Электросхема Камаз 43118 евро 4

КАМАЗ 43118 — это автомобиль, который был разработан совсем недавно. Он выпускался с 2011 по 2016 год. За это время этот грузовик стал одной из самых продаваемых моделей Камского автомобильного завода. А в 2017 году он стал самым продаваемым грузовиком в России.

 

Содержание
  1. КамАЗ 43118 — технические характеристики
  2. Состав электрооборудования КамАЗ
  3. Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
  4. Электросхема световой оповестительной сигнализации
  5. Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
  6. Система контрольно-измерительных приборов
  7. Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки
  8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
  9. КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная
  10. Питание потребителей
  11. Запуск двигателя
  12. Световая сигнализация модели 431185
  13. Внешнее и внутреннее освещение
  14. Очистка стекла и автономный отопитель
  15. Электросхема автомобиля КамАЗ
  16. Состав электрооборудования КамАЗ
  17. Система электроснабжения
  18. Электросхема световой оповестительной сигнализации
  19. Световые индикаторы и звуковая сигнализация
  20. Электросхема блока освещения
  21. Контрольно-измерительная электрическая схема
  22. Электрическая схема отопительной системы
  23. Электрическая схема запуска двигателя
  24. Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ
  25. Генератор автомобиля КамАЗ
  26. Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КАМАЗ-43118 — полноприводный грузовик с колесной формулой 6 × 6. Этот автомобиль отличается высокой проходимостью и стал незаменим в отдаленных районах России. Кроме того, обладая грузоподъемностью 10 тонн, машина является базой для разнообразного специального оборудования, особенно кранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие размеры (в мм):

  • Длина — 8580;
  • Ширина — 2500;
  • Высота — 3455;
  • Дорожный просвет — 385;
  • Колесная база — 3960+1320.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.30-260, отвечающим экологическим стандартам Евро-2. Этот силовой агрегат производится по формуле V8. Он имеет рабочий объем 10,85 л, оснащен турбокомпрессором и развивает мощность 260 л.с.

Двигатель позволяет грузовику развивать максимальную скорость 90 км/ч.

Собственный вес грузовика составляет 10400 кг. Вес полностью загруженного грузовика может достигать 20700 кг.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование автомобиля КамАЗ-43118 включает в себя следующие системы:

  • Электропитание;
  • Световая сигнализация;
  • Освещение;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Система отопления;
  • Система очистки стекла;
  • Система звукового оповещения;
  • Выпускной.

Каждая из этих систем имеет свою собственную схему, которая будет описана ниже. И начнем мы с электрической системы.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему можно считать основной системой энергоснабжения грузовика, благодаря ей грузовик получает электроэнергию во время работы двигателя. Общая схема системы электропитания показана ниже:

Цифры на рисунке означают:

  1. реле отключения генераторного поля;
  2. генератор переменного тока;
  3. блок предохранителей;
  4. реле стартера;
  5. стартер;
  6. батареи;
  7. выключатель заземления;
  8. кнопка главного выключателя дистанционного аккумулятора;
  9. Реле двигателя отопителя;
  10. Амперметр;
  11. 13.3722 (7.5A) предохранителей;
  12. Предохранитель PR310 (10A);
  13. Выключатель приборов и стартера;

I. к терморегулятору ПФК

Краткое пояснение к принципиальной схеме:

Источником питания для этой схемы является генератор переменного тока(2) и две батареи (6), соединенные последовательно. Отрицательная клемма аккумуляторов, как и во всех автомобилях, соединена с шасси. Но в отличие от легковых автомобилей, в КАМАЗе он подключается через специальный дистанционно управляемый выключатель заземления (7).

Под номером 1 на схеме находится реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно размыкать цепь при работе электролюминесцентного устройства (EFC), отвечающего за запуск двигателя при низких температурах.

Когда двигатель работает и зажигание включено (на схеме зажигание обозначено номером 13), цепь, ведущая к дистанционному главному выключателю батареи (8), разомкнута. Это необходимо для того, чтобы исключить случайное или аварийное отключение двигателя.

Далее мы рассмотрим цепь сигнальной лампы:

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стоп-сигналами и сигналами поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. Общая схема системы показана на рисунке ниже:

Цифры на рисунке обозначают:

  1. левая лампа;
  2. правая лампа;
  3. индикатор и реле аварийной световой сигнализации;
  4. Предохранитель PR 119 (6A);
  5. Выключатель света;
  6. Предохранитель 13.3722 (7,5A);
  7. Предохранитель PR 310 (10A);
  8. Выключатель света;
  9. правый индикатор
  10. левый индикатор
  11. левый задний фонарь
  12. правый фонарь заднего хода
  13. выключатель стоп-сигнала
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигнала торможения
  16. сирена (зуммер);
  17. 18, 19 — переключатели, сигнализирующие о потере давления в резервуарах пневматических тормозных цилиндров;
  1. сигнальный выключатель системы стояночного тормоза;
  2. реле-выключатель для устройства индикации стояночной тормозной системы;
  3. выключатель лампы заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. Розетка для прицепа 24 В;
  6. переключатель для сигнализации блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — сигнальные устройства;
  1. Выключатель индикатора засорения масляного фильтра;

I. для выключателя приборов и стартера;

II. к индикатору температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

Эта система включает в себя следующие подсистемы:

  • Система аварийного освещения;
  • контрольные лампы (стоп-сигналы);
  • Индикаторы направления
  • Индикаторные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночная тормозная система;
  • Падение давления воздуха в контурах пневматического тормоза;
  • Контрольные лампы в сборе,

Кроме того, в системе имеется ряд переключателей и реле.

Краткое объяснение принципиальной схемы. Номер 8 — это хорошо известная «аварийная остановка». То есть, этот переключатель активирует все сигналы поворота одновременно.

Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистая подсветка обеспечивается специальным реле (3).

Водитель следит за работой самих указателей поворота с помощью сигнальных ламп (26), причем машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Тормозной сигнал для остановки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него направляется через промежуточное реле (15) и затем на стоп-сигнал. Обратите внимание, что цепь останова подключена через амперметр и не подключена к муфте приборов и выключателю стартера. Это необходимо для того, чтобы стоп-сигналы включались даже при выключенном зажигании.

Следует знать, что стоп-сигнал загорается даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик под номером 20 на схеме отвечает за активацию стопоров при задействовании ручного тормоза. При включении стояночного тормоза тормозные огни загораются прерывисто. Это обеспечивается реле выключателя (21).

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Помимо внешнего освещения, эта система также отвечает за освещение внутри салона. Он состоит из следующих устройств:

  • фары;
  • противотуманные фары;
  • фары; противотуманные фары; фары;
  • задние фонари;
  • свет под капотом;
  • перчаточный ящик и свет в спальном отделении;
  • индикаторная лампочка;
  • лампочка в кабине;
  • переносная лампа.

Он имеет следующую схему:

  1. правая противотуманная фара
  2. левая противотуманная фара;
  3. правая фара
  4. лампа в перчаточном ящике;
  5. выключатель света;
  6. выключатель света для освещения вагона поезда;
  7. выключатель света для освещения вагона поезда;
  8. Реле двигателя отопителя;
  9. Левый фонарь кабины;
  10. Правый фонарь кабины;
  11. Левая фара;
  12. выключатель противотуманных фар;
  13. реле стоп-сигналов;
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. задний правый фонарь
  16. задний левый фонарь
  17. правая передняя фара
  18. левая передняя фара
  19. выключатель света;
  20. 13.3722 (7.5A) предохранитель;
  21. Предохранитель PR 310 (10A);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. подкапотное освещение;
  24. выключатель аварийного освещения;
  25. Розетка для переносной лампы;
  26. семиконтактный разъем;
  27. манометр давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр
  33. манометр;

I. для выключателя приборов и стартера.

Все приборы, за исключением лампы освещения перчаточного ящика, подключены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения перчаточного ящика, ее отрицательная клемма подключена к блоку предохранителей.

Читайте также: Как работает мойка высокого давления

Что касается ближнего и дальнего света (номера 3,11), стояночных и противотуманных фар (1,2), то они включаются и выключаются комбинированным переключателем (19), подключенным через амперметр.

Термопредохранители PR310 используются для защиты ближнего света и противотуманных фар от короткого замыкания. Ходовые огни имеют свои собственные предохранители.

Цепи защиты и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов

Как следует из названия, система КИП имеет ряд манометров, индикаторов и преобразователей. Индикаторы расположены на приборной панели, а датчики — в отдельных компонентах.

Электрическая схема системы выглядит следующим образом:

Цифры на диаграмме обозначают:

  1. индикатор уровня топлива;
  2. индикатор уровня топлива;
  3. fuse 13.3722 (7.5 A);
  4. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. манометр давления масла;
  7. манометр давления масла;
  8. манометр давления масла;
  9. 11 — узлы индикаторных ламп;
  10. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор переменного тока;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. для приборной муфты и выключателя стартера

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Эта система отвечает за работу системы отопления автомобиля, обычно называемой отопителем. Он также питает стеклоочистители и звуковой сигнал. Схема этой системы выглядит следующим образом:

  1. мотор отопителя;
  2. выключатель двигателя отопителя;
  3. стеклоочиститель;
  4. Реле двигателя отопителя;
  5. Предохранитель 13.3722 (7,5A);
  6. Предохранитель PR 310 (10A);
  7. Выключатель омывателя;
  8. Переключатель стеклоочистителя,
  9. Переключатель стеклоочистителя;
  10. Выключатель света, комбинированный выключатель света;
  11. сирена (зуммер);
  12. рог;
  13. передача акустических сигналов;

I. к клемме AM выключателя приборов и выключателя стартера;

II. к замыкающей клемме выключателя прибора и стартера;

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электропитания, светофоров, внешнего и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; отопления, стеклоочистителя и звуковой сигнализации, запуска двигателя.

Электрические схемы этих систем и их описания приведены ниже. На схемах номера проводов и их цвета указаны рядом с символом электрооборудования: Б — белый; Г — синий; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; БФ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

Система питания (рис. 323) используется для подачи электроэнергии к потребителям во время работы двигателя. Источниками питания являются две батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, соединенная параллельно с батареями. Отрицательная клемма батарей соединяется с шасси автомобиля через дистанционно управляемый выключатель заземления 7.

Схема включает реле 1, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при работе EFU. Кроме того, когда ключевой выключатель 13 находится в положении работы приборов и стартера, ток на кнопку 8 дистанционного главного выключателя не подается, что предотвращает случайное отключение источника питания от земли при работающем двигателе (аккумуляторная батарея может быть отключена только при отключении генератора от электрической системы путем установки ключевого выключателя и стартера в нейтральное положение).

Система светофоров (рис. 324) используется для предупреждения водителей других транспортных средств о необходимости поворота или торможения, а также для сигнализации о состоянии узлов транспортного средства, влияющих на безопасность движения.

Светофоры включают в себя сигнальные лампы аварийной сигнализации, сигнальные лампы тормозной системы, индикаторы и указатели поворота автомобиля и прицепа, сигнальные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, потери давления воздуха в контурах пневматического тормоза, объединенные в блоки сигнальных ламп, а также соответствующие переключатели, тумблеры и реле.

Переключатель 8 сигнальных огней опасности обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Загорается сигнальная лампа, встроенная в рукоятку выключателя; направленные лампы в корпусе сигнальной лампы могут не загораться. Указатели поворота активируются комбинированным переключателем 5, когда переключатель приборов и стартер находятся в рабочем положении. Контактно-транзисторное реле-переключатель 3 обеспечивает прерывистую работу указателей поворота автомобиля и прицепа; работа указателей поворота отображается лампами (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке контрольных ламп 26.

Сигнал торможения в задних фонарях активируется при срабатывании тормозной системы автомобиля. Это приводит к замыканию контактов пневмоэлектрического преобразователя сигнала торможения 13, срабатыванию промежуточного реле сигнала торможения 15 и загоранию сигнальных ламп торможения задних фонарей. Цепи сигналов торможения подключаются к источнику питания через амперметр, минуя выключатель комбинации приборов и выключатель стартера.

Сигнал торможения также включается при активации стояночной тормозной системы. Это приводит к замыканию контактов датчика 20, установленного в цепи III пневматического тормозного привода, и загоранию сигнальной лампы. В цепи питания сигнальной лампы системы стояночного тормоза установлено переключающее реле 21, которое вызывает прерывистое свечение лампы. В то же время цепи ламп задних стоп-сигналов замыкаются через промежуточное реле. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности автомобиля и освещения рабочей зоны водителя. Система наружного и внутреннего освещения включает в себя фары, противотуманные фары, фары головного света, задние фонари, фонарь под кабиной, освещение багажника и перчаточного ящика, розетки освещения приборов, освещение кабины и переносную лампу.

Все приемники подключены к источнику питания по однопроводной схеме, за исключением лампы перчаточного ящика 4, отрицательная клемма которой подключена к панели предохранителей. Включение ламп ближнего и дальнего света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями PR310 на панели предохранителей. Цепь фары дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепи освещения маркера и подсветки приборов защищены автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система приборов (рис. 326) предназначена для контроля работы узлов и отдельных агрегатов автомобиля, а также для определения скорости движения. Приборы состоят из индикаторов и указателей скорости.
Измерительные устройства состоят из манометров и датчиков. Все индикаторы установлены на приборной панели в кабине водителя, датчики расположены на шасси и блоках двигателя.

Электрическое соединение приборов осуществляется по однопроводной схеме. Отрицательная клемма приборной панели соединена с заземлением шасси, а датчики подключены параллельно через выключатели приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема энергосистемы: 1 — реле отключения возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — аккумулятор; 7 — выключатель заземления; 8 — дистанционный главный выключатель аккумулятора; 9 — реле двигателя отопителя; 10 — амперметр; 11 — предохранители 13. 3722 (7,5 A); 12 — предохранитель PR310 (10 A); 13 — выключатель приборов и стартера; I — терморегулятор EFU

Рис. 324 Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — левая и правая фары; 3 — реле указателей и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель PR 119 (6 A); 5 — выключатель комбинированного света; 6 — предохранитель 13. 3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — правый и левый указатели поворота; 11, 12 — задний левый и правый; 13 — выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигнала торможения; 16 — звуковой сигнал (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализации падения давления в воздушных резервуарах тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнала стояночной тормозной системы 21 — выключатель стояночной тормозной системы; 22 — выключатель фонаря заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка для прицепа 24 В; 25 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 — блоки индикаторов; 27 — выключатель индикатора засорения масляного фильтра; I — выключатель приборов и стартера; II — индикатор температуры охлаждающей жидкости; III — индикатор тахометра; IV — индикатор спидометра

Читайте также: Как сделать лебедку на мтз.

Рис. 325. электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — правая и левая противотуманные фары; 3, 11 — правая и левая фара; 4 — световой короб; 5 — выключатель света; 6 — световой поезд; 7 — выключатель света; 8 — реле отопителя; 9, 10 — левая и правая фары кабины; 12 — выключатель противотуманных фар; 13 — реле стоп-сигналов; 14 — выключатель соленоида прицепа; 15, 16 — правый и левый задние фонари; 17, 18 — правая и левая фары; 19 — выключатель света; 20 — предохранитель 13. 3722 (7,5 A); 21 — предохранитель PR 310 (10 A); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — фонарь под капотом; 24 — выключатель аварийного освещения; 25 — гнездо для переносного светильника; 26 — семиполюсная розетка; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — указатель; I — для выключателя приборов и стартера.

Рис. 326 Электрическая схема системы КИПиА: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 A); 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — указатель давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 — генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и выключателю стартера

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в салоне при понижении температуры окружающей среды. Электродвигатели 1 (рис. 327) заставляют воздух проходить через отопитель кабины. При установке электродвигателей необходимо обращать внимание на направление вращения их валов. В системе используется реверсивный электродвигатель ME 250. При подключении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое. Двигатели подключаются параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режимом осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Акустическая сигнализация включает пневматические и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327) для обеспечения безопасности движения и зуммер 11, сигнализирующий об аварийном падении давления в пневматических тормозных контурах автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Пневматический звуковой сигнал включается нажатием кнопки на правой стороне комбинированного выключателя освещения.

При давлении воздуха в пневматической системе 392,3. 686,5 кПа (4. 7 кгс/см2 ) звук должен быть чистым.

Электрические гудки 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и приводятся в действие перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; гудки 12 питаются от промежуточного реле

реле 13, установленное на нижней приборной панели.

Сигнал 11 установлен под приборной панелью и включен в цепь предупреждения о падении давления воздуха в тормозной системе. Этот сигнал подключается к земле автомобиля через сигнальные лампы и датчики падения давления воздуха и звучит одновременно с загоранием любой из четырех сигнальных ламп, указывающих на падение давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы запуска двигателя показана на рисунке 100.

Схемы автомобилей с электрооборудованием моделей 5320 и 55102 отличаются наличием на модели автомобиля дополнительного механизма подъема платформы электрооборудования. 55102:

— два электромагнитных клапана подъема и опускания;

— электромагнитный клапан распределителя гидравлической системы;

— электромагнитный клапан для отбора мощности;

— Выключатель коробки отбора мощности;

— распределительный переключатель гидравлической системы;

— переключатель механизма подъема платформы.
В отличие от автомобильных мод. 55102 в моде отсутствуют следующие компоненты. 55111 отсутствуют:

— Опознавательные фонари грузового автомобиля и их выключатель;

— электромагнитный клапан пневматического рожка;

— электромагнитный клапан распределителя гидравлической системы и его выключатель.

На грузовом тягаче мод. 53212, в отличие от автомод. 5320 установлены:

— плафон двухъярусного освещения (опционально);

— переключатель приборов и стартер с противоугонным устройством.

На тракторном агрегате мод. 5410 по сравнению с мод. 5320 имеет дополнительное освещение спального места и освещение седла.

Седельный тягач мод. 54112, в отличие от тягача мод. 5420, имеет дополнительный двухъярусный светильник. Модель 54112, в отличие от модели 5410, имеет выключатель на приборной панели и лампу стартера. Модель 5410 оснащена стартером и приборным выключателем с функцией защиты от угона.

Рис. 327 Электрическая схема системы обогрева ветрового стекла, звукового сигнала и стеклоочистителя: 1 — мотор отопителя; 2 — выключатель мотора отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле мотора отопителя; 5 — предохранитель 13. 3722 (7,5 A); 6 — предохранитель PR 310 (10 A); 7 — выключатель очистителя ветрового стекла; 8 — очиститель ветрового стекла, 9 — выключатель стеклоочистителя; 10 — выключатель комбинированного света; 11 — зуммер (зуммер); 12 — звуковые сигналы; 13 — реле зуммера; I — к клемме AM выключателя приборов и стартера; II — к клемме KZ выключателя приборов и стартера; III — реле стоп-сигналов; IV — к блоку сигналов

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

Все схемы имеют одинаковый перечень компонентов, расположение компонентов на электрических схемах может незначительно отличаться (рис. 328-337).

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая принципиальная

Автомобили КАМАЗ оснащены электрооборудованием для нормальной работы узлов и агрегатов. Электросхема КАМАЗ 431185 используется для ремонта автомобиля. Для удобства производитель выполнил жгуты проводов в изоляции разного цвета.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких подсистем.

Питание потребителей

Потребители питаются от двух батарей и генератора постоянного тока. Аккумуляторы и генератор подключены параллельно. Нейтральный провод от аккумулятора подключается к шасси автомобиля через переключатель заземления. Он управляется дистанционно и при необходимости отсоединяет клемму аккумулятора от шасси автомобиля.

Напряжение бортовой сети составляет 24 В. Для этого устанавливаются 2 аккумулятора 12 В, которые соединяются последовательно через перемычку. Аккумуляторы необходимы для питания приемников при выключенном двигателе внутреннего сгорания. После запуска системы привода потребители получают питание от генератора постоянного тока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для предотвращения пожара в случае короткого замыкания жгут проводов оснащен блоком предохранителей.

Запуск двигателя

Запуск двигателя автомобиля КамАЗ осуществляется с помощью электрического стартера. Электрическая схема КамАЗ 43118 имеет стартер с дистанционным управлением. Он управляется поворотом ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.

Напряжение питания электрического стартера составляет 24 В. Стартер оснащен втягивающим реле, которое необходимо для сцепления ведущей шестерни с маховиком двигателя и включения двигателя стартера. Когда система привода активирована, штифт втягивающего реле втягивается под действием питающей пружины.

Световая сигнализация модели 431185

Для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля и указания выполняемых маневров производитель оснастил модель системой предупреждения с подсветкой. Предупреждающие сигналы включают:

  • Индикаторы направления;
  • Аварийное освещение;
  • Стоп-сигналы транспортных средств;
  • Индикатор привода заднего хода;
  • Огни заднего хода автомобиля.

Мигание индикаторных лампочек питается от реле переключателя. Реле индикатора и реле аварийной световой сигнализации находятся в одном корпусе.

Сигналы поворота включаются с помощью комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для предупредительных огней безопасности предусмотрен отдельный выключатель.

Стоп-сигналы включаются пневматическим выключателем. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты выключателя для включения стоп-сигналов.

ВАЖНО: Из-за пневматического привода выключателя стоп-сигналы загораются как в режиме рабочего тормоза, так и при включении стояночного тормоза.

Читайте также: Объем кузова самосвала КАМАЗ 5511

Огни для грузовиков с прицепом используются для обозначения транспортного средства с прицепом на дорогах общего пользования. Огни включаются выключателем в передней части автомобиля. Вы также можете прочитать о Камаз 55111.

Внешнее и внутреннее освещение

Наружное освещение включает фары и габаритные огни. Наружное освещение управляется переключателем на рулевой колонке.

Примечание: Наружное освещение включает в себя фару, место под КАМАЗ 43118 и лампу проверки двигателя.

Электрическая схема автомобиля КамАЗ 43118 включает в себя освещение салона в виде плафона, установленного в салоне, и освещение приборной панели. Есть возможность регулировки яркости подсветки.

Очистка стекла и автономный отопитель

Очистка ветрового стекла осуществляется стеклоочистителем с электроприводом.

Он имеет две скорости вращения ротора. Мотор стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем. Система стеклоочистителя включает в себя электрический мотор омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.

Из вышеизложенного следует, что цветная электрическая схема КамАЗ 43118 необходима для проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования. Жгут проводов автомобиля состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется с помощью предохранителей.

Электросхема автомобиля КамАЗ

Эксплуатация автомобиля КАМАЗ в течение многих лет обеспечивается правильной работой электрооборудования. В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности. Они связаны с постепенным износом и выходом из строя компонентов. Ремонт электрооборудования КамАЗа производится в рамках технического обслуживания автомобиля.

Состав электрооборудования КамАЗ

Электрооборудование автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • Электромонтаж.
  • Система светового и звукового оповещения.
  • Внешнее и внутреннее техническое освещение.
  • Контрольно-измерительное и регистрирующее оборудование.
  • Система отопления.
  • Пусковой комплекс.

Система электроснабжения

Система электроснабжения предназначена для работы внутренних и внешних компонентов автомобиля. Электроэнергия вырабатывается генераторной установкой. Стартер используется для запуска двигателя.

Потенциальная энергосистема КамАЗа включает в себя источники питания и автоматические выключатели различных типов.

Для хранения вырабатываемой энергии используются две литий-ионные батареи. Они соединены друг с другом через последовательный блок.

Генератор подключен к батареям по параллельной схеме. Минусовая клемма батарей подключается к шасси автомобиля через дистанционный переключатель заземления.

Электролюминесцентное устройство используется для быстрой активации стартера двигателя в холодную погоду. При его активации цепь обмотки генератора прерывается автоматическим реле.

Когда переключатель приборов находится в положении ON, кнопка наземного управления отключена. Автоматическая блокировка предотвращает внезапное отключение электропитания при запуске приводного механизма.

Генератор отсоединяется от батарей с помощью кнопки выключателя. Для этого кнопку переключателя приборов необходимо установить в нейтральное положение. Работа всех процессов контролируется индикаторными лампочками.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Сигнальные огни используются для предупреждения других водителей о выполняемых маневрах. При повороте, обгоне и торможении используются различные световые сигналы. Источники света включают сигнальные лампы и светодиоды.

Система светофора включает в себя следующие компоненты

  • сигнальные лампы аварийной сигнализации;
  • сигнальные огни поворота автомобиля и прицепа;
  • индикаторы тормозной системы;
  • сеть наружного и внутреннего освещения;
  • сигнализация о блокировке межосевого дифференциала.

Активация кнопки аварийного режима после запуска стартера приведет к включению передних и задних указателей поворота. В аварийном режиме индикаторы светятся в мигающем режиме.

Световые индикаторы и звуковая сигнализация

Мигающие сигнальные лампы активируются реле аварийного освещения. Функция реле дублируется сигнальной лампочкой на выключателе аварийной световой сигнализации.

Сигналы поворота включаются и выключаются комбинированным переключателем. Устройство работает, когда переключатель приборов находится в разблокированном положении. Работа всего механизма оценивается по показаниям соответствующих датчиков.

Стоп-сигнал включается, когда автомобиль замедляется и полностью прекращает движение. Сигнал торможения активируется путем замыкания пневмоэлектрического датчика.

Промежуточное пусковое реле включает задние стоп-сигналы. Сигнал, активирующий сигнальную лампу, проходит через амперметр. Работа амперметра не зависит от положения кнопки стартера и выключателя на приборной панели.

Звуковой сигнал предназначен для сигнализации нормальной работы. Информация передается с помощью пневматических и электрических звуковых сигналов.

Пневматический звуковой сигнал включается нажатием кнопки, расположенной справа от выключателя наружного освещения. Сирена включается и выключается с помощью соответствующей кнопки на поперечной раме под кабиной.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и внешнее освещение предназначено для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и в темное время суток.

Система освещения на КАМАЗе включает в себя следующие компоненты:

  • фары в кабине водителя;
  • галогенные противотуманные фары;
  • передние и задние лампы указателей поворота;
  • лампа накаливания под капотом;
  • лампа освещения багажного отделения;
  • лампочка освещения спального отделения;
  • световая панель приборной панели;
  • световые блоки в салоне водителя.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Непрерывная работа электрической цепи обеспечивается предохранителями с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Управление освещением осуществляется с помощью комбинированного выключателя, подключенного непосредственно через амперметр к источнику питания.

Контрольно-измерительная электрическая схема

Контрольно-измерительные приборы предназначены для регистрации рабочих параметров компонентов и узлов.

Все компоненты прибора соединены в однопроводную параллельную цепь. Электрическая цепь осуществляется через переключатель приборов и выключатель стартера. Для освещения и управления световыми индикаторами используются лампы накаливания и светодиоды различной мощности.

Электрическая схема отопительной системы

Отопление используется для обогрева кабины в холодное время года. Воздух нагревается с помощью радиатора. Горячий воздух подается реверсивным двигателем типа ME-250.

В зависимости от того, как подключены контакты, двигатель работает в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вал двигателя вращается в правильном направлении. При подключении к отрицательному полюсу двигатель будет вращаться против часовой стрелки.

Управление отоплением осуществляется из кабины с помощью клавишного переключателя. Эффективная работа компонентов проверяется с помощью индикаторных лампочек.

Электрическая схема запуска двигателя

Система запуска предназначена для запуска двигателя и обеспечения стабильной работы двигателя.

Пусковая система состоит из следующих компонентов:

  • стартер типа ST-142B;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборы;
  • реле блокировки;
  • резервный выключатель стартера;
  • внешнее гнездо стартера.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Это устройство используется для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию для вращения коленчатого вала.

Прибор выполнен в герметичном корпусе и имеет последовательное возбуждение. Устройство оснащено электромагнитным реле. Электромагнитное реле обеспечивает зацепление шестерни стартера с венцом маховика. Запуск и работа стартера обозначается мигающим индикатором.

Первым исполнительным механизмом электродвигателя является храповой механизм. Храповик имеет свободное вращение. Вторым приводом является масса двигателя.

Номинальное напряжение пускателя типа ST-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Пусковой коэффициент двигателя имеет значение 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор — это устройство, используемое для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электрическую энергию.

Генератор состоит из неподвижной части — статора — и вращающегося элемента — ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с медными обмотками. Медные обмотки смещены относительно друг друга на 120°.

Ротор имеет форму гофрированного стального вала. Два магнитных сердечника напрессованы на вал. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При включении питания в обмотках генератора создаются магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение противоположных токов приводит к возникновению электрического тока. Выработанная электроэнергия поступает к потребителям через щеточные провода.

Электрическая схема автомобиля КамАЗ является сложной. Он состоит из многочисленных реле, датчиков, переключателей и индикаторных лампочек. Знание основных принципов работы каждого компонента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector