Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скоростей, что повышает комфортность вождения. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о перепроектировании конструкции, замене вариатора на автоматический. Как возможна такая реконструкция? Каковы особенности работы?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Возможна замена вариатора на автоматическую коробку передач. Его можно проводить при полном выходе из строя привода или частых отказах его отдельных компонентов.

Покупка нового вариатора в сборе или запчастей к нему – дорогое удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычную машину, что обойдется дешевле (даже с учетом затрат на перепроектирование конструкции).

Доступность запчастей для вариатора также может быть проблемой. Дополнительным преимуществом перехода на автомат является экономия на дорогом вариаторном масле, которое необходимо менять каждые 80 000 км для обеспечения работоспособности трансмиссии при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители отказываются от трансмиссий CVT. Например, в рестайлинговой модели Suzuki CX4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, был установлен классический шестиступенчатый автомат.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить изношенный вариатор на автомат, рассмотрено на примере Nissan Micra K11.

Аналогичная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Audi A4 B6, Nissan Murano и др.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом конструктивных нюансов.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат владельцу потребуется подготовить запчасти (указаны примерные цены):

  • АКПП (можно использовать четырехступенчатую гидравлическую коробку передач модели RL4F03A) – от 3000 руб.;
  • трос переключения (используемый в вариаторе недостаточен по длине для машины) — от 1000 руб.;
  • агрегаты — от 1500 руб.;
  • радиатор модели с пушкой — от 3000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепеж от шаровой опоры для ВАЗ-2108, обрезав до нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция по переоборудованию автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Снять вариатор.
  2. Снимите маховик с машины, просверлите крепежные отверстия диаметром 11 мм и установите его на место.
  3. Установите АКПП, вставив и равномерно затянув болты крепления (4 шт.). Из-за большой массы ящика потребуется грузоподъемное оборудование или помощь помощника.
  4. Изготавливается щиток нужной конфигурации для предотвращения попадания пыли и грязи на маховик. Первоначальная часть измененной конструкции трансмиссии больше не подходит.
  5. Измените задний кронштейн, обрезав его по размеру и просверлив монтажное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличьте длину проводов для подключения датчика к распределительной коробке машины (микросхемы менять не нужно).
  7. Проводка повышающей передачи, выходящая из коробки передач, подключается к кнопке (для питания 12 В).
  8. Нижняя трубка радиатора снята и переварена на другую сторону (из-за измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариатором). Возможно, потребуется замена уплотнения.
  9. Измените положение боковых кронштейнов крепления коробки передач к двигателю, зафиксируйте коробку передач.
  10. Собирают комплект, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготовлена ​​и закреплена стальная пластина для фиксации положения селектора при переключении передач.
  12. Рычаг запирания расточен с учетом новых положений.
  13. Изготовить и установить новую табличку.

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Щит

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Задняя поддержка

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Стальная пластина для фиксации положения селектора

Как заменить вариатор на автомат: пошаговый процесс, возможные ошибки

Рычажный замок

Осталось проверить измененную конструкцию трансмиссии в работе.

В этой модели машины не предусмотрено электронное управление, поэтому достаточно выключить вариатор в ЭБУ двигателя, чтобы использовать машину в работе.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо привода, допускают следующие ошибки:

Это негативно сказывается на надежности агрегата, не позволяет в полной мере использовать возможности АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариатора на АКПП лучше доверить профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector