Балансир КамАЗ

Как устроен узел

Узел поперечных рычагов содержит 1 или 2 поперечные оси в зависимости от конструкции машины:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усиливается стременами.
  2. При наличии 2 осей она запрессована в кронштейны, соединенные стяжкой и закрепленные штифтами к элементам задней подвески. Последние соединены со сварными элементами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси находятся крепления для пружин. Они фиксируют детали, имеют отверстие для пробки, через которое можно заливать масляную жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые втулки предотвращают утечку масла;
  • О-образные кольца защищают внутреннюю поверхность от загрязнения.

В месте крепления башмака установлена специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель обычно использует втулку из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащаются втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в ботинках жидкая или консистентная. Полимерные втулки оснащены более густой смазкой, требующей меньшего обслуживания.

Сальники

Сальники — это армированные резиновые втулки, предназначенные для уплотнения различных соединений, в том числе подвижных, в разнообразном оборудовании и механизмах. В автомобилях используются сальники коленчатого вала, сальники распределительного вала, сальники коробки передач, сальники полуосей, сальники ступиц, сальники коробки передач, сальники клапанов и т.д.

Ось балансира разных моделей Камаза

Рычаг управления является частью задней подвески грузового автомобиля. На следующих рисунках показаны узлы полуосей для различных моделей автомобилей КАМАЗ.

Схема кабельного короба
Рисунок 1 — Ось поперечной устойчивости Камаз 43118 в сборе

  1. главная ось компонента;
  2. кронштейн для крепления деталей.

Схема рычага управления Камаз
Рисунок 2 — Схема поперечного моста Камаз 65115.

  1. Кронштейн крепления основания оси;
  2. кронштейн поперечной устойчивости.

Схема рычага управления Камаз 6520
Рисунок 3 — Схема поперечного моста Камаз 6520.

Схема рычага управления Камаз 5320
Рисунок 4 — Схема поперечной оси Камаз 5320

  1. сборка кронштейна;
  2. рука удалена;
  3. вилка;
  4. вал поперечной устойчивости.

Ремонт

В процессе эксплуатации балансира КАМАЗ, несмотря на долговечность деталей, балансир изнашивается, что приводит к выходу из строя его узлов. Поэтому осмотры и техническое обслуживание проводятся своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески включает в себя диагностику и замену кронштейнов и втулок из-за возникающих неисправностей, таких как:

  • трещины;
  • изгибы;
  • износ.

Проверяется состояние рессор, тяговых реактивных грузов, ступеней, сальников и челюстей.

Износ втулки является распространенной причиной отказа балансира. Периодически проверяйте посадку деталей, постукивая по ним молотком. Если они ослабли, замените штифты новыми. Втулки следует ремонтировать, если расходные материалы изношены до 90,2 мм.

Фирменные втулки

Если из картера вытекает масло, необходимо заменить сальники.

Ремонт оси балансира заключается в удалении следов повреждения путем шлифовки и установке ремонтных деталей с меньшими внутренними размерами.

Причины неисправностей

На фотографии в начале статьи показано схематическое изображение балансира на грузовиках КАМАЗ. Рассмотрим причины неисправности более подробно.

Износ оси балансира

Ось на поперечных рычагах очень тяжелая, поэтому ее можно изготовить только на заводе. Это связано с тем, что для продления срока службы детали требуется термическая обработка. Область под кустом твердая, как напильник. Сам куст более мягкий. Если он не подвергается термообработке, он изнашивается через 2 года. На современных заводах нет термообработки, поэтому срок службы сокращается, и деталь изнашивается гораздо быстрее. Стоит помнить, что даже если ось балансира изношена, втулки должны быть стандартного размера. В противном случае они просто не будут функционировать должным образом.

Изношенная поперечная ось

Износ щечек под рессору

Этот тип отказа является наиболее распространенным. Между втулками и шарниром рычага управления имеется небольшая подушка, благодаря которой вес, воспринимаемый пружиной, опирается на втулки. Втулки могут быть изготовлены из различных материалов (пластик, алюминий или бронза). При износе оси поперечных рычагов следует заменить пластмассовые втулки на металлические, чтобы уменьшить износ губок поперечных рычагов.

Изношенная втулка балансировочного вала

Протяжка балансиров на Камазе

Затянуть дужки своими руками будет довольно сложно, так как они имеют довольно сложную сборку:

  1. Поднимите тележку на ремонтную платформу.
  2. Ослабьте затягивающие элементы.
  3. Снимите рессоры и другие вспомогательные детали натяжного устройства.
  4. Полностью слейте масло.
  5. Снимите старый рычаг управления.
  6. Установите новые запасные части.
  7. Соберите устройство.
  8. Убедитесь в надежности натяжителя и крепления.

Лучше всего поручить эту процедуру специализированной мастерской, а не делать ее самостоятельно, так как процесс довольно утомительный. Есть шанс, что если вы допустите ошибку, деталь просто выйдет из строя и перестанет работать.

Как отрегулировать

Чтобы отрегулировать осевой люфт в башмаке коромысла на машине КАМАЗ, сделайте следующее:

  1. Установите машину на парковочную подставку.
  2. С подставки задней оси потяните за концы пружин, снимите деталь, тем самым позволив маятнику вращаться.
  3. Открутите шлицевую гайку так, чтобы механизм нельзя было повернуть рукой.
  4. Открутите его на 1/6 оборота.
  5. Затяните соединительный болт. Момент затяжки должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Убедитесь, что коромысло свободно вращается. Если его трудно повернуть, ослабьте стопорный болт и открутите гайку.

Регулировка задней оси

Замена втулок

Скорость износа увеличивается при движении. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на рычаг управления, который откидывается от оси и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси составляет 88 мм. Наружные размеры втулки рычага управления составляют 100,2-100,3 мм, а внутренние размеры на 1 мм меньше, чтобы обеспечить плотную посадку.

Номинальный зазор составляет 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки следует заменять при достижении критического значения в 1 мм.

Установка новых кустов

Балансир может быть эллипсоидным или коническим в посадочной части. Для выравнивания и надежности лучше всего запрессовать втулки в башмак, установить на сверлильный станок и сверлить по 2 штуки за раз. Расчетный диаметр втулки должен быть на 0,05-0,08 мм больше.

Как расточить втулки

Необходимо правильно подобрать диаметр рукава. Регулировка размера втулки производится на токарном станке. Видео с примером скуки можно найти в интернете. Сначала втулки следует плотно запрессовать в рычаг управления. Затем они устанавливаются на станок, и обе втулки обрабатываются одновременно.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как упоминалось ранее, лучше всего устанавливать металлические втулки рычагов управления, изготовленные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые сделаны из пластика.

Конструкция башмака

Компонент состоит из корпуса и пары втулок поперечных рычагов. Для изготовления втулок используются высококачественные, износостойкие материалы: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки рычагов управления КАМАЗ.

Смазка используется для уменьшения трения губок о втулки. Для предотвращения утечки смазки на башмаке установлены сальники и втулки.

Части башмака крепятся к оси с помощью гайки.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание лучше всего проводить в авторизованной мастерской. При своевременной замене и ремонте деталей срок службы балансира может достигать 10 лет. Инструкции по обслуживанию этой детали КАМАЗа можно найти на официальном сайте производителя.

При проведении технического обслуживания необходимо, в частности, следующее

  • проверьте зубья балансира;
  • проверьте, надежно ли он установлен;
  • проверьте, что втулки рычагов управления еще можно использовать и они не требуют замены;
  • проверьте уровни масла и смазки в оборудовании;
  • проверьте процентный износ втулок и пружин.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в коромыслах для обработки открытых участков узла, которые защищены пылезащитными кожухами. Масло следует заливать в герметичные устройства в небольших количествах. В мастерской, где обслуживается автомобиль, вам посоветуют, какое масло использовать.

Задняя подвеска Камаз

Задняя подвеска трехосного Камаза — двупружинная.

При такой подвеске промежуточный и задний мосты колеблются на маятниковой оси.

В такой подвеске пружины воспринимают только силу тяжести автомобиля; остальные силы и моменты передаются толкателями и реактивными штангами.

КамАЗ-5320 балансировка подвески промежуточного и заднего мостов

Подвеска балансира промежуточного и заднего мостов автомобиля КАМАЗ-5320 показана на рисунке 1.

Брусья шарнирно закреплены между осями и рамой, образуя рычажную подвеску в форме параллелограмма.

Балансир задней подвески Камаз

На кронштейнах, закрепленных к стрингерам рамы болтами и гайками, установлены кронштейны балансировочного устройства, в которые запрессована ось.

Башмак может вращаться на оси в двух бронзовых втулках, удерживаемых от осевого смещения разрезной гайкой, затянутой болтом.

Центр перевернутой полуэллиптической листовой рессоры крепится к башмаку с помощью штифта.

Концы листовых рессор поддерживаются.

Когда рессоры выходят из зацепления, они задвигаются в опоры.

При движении вниз рессоры удерживаются в подшипниках.

Силы тяги и моменты реакции передаются на раму через шесть реактивных стержней. Шарниры реактивных штанг являются самоблокирующимися.

Шаровые пальцы шарниров расположены между сферическими вставками 5 и 7. Для герметизации шарового шарнира от утечки смазки и попадания грязи используется торцевое уплотнение 8.

Реакционные стержни разделены на четыре селективные группы в зависимости от расстояния между центрами отверстий для бойка. Длина стрел в соседних группах может отличаться на 0,6-1,2 мм.

Нижние тяги подвески находятся в одной группе с промежуточными, а задние оси могут быть установлены под углом друг к другу, что увеличивает расход топлива и вызывает повышенный износ шин.

Крепление верхних тяг подвески по группам не регулируется. Групповая маркировка расположена на торцевой головке балки и закрыта поворотным дросселем.

Подвеска равномерно распределяет нагрузку между промежуточной и задней осями, а благодаря вращению башмаков они могут двигаться вверх и вниз независимо друг от друга.

Возможность относительного углового смещения осей при движении транспортного средства по неровной дороге обусловлена скольжением концов пружин в опорах.

Маятник задней подвески Камаз

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-53212, -54112, -5511, в отличие от других автомобилей, имеет одноосный балансир (рис. 4), который также выполняет функцию балансира сцепки.

Задняя подвеска КАМАЗ-53212, -54112, -5511

Подшипник этой подвески усилен и состоит из 14 пластин вместо девяти.

Первый, второй, третий и последний листья этой весны имеют прямоугольное сечение, остальные листья — Т-образные.

Усиленные стойки 2 используются для крепления подвески к обуви.

На автомобилях КАМАЗ-4310 гайки стоек пружин задней подвески заблокированы от самопроизвольного откручивания контргайками.

Замена балансирных втулок

Втулка щеки коромысла КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Г 24 см, вес 1,12 кг) представляет собой сменную деталь в форме цилиндра или конуса с осевой симметрией с отверстием. Эта деталь принимает на себя механические нагрузки (удары и вибрации), позволяя подвеске работать с максимальной эффективностью.

Данная деталь также подходит для автомобилей КАМАЗ 6522 и 6460. Втулки для других моделей КАМАЗ имеют аналогичную конструкцию, отличаясь только размерами.

Центральный и задний мост подвергаются огромным нагрузкам, поэтому важно, чтобы втулки всегда были в хорошем состоянии. Износ компонентов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно если специальное оборудование используется интенсивно. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью превышает 1 мм.

Комплект коромысел КАМАЗ в сборе P1 102×86,5 (34 шт.) Втулка коромысла КАМАЗ P0 100×88 (BRONZE)

Расточка втулок

Размеры новой запасной части меньше диаметра оси, и для получения точных размеров детали обтачиваются на токарном станке.

Важно: При сборке максимальный зазор между втулкой и осью должен составлять 0,5 мм. По мере уменьшения зазора между деталями износостойкость втулки увеличивается. Одна десятая миллиметра увеличивает износ, так как чем больше зазор, тем легче балансиру качаться в разные стороны, что приводит к износу оси и втулок. Это особенно актуально для пластиковых втулок поперечных рычагов КАМАЗа, которые подвержены износу больше других.

Существуют и другие особенности процедуры:

  • Расточка производится после установки детали в башмак балансира. Линейные размеры деталей исключают дефекты при запрессовке, т.е. втулка всегда надежно закреплена в башмаке.
  • Затем производится расточка до требуемого размера с учетом погрешностей.
  • При расточке запрессовываемой детали необходимо следить за тем, чтобы ее диаметр был на 0,05 — 0,08 мм больше диаметра балансира.
  • Перед установкой башмака на ось втулки следует смазать специальным препаратом.

После установки втулок машина готова к эксплуатации, как и прежде, с периодическими осмотрами для оценки износа.

Кстати, нельзя точно сверлить детали перед запрессовкой, потому что тогда втулка не будет правильно выровнена с обеих сторон и внутренние детали повторят недостатки балансира. Другими словами, будет практически невозможно согласовать размеры двух деталей.

У нас вы можете приобрести не только втулки рычагов управления КАМАЗ, но и втулки пальцев поворотных кулаков КАМАЗ для использования на передней оси автомобиля.

Проставка под шкворень КАМАЗ ЕВРО (ЧЕРНАЯ) Проставка под шкворень КАМАЗ ЕВРО 2 (ГО)

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

При проведении ремонта поперечной балки КАМАЗа или ремонта челюсти поперечной балки следует учитывать, что номинальный размер поперечной балки составляет 8,8 см, втулки поперечной балки — 8,75 см, ремонтной втулки — примерно 8,4 см. Номинальный доступный зазор между втулками и осью составляет от 0,12 до 0,305 мм, а максимально допустимый зазор между втулками и осью — 1 мм. Если втулки ослабли, замените их новыми. Замените фланец рычага управления, пыльник, чашку и гайку и смажьте ползуны с помощью пресс-масленок.

Треснувшие рессоры требуют замены на основные листы толщиной от 12 мм (номинально) до 18 мм (максимально). Рекомендуется определить размеры пластин с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить дилеру точные данные. При установке рессор смажьте поверхности трения рессор графитовой смазкой и смажьте пальцы на передних рессорах. Установите задние и передние рессоры на автомобиль попарно, разница в прогибе не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Как заменить втулки в рычагах управления Камаз?

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднимите автомобиль за раму, поддержите и дайте рычагу управления повернуться, освободив пружины сзади от кронштейна оси или сняв пружины.
  2. Поверните разрезную гайку так, чтобы рычаг управления нельзя было повернуть рукой.
  3. Ослабьте гайку на одну шестую оборота, затяните стяжной болт и убедитесь, что рычаг управления нельзя повернуть рукой; если его нельзя повернуть, ослабьте корончатую гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При замене стоек также следует измерить их положение. Этот процесс включает в себя измерение резьбы, ее шага, ширины посадочного места и длины шага посадочного места. При осмотре тяг внимательно следите за посадкой пальца в кронштейне — если в пальце обнаружен люфт, его следует заменить. Номинальный размер сиденья составляет 43 мм. Если износ больше, имеет смысл попробовать штифты из машины КРАЗ. Штифты запрессовываются с помощью пресса для смазки.

Строение узла балансира КамАЗ

Узел может содержать одну или две поперечные оси. Это зависит от конструкции автомобиля:

  1. если это так, то пружинное соединение фиксируется зажимами;
  2. с двумя валами, соединение фиксируется скобами, которые соединяются стяжками. Крепление осуществляется с помощью штифтов к задней подвеске. Рамы, усиленные болтами, используются для соединения последних с приваренными лонжеронами.

Подвеска опирается на пару кронштейнов, которые жестко прикреплены к раме. Между ними проходит балансировочная ось и тяги. Ось защищена с каждой стороны специальными заслонками. Они устанавливаются таким образом, что могут свободно раскачиваться. Пружины устанавливаются на верхнюю поверхность с помощью лестниц. Они опираются на среднюю и последнюю балки оси.

Информация! Наконечники, ось, а также губки располагаются точно по центру между центральной и задней осями, которые соединены с рамой грузовика динамометрическими стержнями.

Конструкция оси и торсионов создает тележку, которая позволяет грузовику плавно преодолевать неровные участки дороги. Это достигается за счет того, что конструкция относительно свободно катится по оси.

Кроме того, балансирная подвеска может быть оснащена компонентами пневматической подвески и амортизаторами. Во всех случаях ключевым компонентом остается рычаг управления.

Где располагается и для чего нужен башмак балансира в подвеске

Эта часть КАМАЗа выполняет важную роль. Наличие этой детали на автомобиле создает тележку, которая амортизирует движение автомобиля по пересеченной местности. Если бы ботинок отсутствовал, подвеска была бы жесткой. Не будет спокойной езды, а неровности негативно скажутся на раме КАМАЗа. Следует также отметить, что башмак рессоры предназначен для поддержки пружинного блока.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что обувь получает усиленные нагрузки, а значит, к этому компоненту предъявляются жесткие требования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector