Гидравлический переключатель сцепления обеспечивает три режима работы:
- Автоматический (положение A) — вентилятор включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости на входе в двигатель повышается до 85-90°C.
- Вентилятор выключен (положение 0). В этом случае рабочее колесо может вращаться с низкой частотой за счет сил трения, возникающих в результате вращения подшипников и фланца.
- Вентилятор включен постоянно (положение P). В этом случае вентилятор вращается непрерывно примерно с той же частотой, что и частота вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. Если выключатель гидромуфты вышел из строя в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя), переключите гидромуфту в положение P и как можно скорее отремонтируйте выключатель.
Для электромагнитной муфты :
Вентилятор включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости на входе в двигатель повышается до 93°C, и выключается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя падает до 87°C.
Во время эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и, при необходимости, регулируйте зазор между шкивом 3 и фрикционным диском сцепления 2 (см. рисунок Проверка зазора электромагнитной муфты). Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.
Зазор регулируется с помощью трех подпружиненных регулировочных винтов 4, которые, вкручиваясь в резьбовые отверстия ступицы вентилятора, упираются в фрикционную пластину 2 и прижимают ее к шкиву 3. Проверьте зазор по всей окружности шкива.
Управление режимами работы осуществляется с помощью клавишного переключателя муфты привода вентилятора, расположенного на панели переключателей.
Выключатель сцепления имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:
- автоматическое переключение (в центральном положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
- принудительное включение (в нижнем положении) — в случае отказа датчика 6 включить привод вентилятора. Замените неисправный датчик как можно скорее;
- принудительное выключение (в верхнем положении, при котором загорается контрольная лампочка на приборной панели, оранжевого цвета) — в случае преодоления глубокого брода.
В случае отказа соленоида диск 2 и шкив 3 можно временно механически соединить, стянув их тремя винтами M 8×20. Для этого поверните вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, а затем вкрутите винты с пружинными и плоскими шайбами в отверстия. При первой же возможности замените неисправный соленоид и выкрутите винты.
Проверка наличия люфта в муфте соленоида
1 — измеритель зазора; 2 — фрикционный диск; 3 — шкив; 4 — регулировочный винт; 5 — зазор в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.
Для вязкой муфты :
Вентилятор включается автоматически, когда температура воздуха на выходе вентилятора достигает 61. 67°С.
Он отключается, когда температура воздуха опускается до 40. 45°С.
- Датчик включения электромуфты камаз
- Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, – не работает вентилятор охлаждения радиатора
- Принцип работы и схема электропривода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ
- Датчик включения электромуфты камаз
- Как снять электромуфту на КАМАЗе евро 2
- Купить привод вентилятора ЯМЗ 238 легко здесь.
- Устройство и принцип работы гидромуфты
- Электромагнитная муфта камаз в России
- Стиральная машина вирпул с верхней загрузкой ремонт своими руками
- Где заказать гидромуфту МАЗ?
- Отправить ответ
- Датчик включения электромуфты камаз
Датчик включения электромуфты камаз
Инструменты и принадлежности: гаечные ключи 14, 17, 19, 22 и 32 мм, торцевой ключ 13 мм, ломик для проворачивания коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.
Продолжительность работы: 45 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Объем работ и спецификации Проверка выключателя жидкостной муфты
Переключатель гидромуфты проверяется путем переключения вентилятора в каждый из трех режимов работы.
Автоматический режим
1. установите переключающий клапан в положение «B», переместив шток переключателя в самое верхнее положение. 2.
2. Запустите двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при 90 °C и выключаться при 85 °C, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в требуемых пределах.
Отрегулируйте ход штока термодатчика гидравлического привода муфты, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 105 °C (когда вентилятор работает в автоматическом режиме).
Вентилятор выключен
1 Установите переключающий кран в положение «0», переместив шток переключателя 2 в среднее положение. 2.
2. запустите двигатель. Вентилятор не может запуститься. Позволяет вращаться с низкой частотой.
Вентилятор включен постоянно
1 Установите перекидной кран в положение «P», для этого переведите шток переключателя 2 в нижнее крайнее положение.
2. запустите двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.
Установка переключателя на гидравлической муфте
1. слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2.
Открутите гайки и снимите крышку центробежного масляного фильтра и крышку poTop. 3.
3. ослабьте контргайку и гайку на монтажном рычаге натяжителя ремня привода гидромуфты.
4) Ослабьте направляющие болты тяги гидравлического привода сцепления, снимите тягу и тяговый стержень.
5) Ослабьте болты корпуса переключателя и снимите переключатель жидкостного сцепления с двигателя.
6. для фиксации жидкостного переключателя сцепления в тисках, открутите гайку 15, фиксирующую датчик теплового усилия, и извлеките датчик 16 из корпуса
7 Отрегулируйте шаг золотника гидравлического переключателя сцепления. Если вентилятор поздно включается в автоматическом режиме, удалите одну или несколько прокладок 14, расположенных между датчиком и корпусом выключателя. Если вентилятор включается раньше, добавьте количество прокладок.
8. затяните крепежную гайку датчика теплоотдачи моментом 2-2,5 кгсм.
9. установите выключатель гидравлического сцепления на двигатель и закрепите его.
10. установите шток выключателя с направляющей и закрепите его винтами.
Отрегулируйте натяжение ремней привода гидромуфты согласно спецификации 21. 12.
Установите и затяните колпачковые гайки крыльчатки и центробежного масляного фильтра. 13.
Заполните систему охлаждающей жидкостью.
14. Запустите двигатель и проверьте работу выключателя гидромуфты.
Рис. 1 Гидравлический выключатель сцепления двигателя КАМАЗ-740:
1 — крышка корпуса переключателя; 2 — тяга; 3 — корпус переключателя; 4 — возвратная пружина шайбы; 5 — возвратная пружина; 6 — муфта жидкости золотникового переключателя; 7 — крышка корпуса уплотнительного кольца; S — кольцевая пробка крана; 9 — штекер крана автоматического выключателя; 10 — рычаг штекера; 11 — пружинный фиксатор; 12 — фиксатор рычага штекера; 13 — крышка штекера; 14 — шайбы; 15 — гайка крепления термодатчика; 16 — термодатчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термодатчика
Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП, – не работает вентилятор охлаждения радиатора
Вентилятор охлаждения не работает (не включается) — причины, устранение неисправностей
— Проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора
— неисправный датчик вентилятора (VFD)
— реле вентилятора неисправно
— неисправен блок предохранителей
— неисправен питающий кабель
— открытый путь, ведущий к обрыву кабеля датчика радиатора
— прогоревшая прокладка головки (охлаждающая жидкость не попадает в цилиндр)
Проблемы с вентилятором радиатора обычно возникают у подержанных автомобилей с приличным пробегом. Это может проявляться по-разному, вентилятор может работать со сбоями, с задержкой или вообще не работать.
Причин невключения вентилятора может быть много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправным термостатом или проблемами с электропроводкой автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор не включается, первое, о чем думает большинство водителей, — это проблема с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет к этому никакого отношения, а истинная причина кроется в термостате. Устройство, предназначенное для контроля температуры охлаждающей жидкости, может выйти из строя или просто заклинить, после чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать через радиатор, в результате чего датчик радиатора не работает, а вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, если предохранитель перегорел, замените его новым.
Если причина не в предохранителе, проверьте сам вентилятор. Питающие провода подключены к вентилятору, и нередко из-за возраста провода ослабевают или ломаются. В качестве альтернативы, причина может быть в вилке, поэтому, если проводка в порядке, отключите питание вентилятора и проверьте вилку на наличие повреждений. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от батареи, если вентилятор не отвечает, значит, он неисправен.
Проверьте выключатель вентилятора (УКВ), расположенный на радиаторе. Для этого отсоедините штекеры и соедините их вместе, если вентилятор не работает, значит, FAC неисправен и подлежит замене.
Подключите провод, идущий к блоку предохранителей, непосредственно к земле (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор работает, можно сделать вывод, что в другом черном проводе есть обрыв, попробуйте найти обрыв и проверить, надежно ли он соединен с землей. После этого соедините два провода вместе и посмотрите, что произойдет, если вентилятор включится, то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, проблема может быть в этом. Просто замените его на соседнее реле, чтобы выяснить это, затем соедините провода датчиков радиатора вместе, см. выше. Если вентилятор включается, то проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо проверить, поступает ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в гнезда реле, если вентилятор работает, то причина его неработоспособности кроется в блоке предохранителей.
Вероятно, напряжение на реле вентилятора отсутствует. Чтобы проверить это, вы можете сделать это старым добрым способом. Возьмите лампу накаливания, которая будет служить «проверкой». Если у вас нет лампочки, просто слегка коснитесь другого конца провода заземления, и если вы увидите искру, значит, проблемы нет. Если искра не появляется, то, скорее всего, на разъеме нет напряжения, т.е. перебит провод в блоке предохранителей.
Если после проверки всего вышеперечисленного вы нашли причину, по которой вентилятор радиатора не включается, то остается проверить только один провод — провод датчика радиатора. Для этого необходимо снять выключатель, так как он препятствует доступу к разъемам блока предохранителей. Поэтому снимите колодку выключателя с блока предохранителей и проверьте, не перебит ли провод датчика радиатора.
Проверьте следующим образом: подсоедините провод к клемме «+» аккумулятора и вставьте другой конец в разъем штекера. Затем снимите штекер с датчика и подключите лампочку. Если лампочка отсутствует, сделайте «погружение» в землю. Если напряжение отсутствует, скорее всего, этот провод неисправен.
Если вентилятор не включается, причина может быть совершенно неожиданной, например, сгоревшая прокладка головки. Причина, по которой вентилятор не включается, заключается в том, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, и газы из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушная пробка. Эта закупорка препятствует нормальному движению охлаждающей жидкости. Как определить, есть ли у вас дыхательное отверстие? Просто загляните в расширительный бачок, если во время работы из него выходят пузырьки — у вас сгорело уплотнение, или в цилиндре есть трещина.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Определить, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, очень просто. Для этого запустите двигатель автомобиля и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Когда приборная панель показывает, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической зоне, датчик сообщает вентилятору радиатора о начале работы. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а при открытии капота начнет вращаться вентилятор радиатора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора и не думает включаться, необходимо проверить, почему это происходит. Ниже перечислены основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вращаться и, соответственно, не будет вращаться крыльчатка. Вы можете проверить исправность электродвигателя, подключив его непосредственно к аккумулятору. Для этого необходимо взять два провода, соединить их с двумя клеммами аккумулятора и двумя проводами двигателя. Если вентилятор не вращается при прямом подключении «к батарее», можно сделать вывод, что двигатель нуждается в замене; Проблемы с датчиком. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и послать сигнал на включение двигателя, его необходимо заменить. Чтобы проверить, не работает ли он, отсоедините два провода от датчика и закоротите их. Если электродвигатель начинает вращать ротор, это свидетельствует о том, что датчик неисправен и требует замены; Отсутствие напряжения. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в его цепи питания. Если есть обрыв в проводах или перегорел предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии этой проблемы, проверьте провода и предохранители. Если вентилятор радиатора не хочет запускаться, найти причину довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора неисправен, лучше всего выяснить причину и сразу же устранить ее. Однако проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила езды с выключенным вентилятором, чтобы не перегреть двигатель:
Постарайтесь, чтобы вентилятор работал от аккумулятора; если вентилятор не работает принудительно, двигайтесь с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы входящий поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить отопление в салоне, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости рассеивалась в салоне. Следует помнить, что в случае перегрева охлаждающей жидкости лучше остановиться и подождать некоторое время, пока она остынет, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики грузового автомобиля Камаз 43118 с 2-местной платформой, двигателем мощностью 260 л.с., коробкой передач 10х6, выпускаемого с 2012 года.
Принцип работы и схема электропривода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ
У меня всегда были проблемы с грузовиками КАМАЗ:)
Я не могу нагуглить чертеж, но в MSDS есть только гидравлическое сцепление.
Ведущий вал (7) вращается в подшипниках 8 и 19, а ведомый вал, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.
P.S. Из всех конструкций приводов мне больше всего нравится гидравлическая версия. От электро с трением.
Датчик включения электромуфты камаз
Здравствуйте, отличная работа по замене переднего сальника, не могли бы вы сообщить номер детали?
Он не герметичен, но вы получаете хлопок, посмотрите на интеркулер, не продуты ли верхние ряды, это Евро 2?
Если он вообще не вращается при горячем двигателе, повреждение очевидно. Хорошо, если ремень привода вентилятора просто изношен или ослаблен.
После закрепления нижней части разрезного конуса — ремонт его верхних четвертей.Но перед их установкой я сделал фото, дающее представление о том, сколько места стало без конуса для ремонта.Этот ‘диапазон позволил мне заменить электромуфту, карлсон и ремень без снятия радиатора.
Как снять электромуфту на КАМАЗе евро 2
Система охлаждения автомобилей КАМАЗ устроена по классическому принципу. Но есть некоторые особенности. Одним из них является наличие гидравлической муфты вентилятора. Благодаря правильной работе этого узла система охлаждения грузовика работает с максимальной эффективностью под нагрузкой.
Я тоже работал на таком монстре и там два типа ступиц с двухрядным подшипником и коническим подшипником, так вот мне удалось поменять не разбирая радиатор ну и намучился я изрядно, кстати у нас на заводе был сарай с проводкой и поэтому постоянно перегорал выключатель датчика вентилятора, но потом после устранения все стало нормально .
Профилактическое обслуживание — это регулярные проверки, текущий ремонт и качественная замена масла и других технических жидкостей.
На ступицы приходится больше нагрузки, чем на сцепление. Hummer двухрядный на ступицах, но он не развалится.
Купить привод вентилятора ЯМЗ 238 легко здесь.
Также теперь становится понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ сделать это — установить «флажковый» переключатель гидравлического сцепления в положение «всегда открыто». Это обеспечит непрерывную работу вентилятора, поскольку масло будет постоянно находиться в гидромуфте, и она будет работать непрерывно, пока работает коленчатый вал двигателя.
Теперь, когда внутреннее устройство гидромуфты стало более понятным, легко понять, как все это работает.
Автоматический — вентилятор включается автоматически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85-90°C, кран, включающий гидромуфту, установлен в положение B.
На старых автомобилях электронный блок управления отсутствует, и роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостатком этой схемы является то, что термостат не выбирает оптимальную скорость в переходных режимах, а только выводит вентилятор из работы, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже минимальной настройки, и возвращает вентилятор в работу, когда температура поднимается до максимальной настройки.
Устройство и принцип работы гидромуфты
У вас все еще есть вопросы по этой теме: «Проверка и регулировка выключателя гидромуфты привода вентилятора двигателя КАМАЗ-740». — используйте поисковую систему. Естественная история коммунальных машин Психология транспорта Пожарные машины Холодильные машины Монтаж и эксплуатация кранов Автомобильные тягачи
При включении сцепления вращается второй диск, на валу которого установлен вентилятор охлаждения радиатора. Другим принципом работы являются тепловые свойства впрыскиваемой силиконовой смазки. Эти свойства используются для активации вентилятора охлаждения при повышении температуры двигателя. Когда температура повышается, вентилятор включается, а когда температура понижается, он выключается.
Когда температура в системе охлаждения поднимается выше 101+- 3°C, на индикаторе загорается предупреждающая лампочка.
Проверяли ли вы датчик температуры охлаждающей жидкости? Возможно, показания прибора неверны и вентилятор включается. Режим OFF не предназначен для использования в холодную погоду, только в воде, чтобы не сломать лезвия.
Электромагнитная муфта камаз в России
Когда вентилятор радиатора перестает вращаться, не стоит сразу бежать в магазин за новым, нужно определить причину неисправности, возможно, она легко устранима, а может быть, сам вентилятор не является виновником. Информацию о проверке соленоидной муфты BJ1044 см. в руководстве пользователя.
Муфта привода вентилятора управляется клавишным выключателем на панели переключателей.
Также тема! Забавно, что они считают, что техника должна работать и не подлежит ремонту. А потом удивляются, почему на их ремонт уходит больше времени! А потом они снова начинают рассказывать о том, что КАМАЗ — отстой! )))))
Стиральная машина вирпул с верхней загрузкой ремонт своими руками
Вязкостная муфта была изобретена в 1917 году Мелвином Северни, но в то время его изобретение не было оценено по достоинству. О вискомуфте вспомнили только в середине 1960-х годов, во время разработки автомобиля с хорошей управляемостью, управляемостью и устойчивостью.
Они выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, соединенных общей рамой и оснащенных поворотным устройством, которое позволяет им одновременно вращаться на своих осях. Жалюзи крепятся к рамке радиатора перед решеткой охлаждения.
Для того чтобы масло поступало в жидкостное сцепление в нужное время, имеется переключатель жидкостного сцепления с «флажком» в трех положениях. Давайте рассмотрим этот простой, но неотъемлемый компонент более подробно.
Где заказать гидромуфту МАЗ?
На лицевой стороне крыльчатки имеются зубцы для откачки масла. Лопасти вентилятора крепятся к передней части муфты с помощью штифтов. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, закрепленного на ступице, якоря, прикрепленного к ступице пластинчатой пружиной и свободно вращающегося вместе с ней, теплового реле, расположенного в верхнем барабане охладителя.
Выключатель (рис. 2. ), управляющий работой гидромуфты привода вентилятора, установлен перед двигателем на трубе так, что его термодатчик 7 находится в потоке жидкости от насоса к правому ряду двигателя.
При снижении температуры рассола включается гидравлический выключатель муфты, который отключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, за счет входящего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).
Отправить ответ
После этого необходимо составить электрическую схему, как на автомобилях ВАЗ. Электрическая схема вентилятора ВАЗ прослужит около 5 лет.
Звук появился после замены подшипника, старого подшипника не было, подшипник 2-х рядный как ступица, зазор выставил бритвой, я сам в шоке, если бы чуть раньше был написан этот пост я бы сфотографировал разобранную эл муфту и подшипник, теперь встречный вопрос вы не сталкивались почему в охлаждающей жидкости может быть масло?
Часто бывает необходимо отремонтировать вискомуфту вентилятора своими руками после того, как двигатель долгое время не эксплуатировался или по другим причинам. Единственная цель установки этой муфты в двигатель внутреннего сгорания — плавное увеличение скорости вращения вентилятора по мере прогрева двигателя. По мере повышения рабочей температуры охлаждающей жидкости скорость вращения вентилятора должна увеличиваться.
Кратковременная работа двигателя при температуре до 105° Необходимый нагрев двигателя автоматически обеспечивается термостатами и муфтой привода гидравлического вентилятора.
Перед заменой штока с новым уплотнительным кольцом и биметаллической пластиной, конечно же, необходимо долить использованную жидкость. Эта жидкость на силиконовой основе и очень вязкая (похожа на эпоксидный клей). Он доступен во всех крупных городах и маркируется по-разному в зависимости от производителя, например, PMS 100.
Разновидностью гидромуфты является вязкостная муфта, которая работает по тому же принципу, но имеет более новую конструкцию. Жидкостная муфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора опирается на два подшипника и имеет монтажный фланец для шкива водяного насоса. Две камеры роторного пространства разделены на два отсека передней и задней разделительными пластинами, что дает в общей сложности четыре полости. Ротор и колодки в рабочих камерах имеют ребра для улучшения действия сцепления.
Гидравлическая муфта (гидромуфта, турбомуфта) — это тип гидродинамической передачи, в которой, в отличие от механической муфты, нет жесткой кинематической связи между входным и выходным валами и, в отличие от гидротрансформатора, нет реактора.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, когда двигатель холодный. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на боковой стенке расширительного бачка.
Система охлаждения двигателя КамАЗ представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, предназначенную для длительного использования охлаждающих жидкостей с низкой текучестью.
Датчик включения электромуфты камаз
Инструменты и принадлежности: гаечные ключи 14, 17, 19, 22 и 32 мм, гаечный ключ 13 мм, ломик для проворачивания коленчатого вала, емкость для охлаждающей жидкости
Продолжительность работы: 45 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Объем работ и спецификации Проверьте выключатель жидкостного сцепления
Переключатель гидромуфты проверяется путем переключения вентилятора в каждый из трех режимов работы.
Автоматический режим
1. установите переключающий клапан в положение «B», переместив шток переключателя в самое верхнее положение. 2.
2. Запустите двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при 90 °C и выключаться при 85 °C, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в требуемых пределах.
Отрегулируйте ход штока термодатчика гидравлического привода муфты, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 105 °C (когда вентилятор работает в автоматическом режиме).
Вентилятор выключен
1 Установите переключающий кран в положение «0», переместив шток переключателя 2 в среднее положение. 2.
2. запустите двигатель. Вентилятор не может запуститься. Позволяет вращаться с низкой частотой.
Вентилятор включен постоянно
1 Установите перекидной кран в положение «P», для этого переведите шток переключателя 2 в нижнее крайнее положение.
2. запустите двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.
Установка переключателя на гидравлической муфте
1. слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2.
Открутите гайки и снимите крышку центробежного масляного фильтра и крышку poTop. 3.
3. ослабьте контргайку и гайку на монтажном рычаге натяжителя ремня привода гидромуфты.
4) Ослабьте направляющие болты тяги гидравлического привода сцепления, снимите тягу и тяговый стержень.
5) Ослабьте болты корпуса переключателя и снимите переключатель жидкостного сцепления с двигателя.
6. для фиксации жидкостного переключателя сцепления в тисках, открутите гайку 15, фиксирующую датчик теплового усилия, и извлеките датчик 16 из корпуса
7 Отрегулируйте шаг золотника гидравлического переключателя сцепления. Если вентилятор поздно включается в автоматическом режиме, удалите одну или несколько прокладок 14, расположенных между датчиком и корпусом выключателя. Если вентилятор включается раньше, добавьте количество прокладок.
8. затяните крепежную гайку датчика теплоотдачи моментом 2-2,5 кгсм.
9. установите выключатель гидравлического сцепления на двигатель и закрепите его.
10. установите шток выключателя с направляющей и закрепите его винтами.
Отрегулируйте натяжение ремней привода гидромуфты согласно спецификации 21. 12.
Установите и затяните колпачковые гайки крыльчатки и центробежного масляного фильтра. 13.
Заполните систему охлаждающей жидкостью.
14. Запустите двигатель и проверьте работу выключателя гидромуфты.
Рис. 1 Гидравлический выключатель сцепления двигателя КАМАЗ-740:
1 — крышка корпуса переключателя; 2 — тяга; 3 — корпус переключателя; 4 — возвратная пружина шайбы; 5 — возвратная пружина; 6 — муфта жидкости золотникового переключателя; 7 — крышка корпуса уплотнительного кольца; S — кольцевая пробка крана; 9 — штекер крана автоматического выключателя; 10 — рычаг штекера; 11 — пружинный фиксатор; 12 — фиксатор рычага штекера; 13 — крышка штекера; 14 — шайбы; 15 — гайка крепления термодатчика; 16 — термодатчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термодатчика