Датчик включения вентилятора Камаз 65115

Узнаем о датчике включения вентилятора камаз 65115.

Сегодня автомобили широко используются во всех сферах жизни современного общества. Исходя из задач, выполняемых этим устройством, к его узлам и агрегатам предъявляются соответствующие требования.

Основным компонентом любой автомобильной техники является двигатель. Таким образом, производительность двигателя определяет производительность автомобиля в целом. Выход из строя компонентов двигателя тем или иным образом сопровождается нарушением его нормальной рабочей температуры, которая, в свою очередь, питает систему охлаждения двигателя.

Наиболее распространенной в современных двигателях является закрытая жидкостная система охлаждения, конструкция которой включает жидкостный насос, рубашку охлаждения, термостаты, радиатор, расширительный бачок, приводной вентилятор, жалюзи (или жалюзи), диффузор радиатора, соединительные трубопроводы и шланги и контрольно-измерительную аппаратуру.

Вентилятор является важным компонентом системы охлаждения двигателя любого современного автомобиля. Он служит для увеличения интенсивности жидкостного охлаждения в радиаторе. Вентилятор может быть оснащен различными приводами. Механический привод передает вращательное движение вентилятору от коленчатого вала через шестерню или клиновой ремень, а также через упругую и неупругую муфту. Преимуществом этого привода является его простота. Однако существенным недостатком такого привода является невозможность отключения вентилятора на короткий период времени для обеспечения меньшего отвода тепла от радиатора и последующего переохлаждения двигателя. Решением этой проблемы является использование приводов, предназначенных для автоматического включения и выключения вентилятора, а также принудительного режима. К ним относятся вязкостные, гидродинамические, а также электромагнитные муфты. Основным недостатком вязкостных и гидродинамических муфт является сложность их конструкции и, как следствие, высокая стоимость.

Электромагнитные муфты имеют более простую конструкцию, что делает их дешевле. Они также могут использоваться в сочетании с механическим приводом. Например, электромагнитная муфта, показанная на рисунке 1, устанавливается на двигатели семейства КАМАЗ. Эта муфта управляется датчиком температуры металла, который замыкает электрическую цепь, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочей температуры, и электрический ток подается на электрическую катушку с металлическим сердечником, неподвижно установленную внутри вращающегося шкива, в результате чего возникает магнитное поле. Под действием магнитных сил приводной диск, установленный на ступице вентилятора, притягивается к шкиву, в результате чего вентилятор начинает вращаться вместе со шкивом. Недостатком этого привода является то, что при отсутствии электрического тока в цепи передача крутящего момента на вентилятор не происходит. Это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.

Поэтому стоит модифицировать привод таким образом, чтобы крутящий момент передавался на вентилятор даже при неисправной цепи.

Решением этой проблемы является конструкция электромагнитной муфты, показанная на рисунке 2.

Электромагнитная муфта для привода вентилятора состоит из шкива, неподвижной электромагнитной катушки, подшипника, ступицы вентилятора, фрикционных накладок и распорных пружин. Он работает следующим образом. Шкив получает постоянное вращение от коленчатого вала двигателя. Выступы шкива сцепляются с фрикционными накладками, которые плотно прижимаются к ступице вентилятора распорными пружинами. Это приводит в движение вентилятор. Центробежные силы также действуют на колодки при их вращении, увеличивая давление на колодки и предотвращая проскальзывание вентилятора.

 

а б

Рисунок 1. Электромагнитная муфта привода вентилятора: a — вырез фрикционного диска; b — резьбовое отверстие шкива; 1 — регулировочный винт; 2 — подшипник; 3 — ступица вентилятора; 4 — крепежный винт шкива; 5 — уплотнение; 6 — крепежный винт фрикционного диска; 7 — фрикционный диск; 8 — вентилятор 9 — шкив и насос жидкости привода генератора; 10 — соленоид; 11 — винт крепления соленоида; 12 — отбор мощности; 13 — передняя крышка картера; 14 — вентилятор датчика включения; 15 — тарельчатая пружина

Рис. 2 — соленоидная муфта привода вентилятора: 1 — неподвижный соленоид; 2 — шкив; 3 — подшипник; 4 — ступица вентилятора; 5 — фрикционные накладки; 6 — распорные пружины; 7 — выступы шкива.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термобиметаллический датчик, установленный в потоке охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, замыкает электрическую цепь. В результате этого в соленоид поступает электрический ток, что приводит к возникновению магнитного поля. Под действием магнитного поля накладки преодолевают сопротивление распорных пружин и центробежных сил и отсоединяются от ступицы вентилятора, что останавливает его вращение и препятствует вентиляции радиатора.

Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочей температуры, термобиметаллический датчик снова размыкает цепь. Магнитное поле исчезает, и колодки прижимаются к ступице под действием распорных пружин и центробежных сил. Вентилятор снова включается.

Таким образом, в данной конструкции можно использовать электромагнитную муфту для привода вентилятора. Это исключает возможность остановки вентилятора из-за электрической неисправности. При всем этом предлагаемая муфта сохраняет геометрические размеры оригинальной электромагнитной муфты, что позволяет им быть взаимозаменяемыми. Заявка на полезную модель подана в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Если вентилятор охлаждения перестал вращаться, не стоит сразу бежать в магазин за новым, необходимо определить причину проблемы, возможно, она легко устранима, а возможно, сам вентилятор не является виновником. Информацию о проверке сцепления BJ1044 см. в руководстве.

Для проверки сцепления подключите провод к плюсу и закоротите провод, выходящий из насоса, другими словами, должен быть щелчок соленоида при замыкании и размыкании цепи, это будет означать, что насос работает.

То же самое касается проверки старого насоса, в этом случае нужно закоротить корпус на минус, а провод на плюс, если ничего не щелкает, значит, муфта не работает.

Ниже приведена схема включения и управления электрическим сцеплением.

серый с черной полосой — обычная проводка (минус), желтый — питание реле, активирующего электромагнитную муфту

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания — 10,8 — 15 В.
  2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при 12 В — не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное рабочее напряжение 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте — не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и звездочкой составляет 0,2 — 0,5 мм.

Процедура проверки электромагнитной муфты вентилятора:

  1. Перед проверкой эффективности электромагнитной муфты включения вентилятора проверьте эффективность датчика включения, сняв его и проверив температуру включения (78±20°C).
  2. Проверьте проводку всех компонентов сцепления.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и, используя тахометр, установленный на шкиве вентилятора и вентиляторе, определите, когда вентилятор включен. Если у вас нет тахометра, вы можете определить включение вентилятора на слух: шум вентилятора быстро нарастает при включении сцепления, и вам нужно проверить температуру двигателя, чтобы убедиться, что он не перегревается.
  4. Чтобы проверить само сцепление, сделайте следующее
  • Отсоедините зеленый провод от соленоида сцепления к датчику включения сцепления;
  • Подключите кабель питания 24 В к зеленому проводу и подайте на него напряжение;
  • Проверьте блокировку муфты, попытавшись повернуть вентилятор — вентилятор должен быть заблокирован.
  1. Если соленоид муфты неисправен, замените муфту водяного насоса в сборе.
  2. После завершения проверки надежно соедините все разъемы и проверьте кабель на отсутствие обрывов.

Проверка жидкостного сцепления газели

Если соленоид не сработал и цепь замкнута, можно попробовать с силой подтолкнуть звездочку к шкиву. Щелкающий звук, издаваемый соленоидом, указывает на значительный зазор между шкивом и диском, поэтому отрегулируйте зазор, нажимая на упорные выступы, до рабочего значения около 0,3 — 0,5 мм.

Если сцепление не срабатывает, а диск принудительно перемещается к шкиву, значит, поврежден соленоид, в этом случае электромуфту следует заменить.

 

Датчик включения вентилятора Камаз 65115

Инструменты и принадлежности: гаечные ключи 14, 17, 19, 22 и 32 мм, торцевой ключ 13 мм, ломик для проворачивания коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Выключатель гидромуфты проверяется путем включения вентилятора в каждом из трех режимов работы.

Автоматический режим
1 Установите переключающий клапан в положение «B», поместив шток переключателя в самое верхнее положение.
2 Запустите двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при 90 °C и выключаться при 85 °C, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в требуемых пределах.
Отрегулируйте ход штока термодатчика гидравлического привода муфты, если температура охлаждающей жидкости поднимается выше 105 °C (когда вентилятор работает в автоматическом режиме).

Вентилятор выключен
1 Установите переключающий кран в положение «0», переместив шток переключателя 2 в среднее положение. 2.
2. запустите двигатель. Вентилятор не может запуститься. Позволяет вращаться на низкой частоте.

Вентилятор включен постоянно
1. установите переключающий кран в положение «P», для этого переместите шток переключателя 2 в нижнее крайнее положение.
2 Запустите двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Установка переключателя на гидравлической муфте
1. слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2.
2. ослабьте гайки и снимите крышку центробежного масляного фильтра и колпачок poTopat.
3. ослабьте контргайку и гайку на монтажном рычаге натяжителя ремня привода гидромуфты.
4) Ослабьте болты на направляющей тяги гидравлического привода сцепления, снимите тягу и тягу.
5) Ослабьте болты корпуса переключателя и снимите переключатель жидкостного сцепления с двигателя.
6. чтобы зафиксировать гидравлический выключатель сцепления в тисках, открутите гайку 15, крепящую датчик теплового усилия, и извлеките датчик 16 из корпуса
7 Отрегулируйте шаг золотника гидравлического переключателя сцепления. Если вентилятор поздно включается в автоматическом режиме, удалите одну или несколько прокладок 14, расположенных между датчиком и корпусом выключателя. Если вентилятор включается раньше, добавьте количество прокладок.
8. затяните крепежную гайку датчика теплоотдачи моментом 2-2,5 кгсм.
9. установите выключатель гидравлического сцепления на двигатель и закрепите его.
10. установите шток выключателя с направляющей и закрепите его винтами.
Отрегулируйте натяжение ремней привода гидромуфты согласно спецификации 21. 12.
Установите и затяните колпачковые гайки крыльчатки и центробежного масляного фильтра. 13.
Заполните систему охлаждающей жидкостью.
14. Запустите двигатель и проверьте работу выключателя гидромуфты.

Рис. 1. Выключатель гидромуфты двигателя КАМАЗ-740:
1 — крышка корпуса переключателя; 2 — тяга; 3 — корпус переключателя; 4 — возвратная пружина шайбы; 5 — возвратная пружина; 6 — муфта жидкости золотникового переключателя; 7 — крышка корпуса уплотнительного кольца; S — кольцевая пробка крана; 9 — штекер крана автоматического выключателя; 10 — рычаг штекера; 11 — пружинный фиксатор; 12 — фиксатор рычага штекера; 13 — крышка штекера; 14 — шайбы; 15 — гайка крепления термодатчика; 16 — термодатчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термодатчика

 

Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740

Выключатель [Рис. 1], установленный на выхлопном патрубке (7) [Рис. 2] в передней части дизельного двигателя КамАЗ-740, используется для управления гидромуфтой привода вентилятора.

Рис. 1. Переключаемая гидромуфта привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740.

1) — Крышка выключателя;

2) — Корпус выключателя;

3) — Возвратная пружина шайбы;

4) — Возвратная пружина;

5) — Золотник выключателя гидравлического сцепления;

6) — Уплотнительное кольцо для крышки корпуса выключателя;

7) — Уплотнительное кольцо для пробки крана;

8) — Штекер петуха выключателя включения/выключения;

10) — Рычаг запорной пробки;

11) — Пружина стопора крана;

12) — Рукоятка рычага запорного крана;

13) — Пробка петуха;

14) — Шайбы;

15) — Крепежная гайка для датчика теплового выхода;

16) — Термостатический датчик;

17) — Уплотнительное кольцо термостатического датчика мощности.

Рис. 2 Система охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ-740.

1) — Шкив коленчатого вала;

2) — Опустите резервуар;

5) — Гидравлическая муфта привода вентилятора;

6) — Перепускной порт;

7) — Выпускной патрубок;

8) — Верхний бак;

9) — Верхняя розетка;

11) — Водораспределительная коробка;

12) — Соединительная труба;

13) — Подающая труба;

14) — Правая водопроводная труба;

15) — Выходная труба;

16) — Впускной коллектор;

17) — Датчик световой сигнализации перегрева гидравлической системы;

18) — Расширительный бак;

19) — Головка с уплотнительной пробкой;

20) — Патрубок клапана;

21) — Выхлопная труба компрессора;

22) — Левая распределительная труба водопровода;

24) — Левая водопроводная труба;

25) — Головной колпачок;

25) — Крышка головки; 26) — Головка цилиндра;

27) — Водяной насос;

28) — Сливной кран или пробка;

29) — Шкив водяного насоса;

31) — Нижняя муфта.

В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя переключатель гидромуфты обеспечивает соединение или разъединение ведущего вала (6) [рис. 3] и ведомого вала (16) за счет изменения потока масла из системы смазки в гидромуфту и одновременно включение или выключение вентилятора, установленного на ступице (15) ведомого вала (16) гидромуфты.

 

Рис. 3. Гидравлическая муфта привода вентилятора на КАМАЗ-5320.

1) — Передняя крышка;

5) — Линия подачи масла;

8) — Уплотнительные кольца;

9) — Приводное колесо;

10) — Приводное колесо;

14) — Упорная втулка

15) — Втулка вентилятора

16) — Приводной вал;

17) — Самовсасывающий сальник;

21) — Самовсасывающий сальник;

Масло закачивается в полость корпуса (2) и по воздуховодам (5) поступает в каналы приводного вала (16) и через отверстия в ведущем колесе в межлопастное пространство.

При вращении приводного колеса (10) масло из лопастей переходит на лопасти зубчатого колеса (9). Он начинает вращаться, передавая крутящий момент на вал (16), и приводит в движение вентилятор.

Предпросмотр документа

K23 — Реле для включения электропривода вентилятора;

K24 — Реле для отключения датчика температуры;

S 51 — клавиша переключения режима работы;

B 18 — выключатель датчика вентилятора;

X 11 — разъем под обшивкой кабины;

X 75 — разъем для подключения к двигателю автомобиля;

YC-1 — соленоид привода муфты вентилятора;

Основным элементом в схеме электропривода муфты вентилятора автомобилей КАМАЗ является электромагнит YC-1 (см. схему), на который постоянно подается положительный потенциал 24 В. Электромагнит включается при подключении «общей земли» через реле K23. Привод вентилятора имеет три режима работы:

Автоматический режим. Привод включается при срабатывании датчика температуры B18.

Привод приводится в действие с помощью ключа в кабине. Клавиша S 51 имеет три положения. При принудительном включении вентилятора активируется реле K 23, которое управляет заземлением катушки муфты. Обратите внимание, что эта схема будет работать только в том случае, если реле и ключ правильно подключены к корпусу кабины.

Когда ключ находится в положении ‘2’, включение вентиляторного доводчика контролируется датчиком температуры B 18, который также включает реле K 23 и соединяет привод ‘с землей’. Следует сказать, что не совсем корректно называть переключатель B 18 датчиком, так как это переключатель, который срабатывает, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. На корпусе выключателя нанесено соответствующее значение температурной реакции. Проверить это просто, достаточно установить ключ во второе положение, убедиться, что один из подключаемых проводов находится в контакте с корпусом, и соединить два провода вместе. Если цепь в порядке, вы услышите характерный щелчок, который активирует соленоид.

В третьем положении контакт реле K 24 размыкается, и муфта привода вентилятора отключается. Обратите внимание, что на схеме контакты одного реле нормально разомкнуты, а контакты другого реле замкнуты.

Следует отметить, что трехрежимная схема управления муфтой вентилятора использовалась на автомобилях КАМАЗ Евро 2 и 3. На последних моделях Евро 4 встречается самая простая схема без реле, где катушка управляется только датчиком температуры. Поэтому, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения, вентилятор будет работать непрерывно. Его можно отключить, только подняв кабину и отсоединив один из разъемов от датчика. Помните об этом, так как при преодолении водного препятствия пластиковый вентилятор может разбиться при ударе о воду. Вряд ли, поврежденный вентилятор может также «покалечить» радиатор, что уже случалось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector