Работа гидравлического сцепления

Важным компонентом автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, является сцепление. Он состоит непосредственно из фрикциона (корзины) сцепления и трансмиссии. Остановимся подробнее на таком элементе, как привод сцепления, который играет важную роль в общем узле сцепления. Именно при выходе из строя сцепление теряет свою функциональность. Разберем приводное устройство, его виды, а также преимущества и недостатки каждого.

  1. Привод сцепления и его виды
  2. Механический привод
  3. Гидравлическое сцепление
  4. Нюансы работы сцепления

Несмотря на большее количество конструктивных элементов и более сложное устройство, гидравлический привод более совершенен, чем механический. Главной особенностью гидропривода является отсутствие троса, являющегося механическим элементом, подверженным износу.

Устройство механического привода

Как уже было сказано, механический привод имеет предельно простое устройство и состоит из следующих конструктивных элементов:

  • педаль сцепления;
  • кабель;
  • устройство управления;
  • рычажное срабатывание;
  • выжимной подшипник.

и так до тех пор, пока система не заполнится тормозной жидкостью.
Внимание!
Ни в коем случае нельзя прокачивать систему, иначе новое сцепление работать не будет!
Автоматическую замену и регулировку агрегатов трансмиссии лучше исключить.

Все автомобили, оснащенные сухим однодисковым сцеплением, должны иметь устройство, передающее усилие на педали на систему сцепления.

Разработано немало предложений по обеспечению передачи силы. С самого начала усилие от педали к вилке (рычажному устройству) передавалось посредством троса, а вилка сцепления выжимала подшипник. Поэтому было выжато сцепление.

Но с развитием автомобилестроения эта система стала изнашиваться из-за уменьшения свободного места в подкапотном пространстве. И становилось все труднее и труднее выровнять трос сцепления по прямой линии и не дать ему тереться о детали двигателя. Это может негативно сказаться на комфорте вождения и неизбежности частых ремонтов.

В гидросистеме вместо троса сцепления установлены трубки высокого давления от ГЦС (главного цилиндра сцепления) к рабочему цилиндру в сборе с выжимным подшипником, интегрированным в коробку передач. Жидкость, первоначально перекачиваемая из расширительного бачка, поступает по трубкам от ГЦК к подшипнику.
Устройство похоже на тормозную систему.

Принцип работы гидравлического сцепления.

При нажатии на педаль сцепления навесное оборудование проталкивает жидкость по трубкам в рабочий цилиндр со встроенным подшипником, который давит на сцепление. В подшипнике есть пружины, которые возвращают его в обратное положение.
При отпускании педали сцепления жидкость снова поступает в рабочий цилиндр.
Вы можете увидеть, как работает механизм системы, перейдя по ссылке ВИДЕО

Трубки высокого давления, по которым проходят жидкости, могут быть металлическими или пластиковыми, в зависимости от того, насколько далеко они расположены от деталей двигателя. И, как правило, тормозная жидкость движется по трубкам сцепления, но это зависит от конструктивных нюансов производителя автомобиля.

Регулировка гидравлического сцепления.

Прокачка гидравлической системы.

После замены компонентов трансмиссии, оснащенной гидроприводом, необходимо прокачать систему сцепления. Принцип основан на прокачке тормозной системы автомобиля.

  1. При нажатии на педаль сцепления клапан в бачке открывается и перекачивает жидкость в ГЦС
  2. Отпуская педаль, жидкость поступает в РЦС (рабочий цилиндр)

и так до тех пор, пока система не заполнится тормозной жидкостью.
Внимание!
Ни в коем случае нельзя прокачивать систему, иначе новое сцепление работать не будет!
Автоматическую замену и регулировку агрегатов трансмиссии лучше исключить.

Ведь не забудьте долить тормозную жидкость в расширительный бачок.

Для покупки сцепления перейдите в КАТАЛОГ или Запрос VIN .
Или позвоните нам по телефону, указанному в контактах.

На сегодняшний день Электронная Система Сцепления находится в стадии испытаний, поэтому ее применение ограничено, но в будущем она может найти широкое применение.

Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые используются в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает блок «Электронная система сцепления» от Bosch.

Electronic Clutch System (буквально «Электронная система сцепления») — система, позволяющая автомобилям с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок передач. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам автомобиль управляется только педалями акселератора и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления крутится необходимо только при переключении на вторую передачу и т.д.

Электронное управление сцеплением объединяет блок электронной педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения передач, положения педали акселератора и др.), электронный блок управления и электрогидравлический привод выключения вилки. Кроме того, электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, поэтому при переключении передач обороты двигателя меняются автоматически.

Электронное сцепление позволяет выполнять несколько полезных функций, снижающих утомляемость водителя и снижающих расход топлива. По словам производителя, экономия топлива может достигать 10% и более, что при нынешних ценах на бензин даст ощутимый эффект.

На сегодняшний день Электронная Система Сцепления находится в стадии испытаний, поэтому ее применение ограничено, но в будущем она может найти широкое применение.

Гидропривод (рис. 2) состоит из педали сцепления 6 с выдвижной пружиной, главного цилиндра 3, соединенного трубкой 2 с баком 1, рабочего цилиндра, труб и шлангов подвода рабочей жидкости от цилиндра к рабочему цилиндр и подпружиненная вилка выключения 11.

Привод сцепления используется для дистанционного управления сцеплением. Наиболее распространены механический и гидравлический приводы.

Механический привод сцепления

Механическая муфта проста по конструкции и надежна в работе, но имеет меньший КПД по сравнению с гидравлическим приводом, так как в шарнирных соединениях тяг, рычагов и корпусов гибких валов теряется много энергии из-за перерезывающих усилий трение. Поэтому такой тип привода используется, как правило, в том случае, если сцепление расположено возле органов управления (педали сцепления).

Различают тросовый и рычажный механический привод сцепления.

Когда вы нажимаете педаль сцепления, трос перемещается внутри корпуса и перемещает рычаг вилки сцепления, который затем воздействует на муфту выключения сцепления.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления позволяет с высокой эффективностью передавать усилие на большое расстояние, снижать усилие на педали сцепления за счет передаточного числа гидравлической части привода, способствовать плавному включению сцепления за счет сопротивление потоку жидкости в гидравлических исполнительных элементах. Подходит для использования в легковых и грузовых автомобилях с наклоняемой кабиной.

Гидропривод (рис. 2) состоит из педали сцепления 6 с выдвижной пружиной, главного цилиндра 3, соединенного трубкой 2 с баком 1, рабочего цилиндра, труб и шлангов подвода рабочей жидкости от цилиндра к рабочему цилиндр и подпружиненная вилка выключения 11.

При нажатии на педаль сцепления поршень 16 главного цилиндра перемещается влево и после закрытия компенсационного отверстия 20 перемещает жидкость через выпускной клапан 16 и патрубки к рабочему цилиндру. Поршень 14 рабочего цилиндра перемещает толкатель 9, воздействующий на вилку выключения 7.

При отпускании педали жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный цилиндр через обратный клапан 19 под действием нажимных пружин сцепления и возвратной пружины вилки 11. Обратный клапан устанавливается для создания незначительного избыточного давления в трубопровод, препятствующий попаданию воздуха в исполнительный механизм из-за возможного повышения давления окружающей среды при выключении сцепления, и ускоряющий время отклика исполнительного механизма при отпускании сцепления.

При резком отпускании педали сцепления магистраль заполняется жидкостью через перепускное отверстие 21 и отверстие в поршне 18 главного цилиндра, прикрытого втулкой 19, что также делает невозможным снижение давления в приводе.
Избыток жидкости стекает в бак 1 через компенсационное отверстие 20, что позволяет вернуть детали привода в исходное положение.

Привод сцепления в автомобиле предназначен для кратковременного отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач, а также для их совмещения, которые необходимы для переключения передач, а также для того, чтобы автомобиль мог тронуться и тронуться с места.

Привод сцепления в автомобиле предназначен для кратковременного отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач, а также для их совмещения, которые необходимы для переключения передач, а также для того, чтобы автомобиль мог тронуться и тронуться с места.

На сегодняшний день в автомобилях применяются следующие типы приводов сцепления:

  • механический привод сцепления;
  • гидравлический привод сцепления;
  • электрогидравлический привод.

Последний из вышеперечисленных приводов сцепления, в отличие от первых двух, очень редко используется в автомобилях и используется в роботизированных коробках передач. Поэтому не будем останавливаться на нем более конкретно, а остановимся на первых двух.

Привод сцепления механический

Этот привод часто используется в небольших легковых автомобилях. Отличается от других узлов сцепления низкой стоимостью и простотой конструкции, состоящей из:

  • педали сцепления;
  • трос сцепления;
  • чтобы воспользоваться;
  • механизм, отвечающий за регулирование свободного хода педали сцепления.

Схема механического привода сцепления:
1 — контргайка; 2 — регулировочная гайка; 3 — нижний наконечник троса; 4 — защитный кожух троса; 5 — скоба для крепления троса; 6 — нижний наконечник оболочки троса; 7 — оболочка троса; 8 — кордовая планка; 9 — уплотнитель; 10 — верхний наконечник оболочки троса; 11 — верхний наконечник троса; 12 — кронштейн педали сцепления; 13 — пружина педали сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — упорная пластина.

В его конструкции основным элементом является тросик, соединяющий вилку выключения и педаль сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, через тросик, который сам заключен в специальную втулку, на рычаг передается соответствующее усилие. В свою очередь, рычаг обеспечивает выключение сцепления путем перемещения вилки сцепления.

Механический привод сцепления также снабжен механизмом, отвечающим за регулировку свободного хода педали сцепления. Этот механизм включает в себя регулировочную гайку на конце троса. Необходимость в этом механизме обусловлена, главным образом, постепенным изменением по мере износа положения педали сцепления.

Гидравлический привод сцепления

Этот привод по своей конструкции напоминает гидравлический привод тормозной системы автомобиля. В качестве «рабочей» жидкости также используется тормозная жидкость, а сама трансмиссия состоит из:

  • педали сцепления;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • бак с «рабочей» жидкостью;
  • соединительные трубы.

Главный и рабочий цилиндры выполнены в виде поршня с толкателем, которые в свою очередь размещены в корпусе. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, поршень главного цилиндра начинает двигаться с помощью толкателя, в результате чего «рабочая» жидкость отсекается от бачка. Также «рабочая» жидкость поступает в рабочий цилиндр через подсоединенный патрубок.

Именно под воздействием «рабочей» жидкости толкатель движется вместе с поршнем. Толкатель, в свою очередь, воздействует на «коромысло» сцепления и тем самым обеспечивает выключение сцепления.

Для удаления воздуха из привода на рабочий и главный цилиндры устанавливаются специальные штуцеры.

Работа гидромуфты — видео:

Также в некоторых автомобилях используется вакуумный или пневмоусилитель. Его установка облегчает управление автомобилем.

В автомобилях с гидравлическим сцеплением усилие на вилку выключения сцепления передается специальным механизмом — рабочим цилиндром. Все о рабочих цилиндрах сцепления, их типах, устройстве и принципе работы, а также правильном ремонте, подборе и замене читайте в этой статье.

Конструкция и принцип рабочих цилиндров сцепления

Внутри корпуса находится поршень с одной или двумя уплотнительными втулками и пружиной, обеспечивающей прочное удержание задней втулки. Пружина может упираться в заднюю стенку корпуса или в пластину и стопорную шайбу на штоке, расположенном в задней части поршня. На переднем конце поршня сделана выемка, в которую упирается толкатель; Выход толкателя цилиндра закрыт защитным колпачком из гофрированной резины. В толкателе нарезается резьба, накручивается регулировочная гайка и контргайка.

Как уже было сказано, RCS крепится непосредственно к картеру сцепления, установка может производиться двумя болтами или металлическим хомутом. Толкатель цилиндра соединен с вилкой выключения сцепления; кроме того, между цилиндром и коромыслом расположена пружина.

— при нажатии на педаль (1) золотник, перемещаясь вправо, соединяет насос с полостью гидроцилиндра (6), одновременно перекрывая сливную магистраль;

Гидравлический усилитель сцепления [рис. 1] работает так:

— при нажатии на педаль (1) золотник, перемещаясь вправо, соединяет насос с полостью гидроцилиндра (6), одновременно перекрывая сливную магистраль;

— под давлением масла поршень движется вправо, воздействуя (через рычаги механического привода) на выжимной подшипник и нажимной диск (5);

— золотник (7) обеспечивает согласование хода поршня гидроцилиндра (6) с педалью сцепления. При более быстром движении поршня шток (2) будет двигаться быстрее педали, вызывая смещение золотника влево и перекрывая напорную магистраль, при этом давление в гидроцилиндре снизится, и поршень перестанет двигаться.

Рис. 1. Схема механизма управления гидравлическим сцеплением.

22) — Крышка подачи воздуха;

Когда сцепление включено, толкатель (3) [рис. 1] прижимается к поршню (36) возвратной пружиной (4) [рис. 2] и поршень (36) [рис. 1] упирается штоком в поршень (25). При этом последний занимает крайнее правое положение и его пружина (30) расслаблена.

Рис. 1. Пневмоусилитель включения управления сцеплением автомобиля КАМАЗ.

1) — сферическая гайка толкателя;

3) — Толкатель поршня;

4) — Защитный кожух;

5) — стопорное кольцо;

6) — уплотнение поршня;

7) — уплотнительное кольцо;

8) — поршень толкателя;

9) — перепускной клапан;

11) – выездной штамп;

12) – крышка выпускного отверстия;

14) — седло диафрагмы;

15) — уплотнительное кольцо;

16) — Эластичная шайба;

18) – диафрагменная пружина;

21) – редукционный клапан;

22) — Крышка подачи воздуха;

24) — Кольцо упорное;

29) — передняя часть кузова;

30) – Пневмопоршневая пружина;

33) — распорная втулка;

34) — распорная пружина;

36) – поршень выключения;

37) — задний ящик;

Рис. 2. Гидропривод управления сцеплением с пневмоусилителем от автомобиля КАМАЗ.

3) — толкатель поршня пневмоусилителя;

4) — Возвратная пружина;

6) — педальная опора;

7) — выдвижная пружина;

8) — педаль сцепления;

9) — Главный гидроцилиндр;

10) — ограничитель хода педали;

11) — толкатель поршня;

12) — защитный кожух;

13) — Корпус главного гидроцилиндра;

15) – поршневая втулка;

17) — прокладка коробки;

18) — заглушка главного гидроцилиндра;

19) — трубка подачи воздуха;

21) — Эксцентриковый штифт.

Приводной поршень (8) под действием диафрагменной пружины (18) находится в крайнем левом положении. Передний атмосферный клапан (21) следящего механизма открыт, а надпоршневое устройство поршня (25) сообщается с атмосферой через канал (39) и отверстие, прикрытое фильтром.

Задний воздушный клапан (21), прижатый пружиной (40) к седлу, препятствует попаданию сжатого воздуха из системы в пространство над поршневым поршнем (25).

Для выключения сцепления необходимо, чтобы атмосферный клапан закрылся, а воздушный клапан открылся, пропуская сжатый воздух к поршню (25). При этом необходимо, чтобы последующее действие привода наблюдалось в зависимости от положения педали сцепления, т е определенное положение педали сцепления должно соответствовать определенному положению выжимного подшипника.

Механический – часто используется в легковых автомобилях. Важными преимуществами являются простота конструкции, правильная функциональность и взаимозаменяемость частей системы, а также низкая стоимость ремонта как преимущество

Привод сцепления считается важнейшей частью любого автомобиля. Любая неисправность в трансмиссии может быть следствием ситуации, когда невозможно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Трансмиссионная система является основным узлом автомобиля, для правильной работы которого сцепление должно работать исправно.

Привод сцепления Назначение

При возникновении проблем со сцеплением в первую очередь ориентируемся на установленный узел. Привод сцепления — это система, необходимая для включения или выключения сцепления путем нажатия на диафрагменную пружину. На сегодняшний день существуют такие виды, как:

Механический – часто используется в легковых автомобилях. Важными преимуществами являются простота конструкции, правильная функциональность и взаимозаменяемость частей системы, а также низкая стоимость ремонта как преимущество.

Гидравлический привод сцепления – действует по принципу тормозной системы автомобиля, то есть приводятся в действие напорные цилиндры и рабочая жидкость в системе трубопроводов.

На вилку переключения на машинах может быть установлена ​​трансмиссия электрогидравлического типа для управления работой сцепления с роботизированной коробкой передач.

Механический привод включает в себя следующие части:

Педаль сцепления, которая находится внутри автомобиля.

Кабель передачи. С его помощью движение будет передаваться с педали на механизм сцепления сцепления, то есть на вилку переключения.

Механизм управления педалью сцепления.

Гидравлический тип привода имеет следующие элементы:

Главный рабочий цилиндр.

Емкость для хранения рабочей жидкости.

Конструкция трансмиссии сцепления работает за счет гидравлики с использованием рабочей жидкости и 2-х цилиндров. При нажатии на педаль главный рабочий цилиндр, состоящий из корпуса, штока и поршня, перемещает жидкость по трубкам к рабочему цилиндру, где поршень и шток перемещаются под давлением и, в свою очередь, поворачиваются, поворачиваются вилка сцепления.

Электрогидравлическая система аналогична простому гидравлическому приводу. Единственным исключением можно считать то, что цилиндр начинает работать по команде компьютера автомобиля и работе специального компрессионного механизма.

Основные проблемы, которые могут возникнуть

Частый недостаток приводов сцепления – поломка одного из элементов системы по причине износа.

В трансмиссии с механическим сцеплением трос, соединяющий педаль сцепления и вилку переключения, часто рвется. Если трос подвержен износу, он может порваться или повредиться, что приведет к ухудшению работы сцепления или полному выходу из строя.

Сцепление трансмиссии должно быть рабочим, поэтому рекомендуем вовремя обращаться в профессиональный автосервис, где опытные мастера смогут грамотно провести диагностику и ремонт отдельных элементов трансмиссии.

Привод сцепления можно приобрести в магазинах АВТОмаркет Интерком. У нас широкий ассортимент, доступные цены и возможность покупки товара оптом и в розницу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector