку предохранителей F1
  8. предохранительный кабель.

Есть что добавить к этой истории? Не стесняйтесь добавлять новые в комментариях.

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Камаз 6520 реле стартера где находится?

Документация / Схемы грузовых автомобилей / Реле и предохранители КАМАЗ 65115 Е-3, Е-4 /.

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле переключателя указателей поворота.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле маслоотделителя.

Таблица используемых реле

Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ

1Реле ABS
2Реле блока стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

K1 — Силовое реле, когда переключатель приборов и стартер заблокированы;
K2 — Выключатель приборов и реле стартера;
K3 — реле аккумулятора;
K4 — реле стоп-сигналов;
K5 — реле реверса;
K6 — реле зуммера;
K7 — реле ближнего света фар;
K8 — реле дальнего света;
K9 — реле задних противотуманных фонарей;
K10 — реле противотуманных фар;
K11 — реле контрольных ламп

Блок предохранителей, расположение и функции

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Неисправность предохранителя стояночного огня чаще всего вызвана коротким замыканием в электрической системе, а также неисправными лампами и лампочками. Предохранители F2.8 (правые боковые фары и подсветка приборов) и F2.9 (левые боковые фары) отвечают за габаритные огни автомобилей КАМАЗ. Если после установки предохранителя и включения габаритных огней предохранитель снова перегорает, ищите короткое замыкание в электрической системе.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на вашем Камазе отказали поворотники, то проблема обычно заключается в реле указателей поворота RP 3402.3777—22 Вот схема подключения реле указателей поворота на вашем Камазе. Проверьте напряжение питания на красном проводе реле индикатора.

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных автомобилях КАМАЗ 2017 года стеклоочистители управляются блоком CBCU, который в свою очередь подает команду на дополнительное реле стеклоочистителя, расположенное в центре панели за перчаточным ящиком. Если при включении стеклоочистителей работает только высокая скорость, низкая скорость и прерывистый режим, в первую очередь следует проверить реле.

На старых моделях КАМАЗ реле К18 отвечает за управление стеклоочистителями. Реле стеклоочистителя («RDF») Евро 3502.3777 (ЗАО «КАМЭК» Наб.Челны) представляет собой 10-контактное реле. Он расположен с правой стороны за предохранителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector