Система помощи при трогании на подъеме hsa

Некоторые производители транспортных средств не афишируют использование такого устройства в своих моделях, например, Мерседес, но в их современных моделях эта функция имеется и используется достаточно активно.

Чтобы точно узнать о наличии того или иного вида помощи, при покупке «железного коня» следует внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Hsa помощь при старте в гору

Как работает система

Эта функция изначально предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, и владельцы таких моделей сразу оценили ее преимущества. К сожалению, HSA чаще всего встречаются в автомобилях премиум-класса и внедорожниках.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, когда автомобиль начинает движение по дороге, находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановке на светофоре перед перекрестком, на скользком покрытии. Помимо начального момента, система также будет контролировать предотвращение процесса заноса при движении по дороге и одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме работает примерно следующим образом:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза: HSA продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль акселератора — дроссельная заслонка открывается, и машина начинает движение.

Hsa помощь при старте в гору

Принцип работы противооткатной системы

В основе этой функции лежит динамическая стабилизация. Именно за их счет производители добились надежной фиксации автомобиля на дороге под достаточно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью сказать, что данная функция является автономной и установить ее на автомобиль можно самостоятельно.

Функция торможения активируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном 5 градусов. Эти параметры обычно задает производитель данной системы, но автовладелец имеет возможность самостоятельно регулировать степень подъема дороги. В ходе повседневной езды водитель данной модели может решить, что управление транспортным средством будет более комфортным, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. По собственному желанию владелец машины может настроить HSA.

Читайте также: Карбюратор на скутер 4т

Владелец такого автомобиля должен знать, что система трогания с места обычно встроена в блок ESP (ABS). В случае выхода из строя блоков ESP и ABS по какой-либо причине, HSA также не будет работать. Эти последствия могут привести к:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, заблокированы.
  3. Неисправность проводки или разъемов датчика.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественный износ тормозных колодок.
  6. Отсутствие тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между дисками и тормозными колодками.

Hsa помощь при старте в гору

На какие автомобили можно установить HSA

Как было сказано выше, эта система была разработана для снижения риска заноса автомобилей в момент начала движения по дороге с восходящим уклоном в 5 градусов. Изначально он устанавливался только на автомобили с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы оказались очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее на машинах с механикой. Он прошел дополнительную процедуру проверки. Судя по отзывам автолюбителей, HSA для механики — не лучшее решение. К сожалению, зачастую вы не можете отличить начало хода от простой «перезагрузки». Это делает машину практически непредсказуемой, а вместо помощи у водителя появляются дополнительные проблемы. Однако, если автомобилист выбирает этот вариант,вождение такой модели потребует дополнительного обучения.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена ​​на предотвращение отката при начале движения по дороге с уклоном более 5 градусов.

Hsa помощь при старте в гору

Основная цель этого усовершенствования — максимально упростить работу автомобилиста при остановке в гору и сделать ненужным использование ручного тормоза.

  1. HSA – отличный помощник для начинающих автолюбителей. Покупка автомобиля с такой функцией у человека без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если у водителя большой стаж вождения, то наличие системы HSA вовсе не обязательно.
  3. Нежелательно устанавливать эту функцию на автомобили с механической коробкой передач; это скорее помеха, чем помощь.

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот) оснащены системой помощи при старте в гору (HSA или HHC). Он облегчает трогание с места на склонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращая его сход со склона. Разбираемся, как это работает и какие отзывы оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации автомобиля содержит описание этой системы, а также краткую инструкцию по ее использованию:

При остановке на уклоне более 4 % нажмите на педаль тормоза с усилием, достаточным для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. В следующий раз, когда вы отпускаете педаль тормоза и нажимаете педаль акселератора, функция HHC поддерживает давление в гидравлическом приводе тормозов до его запуска, но не более 2 секунд, что предотвращает скатывание автомобиля.

Работа ВНС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает, когда затянут стояночный тормоз, двери водителя открыты или ESC не работает должным образом.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев, трудности с использованием противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция доступна только в комплектациях с автоматической коробкой передач (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на склоне и включается ассистент трогания на подъеме (автомобиль остается неподвижным 2-3 секунды).
  2. Нажимаем на педаль газа и машина начинает двигаться (даже если вы нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

В МКПП не каждый водитель может привыкнуть к такому электронному помощнику, делают следующие замечания:

  • при попытке двигаться в гору машина глохнет из-за работающей системы отката;
  • система работает на абсолютно ровной поверхности;
  • нет индикатора, сообщающего о работе системы;
  • нет кнопки отключения системы отдачи (только через адаптер ELM327);
  • чтобы система не работала, приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом.

Те, кто считает систему очень удобной, говорят, что к ней нужно просто привыкнуть. Они рекомендуют при старте в гору чуть сильнее нажимать на педаль газа, примерно на 1200 Ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и автомобиль начнет двигаться без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме немедленно выключается, если вы нажимаете на педаль акселератора, и не включается, если вы используете стояночный тормоз. А какие комментарии по поводу системы антиотката вы можете оставить?

Напомним, что ранее мы тестировали другие системы автомобиля LADA (ABS и ESC и т.д.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector