Датчик давления масла Камаз

В этой статье рассмотрим датчик давления масла Камаз.

Датчик давления масла Камаз

Содержание
  1. Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Какие должны быть показания
  4. Типы и применимость регуляторов давления
  5. Штатный электрический датчик
  6. Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102
  7. Диагностика неисправностей
  8. Описание КАМАЗ 6520
  9. Габаритные размеры КАМАЗ 6520
  10. Расход топлива
  11. Двигатель
  12. Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность
  13. Принцип работы измерительного устройства
  14. Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740
  15. Замена датчика
  16. Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ
  17. Проверка на стенде
  18. Роль смазки в двигателе
  19. Датчик давления масла КАМАЗ: где расположен, для чего нужен, как поменять
  20. Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ
  21. Конструкция и принцип работы
  22. Какие должны быть показания
  23. Диагностика неисправностей
  24. Замена датчика
  25. Регулятор давления

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ могут быть оснащены механическим или электронным датчиком давления масла, в зависимости от комплектации и модельного года. В любом случае, он расположен рядом с приводом, на кронштейне масляного фильтра.

Датчик давления масла на автомобилях КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырех компонентов:

  • защитный корпус;
  • диафрагма;
  • толкатель;
  • контактной цепи.

Когда давление масла воздействует на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в цепи.

Когда на мембрану подается давление масла, мембрана изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты сети. Если давление на мембрану недостаточно, толкатель остается на месте, контакты замыкаются и подают сигнал на приборную панель в кабине.

Механическая версия более сложная и основана на нихромовом соленоиде и ползунке. Соленоид работает вместе с заслонкой, которая определяет давление и передает информацию в кабину водителя по электрической цепи.

Механический индикатор давления масла в грузовике КАМАЗ

Механический указатель давления масла КАМАЗ имеет более сложную конструкцию.

Какие должны быть показания

Стандартные датчики давления масла автомобилей КАМАЗ изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3940-84. Согласно этому стандарту, датчик должен обладать следующими характеристиками

  • напряжение в однопроводной цепи — 12 В;
  • ток — 0,4 A;
  • совместимость с реле типа PC509 или ZS503;
  • минимальное давление на низких оборотах — 0,7 атм;
  • максимально допустимое давление при высоких оборотах — 5-5,5 атм.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно разделить на три категории в зависимости от типа используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с маятниковыми клапанами;
  • Регуляторы с шаровыми кранами;
  • Регуляторы с обоими типами клапанов.

В настоящее время используются все типы регуляторов, но наиболее распространенным типом являются регуляторы, использующие комбинацию шаровых и маковых клапанов. Впускные и выпускные клапаны обычно относятся к типу шаровых кранов, а тарельчатые — к типу разгрузочных и обратных клапанов.

Все регуляторы также могут быть разделены на две большие группы:

  • Регуляторы, позволяющие устанавливать глушитель;
  • Регуляторы без глушителя.

Первый тип регулятора широко распространен сегодня, и многие из них поставляются с уже установленным глушителем. Благодаря простой конструкции и наличию глушителя, регуляторы давления с глушителем практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Основным преимуществом регуляторов давления является их универсальность. Этот же регулятор может с одинаковым успехом применяться практически во всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛИАЗ, ПААЗ и др. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль часто требуется внести некоторые коррективы, что не является проблемой для опытных водителей.

Штатный электрический датчик

На двигателях КАМАЗ 740.31.240, автомобилях КАМАЗ-43118, 43114 и т.д. изделие ММ370 используется как простой манометр для измерения давления смазки. Этот механизм управления производится в городе Владимире. Визуально устройство имеет форму цилиндра с резьбовым соединением в нижней части. Резьба соединяет деталь с рабочей зоной системы смазки. Верхняя часть используется для подключения шлангов.

Контрольно-измерительные приборы КамАЗ-5320, -55102

КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя и включают в себя индикаторы и манометры. Все индикаторы установлены на приборной панели в кабине водителя. Индикаторы установлены на шасси и компонентах двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индикатор спидометра12.3802, магнитоиндукционные, с электрическим приводом
Индикатор тахометра251.3813, электронный
Дисплей тахометраME 307 или 20.3843, электрически замкнутый, магнитоэлектрический генератор переменного тока
АмперметрАмперметр AP 170, магнитоэлектрический
Манометр давления в системе смазки двигателяMC 170-03, магнитоэлектрический, логометрического типа, со световым индикатором перепада давления
Манометр давления маслаMM 370, диафрагменного типа, с реостатом
Индикатор уровня топливаUB 170-01, магнитоэлектрический, логарифмического типа, с индикатором запаса топлива
Индикатор уровня топливаBM 158-B, рычажного типа, с реостатом и указателем уровня топлива
Индикатор температуры охлаждающей жидкостиUK 17-01, магнитоэлектрический, с индикатором перегрева
Индикатор температурыTM 100-A, с термистором

Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), подающего сигнал на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянного магнита) и магнитоиндукционного механизма спидометра со счетным устройством.

Приемник конструктивно объединен с магнитоиндукционным механизмом в единый прибор, показывающий спидометр. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Концептуальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

Указатель спидометра КАМАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 350 Индикатор спидометра: 1 — вставная планка; 2 — печатная плата с полупроводниковыми компонентами; 3 — корпус индикатора; 4 — счетное устройство; 5 — магнитоиндукционный механизм; 6 — гнездо индикаторной лампы; 7 — электродвигатель.

Схема спидометра КАМАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 351. Принципиальная схема спидометра

Схема электронного тахометра КАМАЗ-5320, -55102, -55111, -53212

Рис. 352. Принципиальная схема электронного тахометра: I — к выключателю контрольной лампы; II, IV — к корпусу; III — к фазе генератора; С1, С2, СЗ, С4 — конденсаторы; R1 …. R13 — резисторы; VI, V8 — тиристоры; V2, V5, V7 — транзисторы; V3, V4, V6 — диоды; Е1 — лампа А24-1

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании перед выездом из парка проверьте правильность работы спидометра и тахометра по стрелке указателя и одометра.

В Службе 2 проверьте состояние и надежность датчиков блокировки оси и стоп-сигнала.

Ремонт

Для проверки спидометра и тахометра необходимо иметь устройство, с помощью которого можно получить различные постоянные значения скорости на валах проверяемых изделий и проверить двигатель.

При проверке датчиков подключайте приемник управления спидометром поочередно к проверяемому датчику и контрольному датчику. Сравнив два полученных показания, оцените погрешность тестируемого устройства.

При проверке приемника спидометра имейте в наличии эталонный датчик. Также проверьте методом сравнения.

Подключите источник питания к тестовым и эталонным изделиям от источника питания в соответствии с электрической схемой на автомобиле.

Самым простым устройством, на котором можно провести такой тест, является KTU1.

При проверке состояния амперметра оцените точность его показаний, сравнив его с тестовым амперметром, который вместе с реостатом для регулирования тока подключается последовательно с тестируемым изделием. Проведите испытания постоянным и обратным током при 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра составляет 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающей среды (20±5)°C.

Проверьте манометры в системе смазки двигателя, включая датчик, сравнив их с показаниями эталонного манометра, установите их в резервуар с регулируемым давлением и подключите питание таким же образом, как и в автомобиле.

Допустимая погрешность индикатора ±7%; верхний предел измерений в диапазоне рабочих давлений 0…686,5 кПа (0…7 кгс/см2) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см2) (при температуре окружающей среды (20±5)°С.

При проверке индикатора с помощью реостата показания должны соответствовать таблице 56.

ТАБЛИЦА 56

Данные для проверки манометра давления масла

Проверенные отметки на весахСопротивление реостата
0165
2132
498
670
842
1020

Проверить точность указателя уровня топлива и датчика проще всего, постепенно заполняя бак топливом с помощью мерной емкости и сравнивая показания указателя с фактическим количеством топлива в баке. Допустимая погрешность манометра с датчиком составляет 7% от объема резервуара при температуре окружающей среды (20±5)°C. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой манометр неисправен, заменив датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую погрешность и указывает в одном направлении на всех проверенных уровнях, отрегулируйте датчик, если возможно, подогнув рычаг поплавка.

Для проверки точности указателя с последовательно подключенным реостатом используйте вместо датчика значения сопротивления, приведенные в таблице 57.

ТАБЛИЦА 57

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые символыЗначения сопротивления реостата
00… 8
1/236,5… 43,5
П78… 95

Проверьте указатель и датчик температуры охлаждающей жидкости, сравнив их с показаниями ртутного термометра. Поместите манометр с термометром в резервуар с водой и постепенно повышайте температуру. Подключите манометр к датчику в соответствии со схемой подключения, соедините корпус датчика с отрицательной клеммой аккумулятора. Оцените точность тестируемого устройства.

Значения сопротивления реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 58, при указанных показаниях стрелки. Допустимые ошибки индикации: ±8°C при температуре воды 40°C и ±5°C при температуре воды от 80°C до 100°C.

ТАБЛИЦА 58

Показания при проверке указателя температуры охлаждающей жидкости

Знаки шкалыСопротивление
40360… 560
80134… 150
10083… 92

Проверки счетчиков также проводятся на испытательном стенде типа E204 и аналогичных.

Чтобы проверить, есть ли обрыв в цепи датчика индикатора, отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой 2 Вт к заземлению автомобиля. Если провод оборван, положение указателя не изменится и лампочка не загорится. Если провод не оборван, стрелка указателя отклонится и лампочка загорится.

Чтобы проверить, не закорочен ли провод, соединяющий датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если указатель не изменит своего положения, провод закорочен на землю, в противном случае отсоедините провод от клеммы D указателя, в этом случае указатель отклонится.

ТАБЛИЦА 59

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправностиМетод коррекции
Игла прибора не меняет своего положения при включении прибора
Неисправен предохранительЗамените предохранитель
Обрыв цепи в шнуре питанияРемонт цепи
Манометр находится вне левого нуля
Открытый трубопровод от манометра к указателю давления масла или температуры охлаждающей жидкостиРемонтная цепь
Перепутаны контакты C и D указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкостиЗамените провода, как показано на схеме
Короткое замыкание провода или датчика уровня топлива на землю автомобиляКороткое замыкание провода или датчика уровня топлива на землю автомобиля.
Стрелка указывает вправо от крайней отметки.
Короткое замыкание или отсутствие контакта между корпусом датчика давления масла и температуры охлаждающей жидкости и заземлением автомобиля.Выпрямить короткое замыкание. Установите контакт снова.
Обрыв провода от датчика уровня топлива к датчику уровня топлива или отсутствие контакта между датчиком и шасси автомобиля.Отремонтируйте цепь; восстановите контакт.
Перепутаны контакты C и D на датчике уровня топлива.Убедитесь, что датчик уровня топлива имеет правильный вывод.
Внезапное колебание стрелки
Это может привести к серьезным повреждениям автомобиля или повреждению системы гидроусилителя руля.Возобновить контакт
Неплотный контакт в штекерных соединенияхУбедитесь в герметичности и чистоте штекерных соединений
Спидометр и часы спидометра не работают
Нарушенный контакт в цепях электропитанияКонтакт для ремонта
Замыкание на землю в приемнике или отсутствие контакта с приборной панельюПроверьте заземление, клеммы заземления на приборной панели
Спидометр и счетчик спидометра внезапно перестают работать.
Обрыв фазного провода внутри индикатораОткройте индикатор и припаяйте оборванный провод
Обрыв фазного провода внутри датчика спидометраОткройте датчик и припаяйте оборванный провод
Отказ транзистораОткройте указатель и замените транзистор

Диагностика неисправностей

Если на приборной панели загорается лампочка масла, проверьте датчик на наличие неисправности. Если он загорается во время движения, немедленно остановитесь и выполните следующие действия.

  1. Выключите двигатель и поднимите капот.
  2. Проверьте двигатель со всех сторон на наличие свежих масляных пятен и повреждений картера.
  3. Если картер пробит, заделайте повреждение герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы, например, кусок резины, тряпки или даже клейкую ленту. Этого достаточно, чтобы доехать до гаража или заправочной станции.
  4. Для проверки уровня масла в двигателе используйте масляный щуп. Если уровень ниже минимально допустимого, долейте масло.
  5. Определите уровень моторного масла с помощью щупа
  6. Запустите двигатель. Если лампочка давления масла гаснет, причиной ее загорания является снижение уровня масла. Если индикатор продолжает гореть, продолжите диагностику.
  7. Замените манометр на обычный механический манометр. Если на низких оборотах показания превышают 0,7 кг/см, которые плавно увеличиваются с повышением оборотов, манометр неисправен.
    Замените датчик на обычный механический манометр.
  8. Дальнейшая диагностика в дороге невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗА на ближайшую станцию технического обслуживания.

Описание КАМАЗ 6520

Давление в шинах КАМАЗ 6520 (кПа (кгс/см2) — 854±20 (8,7±0,2). Рулевой механизм автомобиля Камаз 6520 расположен на левом продольном члене рамы машины. Цилиндрическая цилиндрическая поршневая шестерня, вал сошки с высокой степенью обработки поверхности. Износ шестерен невелик, а обслуживание рулевых тяг минимально. Рулевая тяга на валу маховика в центральном положении не имеет люфта.

Габаритные размеры КАМАЗ 6520

Грузоподъемность автомобиля КАМАЗ 6520:

Расход топлива

В среднем полностью загруженный КАМАЗ-6520 расходует около 45,5 литров на 100 км. Зимой расход увеличивается до 53 литров. Значение зависит от условий эксплуатации: в городе 50,67 л/100 км, на бездорожье 50 л/100 км.

Двигатель

До 2008 года КАМАЗ-6520 оснащался классическим дизельным двигателем, соответствующим нормам Евро-2. Двигатель имел: промежуточное охлаждение, турбонаддув. Теперь грузовик оснащен дизельным двигателем, соответствующим стандартам Евро-3. Приводная часть стала более экологичной.

Источник

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от типа манометра, место установки является стандартным. Манометр давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с элементом масляного фильтра.

 

Где он находится?

 

Если во время движения на панели управления автомобиля загорается сигнальная лампа, указывающая на низкое давление масла, остановите двигатель и проверьте, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оцените состояние двигателя, т.е. цел ли картер, есть ли утечки масла или нет.
  • Если картер деформирован, он негерметичен и должен быть загерметизирован с помощью герметика или аналогичного средства.
  • Для проверки уровня смазки используйте специальный щуп. Если масла недостаточно, обычно загорается сигнальная лампочка. Его доливают, запускают двигатель и проверяют лампу. Если он гаснет, проблема заключается в отсутствии масла.
  • Иногда свет остается включенным. Затем снимается датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подключается механический манометр. Двигатель запускается так, чтобы он работал на минимальных оборотах или на холостом ходу. Если манометр показывает более 0,5 кг на см, и этот показатель увеличивается с ростом скорости, это означает, что проблема в манометре, и его следует заменить. Зная, где находится манометр, это не должно быть проблемой.

Принцип работы измерительного устройства

Разница между электрическим и механическим датчиком заключается в принципе работы. Конструктивно электронный датчик давления масла, устанавливаемый на КАМАЗ Евро-2 и другие автомобили, проще своего механического аналога. Идея заключается в том, чтобы своевременно информировать пользователя о рисках, связанных с падением давления. Состав электронного устройства: корпус, мембрана, шток, контакты. На приборной панели также имеется индикатор.

Когда давление жидкости соответствует заданному значению, пластина внутри датчика сжимается. Деформация пластины вызывает движение штока, который размыкает контакты. Разомкнутая цепь автомобиля не позволяет загореться индикатору на приборной панели.

Низкий напор жидкости недостаточен для перемещения мембраны, чтобы сдвинуть шток, толкатель не перемещается. В этом случае цепь постоянно замкнута, и загорается контрольная лампочка, предупреждающая водителя о неисправности в трансмиссии. Продолжение работы двигателя чревато серьезными повреждениями, поэтому водитель должен как можно скорее определить неисправность. Такая продукция устанавливается на двигатели КамАЗ 740.31-240 Евро-2 и другие.

Механическое устройство конструктивно отличается. Таким образом, помимо корпуса, толкателя и диафрагмы, устройство содержит нихромовую обмотку, ползунок и другие менее важные детали. Принцип работы заключается в том, что шток толкателя перемещает ползунок на нихромовой пластине. Шкала с цифрами показывает, где сейчас находится ползунок. Мембрана перемещает толкатель, изменяя давление, шток жестко соединен с резистором. Эта информация отображается на индикаторе приборной панели.

Эти счетчики предоставляют больше информации, чем электронные устройства, и поэтому становятся все более популярными. Двигатели КАМАЗ 740.63-400 Евро 3, Евро 4 оснащены этими механизмами.

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Производство двигателя для грузовиков КАМАЗ началось в 1975 году, и это был первый двигатель для грузовиков КАМАЗ. Этот двигатель имеет 8-цилиндровый V-образный чугунный блок цилиндров с наклоном 90° со смещением рядов цилиндров на 29,5 мм и с мокрыми чугунными втулками. На агрегате был установлен стальной коленчатый вал с ходом поршня 120 мм и диаметром шатуна 95 мм и шатун диаметром 80 мм. Шатуны стальные (длина 225 мм), поршни алюминиевые (высота 75,7 мм), камера сгорания смещена от центра на 5 мм. Диаметр поршневого пальца составляет 45 мм. В турбированной версии поршни охлаждаются масляными форсунками, установленными в блоке цилиндров. Давление масла на КАМАЗ 740 составляет от 4,0 до 5,5 кгс/см2.

Отдельные чугунные головки для каждого цилиндра установлены на верхней части блока, каждая головка имеет два клапана. Диаметр маковки впускного клапана составляет 51,6 мм, а маковки выпускного клапана — 46,6 мм. Распределительный вал расположен в блоке цилиндров и приводит в действие клапаны через коромысла, толкатели и рычаги управления. Распределительный вал приводится в движение шестернями от коленчатого вала. На базовом двигателе Euro 0 распределительный вал имеет фазы 242/256 и подъем 14,2/13,7 мм. Калибровка клапанов на КАМАЗА 740 требуется по мере необходимости, зазор клапана: впуск 0,3 мм, выпуск 0,4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Для этого двигателя использовался насос JAZDA 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем они несколько раз менялись на другие версии (подробности ниже).

Двигатели Евро-1 отличаются коленчатым валом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, переделанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273. Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм имеют коленчатый вал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1 и интеркулер. Существуют также двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, дающие рабочий объем 11,76 л. В двигателях используются поршни диаметром 70,7 мм, поршневые втулки и пальцы одинаковые. Дизели Евро-3 созданы на базе двигателей Евро-2 с их более мощными головками и отличаются коленчатым валом, поршневыми кольцами и форсунками 274. Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common Rail и наличием каталитического нейтрализатора SCR. Версии без системы SCR соответствуют нормам выбросов класса 4 (Правила 96-02).

Замена датчика

Благодаря своему расположению, датчик давления масла на автомобилях КАМАЗ легко заменить. Процедура выполняется следующим образом.

  1. Откройте капот при выключенном зажигании.
  2. Отсоедините шланг от поврежденного датчика и снимите его с кронштейна.
  3. Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите новый блок.
  4. Накрутите шланг, предварительно защитив соединение герметиком.
  5. Подсоедините манометр к шлангу. Если был установлен электронный манометр, его можно подключить к новому блоку через старый разъем.

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обратить внимание опытный водитель грузовика КАМАЗ, — это показания приборов в кабине.

Как правило, если давление масла высокое или низкое, они сразу же указывают на какую-либо неисправность в системе смазки.

Однако не следует полагаться только на манометры. Например, стук в области поддона двигателя может означать, что втулки насоса вращаются или заклинило шестерню. Или проблемы с запуском двигателя также могут косвенно указывать на неисправность насоса.

Манометр давления масла показывает текущее давление в системе смазки

В целом, симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ могут быть следующими:

  • нет давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень низкое давление, недостаточное для смазки двигателя
  • вытекание масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать эффективность работы масляного насоса.

Проще всего это сделать на специальном испытательном стенде. В зависимости от модели испытательный стенд может быть либо подключен к насосу, установленному на КАМАЗе, либо снят с машины.

Основной задачей испытательного стенда является измерение давления в нижней и верхней части насоса, а также давления масла, возникающего при открытии перепускного клапана. Кроме того, все модели быстро определяют общую производительность масляного насоса. После этой проверки можно оценить эффективность работы устройства и его оставшийся срок службы.

Современное стендовое оборудование позволяет с высокой степенью точности выявлять все неисправности насосного оборудования.

Роль смазки в двигателе

Прежде чем мы рассмотрим конструкцию и типы манометров, давайте разберемся, важна ли смазка для двигателя. При проектировании трансмиссии конструкторы следят за тем, чтобы поверхности деталей и зубчатых колес были как можно более прочными. Это помогает увеличить срок службы устройства и качество его работы. Когда изделия соприкасаются друг с другом, возникающая между ними сила трения вызывает износ механизмов. Смазка деталей — единственный способ борьбы с трением.

Циркуляция масла по каналам под давлением, необходимое условие для выполнения заданной функции. Проверить правильность показателей можно с помощью манометра давления масла, аналогичного тому, который устанавливается на КамАЗ 740.

Поддерживая работоспособность и функциональность двигателя, смазочный материал выполняет:

  • Покрытие поверхности детали равномерным слоем масла;
  • Перенаправление определенного количества тепла;
  • Удаление грязи и абразивных частиц;
  • Устойчивость к окислению;
  • Усиление сцепления и соединения деталей;
  • Действует как рабочая жидкость.

При этом учитывается, что значение давления контролируется при нагреве системы до 70°C. Нормальная частота вращения двигателя КАМАЗ, 2600 мин-1. Стандартное значение давления 0,45-0,5 МПа.

Датчик давления масла КАМАЗ: где расположен, для чего нужен, как поменять

Манометр помогает водителю контролировать уровень масла в двигателе КАМАЗа. Качественная смазка является залогом бесперебойной работы силового агрегата, поэтому необходимо тщательно следить за уровнем масла. Водитель должен знать, как диагностировать работоспособность датчика и, в случае поломки, как его заменить.

Особенности датчика давления масла автомобиля КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ, в зависимости от комплектации и модельного года, могут иметь механический или электронный датчик давления масла. В любом случае, он расположен рядом с приводом — на кронштейне масляного фильтра.

Датчик давления масла на автомобилях КАМАЗ установлен рядом с двигателем

Конструкция и принцип работы

Конструкция электронного устройства чрезвычайно проста. Он состоит из четырех компонентов:

  • защитный корпус;
  • диафрагма;
  • толкатель;
  • контактной цепи.

Аварийный датчик давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где найти, как заменить

Когда давление масла воздействует на мембрану, она приводит в действие толкатель, который размыкает контакты в цепи.

Когда на мембрану подается давление масла, мембрана изгибается и приводит в действие толкатель, который, в свою очередь, размыкает контакты сети. Если давление на мембрану недостаточно, толкатель остается на месте, контакты замыкаются и подают сигнал на приборную панель в кабине.

Механическая версия более сложная и основана на нихромовом соленоиде и ползунке. Соленоид работает вместе с заслонкой, которая определяет давление и передает информацию в кабину водителя по электрической цепи.

КАМАЗ Аварийный манометр давления масла: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где найти и как заменить

Механический указатель давления масла КАМАЗ имеет более сложную конструкцию

Какие должны быть показания

Стандартные датчики давления масла автомобилей КАМАЗ изготавливаются в соответствии с ГОСТ 3940-84. Согласно этому стандарту, датчик должен обладать следующими характеристиками

  • напряжение в однопроводной цепи — 12 В;
  • ток — 0,4 A;
  • совместимость с реле типа PC509 или ZS503;
  • минимальное давление на низких оборотах — 0,7 атм;
  • максимально допустимое давление на высоких оборотах — 5-5,5 атм.

Диагностика неисправностей

Если на приборной панели загорается лампочка масла, необходимо проверить работоспособность датчика. Если такая ситуация возникла во время движения, немедленно остановитесь и сделайте следующее

  1. Выключите двигатель и поднимите капот.
  2. Проверьте двигатель со всех сторон на наличие свежих масляных пятен и повреждений картера.
  3. Если картер пробит, заделайте повреждение герметиком. Если нет герметика, используйте подручные материалы, например, кусок резины, тряпки или даже клейкую ленту. Этого достаточно, чтобы доехать до гаража или заправочной станции.
  4. Для проверки уровня масла в двигателе используйте масляный щуп. Если уровень ниже минимально допустимого, долейте масло.КАМАЗ Аварийный манометр давления масла: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где найти и как заменить

    Определите уровень моторного масла с помощью щупа

  5. Запустите двигатель. Если лампочка давления масла гаснет, причиной ее загорания является снижение уровня масла. Если индикатор продолжает гореть, продолжите диагностику.
  6. Замените манометр на обычный механический манометр. Если на низких оборотах показания превышают 0,7 кг/см, которые плавно увеличиваются с повышением оборотов, манометр неисправен.Датчик аварийного давления масла КАМАЗ: Евро 2, Евро 3, Евро 4: где находится, как заменить

    Замените датчик на обычный механический манометр.

  7. Дальнейшая диагностика в дороге невозможна. Отбуксируйте ваш КАМАЗА в ближайшую сервисную мастерскую.

Замена датчика

Благодаря удобному расположению, замена датчика давления масла в КамАЗе довольно проста. Процедура выполняется следующим образом.

  1. При выключенном зажигании откройте капот двигателя.
  2. Отсоедините шланг от неисправного датчика и снимите его с кронштейна.
  3. Обработайте гнездо силиконовым герметиком и установите новый блок.
  4. Накрутите шланг, предварительно защитив соединение герметиком.
  5. Подсоедините манометр к шлангу. Если был установлен электронный манометр, его можно подключить к новому блоку через старый разъем.

Регулятор давления

Манометр помогает водителю проверить уровень масла в двигателе КАМАЗа. Качественная смазка является необходимым условием для бесперебойной работы приводного механизма, поэтому следует тщательно проверять уровень масла. Водитель должен знать, как диагностировать работоспособность датчика и как заменить его в случае поломки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector