Замена сцепления Рено Сандеро

Замена сцепления Рено Сандеро

Ремонт и техническое обслуживание Рено Сандеро часто осуществляют сами автовладельцы. Это связано с тем, что это недорогая модель, а ее техническое устройство относительно простое. Этот автомобиль в основном оснащен механическими коробками передач. Срок службы сцепления во многом зависит от бережного обращения с автомобилем.

Сцепление Рено Сандеро выполнено комбинированным способом. Один трос идет от педали сцепления, который со временем изнашивается и нуждается в замене и регулировке. Гидравлический цилиндр привода выжимного подшипника расположен внутри картера сцепления и установлен вместе с выжимным подшипником.

Признаки скорой замены сцепления Рено Сандеро

Проявлениями того, что вам в скором времени потребуется ремонт или замена сцепления Рено Сандеро, являются:

  • вибрации, рывки и рывки машины при работе сцепления при включении 1-й передачи
  • неполное выключение сцепления в крайнем положении педали, сцепление «ведет», передачи включаются с трудом или вообще не включаются
  • повышенный шум при нажатии на педаль сцепления
  • неполное включение сцепления на 4 и 5 передачах, сцепление «буксует», присутствует сильный запах горелых фрикционных накладок

Особенности замены сцепления Рено Сандеро

Замена сцепления – довольно сложный процесс. Мастера техцентра Renault Repair выполняют его в течение 4-6 часов работы. Эти работы требуют специального оборудования, инструментов и навыков для выполнения такой сложной работы.

Замена сцепления Рено Сандеро – одна из самых трудоемких работ по ремонту автомобиля. При замене сцепления приходится разбирать и разбирать многие узлы и агрегаты машины. Мы рекомендуем выполнять данный вид сложных ремонтных работ в специализированных технических центрах, таких как Renault Repair.

Принимая во внимание большой трудозатратность замены сцепления Рено Сандеро, рекомендуем заменить весь комплект сцепления целиком. Хотя некоторые детали еще можно отремонтировать, но их ресурс уже значительно снижен, и очередная разборка сцепления может произойти по их вине в ближайшее время. В комплект входят: корзина сцепления, нажимной диск со встроенными пружинными демпферами и фрикционными накладками, выжимной подшипник, диафрагменная листовая пружина, прижимающая диск сцепления к маховику.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Устройство и ремонт сцепления Рено Сандеро

Автомобили Рено Сандеро оснащены сухим однодисковым сцеплением с центральной диафрагменной пружиной.

Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и его стопорное срабатывание

1 — ведомый диск; 2 — крышка сцепления с нажимным диском; 3 — выжимной подшипник; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения.

Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в штампованном стальном кожухе 2, прикрученном к маховику болтами.

Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и удерживается диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

Подшипник выключения сцепления 3 закрытого типа, не требующий смазки в процессе эксплуатации, установлен в направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий сальник и передний подшипник первичного вала.

Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шарикоподшипнике, ввернутом в картер сцепления. Вилка вставляется в пазы подшипниковой муфты без дополнительного крепления.

Свободный рычаг вилки, уплотненный в картере резиновой втулкой, приводится в действие приводным тросом 4, второй конец которого закреплен в педальном секторе 5.

Ход рабочей педали 5 регулируется по мере износа накладок диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, закрепленной на резьбовом конце троса.

Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л идентичны по конструкции и отличаются только диаметрами нажимного и ведомого дисков. Для двигателя 1,4 л диаметр равен 180 мм, для двигателя 1,6 л – 200 мм.

Рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления несколько отличается, что для двигателя 1,4 л он составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л — 30-35 мм.

В автомобиле Renault Sandero Stepway используется гидравлическая трансмиссия выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, подшипника выключения сцепления, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.

В трансмиссии используется тормозная жидкость, заливаемая в расходный бачок, который находится в главном тормозном цилиндре и служит одновременно для приведения в действие тормозной системы и выключения механизма сцепления.

Главный цилиндр сцепления Renault Sandero Stepway установлен на приборной панели, а шток цилиндра соединен с педалью. Заливная трубка проходит от бачка в главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления.

При нажатии на педаль шток перемещается, создавая давление жидкости в рабочей магистрали, которая воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.

При приложении давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и отключая сцепление.

Спиральная пружина постоянно прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине корзины сцепления Renault Sandero Stepway. Мембранная пружина возвращает подшипник в исходное положение после сброса давления в магистрали.

Выжимной подшипник содержит бесконечный запас смазки и не требует технического обслуживания. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, в механизме сцепления нет люфта, поэтому регулировка не требуется.

В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, находится выпускной клапан гидропривода сцепления.

Подробнее: Если вам срочно нужна Ниссан Кашкай замена втулок переднего или заднего стабилизатора

Гидрорасцепитель выключения сцепления Renault Sandero Stepway

  • Прокачиваем гидропривод выключения сцепления для удаления воздуха после разгерметизации, что возможно при замене деталей привода.
  • Снимите защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра и вставьте в него прозрачную трубку.
  • Вставьте другой конец трубки в емкость с тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец трубки был погружен в жидкость. Емкость желательно устанавливать под автомобилем ниже уровня крана.
  • Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Renault Sandero Stepway и удерживает ее в нажатом положении.
  • Чтобы прокачать привод, снимите фиксатор кабеля с помощью отвертки.
  • Слегка (на 4 на 6 мм) выталкиваем стальную трубку из пластиковой коробки. При этом часть тормозной жидкости и пузырьки воздуха, попавшие в систему, выбрасываются в емкость под машиной. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.
  • Ввести стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторять процедуру до тех пор, пока из фитинга не перестанет выходить воздух.
  • При необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Замена сцепления Рено Сандеро

Замена сцепления Рено Сандеро:

  • Снимите коробку передач.
  • Удерживая маховик отверткой (или монтажным лезвием) так, чтобы он не проворачивался, открутите шесть винтов, которые крепят кожух нажимного диска сцепления к маховику. Равномерно ослабляйте затяжку болтов: каждый болт на один оборот ключа, двигаясь от болта к болту по диаметру.
  • Снимите давление со сцепления и ведомых дисков с маховика, удерживая ведомый диск.
  • Осмотрите диск сцепления Рено Сандеро. Трещины в деталях ведомого диска не допускаются. Проверить степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или заклепочные соединения ослаблены.
  • Проверить надежность крепления демпфирующих пружин во втулках ступицы ведомого диска, попробовав передвинуть их рукой во втулках ступицы. Если пружины легко двигаются на своих местах или сломаны, замените диск.
  • Проверить биение диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружена деформация, если биение превышает 0,5 мм, заменить диск.
  • Осмотреть поверхности трения корзины сцепления и маховика Renault Sandero, обращая внимание на отсутствие глубоких царапин, потертостей, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные блоки.
  • Если заклепочные соединения прижимной пластины и частей корпуса ослаблены, замените узел корзины. Визуально оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины в диафрагменной пружине не допускаются.
  • Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). Если нет, замените узел корзины сцепления.
  • Осмотрите соединительные звенья корпуса и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените узел прижимной пластины. Визуально оцените состояние опорных колец пружины сжатия. Кольца не должны иметь трещин и признаков износа. Если нет, замените узел корзины сцепления Renault Sandero.
  • Перед установкой сцепления проверьте легкость хода ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устранить причины заедания или заменить неисправные детали.
  • Нанесите смазку с высокой температурой плавления на шлицы ступицы ведомого диска.
  • При установке сцепления сначала с помощью оправки установить диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих болта — корпус корзины и вкрутить винты, крепящие корпус к маховику.
  • Равномерно вверните болты, по одному обороту ключа, двигаясь попеременно от болта к болту в диаметре. Момент затяжки винтов 12 Нм (1,2 кг/см).
  • Снимите оправку и установите редуктор.
  • Установите нижний конец троса расцепления на редуктор и отрегулируйте длину резьбового конца троса.

Замена подшипника и выжимной вилки Рено Сандеро

Одним из признаков того, что выжимной подшипник нуждается в замене, является повышенный шум при нажатии на педаль сцепления.

При замене выжимного подшипника Рено Сандеро из-за шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины трансмиссионного диска. В случае сильного износа концов лепестков в местах контакта подшипников замените приводной диск в сборе.

Узел подшипника выключения сцепления установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.

Вилка своими цапфами полностью вставлена ​​в глухие пазы подшипниковой муфты и опирается на шарикоподшипник, ввернутый в картер сцепления. Вилка фиксируется в определенном положении своим гофрированным резиновым пыльником, вставленным в окно картера сцепления.

  • Разобрать коробку передач, если она не разбиралась для ремонта сцепления.
  • Переместив выжимной подшипник по направляющей вперед, выньте вилку из канавок сцепления и снимите подшипник.
  • При необходимости замены выжимной вилки автомобиля Рено Сандеро снимите пыльник с отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.
  • При необходимости снимите пылезащитный колпачок с вилки.
  • Смажьте наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровой шарнир вилки выключения, поверхности вилки, соприкасающиеся с шаровым шарниром и втулкой, тонким слоем тугоплавкой смазки несущий.
  • Установите выжимную вилку и новый подшипник в сборе со сцеплением (убедитесь, что он вращается плавно и бесшумно, без люфта) в порядке, обратном снятию.

Никакой дополнительной фиксации вилки выключения сцепления в подшипнике и шаровой опоре не предусмотрено. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки редуктора) не вращайте вилку в вертикальной плоскости, так как это может привести к ее выходу из пазов
муфты.

Замена и регулировка троса выключения Рено Сандеро

  • Для облегчения последующей установки перед снятием троса измерьте длину свободной резьбовой части нижнего конца троса (у переходника).
  • Перемещая трос вперед, выньте его наконечник из прорези вилки расцепления.
  • Снимите амортизатор с оболочкой троса с опоры на картере коробки передач.
  • В салоне под панелью приборов отсоедините конец троса от сектора педали сцепления.
  • Снимите чехол троса с бампера на щитке приборной панели и извлеките трос, вытянув его из щитка в сторону моторного отсека.
  • Установите трос отпирания Renault Sandero в порядке, обратном снятию.
  • После установки нового кабеля выполните первоначальную установку кабеля. Измерить размеры соответственно между концом амортизатора и вилкой выключения (равно 86±5 мм), а также между концом амортизатора и наконечником троса (равно 60±5 мм).
  • Если размеры не соответствуют указанным, отрегулируйте их, поворачивая регулировочную гайку конца троса при ослабленной контргайке.
  • Нажмите педаль сцепления три раза до упора и снова измерьте расстояние. При необходимости повторите регулировку.
  • Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления составляет 28-33 мм для двигателя 1,4 л и 30-35 мм для двигателя 1,6 л.

Текущий ремонт комплекта педалей автомобиля Рено Сандеро

Рис. 2. Компоненты узла педали Renault Sandero

1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — распорки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педали; 10 — накладка педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — пластина площадки педали тормоза; 13 — кронштейн крепления педали.

Педаль сцепления 11 (рис. 2), изготовленная из пластмассы, установлена ​​на одной оси со сварной стальной педалью тормоза 5. Ось 9 закреплена гайкой 1 на кронштейне 13, установленном на лобовом щите автомобиля. Тело.

Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали крепятся на вал через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на валу разберите и отремонтируйте педальный узел.

  • Отсоедините изогнутый конец возвратной пружины педали сцепления от края кронштейна узла педали.
  • Отсоедините трос растормаживания Renault Sandero от сектора педали сцепления.
  • Отсоедините толкатель усилителя тормозов от педали тормоза.
  • Вторым ключом открутить гайку 1 (рис. 2), фиксирующую вал педали, не допуская проворачивания вала.
  • вынуть ось из отверстий педалей и опоры, поочередно сняв дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с валом 4 втулки.
  • Выньте пластиковые втулки из отверстий в педалях 4. Замените изношенные или поврежденные втулки.
  • Соберите узел педали в порядке, обратном разборке. Смажьте ось педали и ее втулки тонким слоем смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
  • Подсоедините трос выключения сцепления и толкатель усилителя тормозов к педали сцепления и тормоза соответственно.

Снятие деталей сцепления Renault Sandero

Снимаем «корзину», ведомый диск и выжимной подшипник, чтобы заменить их в случае выхода из строя.
Так же снимали «корзину» и ведомый диск при замене маховика и заднего сальника коленвала.
Выполняем работы в смотровой канаве или эстакаде. Операции показаны на автомобиле Logan.
При замене деталей сцепления можно не разбирать коробку передач полностью (так как это заставит проводить трудоемкие операции по снятию подрамника), а лишь отодвинуть ее от двигателя на нужное расстояние.

  1. Отсоедините клемму кабеля от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите привод с левого колеса.
  3. Отверните болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабьте гайку крепления кронштейна к рычагу подвески.
  4. Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления и кронштейна коробки передач.
  5. Отсоедините тягу управления коробкой передач от переключателя коробки передач.
  6. Снимите датчик скорости.
  7. Снимите датчик положения коленчатого вала.
  8. Отсоедините колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода.
  9. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводки управляющего датчика концентрации кислорода.
  10. Снимите блок датчиков с опоры коробки передач и отсоедините жгут проводов датчика от опоры коробки передач.
  11. Снимите стартер.
  12. Освободите кронштейн картера коробки передач и снимите жгут проводов. Откручиваем четыре винта, которые крепят картер двигателя к коробке передач.
  13. Заменены регулируемые упоры под двигатель и коробку передач. Снимаем задний и левый кронштейны с силового агрегата.
  14. Отсоедините тросы «массы» от коробки передач, открутите болты и гайки, крепящие коробку передач к блоку двигателя.
  15. Придерживая внутренний корпус шарнира привода правого колеса, снимаем коробку передач с двигателя, сняв первичный вал со ступицы диска сцепления.

В этом случае шлицевой вал боковой шестерни дифференциала будет выступать через конец корпуса внутреннего шарнира правой звездочки. Снимаем коробку передач с двигателя (на расстоянии, на котором можно будет разобрать детали сцепления) и подпираем левую сторону коробки передач на подрамнике.

Внимание: При разборке и установке коробки передач первичный вал коробки передач не должен опираться на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Для замены выжимного подшипника переместите его по направляющей втулке до конца первичного вала коробки передач, отсоединив выступы вилки выключения сцепления от подшипника.

Снимаем подшипник (для наглядности он показан на снятом редукторе).

Мы сняли вилку с шаровой опоры и сняли конец вилки с пылезащитного колпачка.
Перед установкой подшипника нанесите смазку на поверхность направляющей втулки, ножки вилки выключения сцепления, а также шаровой шарнир вилки. Мы заменили сломанный резиновый чехол вилки выключения на новый.
Установите подшипник выключения сцепления в обратном порядке.

При установке опорного подшипника 2 шпильки должны войти в пластмассовые крючки 1 на втулке подшипника.

Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и опираясь на болт крепления коробки передач головкой «на 11», откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Откручиваем болты равномерно, каждый, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
Если болты откручиваются с трудом, ударяем по их головкам молотком с бойком из мягкого металла.

Снимаем «корзину» и диск сцепления (для наглядности показываем его при разобранном редукторе).

Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратном порядке.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающую часть (показана стрелкой) на «корзину» сцепления.
Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы болты маховика вошли в соответствующие отверстия в «корзине».

Вставляем центровочную оправку (центровочная оправка подходит для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вставляем хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Загрунтовали и равномерно затянули противоположные болты крышки сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Наконец, затяните болты требуемым моментом.
Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
Устанавливаем коробку передач и все снятые детали и узлы в обратном порядке. Осуществляем регулировку привода сцепления.

Рено сандеро замена сцепления

В статье рассмотрим ремонт сцепления с МКПП автомобиля.

Снятие и установка сцепления

При замене сцепления рекомендуется заменить весь комплект сцепления.

Вам понадобится инструмент, который используется для снятия коробки передач, а также ключ на 11, отвертка; понадобится оправка для центровки ведомого диска (подойдет от ВАЗ).

Устанавливаем автомобиль в смотровую яму или лифт

Крышка сцепления крепится к маховику шестью болтами

При установке старой корзины следите за положением корзины по отношению к рулевому колесу для обеспечения баланса.

Откручиваем шесть винтов, которые держат корзину, не давая проворачиваться маховику монтажной лопаткой.

Равномерно ослабляем затяжку болтов одним оборотом ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

При тугом откручивании можно ударить молотком по головкам болтов.

Снимаем корзину и диск сцепления с маховика двигателя, удерживая диск сцепления

После снятия сцепления осмотрите диск сцепления.

Трещины в деталях ведомого диска не допускаются.

Проверяем степень износа фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность вкладыша маслянистая или заклепочные соединения ослаблены, то ведомый диск следует заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, следует проверить сальник первичного вала коробки передач.

Возможно, его необходимо заменить.

Проверяем надежность фиксации пружин амортизатора во втулках ступицы ведомого диска, пробуя передвинуть их рукой во втулках ступицы.

Если пружины легко двигаются в своих пружинах или сломаны, замените диск.

Проверяем осевое биение ведомого диска, если при внешнем осмотре выявляется его деформация.

Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

Осматриваем рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких царапин, потертостей, забоин, явных следов износа и перегрева. Заменяем неисправные узлы.

Ослабив заклепочные соединения нажимной пластины и частей корпуса, заменяем нажимную пластину.

Путем внешнего осмотра оцениваем состояние диафрагменной пружины «В» нажимного диска.

Трещины в диафрагменной пружине не допускаются. Места «В» контакта лепестков пружины с выжимным подшипником должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). Если нет, замените диски комплектом.

Осматриваем звенья соединения «А» корпуса и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените узел прижимной пластины.

Путем внешнего осмотра оцениваем состояние опорных колец «В» нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и признаков износа.

Перед установкой сцепления проверяем легкость хода ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

Наносим тугоплавкую смазку в шлицы ступицы ведомого диска

При установке сцепления сначала установите ведомый диск с помощью оправки

Ведомый диск устанавливаем так, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена ​​в сторону диафрагменной пружины картера сцепления.

После этого устанавливаем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вкручиваем болты, которые крепят картер к маховику.

Равномерно вкручиваем болты, по одному обороту ключа, поочерёдно переходя от одного болта к другому по диаметру. Момент затяжки винтов 12 Нм (1,2 кгсм).

Вынимаем патрон и устанавливаем редуктор.

Мы установили нижний конец троса выключения сцепления в коробку передач и отрегулировали длину резьбового конца троса (как описано ниже).

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Повышенный шум в момент выключения сцепления при выжатой педали свидетельствует о необходимости замены выжимного подшипника.

Выжимной подшипник «А» в сборе с муфтой (рис. 1) установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б» выключения.

Вилка вставляется костяшками и опирается на шаровой шарнир, ввернутый в картер сцепления.

Вилка фиксируется гофрированным резиновым пыльником, вставленным в окно картера сцепления.

Чтобы снять выжимной подшипник, снимите коробку передач (статья — Снятие МКПП с автомобиля Рено Сандеро)

Перемещая выжимной подшипник по направляющей втулке вперед, вынимаем втулку из ее пазов сцепления и снимаем подшипник.

Если необходимо снять вилку выключения, снимите ее крышку с отверстия в картере сцепления и снимите вилку с шаровой опоры

При необходимости снимите пылезащитную крышку штекера

Смажьте наружную поверхность направляющей втулки тонким слоем тугоплавкой смазки

Смажьте шлицы входного вала коробки передач

Смазать шаровой шарнир вилки выключения

Смажьте поверхность вилки, соприкасающуюся с шаровым шарниром

Смажьте ножки вилки

Установите вилку и выжимной подшипник в обратном порядке.

Дополнительная фиксация вилки выключения сцепления на подшипнике выключения сцепления и шаровой опоре не предусмотрена.

Поэтому после установки вилки и подшипника не вращайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может сойти со шлицов муфты.

Замена и регулировка троса сцепления

Перед снятием троса измеряем длину свободной резьбовой части нижнего конца троса у коробки передач.

Сдвинув тросик вперед, выводим его кончик из паза вилки выключения

Снимите демпфер чехла троса с кронштейна на картере коробки передач

Отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления

Вытаскиваем кабельную муфту из бампера на переборочный щит и снимаем трос, протягивая его из щита в подкапотное пространство

Установите трос сцепления в обратном порядке

После установки кабеля проводим первоначальный монтаж кабеля. Измеряем размеры L и L1 соответственно между концом амортизатора и вилкой выключения, а также между концом амортизатора и концом троса.

Размер L должен быть (86±) мм, размер L1 — (60±5) мм. Если размеры не попадают в указанные диапазоны значений, отрегулируйте их, поворачивая регулировочную гайку конца троса при ослабленной контргайке.

По мере износа накладки диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется и начальная установка троса выключения сцепления. При этом педаль сцепления перемещается вверх, ее полный ход увеличивается, а сцепление включается с задержкой в ​​конце хода педали. В этом случае проверьте и восстановите первоначальную установку троса с регулировочной гайкой на его резьбовом конце.

Выжмите педаль сцепления три раза до упора и снова измерьте расстояние L и L1. При необходимости повторите регулировку.

Проверяем, чтобы свободный конец вилки выключения сцепления находился в пределах 28-33 мм для двигателя 1,4 л и 30-35 мм для двигателя 1,6 л.

Ремонт педального узла

Педаль сцепления выполнена из пластика.

Он установлен на одной оси со стальной педалью тормоза. Вал 9 закреплен гайкой 1 на опоре 13, установленной на переднем щите корпуса.

Для возврата педали в исходное положение установлена ​​пружина 7.

Педали крепятся на оси с помощью пластиковых втулок.

Если педали скрипят или заедают, следует разобрать и отремонтировать педальный узел.

Вам понадобится два ключа на 13.

Отсоедините изогнутый конец возвратной пружины педали сцепления от края кронштейна узла педали

Отсоедините трос выключения от сектора педали сцепления

Отсоедините толкатель усилителя тормозов от педали тормоза

Откручиваем гайку 1 (рис. 1), удерживающую вал педали, не давая валу проворачиваться вторым ключом.

Вынимаем ось из отверстий педалей и из кронштейна, снимая поочередно дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4 от оси.

Вынимаем из отверстий в педалях 4 пластиковые втулки, изношенные втулки заменяем.

Собираем педальный узел в обратном порядке.

Как заменить сцепление Logan, Sandero

Как поменять сцепление Рено Логан, Сандеро…

Здравствуйте читатели блога Aauhadullin.ru. Сегодня мы посмотрим, как заменить сцепление Рено Логан. Работа сложная, для замены сцепления в автомобиле необходимо снимать коробку передач.

Как вы понимаете, работать приходится, тратя уйму драгоценного времени! Давайте выясним, что и как отсоединять и отсоединять от коробки передач и разбирать, чуть ли не половину автомобиля. При этом забегаем под машину и в моторный отсек. В моем детстве, в 1975 году, мой отец купил подержанный Москвич-403. А тут он постоянно, что-то менялось. Я много раз играл со сцеплением и коробкой передач. Помню, что в мои обязанности входило снять и установить стабилизатор, да, конечно, я снял коробку.

Помню, мы с ним снимали коробку передач, два часа чинили сцепление, до этого мы с ним тренировались!

Ремонт сцепления

Итак, приступим к замене сцепления Рено Логан: Перед заменой сцепления загоняем автомобиль на смотровую яму.

  • Замена сцепления Рено Логан начинается с того, что нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (30) заводим, но не откручиваем гайки передних ступиц обоих колес.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колеса и снимаем их.
  • Кроме того, уже можно полностью открутить ступичные гайки и головкой (на 16) приступить к разборке шаровых опор.

Шаровая опора Рено Логана, в отличие от моделей ВАЗ, крепится к тормозному кулаку кулачковой вставкой и сбоку крепится болтом. Значит нужно открутить боковой болт и вытащить его. Вставьте в прорезь клиновидный шип с распорным или мощным ударным инструментом и, раскрыв его, извлеките шаровую опору из гнезда.

Крепление и снятие шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Сборка шаровой опоры

  • Мы вынули шаровые опоры с обеих сторон и сняли оба наружных ШРУСа со ступиц.
  • Также для удобства замены сцепления мы сняли защитные кожухи с обоих колес.
  • С правой стороны снимаем диск, просто вытащив его из посадочного места, тут он выходит легко.
  • Перед снятием левого привода необходимо снять защиту двигателя и слить масло из коробки.
  • Затем нужно снять защиту бампера, они расположены снизу, по углам бампера. Крепятся они двумя клипсами и тремя саморезами на каждом щитке.
  • Нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, мы открутили с помощью рожкового ключа Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (10).
  • После откручивания необходимо открутить кислородный датчик (лямбда-зонд) от разъема).
  • Далее снимаем второй кислородный датчик, установленный после каталитического нейтрализатора.
  • С глушителя снимаем две-три резинки, на которых висит глушитель, отводим в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Подвешиваем глушитель тросом на днище автомобиля.

У нас есть свободное место, чтобы снять подрамник…

  • Также, если у вас автомобиль с ГУР, то вам необходимо открутить крепление трубки ГУР к подрамнику, делается это ключом (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Заворачиваем их ключом (на 18).
  • Кронштейн задней опоры двигателя мы открутили, но не всю. Сначала высвобождаем из кронштейна задний болт, полностью его выкручивать не нужно, а затем выкручиваем передний болт из подушки и извлекаем кронштейн из паза заднего болта. Кронштейн остается на подрамнике.

Обратите внимание на радиатор охлаждения. Бюстгальтеры у них разные. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные шпильки, входящие в подрамник.

Поэтому, если у вас есть автомобиль, выпущенный после 2008 года, вам нужно будет привязать его к панели замка капота, чтобы он не упал при снятии подрамника. Привяжите его проволокой или прочной веревкой за диффузором радиатора. Привязать нужно в двух точках, справа и слева. В противном случае один конец утонет.

Настала очередь носилок. Ключом (на 17) заворачиваем четыре болта, болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами, что и втулки стабилизатора. Заодно можно проверить состояние этих втулок и при необходимости заменить их.

Рис. 3. Подрамник

Сняв подрамник, слейте масло из картера и снимите левый привод. Узел Рено Логан, в отличие от моделей ВАЗ, устанавливается путем крепления пыльника тремя болтами (13) к корпусу.

Процесс разборки коробки передач начнётся для удобства замены сцепления. Поэтому даю фото с обозначениями необходимых деталей при разборке коробки:

Рис 4. Контрольная точка, вид сверху

1. Вилка сцепления, 2. Крышка заливной горловины, 3. Корпус коробки передач, 4. Задняя крышка коробки передач, 5. Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Тяга переключателя передач, 10. Рычаг переключения передач, 11. Датчик скорости, 12. Корпус сцепления, 13. Отверстия для верхних крепежных болтов, 14. Крепление жгута моторного отсека, 15 Монтажный кронштейн крышки троса, привод сцепления Четыре болта крепления масляного поддона двигателя к картеру сцепления, еще не показанные на этом рисунке, расположены в нижней части картера. А с левой стороны, где находится кронштейн жгута моторного отсека, есть еще два болта для крепления проводов «массы» к корпусу коробки.

Рис. 5. Болты крепления масляного поддона к картеру сцепления

Рис 6. Пояснения к рисунку

  • После снятия левого блока рядом с ним, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз. 15 на рис. 4).
  • Затем слева от задней крышки редуктора находим два болта крепления проводов «массы», (рис. 6), откручиваем их и откладываем в сторону, чтобы в дальнейшем не мешали.
  • Затем освободить жгут моторного отсека от кронштейна (рис. 4, поз. 14).
  • Шланг гидроусилителя руля нужно натянуть и привязать, чтобы он не упал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, предварительно извлекая его конец из вилки сцепления (рис. 4, поз. 1), а затем снимая оболочку с его опоры (рис. 4, поз. 15).
  • Настала очередь четырех винтов, показанных на рисунке 5.
  • Отсоединяем разъем датчика скорости (рис. 4, поз. 11), он легко снимается, нужно нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее ключом (на 13) ослабьте хомут, крепящий тягу управления коробкой передач к ее рычагу (рис. 4, поз. 10).

Важный момент при замене сцепления на автомобиле Рено Логан! Перед снятием штока необходимо отметить любым удобным способом (например, краской) взаимное расположение штока и рычага, чтобы в дальнейшем не нарушать его регулировку. Нам удалось открутить два винта стартера, так как винты их крепления также держат коробку. Есть еще один болт стартера, но мы его удалим позже.

Следующим этапом замены сцепления является снятие разъема датчика положения коленчатого вала. Если разъем не снимается, можно просто открутить два болта, которыми он крепится к картеру сцепления, и снять его полностью. Изображение этого разъема показано ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 датчик положения коленчатого вала

Посмотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, что нам пригодится в следующих шагах:

Рис. 8 Расположение датчика положения коленчатого вала и болт с проушиной

Далее нужно будет подвесить мотор. В сервисах по замене сцепления автомобили используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает, что может. Я когда-то долго наблюдал, как друг приспособил две тяги для замены сцепления Рено Логан.

Выглядело это так, как на фото ниже:

Рис. 9 Способ установки двигателя для замены сцепления

Только тогда друг использовал толстую стальную проволоку вместо невидимки. Пропустив один конец через болт с проушиной и повернув над балкой на нужную длину. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не нужно искать болт, приваривать к нему крючок.

Здесь у вас есть! Вывешиваем двигатель, затем нужно снять левую подушку двигателя. Между цилиндром ГУР и главным тормозным цилиндром, сверху, далеко внизу видны три болта крепления кронштейна на левой подушке двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

Внешний вид кронштейна в сборе с кронштейном показан на фото ниже:

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с МКПП нужно немного опустить двигатель, открутив шпильку на ранее установленной поперечине. Вы должны опустить его всякий раз, когда это позволяет соответствующая опора, но в то же время вы должны следить за тем, чтобы резиновая подушка, встроенная в опору, не сломалась. У нас есть доступ к двум верхним винтам картера сцепления (рис. 4 поз. 13) и сапуна.

Снимаем сапун и видим, что теперь мы можем открутить и третий винт стартера. Ослабьте три винта. Наша механическая коробка была закреплена двумя шпильками и гайками. Если смотреть со стороны задней крышки трансмиссии, слева, под вилкой сцепления, находится гайка.

Для наглядности вот фото этих постов:

Рис. 11 левый штифт

А второй вместо этого рядом с правым сиденьем руля:

Рис. 12 Второй штифт на реверсе

Попросив помощника подержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем их и аккуратно опускаем на пол. При этом необходимо прилагать значительные усилия, так как ящик тяжелый и снимать его со стоек необходимо, немного покачивая.

Ну вот и у нас свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Доступ к сцеплению для замены

Так как корпус был снят, первым делом нужно проверить выжимной подшипник. Выжимаем вилку сцепления и видим, как легко выжимной двигается по своей направляющей оси. Затем смотрим, как вращается выжимной подшипник, если он шумит или дергается, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимите корзину сцепления вместе с диском и проверьте ее состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный или сильный износ, то корзинку следует заменить. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю так: беру диск обеими руками и сильно трясу, если пружины диска болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклепки утоплены во фрикционные накладки менее 0,2мм, а также если накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим на износ мест трения маховика и корзины. Не должно быть глубоких царапин, потертостей, а износ должен быть небольшим и равномерным по кругу.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления рекомендуется обезжирить маховик в зоне контакта с диском. При покупке комплекта сцепления на замену Рено Логан важно, чтобы в него входила инструкция по установке, показанная на фото ниже.

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления диск необходимо располагать выступающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем направляющую втулку, показанную на фото выше, до упора в центр корзины. Это необходимо для центрирования положения диска и корзины на маховике. Сначала грунтуем все болты в корзине, а затем постепенно затягиваем их с усилием 12 Н∙м. Ну а после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач подсоединяем все разъемы и устанавливаем на свое место трос выключения сцепления. Мы регулируем его натяжение с помощью концевых гаек, где он крепится к вилке сцепления. Также соединяем все стержни и трубки на свои места. Установите на место снятые опоры двигателя. Мы ослабили шпильку балки, на которой был подвешен двигатель.

При установке тяги управления коробкой передач на свой рычаг не забудьте отметить ее взаимное расположение краской. Они должны быть установлены в соответствии с этими метками. В противном случае придется дополнительно заниматься регулировкой переключения передач.

Затем можно установить оба узла, шаровые опоры и колеса на свои места. Не забудьте долить масло в коробку передач и можно заводить машину для тест-драйва. Услышьте, как машина работает плавно, переключается легко и без посторонних шумов.

С заменой сцепления я потратил день и остался доволен, что починил сам. Главное изучил устройство и научился заменять сцепление в автомобиле Рено Логан, Сандеро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector