Аварийный режим АКПП Škoda Superb

Нередко во время эксплуатации автомобиля водитель замечает, что автоматическая коробка передач перешла в аварийный режим. Это происходит в тех случаях, когда автоматика провела самодиагностику и в процессе выявила неисправность, которая, по мнению компьютера, может привести к дальнейшему серьезному повреждению устройства. Следовательно, «чрезвычайная ситуация» становится тем, о чем мы будем говорить в этой статье. Что это такое, почему возникает и что делать — подробно в нашей статье.

Режим отказов можно назвать профилактикой против серьезных сбоев. Она создается для того, чтобы сообщить об этом владельцу автомобиля и своевременно устранить поломку. Если активирован аварийный режим — это возможность остановить автомобиль и отбуксировать его в сервисный центр с помощью эвакуатора. Однако если из коробки передач не доносятся посторонние звуки (скрип, скрежет, дребезжание) и вы уверены, что масла достаточно, вы можете отогнать автомобиль в мастерскую даже при включенном аварийном режиме.

Понять, что автоматическая коробка передач находится в аварийном режиме, несложно — на приборной панели загораются индикаторы HOLD, check AT, check engine. Если трансмиссия уже перешла в аварийный режим, динамика разгона исчезнет, быстрое ускорение пропадет, даже если вы будете давить в пол, исчезнет передача D, и автомобиль будет ехать только на третьей передаче.

Категорически запрещается использовать автомобиль длительное время в этом режиме. Необходимо обратиться к специалистам для диагностики и дальнейшего ремонта, иначе неизбежны крупные проблемы с АКПП.

Причин неисправностей, приводящих к поломке трансмиссии, много. Мы рассмотрим самые основные из них.

Слишком высокий или низкий уровень трансмиссионной жидкости становится основной и частой причиной работы автоматической коробки передач в режиме отказа. ЭБУ трансмиссии анализирует уровень масла и, если он ненормальный, немедленно переводит устройство в аварийный режим.

Уменьшение объема масла может быть вызвано утечкой из-за механических неисправностей или ошибок, допущенных при техническом обслуживании. Чрезмерный объем масла приведет к его вспениванию и утечке. Масло зальет все соседние детали, что также приведет к неисправности автомата.

В случае механического повреждения корпуса коробки передач, износа фрикционов, выхода из строя гидротрансформатора и т.д. может быть подан сигнал тревоги. Электронный блок управления обнаруживает неисправность и сигнализирует об этом. В такой ситуации необходимо срочно провести капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Неисправности электронного блока управления отрицательно влияют на работу коробки передач, вплоть до полной блокировки и пробуксовки. Неисправность может быть постоянной или спонтанной. Например, устройство может хорошо работать, когда масло холодное, но выйти из строя при повышении температуры системы. Это может свидетельствовать о неисправности датчика температуры, который следует заменить.

Внезапный отказ автоматики может указывать на неисправности в проводке, контактах или датчиках. В таких случаях требуется компьютерная диагностика, а также проверка всех соединений в автоматической коробке передач. Если симптомы неисправности проявляются при переключении в режим D или с 1-й на 2-ю передачу, появляется шум или стук, а затем срабатывает отказ, то проблема, скорее всего, в датчиках вращения вала.

Если во время движения АКПП находится в аварийном режиме, автомобиль движется только на одной скорости, а остальные заблокированы, но возможности поехать на СТО в это время нет, рекомендуем проделать следующие манипуляции:

  • Немедленно остановите автомобиль, припарковав его в безопасном месте. Первое действие — проверка уровня масла с помощью щупа, если трансмиссия им оснащена. Утечка масла ярко-красного цвета с запахом гари указывает на неправильный уровень масла. Не рекомендуется начинать движение — безопаснее вызвать эвакуатор и отправиться на СТО;
  • Если нет признаков проблем с маслом, проверьте проводку и контакты. Если плохой контакт будет найден и отремонтирован, более вероятно, что коробка выйдет из аварийного режима;
  • Заглушите двигатель и выключите зажигание на несколько минут. Если это не поможет, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на 3-4 минуты. Часто такие простые манипуляции помогают коробке передач выйти из аварийного режима на некоторых автомобилях.

Читайте также: коробка передач вылетает после замены масла в Sportage 3

Если вышеперечисленное не помогло, но вы уверены, что уровень масла в норме, продолжайте осмотр в мастерской. Не ускоряйтесь, не маневрируйте, не стойте в пробках и не увеличивайте нагрузку на автоматическую коробку передач. Первоочередная задача — доехать до мастерской и провести диагностику.

Только первые автоматические коробки передач не имели электронного управления. Новые и более современные коробки передач имеют электронный блок управления, который систематически проводит самодиагностику. Поэтому первым шагом в диагностике является подключение компьютерного сканера и считывание кодов ошибок, генерируемых ЭБУ. Код будет расшифрован техником мастерской. Его также можно посмотреть в Интернете. Наиболее распространенные коды следующие:

Неисправность в электрической цепи электромагнитных клапанов;

Неправильные передаточные числа отдельных передач;

  • Несоответствие скоростей входного и выходного валов автоматической коробки передач.

Если код неисправности указывает на электромагнитные клапаны, не спешите разбирать коробку передач и проводить диагностику неисправностей. Проблема также может заключаться в проводке. Поэтому техник должен использовать мультиметр и проверить сопротивление проводов и отдельных датчиков. В этом случае следует проверить не только короткое замыкание между проводами, но и цепи ‘-‘ и ‘+’.

Если проблема не в проводке, проверьте разъемы питания. Бывают случаи, когда некачественная разборка и сборка коробки и развитие коррозии приводят к тому, что контакты разъема отламываются. Следует отметить, что коробка может перейти в режим отказа, если контакты окислены.

Только после проверки всех электрических соединений и анализа состояния компонентов трансмиссии следует собрать коробку и проверить ее состояние.

Существует множество причин, по которым автоматическая коробка передач может перейти в режим отказа. Независимо от уровня неисправности, аварийная работа — это повод срочно обратиться за профессиональной помощью. Длительное использование автомобиля в аварийном режиме приведет к очень серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Мы не рекомендуем решать эту проблему самостоятельно. Важно обратиться за профессиональной помощью и своевременно провести диагностику, а после ее завершения устранить проблему. Только в этом случае коробка передач будет работать правильно, обеспечивая вам комфорт при управлении автомобилем.

Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)

Если в Škoda Superb в случае отключения питания (например, слабый аккумулятор или неисправность электрооборудования) необходимо снять блокировку рычага переключения передач (установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (N), выполните следующие действия.
Прежде чем разблокировать замок коробки передач, убедитесь, что автомобиль не может покатиться.

Внимание: если автомобиль долгое время эксплуатируется с выключенным двигателем и рычагом селектора в положении N или на высокой скорости (например, при буксировке), автоматическая коробка передач может быть повреждена.

Аварийная разблокировка АКПП Škoda Superb

  • Затяните стояночный тормоз.
  • Откройте отсек для хранения в передней центральной консоли.
  • Вставьте подходящий инструмент (например, плоскую отвертку) в паз в области стрелки (1) и осторожно снимите крышку в направлении стрелки (2).

  • Нажмите на рычаг разблокировки (желтая пластиковая деталь) в направлении стрелки (3), одновременно нажмите на кнопку разблокировки рычага селектора и переведите рычаг в нейтральное положение (N).

Рычаг селектора снова блокируется при возврате в парковочное положение (P).

Если селектор находится в нейтральном (N) положении, вы можете буксировать и маневрировать до ремонтного автомобиля.

Три причины перехода в аварийный режим

Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не соответствует норме.

Это относится как к недоливу, так и к переливу. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя его переходить в режим неисправности. В случае переполнения, все, что вам нужно сделать, это избавиться от излишков. Если жидкости не хватает, нужно искать причину, устранить утечку.

Вторая причина: проблемы с функционированием гидравлической или механической части автоматической коробки передач.

Здесь ремонт может серьезно облегчить ваш бюджет. Автоматическая коробка передач может выйти из строя из-за повреждения самого корпуса коробки передач, выхода из строя фрикционной группы. Вам необходимо снять поддон, проверить наличие посторонних частиц — фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.д. Если это присутствует, то для поиска причины необходимо исследовать каждый компонент коробки передач отдельно или провести электронную диагностику привода. Хотя сканирование не всегда способно указать на механические повреждения.

Третья причина: проблемы с электронной системой управления.

Наиболее распространенная причина перехода автоматической коробки передач в режим отказа. Существует несколько ситуаций, которые мы рассмотрим отдельно.

— Редуктор либо остается в режиме ожидания, либо выходит из строя, когда нагревается до рабочей температуры. Это может быть связано с неисправным датчиком температуры, который необходимо заменить.

— Коробка передач либо постоянно находится в аварийном режиме, либо переключается в него внезапно и хаотично. Это может быть вызвано неисправной проводкой между устройствами, неисправным жгутом проводов или неисправными соединительными клеммами жгута проводов. В этом случае проверьте жгут проводов и поменяйте местами разъемы, чтобы изолировать неисправный предохранитель.

— Коробка передач либо стабильно работает в аварийном режиме, либо переключается в него внезапно, но не при переключении передач. Причиной могут быть неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, ABS. Что именно неисправно, можно определить с помощью сканирования.

— Когда рычаг переводится в положение ‘D’, раздается стук, после чего активируется аварийный режим автоматической коробки передач. Также этот режим активируется при переключении с первой на вторую передачу. Это вызвано неисправностью датчика входного или выходного вала. На это может указывать сканирование. Это можно устранить путем замены датчиков.

— Коробка передач стабильно работает в аварийном режиме, выходить из него не хочется ни в коем случае. Неисправный блок управления. Сканирование не всегда указывает на это, поэтому попытка заменить блок может помочь.

Мы обсудили типичные случаи, когда автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим. Однако стоит отметить, что автоматическая коробка передач является настолько сложным механизмом, что один и тот же симптом может соответствовать различным неисправностям. А точный диагноз может поставить только специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, все же стоит обслуживать свой автомобиль в автосервисе.

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Сегодня я расскажу о том, в какой режим отказа переходит автоматическая коробка передач, когда она выходит из строя. Хочу предупредить всех автовладельцев, попавших в аварийный режим, оставить машину в гараже на ночь и спокойно ехать на работу на следующий день. Это не решение проблемы. Если поступил первый звонок, значит, нужно отвезти коробку на диагностику. Если автоматическая коробка передач остановится посреди автострады, можете пострадать не только вы, но и другие участники движения.

Что такое аварийный режим АКПП

Теперь давайте поговорим о том, что такое аварийный режим. Возможно, вы читали о таких случаях или уже сталкивались с ними, когда на мониторе приборной панели появляются следующие световые индикаторы, которые могут мигать или замирать в одном положении:

Эти индикаторы погаснут после перезапуска двигателя или устранения неисправности путем отсоединения кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение. Я не рекомендую сбрасывать неисправности путем отсоединения кабеля от клеммы аккумулятора. Это не устраняет причину, а подавляет симптом. Кстати, нам, опытным механикам, труднее определить истинную проблему после такого сброса.

Иногда возникновению отказа могут предшествовать следующие симптомы

  • Запуск и движение автомобиля только на третьей передаче;
  • Рывки и переключения при переключении передач;
  • Невозможно переключить трансмиссию на парковочную или заднюю передачу;
  • загораются индикаторы;
  • Селектор вибрирует на холостом ходу на светофоре.

Как только вы заметите или услышите любой из этих симптомов, немедленно доставьте автомобиль на диагностику. Я настоятельно не рекомендую ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач в «аварийном режиме».

Возможные причины и способы их устранения

Теперь, когда вы узнали, что такое «режим отказа», давайте проанализируем причины, по которым автоматическая коробка передач попадает в этот конкретный режим отказа. Причин может быть много, от банальных до серьезных.

Уровень трансмиссионной жидкости

Автоматическая коробка передач может выйти из строя из-за низкого уровня смазки. Недостаток ATF в коробке передач может привести к неисправности механических частей.

Например, падение давления. Это означает, что клапаны и фрикционные муфты не могут смещаться с естественной силой, как при нормальном давлении. Автоматическая коробка передач будет задерживать переключение передач или перескакивать с одной передачи на другую.

Такое масло быстро засоряется продуктами износа. Узлы трения недостаточно покрыты защитной пленкой. Износ происходит быстрее. Стружка и металлическая пыль попадают в жидкость. Фильтрующий элемент засоряется.

Поэтому нельзя допускать снижения уровня ATF в автоматической коробке передач. Проверяйте уровень каждые 10 000 км и полностью меняйте смазку через 50 000 км.

Проверьте целостность автоматической коробки передач. Негерметичные сальники, пробитый корпус автоматической коробки передач — все это способствует снижению уровня ATF. Изношенное уплотнение между двигателем и автоматической коробкой передач также сопровождается потерей масла.

Неоригинальная ATF также является причиной выхода из строя автоматической коробки передач. Поэтому покупайте только то масло, которое вам необходимо, в авторизованных магазинах.

Неисправности гидравлики или механической части коробки

Если автоматическая коробка передач находится в режиме отказа, проверьте гидравлику и механическую часть. Засоренные клапанные каналы в гидравлическом блоке также приводят к поломке коробки передач, как и низкий уровень масла.

Изношенные фрикционные муфты и стальные диски загрязняют масло, и начинается эффект домино. Другие компоненты автоматической коробки передач постепенно приходят в негодность. Если вовремя не обратить внимание на проблему, то через месяц после появления первых признаков неисправности вы будете возвращать трансмиссию на капитальный ремонт.

Если автоматическая коробка передач ломается, как только прогреется до рабочей температуры, виноват датчик температуры.

Если насосное колесо вышло из строя или повреждены лопасти турбины, автоматическая трансмиссия работать не будет. Потому что давление масла, необходимое для нормальной работы, снизится. При отсутствии давления переключение передач становится напряженным или просто невозможным.

Некорректная работа электронной системы управления

ЭБУ сработает из-за повреждения шлейфов проводов или контактов, когда правильная работа компонентов автоматической коробки передач не может быть передана в ЭБУ.

Неисправные соленоиды также являются причиной неработающей автоматики. Но более подробно мы поговорим о них в следующем блоке.

Неисправности датчиков коленчатого вала, дроссельной заслонки и воздуха постоянно приводят к состоянию автоматической неработоспособности. Такие проблемы можно диагностировать только с помощью сканера и компьютера со специальным программным обеспечением.

Если при перемещении рычага селектора в положение вперед вы слышите глухой стук, это означает, что вышел из строя датчик вращения входного или выходного вала. О том, как устранить неисправность датчика вращения входного или выходного вала, читайте в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector