Выбор сцепления для УАЗ Патриот

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. По словам владельцев, замену сцепления этого автомобиля следует проводить практически через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые были оснащены некачественным сцеплением. Таким образом завод попытался снизить конечную стоимость автомобиля, при этом возложив ответственность за быструю замену этого узла на плечи автовладельцев.

Механизм

Однако стоит отметить, что до 2010 года были попытки запустить хорошее сцепление с дорогой для Лука УАЗ Патриот, который спокойно проехал 80-100 тыс км, что для полноценного внедорожника является отличным результатом. Поэтому, если на вашем автомобиле уже появились признаки скорой смерти сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, так как менять его придется чаще. Кроме того, процедура замены этого узла в любом автомобиле является одной из самых трудоемких операций.

Производители

В данной статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот. Ни для кого не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот оснащены бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а тяга бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизелей (имеющих больший крутящий момент). Поэтому среди всех прочих вариантов также есть смысл установить «усиленное» сцепление от дизельного Патриота.

Так вот, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что его надо выкинуть как можно скорее. Сцепления KRAFTTECH и VALEO на УАЗ Патриот по качеству аналогичны заводским, т.е они слабые и быстро выходят из строя. Мы рекомендуем устанавливать модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Такой;
  • Люк;
  • Газели».

Тая

Сцепление этой фирмы занимает лидирующие позиции среди других. Как ни странно, в качестве производителя выступает российская компания, что не помешало ей завоевать доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти массу положительных отзывов об этом товаре. «Таю» хвалят за плавность хода и отличную чувствительность педали, обладая при этом высоким ресурсом.

Тая сет

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата Ивеко. Вот его преимущества:

  1. Поставляется в виде комплекта, в который входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. Сам накопитель имеет многочисленные вентиляционные отверстия для предотвращения перегрева.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины в корпусе изделия, предохраняющих диск и маховик от повреждений.
  4. Приемлемая цена комплекта около 9000 рублей (для дизеля).

Рекомендуется приобрести сменный комплект, так как основные части этого комплекта изнашиваются равномерно. Если диск изношен, вероятные признаки износа есть и на корзине подшипника.

Suchs

Для дизельных Патриотов такой вариант сцепления будет оптимальным решением. А все потому, что здесь удерживающая сила корзины увеличена по сравнению со стандартной. Производителем выступает Германия, поэтому многих может отпугнуть цена, за такой комплект придется отдать более 10 тысяч рублей. Однако в итоге вы получаете ресурсное сцепление от БМВ 635/735, обладающее следующими преимуществами:

Для БМВ

  • отсутствие посторонних шумов;
  • плавный ход педали;
  • пробег около 100000км.

Номер детали 3000 458 001. Хотя это один из самых надежных и долговечных вариантов, установка может быть сложной; возможно, потребуется просверлить дополнительное отверстие для крепления корзины диаметром 4 мм, превышающее стандартное.

Luk

Как было сказано выше, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно станет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме – легком бездорожье и в основном по городским дорогам. Лук ставился на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 год прямо на конвейере. Это сцепление подходит как для бензиновых двигателей ЗМЗ 409, так и для дизельных двигателей Iveco.

Диско Лук

Товар имеет каталожный номер 624318609. Такой концерн занимается производством, поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, здесь оно на высоте. При этом стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Кроме того, к достоинствам можно отнести: отсутствие шума и вибрации за счет встроенного амортизатора, повышенное прижимное усилие корзины (по сравнению со штатной, например), «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант можно поставить сцепление Sachs от Газели Бизнес. Этот вариант оптимален, если во внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья этот вариант тоже подойдет. Данное сцепление изначально устанавливается на грузовики с дизельными двигателями Cummins, но без доработки подходит и на УАЗ Патриот. Пробег с таким узлом легко может превысить 120 тыс км, так как Газель априори весит больше, чем Патриот.

Механизм «Газель

При замене рекомендуется сразу ставить выжимной подшипник этой же фирмы, чтобы в скором времени не пришлось снимать корпус и менять некачественный штатный подшипник. С таким комплектом можно забыть о всевозможных дерганиях при трогании и уверенно преодолевать сложные заснеженные и раскисшие участки дороги.

Альтернатива

Помимо всего вышеперечисленного, вы можете самостоятельно собрать комплект сцепления в соответствии с вашими потребностями. Некоторые умельцы добиваются этого опытным путем, собирая детали разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость при самых экстремальных условиях движения. Но, нужно понимать, что такой вариант может стоить не мало.

Отличным вариантом улучшения сцепления будет установка диска с износостойкими керамическими накладками и амортизатором на УАЗ Патриот, например, от Арт-Перформ. И в паре с корзиной ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), имеющей самое высокое прижимное усилие из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриот с двигателем 409 есть и другие варианты сцепления, но, к сожалению, на них очень много негативных отзывов и мы их рассматривать не будем, лучше ориентироваться на то, какое сцепление из уже перечисленных ставить на свой УАЗ Двигатель Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить очередную замену сцепления на УАЗ Патриот. К ним относятся:

  • Затрудненное переключение передач, сопровождающееся громкими щелчками, дребезжанием и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывается» в крайнем верхнем положении, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне машина дергается. При этом проскальзывает фрикционный диск, накладка которого, скорее всего, уже стерлась.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика и оставить на нем бороздки. При последующей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет создавать вибрации и шум при запуске.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector