Датчик давления масла Камаз

Мало кто из владельцев задумывался, где находится манометр давления масла на автомобиле КАМАЗ, а между тем этот простой прибор говорит о многом. Стабильность и долговечность трансмиссии напрямую связана со смазкой ее компонентов. Давление смазочного масла в каналах двигателя дает полное представление о процессах, происходящих внутри машины.

Датчик, установленный рядом с шасси двигателя, предоставляет информацию об уровне давления масла в грузовике КАМАЗ. Полученная информация передается на приборную панель водителя, анализируется и, в случае нарушения стандарта, помогает принять соответствующее решение о комплексе дальнейших действий. Чтобы предотвратить выход из строя силовой установки, каждый водитель КАМАЗа должен знать, как проверить работу датчика или заменить модуль управления.

Роль смазки в двигателе

Прежде чем рассмотреть типы устройств и датчиков, давайте разберемся, так ли важна смазка в двигателе. При проектировании трансмиссии конструкторы следят за тем, чтобы поверхности деталей и механизмов были максимально прочными. Это помогает увеличить срок службы устройства и качество его работы. Когда изделия соприкасаются друг с другом, возникающая между ними сила трения вызывает износ механизмов. Смазка деталей — единственный способ борьбы с трением.

Датчик давления масла Камаз

Циркуляция масла по каналам под давлением, необходимое условие для выполнения заданной функции. Проверить правильность показателей можно с помощью манометра давления масла, аналогичного тому, который установлен на КАМАЗ 740.

Поддержание работоспособности и функциональности двигателя, смазка выполняется:

  • Покрытие поверхности деталей равномерным слоем масла;
  • Перенаправление определенного количества тепла;
  • Удаление грязи и абразивных частиц;
  • Устойчивость к окислению;
  • Усиление сцепления и соединения деталей;
  • Действует как рабочая жидкость.

При этом учитывается, что значение давления контролируется при нагреве системы до 70°C. Нормальная частота вращения двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Стандартное значение давления 0,45-0,5 МПа.

 

Датчик давления масла КамАЗ

В автомобиле существует множество контрольно-измерительных приборов, датчик давления масла КамАЗ Cummins относится к таким приборам. Принцип его работы зависит от возраста автомобиля. Новые модели оснащены электрическими устройствами, старые модели имеют механические индикаторы.

Назначение датчика

Масляная система является неотъемлемым атрибутом двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы жидкость выполняла возложенные на нее функции, ее необходимо поддерживать на должном уровне, под правильным рабочим давлением и надлежащего качества. Уровень контролируется щупом, необходимое качество поддерживается фильтрующим элементом, а за давление смазки отвечает датчик. Аналогичный измерительный прибор, датчик давления топлива КАМАЗ Евро 4 контролирует давление топлива. Разница заключается в химическом составе жидкостей и расположении оборудования. Манометр давления топлива установлен на рампе, манометр давления масла — на двигателе.

Манометры бывают двух типов:

  • Механический датчик;
  • Электрический датчик.

Электрический датчик отслеживает критические отклонения давления от нормы. В случае возникновения опасности электрический датчик сигнализирует о неисправности, зажигая контрольную лампу на приборной панели. Механический блок отображает уровень давления в цифровом виде.

Поскольку механический индикатор является более точным, владельцы предпочитают устанавливать его на двигатель вместо обычного электрического индикатора. Поэтому электронный датчик на двигателе КАМАЗ 740.30-260 часто меняют на механический. Преимущество такой замены в том, что стоимость детали невелика, прибор можно купить где угодно, а показания несут больше информации. Также вы можете прочитать о том, как работает КамАЗ.

Где находится датчик давления на КамАЗе

Конструкция измерительного устройства проста:

  • Корпус изготовлен из стали;
  • Гибкая лента;
  • Стебель;
  • Контакты.

Независимо от того, какой тип привода клапанов используется на КАМАЗе, крепления изделий являются стандартными. Как правило, датчик давления масла на КАМАЗе устанавливается на раме силового агрегата, на кронштейне, где расположен элемент масляного фильтра.

Штатный электрический датчик

ММ370 используется в качестве штатного манометра давления масла на двигателях КамАЗ 740.31.240, КамАЗ-43118, 43114 и других. Этот механизм управления производится в городе Владимире. Визуально устройство имеет форму цилиндра с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения шлангов.

Технические характеристики электроприбора MM-370

ИндикаторЗначение
Длина, мм.70
Цилиндр, поперечное сечение, мм.40
Резьбовое соединениеM14 — 1.5
Шестигранник, мм19
Диапазон давления, кгс/см20-10
Сопротивление, Ом159-173

Принцип работы измерительного устройства

Разница между электрическими и механическими датчиками заключается в принципе работы. Конструктивно электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро-2 и другие автомобили, проще своего механического аналога. Идея заключается в том, чтобы своевременно информировать пользователя о рисках, связанных с падением давления. Состав электронного устройства: корпус, мембрана, шток, контакты. На приборной панели также имеется индикатор.

Когда давление жидкости соответствует заданному значению, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины вызывает движение штока, который размыкает контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не позволяет загореться индикатору на приборной панели.

Низкий напор жидкости недостаточен для перемещения мембраны, чтобы сдвинуть шток, толкатель не перемещается. В этом случае цепь постоянно замкнута, и загорается контрольная лампа, предупреждая водителя о неисправности в трансмиссии. Продолжение работы двигателя чревато серьезными повреждениями, поэтому водитель должен как можно скорее определить неисправность. Такая продукция устанавливается на двигатели КамАЗ 740.31-240 Евро-2 и другие.

Механическое устройство конструктивно отличается. Таким образом, помимо корпуса, толкателя и диафрагмы, устройство содержит нихромовую обмотку, ползунок и другие менее важные детали. Принцип работы заключается в том, что шток толкателя перемещает ползунок на нихромовой пластине. Шкала с цифрами показывает, где сейчас находится ползунок. Мембрана перемещает толкатель, изменяя давление, шток жестко соединен с резистором. Эта информация отображается на индикаторе приборной панели.

 

Эти счетчики предоставляют больше информации, чем электронные устройства, и поэтому становятся все более популярными. Эти счетчики устанавливаются на двигатели Камаз 740.63-400, соответствующие стандартам Евро-3 и Евро-4.

Читайте также: Камаз дымит белым дымом — причины и последствия.

Определение неисправности

Если во время движения автомобиля КамАЗ загорается сигнальная лампа низкого давления масла, проверьте исправность датчика. Как можно скорее остановите автомобиль, отключите трансмиссию и выполните следующие действия:

  • Осмотрите трансмиссию, проверьте картер на наличие повреждений и утечек масла;
  • Если поддон поврежден, постарайтесь устранить течь, используйте герметик или другие способы добраться до гаража;
  • Проверьте уровень смазки, используя щуп, и при необходимости добавьте жидкость. Запустите двигатель, если индикатор не загорается — неисправность вызвана отсутствием масла;
  • Установите манометр на место манометра смазочной головки. Показание 0,7 кг/см на холостом ходу, за которым следует увеличение числа оборотов и значения, указывает на неисправность индикатора смазочной головки;
  • Если манипуляции не помогают найти причину горения света, автомобиль КАМАЗ доставляется на ближайшую станцию и там продолжается поиск.

Замена контрольного прибора

Благодаря удачному расположению датчика, снятие и установка нового устройства не вызывает проблем. Процедура должна выполняться в соответствии с инструкциями:

  • Выключите зажигание устройства, откройте капот автомобиля;
  • Отсоедините шланг от датчика, снимите изделие с держателя;
  • Закройте гнездо герметиком и установите новый блок;
  • Подсоедините шланг к датчику, предварительно обработав его герметизирующей жидкостью;
  • Подсоедините шланг к манометру.

Ежедневная проверка уровня масла, давления жидкости, качества топлива является условием нормальной работы привода КАМАЗа. Выполняемые процедуры не являются сложными, поэтому выполняются водителями с любыми навыками. В то же время пренебрежение этими простыми манипуляциями приведет к серьезным и необратимым последствиям, которые легче предотвратить, чем устранить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector