Конструкция многодисковой фрикционной муфты и ее и принцип действия

Многодисковая фрикционная муфта — это тип механизма передачи крутящего момента, который состоит из пакета фрикционных и стальных дисков. Момент передается за счет силы трения, возникающей при сжатии дисков. Многодисковые муфты широко используются в различных агрегатах трансмиссии автомобилей. Рассмотрим устройство, принцип работы, а также достоинства и недостатки этих механизмов.

Принцип действия муфты

Основная задача многодисковой муфты — плавное соединение и отключение входного (ведущего) и выходного (ведомого) валов в нужный момент за счет силы трения между дисками. В этом случае крутящий момент передается с одного вала на другой. Диски сжимаются давлением жидкости.

работа многодисковой муфты

Учтите, что значение передаваемого крутящего момента тем больше, чем прочнее контактные поверхности дисков. Во время работы сцепление может проскальзывать, а ведомый вал плавно ускоряется без рывков и толчков.

Основное отличие многодискового механизма от других заключается в том, что при увеличении количества дисков увеличивается количество контактных поверхностей, что дает возможность передавать больший крутящий момент.

Основой нормальной работы фрикционной муфты является наличие регулируемого зазора между дисками. Этот интервал должен соответствовать значению, установленному производителем. Если зазор между дисками сцепления меньше заданного значения, сцепления постоянно находятся в «сжатом» состоянии и соответственно быстрее изнашиваются. Если расстояние больше, во время работы наблюдается пробуксовка сцепления. И в этом случае не избежать быстрого износа. Точная регулировка зазоров между муфтами при ремонте муфты является ключом к ее правильной работе.

Конструкция и основные компоненты

Многодисковая фрикционная муфта конструктивно представляет собой пакет из стали и чередующихся фрикционных дисков. Их количество напрямую зависит от того, какой крутящий момент необходимо передать между валами.

Итак, шайбы в сцеплении бывают двух типов — стальные и фрикционные. В чем разница между ними Дело в том, что второй тип шкива имеет специальное покрытие, называемое «фрикционным». Он изготовлен из материалов с высоким коэффициентом трения: керамики, углеродных композитов, кевларовой нити и т. Д.

элементы многодисковой муфты

Самыми распространенными фрикционными дисками являются стальные диски с фрикционным слоем. Однако не всегда они на стальной основе, иногда эти детали муфты изготавливают из прочного пластика. Диски прикреплены к ступице приводного вала.

Обычные стальные диски без трения устанавливаются в барабан, соединенный с ведомым валом.

Сцепление также содержит поршень и возвратную пружину. Под действием давления жидкости поршень давит на дисковый пакет, создавая между ними силу трения и передавая крутящий момент. После сброса давления пружина возвращает поршень, и сцепление отпускается.

Есть два типа многодисковых муфт: сухие и мокрые. Второй тип устройства частично заполнен маслом. Смазка важна для:

  • более эффективного отвода тепла;
  • Смазка деталей муфты.

Мокрое многодисковое сцепление имеет один недостаток — низкий коэффициент трения. Производители компенсируют этот недостаток увеличением давления на диски и применением новейших фрикционных материалов.

Преимущества и недостатки

Преимущества многодисковой фрикционной муфты:

  • компактность;
  • При использовании многодисковой муфты размеры агрегата значительно уменьшаются;
  • передача значительного крутящего момента при малых габаритах механизма (за счет увеличения количества дисков);
  • плавность работы;
  • возможность соединения ведущего вала и ведомого вала соосно.

Однако этот механизм не лишен недостатков. Например, во время работы могут гореть стальные и фрикционные диски. В мокрых многодисковых сцеплениях коэффициент трения также изменяется при изменении вязкости смазочного материала.

Применение муфты

фрикционная муфта в полном приводе

Многодисковые муфты широко распространены в автомобилях. Это устройство используется в следующих системах:

  • сцепление (в вариаторах без гидротрансформатора);
  • Автоматическая коробка передач (автоматическая коробка передач): Муфта автоматической коробки передач используется для передачи крутящего момента на планетарный ряд.
  • Коробка передач робота: Пакет дисков с двойным сцеплением в коробке передач робота используется для переключения на высоких скоростях.
  • Полноприводные системы: фрикционное устройство встроено в раздаточную коробку (здесь требуется муфта для автоматической блокировки межосевого дифференциала);
  • Дифференциал: механическое устройство выполняет функцию полной или частичной блокировки.

Ссылка на основную публикацию
Конструкция многодисковой фрикционной муфты и ее и принцип действия
topvariator.ru
Adblock
detector