Если двигатель автомобиля перегревается, устройство может выйти из строя. Конечно, поршни в цилиндрах могут полностью заклинить только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, но даже кипящая зола влияет на срок службы основных деталей дизельного двигателя.
Датчик в выключателе вентилятора системы охлаждения КАМАЗ работает «на опережение», поэтому при достижении опасного повышения температуры контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает быстро охлаждаться. Более подробно о конструкции, принципе работы и возможностях самодиагностики будет рассказано в этой статье.
Устройство и принцип работы
Датчик температуры, включающий вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса с электрическими контактами. Этот компонент включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения.
Принцип действия этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. Биметаллическая пластина внутри корпуса расширяется при нагревании и запускает реле.
Для обеспечения надежного крепления к системе охлаждения корпус имеет резьбу, поэтому правильно установленная деталь может выдерживать значительное давление в системе охлаждения, а также значительные вибрационные нагрузки. На корпусе имеются две клеммы для подключения контактных проводов.
Схема подключения
Схема подключения выключателя вентилятора на автомобилях Евро 4 очень проста: коммутационный элемент подключается последовательно с двигателем вентилятора. Контроллер не влияет на питание рабочего элемента. Это особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, даже при преодолении водного препятствия, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.
На более поздних моделях, таких как КАМАЗ Евро 3 и Евро 2, вентилятор включается с помощью наклонного переключателя из кабины. Это позволяет водителю в любой момент активировать систему принудительного охлаждения и отключить ее при необходимости.
Где находится, как проверить и заменить
Заменить деталь несложно, но перед началом процедуры ремонта стоит знать несколько деталей. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.
Он расположен под генератором переменного тока с правой стороны двигателя. Для снятия датчика вам понадобится удлиненный торцевой ключ, но сначала отсоедините электрические провода этой детали.
Перед снятием датчика поставьте под двигатель большую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.
После извлечения датчика его следует проверить. Для этого достаточно мультиметра, переключенного в режим измерения непрерывности или сопротивления. Если нет тепла, деталь не может проводить через себя электричество.
После помещения датчика в емкость с кипящей водой и ожидания нескольких минут, его вынимают и сразу же измеряют сопротивление. При нагревании контакты датчика замыкаются, что отображается на дисплее цифрового измерительного прибора.
При обнаружении неисправности на место снятой детали устанавливается новая, подсоединяются контактные провода, в двигатель заливается охлаждающая жидкость до необходимого уровня, а эффективность работы компонента проверяется непосредственно на автомобиле. Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны замкнуться, и вентилятор охлаждения начнет работать.
Где купить
Автозапчасти и другие автомобильные товары можно легко купить в автосалонах вашего города. Но есть и другой вариант, который недавно получил серьезное обновление. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress сделал возможным отправку с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Перейдите по ссылкам и сделайте свой выбор: