Датчик педали тормоза Камаз евро 4

Система стоп-сигналов КАМАЗа несколько сложнее, чем на других автомобилях. Это происходит благодаря использованию нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп-сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя она называется тормозной системой КАМАЗа, но благодаря своей надежности теперь используется и на других автомобилях.

Описание работы схемы.

Электрическая схема для всех таких автомобилей идентична и отличается только дизайном. Схема стоп-сигнала КамАЗа включает в себя датчики, промежуточное реле, звуковой сигнал и контрольную лампу стояночного тормоза и, конечно же, сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на тормозных контурах вокруг тормозного клапана и активируются при изменении давления в контуре. В последних моделях датчиком стоп-сигнала служит кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. Нажатие на педаль вызывает изменение давления в обоих контурах, что приводит к замыканию контактов датчика. В кнопочном выключателе контакты замыкаются механически, под действием кнопки. Это соединяет катушку промежуточного реле с заземлением автомобиля. Затем ток от предохранителя проходит через катушку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы задних фонарей.

Когда стояночный тормоз затянут, в дополнение к сигнальным лампам мигает сигнальная лампа стояночного тормоза. Это происходит потому, что выключатель стояночного тормоза и сигнальная лампа стояночного тормоза получают минус через датчик стояночного тормоза.

Поскольку все датчики подключены к катушке промежуточного реле, при коротком замыкании любого датчика минус подается на все датчики. В цепи имеется диод, предотвращающий воздействие минуса на провод датчика стояночного тормоза, чтобы сигнальная лампа не загоралась при срабатывании других датчиков.

Неисправности электросхемы.

Во время работы могут возникнуть определенные неисправности. Наиболее распространенным для всех автомобилей является ситуация, когда не загораются сигнальные лампы тормозной системы. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.

Если да, то неисправен датчик или перебит кабель от датчика к реле. Чтобы проверить это, отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, значит, датчик неисправен. В противном случае происходит обрыв кабеля. Если при включении стояночного тормоза не загораются световые индикаторы, проверьте исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Дефектные детали должны быть заменены.

Причиной неисправности также может быть обрыв провода между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при нажатии на стояночный тормоз, проверьте датчик, соединительный провод и диод. Лучше всего начать с проверки диода, который расположен на панели предупреждающих ламп приборной панели, рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется минус, датчик и соединительный кабель в порядке. Если нет, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если минус на диоде не появляется, то необходимо устранить обрыв в кабеле и, если это так, заменить датчик.

Еще одна неисправность — постоянное включение предупреждающих ламп. В отличие от описанных выше, он характерен только для стоп-сигнала КамАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый — короткое замыкание плюсового провода на провод сигнальной лампы, на практике это происходит, когда провода расплавились во время замыкания плюсового провода на землю автомобиля. Вторая причина — заедание контакта реле в сигнальных лампах.

Просто извлеките реле и вставьте его обратно в гнездо. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле следует заменить.

Читайте также: Как сделать задние дисковые тормоза priora

Третьей причиной может быть отсутствие питания сигнальной лампы стояночного тормоза и ее реле отключения. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальной лампы, сигнальную лампу стояночного тормоза, провод, питающий сигнальную лампу стояночного тормоза и через один из приемников, получающих питание от этого же провода, поступает на минус. Это замыкает цепь и запускает реле сигнальной лампы. Чтобы проверить это, просто отсоедините кабель питания от выключателя сигнальной лампы. Реле должно разомкнуться, и сигнальные лампы должны погаснуть.

Возможной причиной может быть неисправный предохранитель или обрыв провода. Последней причиной может быть то, что любой провод от датчиков подключен к заземлению автомобиля.

Как и на всех автомобилях КАМАЗ тормозные огни, возможно также, что перегорел предохранитель сигнальных ламп. Поиск неисправностей зависит от того, когда перегорает предохранитель. Чтобы найти его, снимите автомобиль со стояночного тормоза и отпустите педаль тормоза. Если предохранитель перегорает сразу после установки, ищите короткое замыкание под приборной панелью от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорает при нажатии на педаль тормоза, короткое замыкание находится в проводе от реле к задним фонарям или в гнезде прицепа.

Источник

Коды ошибок КамАЗ 65115 Камминз Евро 4

Многие водители задаются вопросом, почему электроника на КАМАЗ-65115 сбрасывает дроссельную заслонку. Это может быть связано с отказом двигателя, разряженными батареями и т.д. Многие люди предпочитают самостоятельно диагностировать свой автомобиль, это не рекомендуется, так как система устройства довольно сложна и требуется работа специалиста.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, требующие ремонта КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение задней передачи сопровождается скрежещущим звуком. Для устранения неисправности рекомендуется отрегулировать сцепление и свободное колесо механизма выключения сцепления.
  2. Необычный шум в корпусе разветвителя. Это может быть вызвано избыточным давлением в пневматической системе управления агрегатом, износом стопорных колец конического пальца и фазировкой каретки. Отрегулируйте редукционный клапан и замените синхронизатор.
  3. Если во время движения происходит самопроизвольное отключение коробки передач, подтяните крепеж, проведите внешний осмотр зажимов и при необходимости замените изношенные механизмы.
  4. Если коробка передач протекает, замените сальники, промойте вентиляционные отверстия, замените изношенные уплотнения и подтяните крепежные детали.
  5. Если вы больше не можете переключать передачи в распределителе, возможно, потребуется регулировка клапанов и промывка дроссельной заслонки.

Коды ошибок

Электронная система управления — Коды ошибок автомобилей КамАЗ с двигателем Cummins (Евро-4):

111Нестабильная работа модуля управления генераторной установкой.
143Низкий уровень давления масла.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегретое масло в системе.
12Неисправный датчик температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Чрезмерный расход топлива при старте с места.
35Неисправность системы круиз-контроля.
23Неправильное положение педали акселератора и тормоза.
27Отказ рулевой рейки.
42Превышена допустимая частота вращения двигателя на холостом ходу.
54Высокий уровень напряжения в бортовой электросистеме.
55Нестабильная работа ЭБУ.
43Неисправность спидометра.
28Отказ тормозной системы.
18Отказы распределительных валов.
19Неисправность системы главного реле.
428Неисправность датчика топливной жидкости.
595Превышение скорости турбокомпрессора.
281Неправильное положение клапанов топливных форсунок Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Низкий уровень давления в контуре управления вентилятором.
598Низкое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа инжектора 1.
441Низкий уровень заряда батареи.
442Перезарядка аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости автомобиля.
434Отсутствует сетевой адаптер.
2266Пусковой насос не работает должным образом.
687Низкая частота вращения турбокомпрессора.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Читайте также: Жесткая педаль тормоза плохо тормозит

Сброс газа электроникой

Причиной сброса дроссельной заслонки электроникой может быть поврежденный датчик оборотов двигателя или неисправность в электрической системе.

Чтобы устранить эту неисправность, выполните следующие действия

  1. Установите автомобиль на специальную платформу для ремонта.
  2. Отсоедините все датчики и шайбы.
  3. Ослабьте крепежные элементы.
  4. Используя мультиметр, измерьте показания электронной системы и сравните их с нормами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации СТО КАМАЗ.
  5. Снимите жгут проводов.
  6. Отсоедините провода и вытащите кабель.
  7. Замените провода на новые, отпаяв место разъема под педалью сцепного устройства.
  8. Установите дроссельную заслонку на место.
  9. Установите кабель на место.
  10. Прикрутите крепежные элементы.
  11. Подсоедините датчики и шайбы.
  12. Измерьте показания манометров с помощью мультиметра.
  13. Запустите генераторную установку и проверьте правильность работы педали и электроники.

Не заводится двигатель

Двигатель может не запуститься, если в системе недостаточно топлива или воздуха. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой угла опережения впрыска дизельного топлива и отсутствием питания электронного блока управления. Если вода попадет в топливопровод или заборную сетку, двигатель перестанет запускаться.

Причиной неисправности может быть неисправный датчик вращения коленчатого вала и электронный блок управления, засорение воздушного фильтра и инжектора, недостаточное поступление рабочей жидкости в топливную систему. Для устранения неисправностей выполните следующие действия

  1. Заполните топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устраните любые утечки в системе.
  3. Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
  4. Прогрейте элементы топливного фильтра.
  5. Замените изношенные жгуты проводов.
  6. Замените поврежденные датчики.
  7. Очистите сетку крышки воздухозаборника.
  8. Промойте форсунки, замените распылитель.
  9. Проверьте двигатель на наличие повреждений и дефектов.

Нет зарядки

Невозможность зарядки аккумуляторов автомобиля может быть вызвана коротким замыканием, разомкнутой катушкой реле или разомкнутой цепью в системе электропитания. Низкий заряд батареи может быть вызван неправильно отрегулированным моментом замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контакта между щетками и механизмом сбора.

Нестабильная работа реле и смещение механизма сбора также приводят к потере заряда батарей.

Способы устранения неисправности:

  1. Проведите внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм на новый.
  2. Найдите неисправность в цепи питания и отремонтируйте все контакты.
  3. Протрите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине.
  4. Очистите щетки или замените их.
  5. Проверьте состояние пружин щеток.
  6. Убедитесь, что держатели щеток не заклинило.
  7. Проверьте электрический стартер и устраните любые повреждения.

Не поднимается кузов

Если кузов в КамАЗе не поднимается, причиной неисправности могут быть изношенные концы втулок деталей насоса, сломанная мембрана клапана, приводящего в действие регулирующий клапан, наличие инородных тел под клапанами или неисправность электрической системы пневмоклапана. Если шток клапана, который отвечает за ограничитель хода, начнет заедать, корпус также перестанет подниматься.

Способы устранения неисправности:

  1. Установите тележку на специальную платформу или смотровой канал.
  2. Замените изношенные втулки новыми.
  3. Визуально осмотрите сборку насоса на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм.
  4. Замените поврежденные мембраны.
  5. Промойте регулирующий клапан и замените масло в системе.
  6. Устраните неисправности в пневматической системе путем замены изношенных компонентов.
  7. Демонтируйте клапан и устраните причину заедания штока поршня.

Регулировка сцепления

  1. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Измерьте зазор от центра пластины до педали. Люфт не должен превышать 12 мм. Если показатель выходит за пределы допуска, используйте эксцентриковый штифт, чтобы прижать педаль к верхнему упору и повернуть штифт. Затем затяните контргайку и измерьте полный ход.
  2. Отрегулируйте свободное колесо. Это делается путем перемещения кривошипа вала вилки таким образом, чтобы он двигался в сторону гайки в форме шара, которая находится на пневматическом усилителе руля.
  3. Регулировка полного хода толкателя гидроусилителя руля. Неплохо было бы протолкнуть педаль до упора и измерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также измерьте уровень топлива в блоке цилиндров.
  4. Устраните любые утечки в системе и отрегулируйте датчик педали сцепления.
  5. Запустите двигатель и проверьте правильность работы сцепления.

Где находится номер рамы

Номер рамы КАМАЗ-65115 расположен с правой стороны между торцом рамы и задним колесом.

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью переключателей.

На рисунке показано расположение предохранителя и реле в КАМАЗе.

1 — реле, расположенное на приборной панели машины; 2 — устройство системы безопасности; 3 — реле питания в сборе; 4 — предохранитель в положении F1; 5 — реле стартера; 6 — реле, расположенное на сигнальном устройстве; 7 — реле стеклоочистителя в сборе; 8 — реле индикатора.

На рисунке показано расположение реле на приборной панели.

1, 2, 3, 4 — описание позиций ниже; 5 — реле для обеспечения подогрева топливного бака; 6 — реле внутри блока EFC; 7 — реле для обеспечения работы ламп; 8 — реле контроллера системы остановки; 9 — реле противотуманных фар; 10 — реле масляного аккумулятора.

Ниже приведен список используемых реле.

Крепления двигателя Cummins:

  • Реле на основе АБС;
  • Реле, блокирующее стартер;
  • Реле для тормозной системы;
  • Реле для системы сцепления.

Механизмы крепления двигателя КАМАЗ:

  • Реле на основе АБС;
  • Реле на основе вспомогательного тормоза.

Перед снятием реле необходимо провести полную техническую диагностику грузового автомобиля.

Как заменить масло

Замена масла должна производиться в соответствии с межсервисными интервалами. Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. Затем подождите, пока устройство остынет. Перед процедурой необходимо подготовить контейнер для слива старой жидкости.

Для того чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутите пробку на картере, которая находится в нижней части масляного поддона.
  2. Слейте старое масло.
  3. Удалите использованные фильтры и установите новые фильтрующие элементы.
  4. Закрутите пробку отстойника.
  5. Залейте новое масло в систему двигателя.
  6. Визуально проверьте механизм на наличие утечек.
  7. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

При сливе старой рабочей жидкости нелишним будет проверить ее на наличие загрязнений. Это поможет определить, нуждается ли двигатель в промывке или нет.

Столько стоит ремонт

Ниже приведены затраты на ремонт возможных неисправностей в КАМАЗ-65115:

  • диагностика системы двигателя — от 1200 руб;
  • диагностика проблем топливной системы — от 600 руб;
  • анализ работы электрооборудования — от 600 руб;
  • мойка деталей автомобиля — от 1 000 рублей
  • замена различных фильтров в КамАЗе — от 500 рублей
  • диагностика дефектов в работе отдельных узлов автомобиля — от 500 рублей
  • работа по устранению дефектов в кабине тяжелого грузового автомобиля — от 500 рублей;
  • устранение неисправностей в соединительных электрических проводах — от 450 рублей
  • ремонт электрической цепи спидометра автомобиля — от 790 рублей
  • замена одного или двух узлов электрооборудования (реле, светильников, датчиков) — от 890 руб;
  • ремонт регулировочной части лампочки — от 1 000 руб.
  • работы по датчикам ABS — от 590 руб.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector