Где находится датчик спидометра Маз

Замена и ремонт датчика привода спидометра МАЗ

Неисправность устройства вызвана разрывом электрической цепи. Поэтому, прежде чем разбирать датчик привода спидометра МАЗ, сначала проверьте провода и контакты.

Наиболее частая причина поломки — вокруг разъема. Также следует тщательно проверить изоляцию проводов на распределителе.

Устройство может выйти из строя при движении на высокой скорости. Пластиковые детали и контакты плавятся, и возникает короткое замыкание.

В случае ненормальных показаний прибор следует заменить. Дефектные системы не подлежат ремонту. Поэтому мы не рекомендуем использовать короткие пути и приобретать новую систему.

Советы по замене устройства

После приобретения нового устройства необходимо произвести установку. Для этого воспользуйтесь следующими советами экспертов:

  • Для снятия устройства используйте автомобильные ключи с правильным номером;
  • Всегда отсоединяйте аккумулятор от бортовой сети;
  • Не забудьте выключить зажигание.

Датчик спидометра МАЗ в стандартной комплектации расположен на задней части корпуса коробки. Чтобы снять деталь, сначала поднимите переднюю часть автомобиля.

Затем отсоедините разъем прибора и трос спидометра. Система откручивается. После установки запасной части прокладка смазывается маслом.

Устройство прикручивается на место. После замены необходимо сбросить ошибки ЭБУ. В противном случае ЭБУ будет считать датчик спидометра МАЗ неисправным.

Устройство подаст сигнал о неисправности. После установки нового устройства рекомендуется проверить его работоспособность.

Для этого используйте мультиметр или осциллограф.

Не забывайте, что датчик спидометра МАЗ имеет фланцевое крепление. Он прикручивается тремя винтами с шайбами. Таким образом, устройство надежно фиксируется.

Напоминаем вам, что в нашем каталоге вы можете найти все необходимое для ремонта вашего грузовика.

Источник

Устройство и назначение датчика привода спидометра МАЗ

Измерительное устройство предназначено для контроля скорости грузового автомобиля. Косвенно датчик привода спидометра МАЗ также помогает экономить топливо.

Современные приборы выдают электромагнитные импульсы, которые определяют скорость автомобиля. Если автомобиль движется медленно (менее 20 км/ч), контроллер не открывает подачу топлива.

Существует три типа современных манометров:

Рассмотрим устройство приборов.

Незаменимый датчик привода спидометра МАЗ сконструирован по принципу эффекта Холла. Деталь представляет собой трехфазный генератор переменного тока с ротором.

Возбуждение обеспечивается постоянным магнитом. Сгенерированный ток подается в устройство. Внутри начинает вращаться электродвигатель.

Импульсы напряжения от устройства передаются по проводам на базы резисторов. Измерительная шестерня входит в зацепление с шестерней на валу вала.

Электрический спидометр автомобиля работает в паре с манометром. Датчики МАЗ имеют три фланцевых отверстия.

Они установлены на приводе спидометра. Манометр расположен на коробке. Датчик привода спидометра МАЗ приводится в движение сцеплением к выходному валу коробки передач. Поэтому скорость коллектора пропорциональна скорости автомобиля.

 

Точность манометра и пройденное расстояние зависят от датчика. Если данные на приборной панели неверны, их необходимо срочно исправить.

На нашем сайте вы найдете все необходимое для обслуживания вашего автомобиля. В удобном каталоге просто заказать запчасти МАЗ с доставкой в любой город России.

Источник

Контрольно-измерительные приборы МАЗ

На МАЗе установлены магнитоэлектрические датчики: указатель температуры воды, указатель уровня топлива, указатель давления воздуха, указатель давления масла, спидометр.

На автомобилях МАЗ устанавливается электрический спидометр (рис. 119), который отличается от других типов манометров тем, что имеет электрический привод, а не гибкий трос.

На ведомом валу редуктора установлена трехвинтовая шестерня 8, которая входит в зацепление с червяком 9, выполненным как одно целое с валом. На валу оправки установлена цилиндрическая шестерня 7, которая находится в зацеплении с шестерней 10, приводящей в движение датчик спидометра. Эти звездочки взаимозаменяемы и, в зависимости от общего передаточного отношения задней оси и типа шин, могут иметь разное количество зубьев.

Рисунок 119: Схема подключения спидометра:

1 — штекерный разъем; 2 — предохранитель 2 а; 3 — мотор спидометра; 4 — спидометр; 5 — счетное устройство; 6 — червяк; 7 — цилиндрическая шестерня; 8 — зубчатое колесо; 9 — червяк; 10 — ведомая цилиндрическая шестерня; 11 — искровой промежуток; 12 — коллектор; 13 — датчик спидометра; 14 — сальник.

Привод спидометра оснащен датчиком 13 типа ME-302B в герметичном исполнении с закрытой пробкой. Датчик представляет собой коммутационное устройство, которое преобразует постоянный ток в пульсирующий ток переменной частоты.

Частота пульсирующего тока зависит от скорости вращения коллектора датчика (якоря).

Ведомый вал спидометра приводит в движение коллектор датчика 12. Коллектор установлен внутри датчика на двух шарикоподшипниках. В датчике пять щеток установлены на траверсах, которые прижимаются к коллектору пружинами. Ток от щеток поступает к разъему 1 и через провода к двигателю спидометра 3. Для защиты от грязи разъем разъема снабжен резиновой крышкой, с одной стороны для трубки хлоринилового кабеля, с другой — для гайки.

Стрелка спидометра представляет собой прибор, собранный как единое целое с электродвигателем. Внутри двигателя находятся три катушки возбуждения, между которыми на двух шарикоподшипниках вращается постоянный магнит.

Катушки возбуждения подключены к контактам, а через них — к цепи энкодера. Постоянный магнит заканчивается осью, к которой прикреплен другой постоянный магнит, вращающий через воздушный зазор катушку, с которой вращается указатель прибора. Внутри блока находится червячная передача 6 от вала магнита к счетному устройству 5. В корпусе также имеется гнездо для приборной лампы и гнездо с синим фильтром для сигнальной лампы.

 

Электрическая система спидометра питается от батарей и защищена предохранителем 2a.

Манометр давления воздуха в тормозной системе МАЗ

Автомобиль оснащен двумя одинаковыми и независимыми манометрами, выполненными по схеме, показанной на рис. 118, в.

В зависимости от давления воздуха мембрана датчика прогибается, воздействуя на реостат и изменяя значение его сопротивления R. В остальном работа индикаторов не отличается от работы устройств, разобранных выше.

Один из индикаторов показывает давление в воздушных баллонах автомобиля, другой — давление непосредственно в тормозных камерах при нажатии на педаль тормоза.

a — температура воды; b — уровень топлива; c — давление воздуха и масла;

1 — манометр; 2 — индикатор; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Манометр давления масла в двигателе МАЗ

Манометр изготавливается по схеме, показанной на рис. 118, в, и работает аналогично манометру для измерения давления воздуха.

a — температура воды; b — уровень топлива; c — давление воздуха и масла;

1 — манометр; 2 — индикатор; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

Указатель температуры воды МАЗ

Указатель температуры воды состоит из пластмассового корпуса с обмотками K1, K2 и KZ (рис. 118, a). Между обмотками расположена ось, на которой закреплены постоянный дисковый магнит 4 и стрелка прибора. В одном из углов рамки прижат постоянный магнит 3. Когда в цепи нет тока, поля магнитов 4 и 3 взаимодействуют и устанавливают указатель в крайнее левое положение. При включении тока последний последовательно проходит обмотки K2 и KZ и резистор Rtk (резистор температурной компенсации). При этом ток протекает через катушку К1 и через нее полупроводниковый резистор R, установленный в корпусе датчика 1 указателя температуры 2. Полупроводниковый резистор датчика изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры и таким образом регулирует ток в цепи катушки К1. Поскольку ток в катушках K2 и KZ не меняется, положение указателя прибора зависит от взаимодействия постоянных магнитных полей катушек K2 и KZ с полем катушки K1, которое изменяет свою величину. Результирующее поле всех катушек перемещает дисковый магнит 4, соединенный со стрелкой, в нужное положение.

Читайте также: iveco daly 35c15 датчик задней передачи

a — температура воды; b — уровень топлива; c — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — индикатор; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит.

Указатель уровня топлива МАЗ

Указатель уровня топлива устроен и функционирует аналогично указателю температуры воды (рис. 118, б) с той разницей, что вместо полупроводникового резистора в датчике встроен реостат, изменяющий свое сопротивление в зависимости от положения поплавкового датчика в баке.

Кроме того, в цепь катушки К1 введен дополнительный резистор Rдоб для ограничения тока в катушке при выключенном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции обмотки катушки.

a — температура воды; b — уровень топлива; c — давление воздуха и масла;

1 — датчик; 2 — индикатор; 3 — постоянный магнит; 4 — постоянный дисковый магнит

 

Установка датчика спидометра 437041-3800006-002 МАЗ-437041 (Зубренок). Каталог 2010г.

ПримечаниеЭлектронный каталог запчастей предназначен только для справочных целей! Наша компания продает только те товары, цены на которые указаны в списке.

Номер3206-1700010-70
ИмяКрышка выходного вала коробки передач
Модель3206
ГруппаПередача
ПодгруппаПолностью собранная трансмиссия
Номер детали010
ДополнительноНе взаимозаменяемы с предыдущим номером детали

Крышка выходного вала коробки передач

Серийный номер: 3206-1700010-70 Количество на модель:

Номер433420-1700010-М4
ИмяКрышка выходного вала коробки передач
Модель433420
ГруппаПередача
ПодгруппаПолная передача
Номер детали010
Дополнительная информацияВзаимозаменяемость с предыдущим номером детали

Крышка выходного вала коробки передач

Серийный номер: 433420-1700010-M4 Количество на модель:

Номер5335-3802084
Номер детали: Номер 5335-3802084 Название:Уплотнительный шнур
Количество на «Количество»1
Модель5335
ГруппаУстройства
ПодгруппаСпидометр
Номер детали084

Уплотнительный шнур

Серийный номер: 5335-3802084 Количество на модель: 1

Прокладка 4-12-AD1M-10

Серийный номер: 379432 Количество на модель: 1

Номер:8320233
ИмяКабельная стяжка
Количество за «Количество»1
Подгруппа8320
Номер детали233

Кабельная стяжка

Серийный номер: 8320233 Количество на модель: 1

Номер детали:4-160975-2
ИмяКабельная стяжка
Количество на «Количество»1
ПокрытиеФосфатирование и смазывание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector