Датчик температуры включения вентилятора Камаз Евро 5

Рассмотрим датчик включения вентилятора Камаз Евро 5.

Датчик включения вентилятора КАМАЗ Евро 2,3,4

Если двигатель автомобиля перегреется, устройство может выйти из строя. Конечно, поршни в цилиндрах могут полностью заклинить только при отсутствии охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, но даже кипение золы влияет на срок службы основных деталей дизельного двигателя.

 

 

Датчик в выключателе вентилятора системы охлаждения КАМАЗ работает «на опережение», поэтому при достижении опасного повышения температуры контакты устройства замыкаются, и двигатель автомобиля начинает быстро охлаждаться. Более подробно о конструкции, принципе работы и возможностях самодиагностики будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Датчик температуры, включающий вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ, состоит из корпуса с электрическими контактами. Этот компонент включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения.

Принцип действия этой детали основан на разнице в линейном расширении различных металлов. Биметаллическая пластина внутри корпуса расширяется при нагревании и запускает реле.

Для обеспечения надежного крепления к системе охлаждения корпус имеет резьбу, поэтому правильно установленная деталь может выдерживать значительное давление в системе охлаждения, а также значительные вибрационные нагрузки. На корпусе имеются две клеммы для подключения контактных проводов.

Схема подключения

Схема подключения выключателя вентилятора на автомобилях Евро 4 очень проста: коммутационный элемент подключается последовательно с двигателем вентилятора. Контроллер не влияет на питание рабочего элемента. Это особенность, которую необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Датчик может включиться в любой момент, даже при преодолении водного препятствия, что может привести к механическому разрушению крыльчатки вентилятора.

На более поздних моделях, таких как КАМАЗ Евро 3 и Евро 2, вентилятор включается с помощью наклонного переключателя из кабины. Это позволяет водителю в любой момент активировать систему принудительного охлаждения и отключить ее при необходимости.

Где находится, как проверить и заменить

Заменить деталь несложно, но перед началом процедуры ремонта стоит знать несколько деталей. Прежде всего, необходимо точно определить местонахождение датчика включения вентилятора, демонтировать его и проверить состояние этой детали.

Он расположен под генератором переменного тока с правой стороны двигателя. Для снятия датчика вам понадобится удлиненный торцевой ключ, но сначала отсоедините электрические провода этой детали.

Перед снятием датчика поставьте под двигатель большую емкость для сбора вытекающей из двигателя охлаждающей жидкости.

После извлечения датчика его следует проверить. Для этого достаточно мультиметра, переключенного в режим измерения непрерывности или сопротивления. Если нет тепла, деталь не может проводить через себя электричество.

После помещения датчика в емкость с кипящей водой и ожидания нескольких минут, его вынимают и сразу же измеряют сопротивление. При нагревании контакты датчика замыкаются, что отображается на дисплее цифрового измерительного прибора.

При обнаружении неисправности на место снятой детали устанавливается новая, подсоединяются контактные провода, в двигатель заливается охлаждающая жидкость до необходимого уровня, а эффективность работы компонента проверяется непосредственно на автомобиле. Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 85 градусов Цельсия, контакты датчика должны замкнуться, и вентилятор охлаждения начнет работать.

Где купить

Автозапчасти и другие товары можно легко приобрести в автосалонах вашего города. Но есть и другой вариант, который недавно получил серьезное обновление. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress только что ввел возможность доставки с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

 

Компания «АВТОМОТОРС» осуществляет доставку по всей территории России, включая такие города, как Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Хабаровск, Омск и др. Мы поставляем товары в страны ЕС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) с 0% НДС.

 

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

Система охлаждения автомобиля необходима для поддержания работы двигателя. Во время работы детали двигателя контактируют с горячими газами, в результате чего детали двигателя сильно нагреваются. Если детали не охлаждаются, смазка между ними сгорает, и они заедают. В автомобилях КАМАЗ температура охлаждающей жидкости составляет от 80°C до 120°C, а двигатель может нагреваться до 220°C. Автомобили КАМАЗ автоматически охлаждаются вентилятором охлаждения.

Особенности системы охлаждения КАМАЗ

Дизельные двигатели автомобилей КАМАЗ оснащены двухконтурной системой охлаждения. Он состоит из водяного насоса, радиатора охлаждения двигателя КАМАЗ и вентилятора, системы трубопроводов и нескольких датчиков.

В отличие от системы охлаждения легкового автомобиля, на КАМАЗе имеется 2 термостата. Эта особенность связана с конструкцией двигателя, который представляет собой V8 с двумя головками цилиндров.

Еще одной особенностью КамАЗа является наличие жалюзи на радиаторе. Зимой они закрыты, чтобы двигатель быстрее прогревался. Но летом радиатор не всегда работает эффективно. В жаркие дни нарушается отвод избыточного тепла, что часто приводит к перегреву. Эта проблема решается с помощью вентилятора охлаждения, который направляет поток воздуха на радиатор, рассеивая таким образом избыточное тепло. Без вентилятора охлаждения КАМАЗ EURO 4 практически невозможно эксплуатировать.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения КАМАЗа закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос приводится в действие вращением коленчатого вала с последующим разрежением в зоне впуска. Из нижнего бачка радиатора антифриз направляется в насос, а оттуда проходит через головки цилиндров.

Еще одно место — термостат. В зависимости от температуры отопителя жидкость будет поступать либо в насос, либо в радиатор. Антифриз обходит радиатор, если его температура ниже 75°C. Если температура охлаждающей жидкости достигла 95°C, радиатор охлаждает ее, и только после этого происходит полный цикл.

На КАМАЗ 65115 и других моделях самосвалов работа вентилятора охлаждения обеспечивается приводной муфтой, которая выполняет несколько функций.

Основное преимущество замкнутой системы охлаждения заключается в том, что она повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, что исключает потери при испарении.

Основные узлы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя рассчитана на продолжительную работу с низкозамерзающими жидкостями. Основные компоненты системы, состоящие из ряда составляющих, обеспечивают эффективную работу.

Радиатор

Радиатор представляет собой трубчатый пластинчатый радиатор, расположенный перед двигателем. Он поставляется в трех- или четырехрядном исполнении.

Радиатор состоит из:

  • нижний бак;
  • ядро;
  • верхний бак.

Сердечник состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, которые придают элементу жесткость. Кроме того, пластины могут увеличить поверхность охлаждения.

Нижний и верхний бачки припаяны к раме. К бакам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Труба подачи припаивается к верхнему баку, а труба возврата — к нижнему.

На радиаторе нет топливного бака. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Его можно найти на правой стороне двигателя.

Радиатор установлен на КАМАЗе на резиновых шайбах в трех точках. Он крепится с обеих сторон кронштейнами, а снизу — к поперечине рамы.

Вентилятор

Вентилятор представляет собой ротор с пятью лопастями, прикрепленными к ступице. Этот компонент приводится в действие гидравлическим сцеплением. Сцепление автоматически включается или выключается в зависимости от температуры двигателя. Если муфта выключена, вентилятор вращается пассивно от потока воздуха.

Вентилятор оснащен защитным кожухом для улучшения воздушного потока. Он изготовлен из листового металла. Это гарантирует, что воздух поступает только к радиатору и не рассеивается в стороны.

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.

Он выполняет несколько функций в системе охлаждения двигателя:

  • Он соединяет и разъединяет вентилятор с коленчатым валом.
  • Он гасит вибрации, возникающие при изменении режима работы трансмиссии.

В сочетании с переключателем частоты вращения гидромуфта выполняет ряд других важных функций:

  1. Он автоматически включает и выключает крыльчатку вентилятора, когда двигатель достигает высокой температуры.
  2. Он обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры блока питания.

Совместное действие муфты и контроллера помогает управлять вентилятором и всей системой.

Водяной насос

Водяной насос является важным компонентом для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос расположен в передней части блоков цилиндров. Он приводится в движение шкивом коленчатого вала с помощью ремня.

Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и рабочего колеса. Внутренние полости защищены уплотнениями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется в корпус насоса и бьет по стенкам. Отсюда жидкость поступает в камеру охлаждения блока цилиндров.

Термостат

Термостаты представляют собой термостаты с твердым наполнителем и предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловое поведение двигателя и ускоряет его прогрев после запуска.

Читайте также: Дт 75 а 41 номер ремня вентилятора

Компоненты помещаются в коробку. Два температурных датчика установлены на коробке для контроля поведения охлаждающей жидкости.

Первый из них, датчик температуры охлаждающей жидкости, отображает все значения на приборной панели КАМАЗа. Второй датчик, который показывает, перегрета ли жидкость. Если температура антифриза повышается до 98°C, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.

Жалюзи

Жалюзи — это механическая система, состоящая из металлических пластин, прикрепленных к раме. Этот компонент действует как регулятор воздуха, проходящего через радиатор. Управление жалюзи осуществляется с помощью тяг и рычагов, непосредственно из кабины.

Вытянутая ручка означает, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодную погоду они помогают двигателю быстрее прогреться.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле есть датчики, контролирующие систему охлаждения двигателя. В КАМАЗе есть датчик вентилятора и датчик температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗ — это чувствительное устройство, которое подает сигнал на включение или выключение компонента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Это устройство доступно только на автомобилях, оснащенных вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это электронный датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя КАМАЗ. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Поскольку данные отображаются на приборной панели, водитель может визуально контролировать изменение температуры приводного блока.
  2. Также данные с датчика поступают в электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Это позволяет датчику контролировать температуру охлаждающей жидкости и поддерживать ее в любых погодных условиях.

Обслуживание системы охлаждения

При соблюдении температурного режима двигатель КАМАЗа будет работать ровно. Перегрев двигателя влияет на его мощность и расход топлива.

Для предотвращения повреждений необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы охлаждения:

  • Следите за температурой жидкости.
  • Регулярно проверяйте конструкцию на наличие протечек.
  • Если наблюдаются перепады температуры, проверьте состояние термостатов и гидравлической муфты.
  • Ежедневно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.

Нелишним будет подтягивать болты крепления радиатора каждый сезон и заменять старую охлаждающую жидкость на новую. Летом можно продуть сжатым воздухом или промыть сердцевину радиатора.

 

 

 

 

 

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Когда вентилятор радиатора перестает вращаться, не стоит сразу же бежать в магазин за новым. Необходимо определить причину проблемы. Это может быть легко устранимо или вентилятор может быть не виноват. Информацию о проверке сцепления BJ1044 см. в руководстве пользователя.

Для проверки муфты подключите провод к плюсу и закоротите провод, выходящий из насоса, т.е. при замыкании и размыкании цепи должен быть щелчок соленоида, это будет означать, что насос работает.

То же самое касается проверки старого насоса, в этом случае нужно закоротить корпус на минус, а провод на плюс, если ничего не щелкает, значит, электромуфта не работает.

Ниже приведена схема включения и управления электрическим сцеплением.

серый с черной полосой — обычная проводка (минус), желтый — питание реле, активирующего электромагнитную муфту

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания — 10,8 — 15 В.
  2. Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при 12 В — не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное рабочее напряжение 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте — не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и звездочкой составляет 0,2 — 0,5 мм.

Процедура проверки электромагнитной муфты вентилятора:

  1. Перед проверкой эффективности муфты включения соленоида вентилятора проверьте эффективность датчика включения, сняв его и проверив температуру включения (78±20°C).
  2. Проверьте проводку всех компонентов сцепления.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и, используя тахометр, установленный на шкиве вентилятора и вентиляторе, определите, когда вентилятор включен. Если у вас нет тахометра, вы можете определить включение вентилятора на слух: шум вентилятора быстро нарастает при включении сцепления, и вам нужно проверить температуру двигателя, чтобы убедиться, что он не перегревается.
  4. Чтобы проверить само сцепление, сделайте следующее
  • Отсоедините зеленый провод от соленоида сцепления к датчику включения сцепления;
  • Подключите кабель питания 24 В к зеленому проводу и подайте на него напряжение;
  • Проверьте блокировку муфты, попытавшись повернуть вентилятор — вентилятор должен быть заблокирован.
  1. Если соленоид муфты неисправен, замените муфту водяного насоса в сборе.
  2. После завершения проверки надежно соедините все разъемы и проверьте кабель на отсутствие обрывов.

Если соленоид не сработал и цепь замкнута, можно попробовать с силой подтолкнуть звездочку к шкиву. Щелкающий звук, издаваемый соленоидом, указывает на значительный зазор между шкивом и диском, поэтому отрегулируйте зазор, нажимая на упорные выступы, до рабочего значения около 0,3 — 0,5 мм.

Если муфта не срабатывает, а диск принудительно перемещается в сторону шкива, то неисправен соленоид, в этом случае необходимо заменить электромуфту.

Жидкостный переключатель сцепления обеспечивает три режима работы:

  • Автоматический (положение A) — Вентилятор включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости на входе в двигатель повышается до 85-90°C.
  • Вентилятор выключен (положение 0). В этом случае рабочее колесо может вращаться с низкой частотой за счет сил трения, возникающих в результате вращения подшипников и фланца.
  • Вентилятор включен постоянно (положение P). В этом случае вентилятор вращается непрерывно примерно с той же частотой, что и частота вращения коленчатого вала, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Основной режим работы гидромуфты — автоматический. Если выключатель гидромуфты вышел из строя в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя), переключите гидромуфту в положение P и как можно скорее отремонтируйте выключатель.Для электромагнитной муфты :

    Вентилятор включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости на входе в двигатель повышается до 93°C, и выключается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя падает до 87°C.

    Во время эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и, при необходимости, регулируйте зазор между шкивом 3 и фрикционным диском сцепления 2 (см. рисунок Проверка зазора электромагнитной муфты). Люфт должен составлять 0,6±0,1 мм.

    Зазор регулируется с помощью трех подпружиненных регулировочных винтов 4, которые, вкручиваясь в резьбовые отверстия ступицы вентилятора, упираются в фрикционную пластину 2 и прижимают ее к шкиву 3. Проверьте зазор по всей окружности шкива.

    Управление режимами работы осуществляется с помощью клавишного переключателя муфты привода вентилятора, расположенного на панели переключателей.

    Выключатель сцепления имеет три фиксированных положения и обеспечивает три режима работы:

  • автоматическое переключение (в центральном положении) — в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
  • принудительное включение (в нижнем положении) — в случае отказа датчика 6 включить привод вентилятора. Замените неисправный датчик как можно скорее;
  • принудительное выключение (в верхнем положении, при котором загорается контрольная лампочка на приборной панели, оранжевого цвета) — в случае преодоления глубокого брода.В случае отказа соленоида диск 2 и шкив 3 можно временно механически соединить, стянув их тремя винтами M 8×20. Для этого поверните вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, а затем вкрутите винты с пружинными и плоскими шайбами в отверстия. При первой же возможности замените неисправный соленоид и выкрутите винты.

    Проверка наличия люфта в муфте соленоида
    1 — измеритель зазора; 2 — фрикционный диск; 3 — шкив; 4 — регулировочный винт; 5 — зазор в шкиве; 6 — датчик включения привода вентилятора.

    Для вязкой муфты :

    Вентилятор включается автоматически, когда температура воздуха на выходе вентилятора достигает 61. 67°С.

    Он отключается, когда температура воздуха опускается до 40. 45°С.

    Включатель гидромуфты привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740

    Выключатель [рис. 1], установленный на выхлопном патрубке (7) [рис. 2] в передней части дизельного двигателя КамАЗ-740, используется для управления гидромуфтой привода вентилятора.

    Рис. 1. Переключаемая гидромуфта привода вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя КамАЗ-740.

    1) — Крышка выключателя;

    2) — Корпус выключателя;

    3) — Возвратная пружина шайбы;

    4) — Возвратная пружина;

    5) — Золотник переключателя жидкостной муфты;

    6) — Уплотнительное кольцо для крышки корпуса выключателя;

    7) — Уплотнительное кольцо для пробки крана;

    8) — Штекер петуха выключателя включения/выключения;

    10) — Рычаг запорной пробки;

    11) — Пружина стопора крана;

    12) — Рукоятка рычага запорного крана;

    13) — Пробка петуха;

    14) — Шайбы;

    15) — Крепежная гайка для датчика теплового выхода;

    16) — Термостатический датчик;

    17) — Уплотнительное кольцо термостатического датчика мощности.

    Рис. 2 Система охлаждения дизельного двигателя КАМАЗ-740.

    1) — Шкив коленчатого вала;

    2) — Опустите резервуар;

    5) — Гидравлическая муфта привода вентилятора;

    6) — Перепускной порт;

    7) — Выпускной патрубок;

    8) — Верхний бак;

    9) — Верхняя розетка;

    11) — Водораспределительная коробка;

    12) — Соединительная труба;

    13) — Подающая труба;

    14) — Правая водопроводная труба;

    15) — Выходная труба;

    16) — Впускной коллектор;

    17) — Датчик световой сигнализации перегрева жидкости;

    18) — Расширительный сосуд;

    19) — Горловина с уплотнительной пробкой;

    20) — Заглушка клапана;

    21) — Всасывающая труба компрессора;

    22) — Левая распределительная труба водопровода;

    24) — Левая водопроводная труба;

    25) — Головной колпачок;

    25) — Крышка головки; 26) — Головка цилиндра;

    27) — Водяной насос;

    28) — Сливной кран или пробка;

    29) — Шкив водяного насоса;

    31) — Нижняя муфта.

    В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя переключатель гидромуфты обеспечивает сцепление или расцепление ведущего вала (6) [рис. 3] с ведомым валом (16) в результате изменения количества масла, поступающего из системы смазки в гидромуфту, тем самым включая или выключая вентилятор, установленный на ступице (15) ведомого вала (16) гидромуфты.

     

    Рис. 3 Гидравлическая муфта привода вентилятора автомобиля КАМАЗ-5320.

    1) — Передняя крышка;

    5) — Линия подачи масла;

    8) — Уплотнительные кольца;

    9) — Приводное колесо;

    10) — Приводное колесо;

    14) — Упорная втулка

    15) — Втулка вентилятора

    16) — Приводной вал;

    17) — Самовсасывающий сальник;

    21) — Самовсасывающий сальник;

    Масло закачивается в полость корпуса (2) и по воздуховодам (5) поступает в каналы приводного вала (16) и через отверстия в ведущем колесе в межлопастное пространство.

    При вращении приводного колеса (10) масло из лопастей переходит на лопасти зубчатого колеса (9). Он начинает вращаться, передавая крутящий момент на вал (16), и приводит в движение вентилятор.

    Датчик электромуфты Камаза

    Двигатель грузовика выделяет большое количество тепла. Для предотвращения перегрева трансмиссии необходима система охлаждения. Самой важной охлаждающей жидкостью является антифриз, который прокачивается специальной системой через весь механизм, требующий охлаждения. Второй вариант — естественное поступление прохладного воздуха. Вентилятор считается самым эффективным.

    На грузовых автомобилях КАМАЗ применяются два типа охлаждения: воздушное и комбинированное. Комбинированный тип также известен как жидкий воздух. Оба типа охлаждения оснащены вентилятором. Этот компонент общей системы охлаждения подвергается сильным вибрациям, большим нагрузкам и серьезным шумовым воздействиям. Скорость вращения вентилятора также можно постепенно снижать. Для того чтобы работа механизма оставалась неизменной, на вентилятор устанавливается специальная муфта. Сцепление разгружает тяжелые динамические силы, поглощая некоторые «удары», и поэтому является необходимым.

    Виды и функциональные особенности

    Существует несколько разновидностей муфт: упругие, электромагнитные, фрикционные, гидравлические, вязкостные муфты. Каждый тип имеет свои эксплуатационные характеристики.

    • Эластичный, например, передает крутящий момент с помощью двух резиновых дисков, соприкасающихся друг с другом, поэтому при изменении режима работы двигателя силовое воздействие приходится на мягкую резину. Этот тип считается устаревшим, поэтому его можно встретить только на старых Камазах. Современные модели имеют другой дизайн. Сцепление работает посредством двух дисков: внутренний диаметр ведущего имеет гнездо для посадки на вал, а ведомый имеет резьбовые втулки для крепления вентилятора.
    • Фрикционный привод имеет более современную структуру: он включается и выключается приводом, который реагирует на информацию от датчика температуры. Температура 80 градусов — отключает вентилятор, 90 градусов — включает его. Этот тип считается более технологичным, поэтому фрикционные сцепления можно встретить на многих грузовиках. Работая напрямую с температурой, информация, передаваемая вентилятору, считается более надежной, чем силовая работа резиновых частей механизма. Система имеет зубчатый диск, приводной диск, нажимной диск, мембранную пружину и привод, который увеличивает или уменьшает давление воздуха внутри системы.
    • Жидкостное сцепление работает более плавно и более чувствительно к изменениям температурного коэффициента. Данные, считываемые датчиком, — это температура охлаждающей жидкости. Проходя через весь узел системы, температура жидкости анализируется системой, после чего данные передаются на узел вентилятора, запуская или останавливая его. В переключающем цилиндре находится вещество, которое, достигая температуры плавления, перемещает золотник и открывает канал доступа масла. Большее количество масла означает более высокую скорость вращения вентилятора и, следовательно, более быстрое вращение. Когда температура падает и канал закрывается, вращение останавливается. Гидромуфта состоит из шлицевого приводного вала, ведущего колеса, защитного кожуха, шкива с собственным валом. Приводная часть включает в себя ступицу, на которой держится вентилятор. Скорость вращения колеса прямо пропорциональна количеству масла, попавшего в рабочую полость.
    • Вязкостная муфта, по сути, является разновидностью гидравлической. В основе работы лежит только вязкость масла. Запуск холодного двигателя заставляет антифриз двигаться по малому кругу, поэтому ротор сцепления находится в закрытом положении. Центробежные силы заставляют масло стекать в резервные полости, вследствие чего масло не проталкивает золотник, скорость вращения ротора падает. Когда температура повышается, антифриз течет по большому кругу, поэтому жидкость течет внутри радиатора. Воздух внутри радиатора нагревается, биметаллическая пластина также нагревается, изгибается, открывая один клапан доступа. Когда клапан открывается, масло поступает внутрь, и обороты повышаются. Если температура продолжает расти, биметаллическая пружина открывает второй клапан. Имея вязкую консистенцию, масло может поддерживать определенную рабочую температуру, предотвращая перегрев двигателя. Поэтому наиболее часто используемым типом является силиконовое масло, которое обладает высокой вязкостью, увеличивающейся при повышении температуры. Внутренняя конструкция этого типа очень похожа на гидромуфту, но имеет свои конструктивные особенности. Например, наличие ротора. Вал рабочего колеса крепится к водяному насосу двумя подшипниками; две камеры рабочего колеса разделены двумя пластиковыми пластинами, которые дают четыре полости.
    • Электромагнитный тип (электромуфта) используется в современных грузовых автомобилях КАМАЗ. Достигая температуры до 90-95 градусов Цельсия, охлаждающая жидкость взаимодействует с датчиком, который приводит в действие электромагнит. Электромагнит активируется, и металлическое кольцо примагничивается к шкиву. Этот процесс активирует вентилятор. При температуре охлаждающей жидкости 70-75 градусов Цельсия скорость вращения вентилятора снижается. Грузовики Камаз имеют один или два вентилятора (односкоростные на старых моделях, двухскоростные на более новых). Механизм также имеет несколько типов реле: реле низкой скорости, реле высокой скорости, реле избыточного давления антифриза, датчик температуры и датчик вращения вала ролика. ЭБУ, который собирает всю информацию, анализирует ее и оптимизирует, передает ее в центральный блок управления.

    Самыми популярными электрическими вентиляторами сегодня являются вентиляторы с электронным управлением. Температура регулируется датчиками, которые передают информацию на центральный электронный блок управления. Современные компьютеризированные системы работают более плавно и не перегревают жидкость.

    Датчик включения электромуфты Камаз

    На сегодняшний день автомобильная техника широко используется во всех отраслях современного общества. Исходя из задач, выполняемых данной технологией, к ее узлам и агрегатам предъявляются соответствующие требования.

    Основным компонентом любого образца автомобильной техники является двигатель. Таким образом, производительность двигателя определяет производительность автомобиля в целом. Выход из строя компонентов двигателя тем или иным образом сопровождается нарушением его нормальной рабочей температуры, которая, в свою очередь, питает систему охлаждения двигателя.

    Наиболее распространенной в современных двигателях является закрытая жидкостная система охлаждения, конструкция которой включает жидкостный насос, рубашку охлаждения, термостаты, радиатор, расширительный бачок, приводной вентилятор, жалюзи (или жалюзи), диффузор радиатора, соединительные трубопроводы и шланги и контрольно-измерительную аппаратуру.

    Вентилятор является важным компонентом системы охлаждения двигателя любого современного автомобиля. Он служит для увеличения интенсивности жидкостного охлаждения в радиаторе. Вентилятор может быть оснащен различными приводами. Механический привод передает вращательное движение вентилятору от коленчатого вала через шестерню или клиновой ремень, а также через упругую и неупругую муфту. Преимуществом этого привода является его простота. Однако существенным недостатком такого привода является невозможность отключения вентилятора на короткие промежутки времени для обеспечения меньшего отвода тепла от радиатора и последующего переохлаждения двигателя. Решением этой проблемы является использование приводов, предназначенных для автоматического включения и выключения вентилятора, а также принудительного режима. К ним относятся вязкостные, гидродинамические, а также электромагнитные муфты. Основным недостатком вязкостных и гидродинамических муфт является сложность их конструкции и, соответственно, высокая стоимость.

    Электромагнитные муфты имеют более простую конструкцию и поэтому дешевле. Они также могут использоваться в сочетании с механическим приводом. Например, электромагнитная муфта, показанная на рисунке 1, устанавливается на двигатели семейства КАМАЗ. Эта муфта управляется датчиком температуры металла, который замыкает электрическую цепь, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочей температуры, и электрический ток подается на электрическую катушку с металлическим сердечником, неподвижно установленную внутри вращающегося шкива, создавая магнитное поле. Под действием магнитных сил приводной диск, установленный на ступице вентилятора, притягивается к шкиву, в результате чего вентилятор начинает вращаться вместе со шкивом. Недостатком этого привода является то, что при отсутствии электрического тока в цепи передача крутящего момента на вентилятор не происходит. Это может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.

    Цель — модифицировать привод таким образом, чтобы крутящий момент передавался на вентилятор даже при неисправной цепи.

    Решением проблемы является конструкция электромагнитной муфты, показанная на рисунке 2.

    Электромагнитная муфта для привода вентилятора состоит из шкива, неподвижной электромагнитной катушки, подшипника, ступицы вентилятора, фрикционных накладок и распорных пружин. Он работает следующим образом. Шкив получает постоянное вращение от коленчатого вала двигателя. Выступы шкива сцепляются с фрикционными накладками, которые плотно прижимаются к ступице вентилятора распорными пружинами. Это приводит в движение вентилятор. Центробежные силы также действуют на колодки при их вращении, увеличивая давление на колодки и предотвращая проскальзывание вентилятора.

    а

    б

    Рисунок 1. Электромагнитная муфта привода вентилятора: a — вырез фрикционного диска; b — резьбовое отверстие шкива; 1 — регулировочный винт; 2 — подшипник; 3 — ступица вентилятора; 4 — крепежный винт шкива; 5 — уплотнение; 6 — крепежный винт фрикционного диска; 7 — фрикционный диск; 8 — вентилятор 9 — шкив и насос жидкости привода генератора; 10 — соленоид; 11 — винт крепления соленоида; 12 — отбор мощности; 13 — передняя крышка картера; 14 — вентилятор датчика включения; 15 — тарельчатая пружина

    Рис. 2 — соленоидная муфта привода вентилятора: 1 — неподвижный соленоид; 2 — шкив; 3 — подшипник; 4 — ступица вентилятора; 5 — фрикционные накладки; 6 — распорные пружины; 7 — выступы шкива.

    Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термобиметаллический датчик, установленный в потоке охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, замыкает электрическую цепь. В результате этого в соленоид поступает электрический ток, что приводит к возникновению магнитного поля. Под действием магнитного поля накладки преодолевают сопротивление распорных пружин и центробежных сил и отсоединяются от ступицы вентилятора, в результате чего вентилятор перестает вращаться и препятствует вентиляции радиатора.

    Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше рабочей температуры, термобиметаллический датчик снова размыкает цепь. Магнитное поле исчезает, и колодки прижимаются к ступице под действием распорных пружин и центробежных сил. Вентилятор снова включается.

    Таким образом, в данной конструкции можно использовать электромагнитную муфту для привода вентилятора. Это исключает возможность остановки вентилятора из-за электрической неисправности. При всем этом предлагаемая муфта сохраняет геометрические размеры оригинальной электромагнитной муфты, что позволяет им быть взаимозаменяемыми. В Федеральное ведомство по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) подана заявка на полезную модель для предлагаемого промышленного образца.

    Камаз 43118 2дв. бортовой, 260 л.с, 10МКПП

    Вентилятор радиатора не работает (не включается) — причины, устранение неисправностей

    — Проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора

    — неисправный датчик вентилятора (VFD)

    — Неисправно реле вентилятора

    — неисправен блок предохранителей

    — неисправен питающий кабель

    — открытый путь, ведущий к обрыву кабеля датчика радиатора

    — прогоревшая прокладка головки (охлаждающая жидкость не попадает в цилиндр)

    Проблемы с вентилятором радиатора обычно возникают у подержанных автомобилей с приличным пробегом. Это может проявляться по-разному, вентилятор может работать со сбоями, с задержкой или вообще не работать.

    Причин невключения вентилятора может быть много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправным термостатом или проблемами в электропроводке автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор не включается, первое, о чем думает большинство водителей, — это проблема с проводкой вентилятора. Однако очень часто проводка не имеет к этому никакого отношения, а истинная причина кроется в термостате. Устройство, предназначенное для контроля температуры охлаждающей жидкости, может выйти из строя или просто заклинить, после чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать через радиатор, в результате чего датчик радиатора не работает, а вентилятор не включается.

    Затем проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, если предохранитель перегорел, замените его новым.
    Если причина не в предохранителе, проверьте сам вентилятор. Питающие провода подключены к вентилятору, и нередко из-за возраста провода ослабевают или ломаются. В качестве альтернативы, причина может быть в вилке, поэтому, если проводка в порядке, отключите питание вентилятора и проверьте вилку на наличие повреждений. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от батареи, если вентилятор не отвечает, значит, он неисправен.

    Проверьте выключатель вентилятора (УКВ), расположенный на радиаторе. Для этого отсоедините штекеры и соедините их вместе, если вентилятор не работает, значит, FAC неисправен и подлежит замене.

    Подключите провод, идущий к блоку предохранителей, непосредственно к земле (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор работает, можно сделать вывод, что в другом черном проводе есть обрыв, попробуйте найти этот обрыв и проверить надежность его соединения с землей. После этого соедините два провода вместе и посмотрите, что произойдет, если вентилятор включится, то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, проблема может быть в этом. Чтобы выяснить это, просто замените его на соседнее реле, а затем соедините провода датчиков радиатора вместе, см. выше. Если вентилятор включается, то проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо проверить, поступает ли напряжение на вентилятор через блок предохранителей. Для этого возьмите кусок провода и вставьте его в гнезда реле, если вентилятор работает, то причина его неработоспособности кроется в блоке предохранителей.

    Вероятно, напряжение на реле вентилятора отсутствует. Чтобы проверить это, вы можете сделать это старым добрым способом. Возьмите лампу накаливания, которая будет служить «проверкой». Если у вас нет лампочки, просто слегка коснитесь другого конца провода заземления, и если вы увидите искру, значит, проблемы нет. Если искра не появляется, то, скорее всего, на разъеме нет напряжения, значит, в блоке предохранителей перебит провод.

    Если после проверки всего вышеперечисленного вы нашли причину, по которой вентилятор радиатора не включается, то остается проверить только один провод — провод датчика радиатора. Для этого необходимо снять выключатель, так как он препятствует доступу к разъемам блока предохранителей. Поэтому снимите колодку выключателя с блока предохранителей и проверьте, не перебит ли провод датчика радиатора.

    Проверьте следующим образом: подсоедините провод к клемме «+» аккумулятора и вставьте другой конец в разъем штекера. Затем снимите штекер с датчика и подключите лампочку. Если лампочка отсутствует, сделайте «погружение» в землю. Если напряжение отсутствует, скорее всего, этот провод неисправен.

    Если вентилятор не включается, причина может быть совершенно неожиданной, например, сгоревшая прокладка головки. Причина, по которой вентилятор не включается, заключается в том, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, и газы из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушная пробка. Эта закупорка препятствует нормальному движению охлаждающей жидкости. Как определить, есть ли у вас дыхательное отверстие? Просто загляните в расширительный бачок, если во время работы из него выходят пузырьки — у вас сгорело уплотнение, или в цилиндре есть трещина.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

    Определить, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, очень просто. Для этого запустите двигатель автомобиля и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Когда приборная панель показывает, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической зоне, датчик сообщает вентилятору радиатора о начале работы. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а при открытии капота начнет вращаться вентилятор радиатора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора и не думает включаться, необходимо проверить, почему это происходит. Ниже перечислены основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает:

    Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет вращаться и, соответственно, не будет вращаться крыльчатка. Вы можете проверить, что двигатель работает, подключив его напрямую к аккумулятору. Для этого необходимо взять два провода, соединить их с двумя клеммами аккумулятора и двумя проводами двигателя. Если вентилятор не вращается при прямом подключении «к батарее», можно сделать вывод, что двигатель нуждается в замене; Проблемы с датчиком. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и послать сигнал на включение двигателя, его необходимо заменить. Чтобы проверить, не работает ли он, отсоедините два провода от датчика и закоротите их. Если электродвигатель начинает вращать ротор, это свидетельствует о том, что датчик неисправен и требует замены; Отсутствие напряжения. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в его цепи питания. Если есть обрыв в проводах или перегорел предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии этой проблемы, проверьте провода и предохранители. Если вентилятор радиатора не хочет запускаться, найти причину довольно легко, просто выполните описанные выше проверки.

    НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор охлаждения радиатора неисправен, лучше всего выяснить причину и сразу же устранить ее. Однако проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила езды с выключенным вентилятором, чтобы не перегреть двигатель:

    Постарайтесь, чтобы вентилятор работал от аккумулятора; если вентилятор не работает принудительно, двигайтесь с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы входящий поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить отопление в салоне, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости рассеивалась в салоне. Следует помнить, что в случае перегрева охлаждающей жидкости лучше остановиться и подождать некоторое время, пока она остынет, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

     

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector