Итак, умерла задняя правая стойка. Есть потребность в замене. Поскольку эти вещи лучше менять парами, мне пришлось потратить в два раза больше. Опускаю рассказ, так как неделю искал подходящие KYB 339076 и 339077, которые так хорошо подходят на Impreza GG2 2002-2003 годов[1]. Ставить не рискнул и 334146 (короткий сток?) на себе не проверял. В итоге ко мне привезли Монро 16699 и 16698. Сразу скажу. Встаньте четко. Единственное несоответствие — резиновая прокладка между пружиной и нижней чашкой стойки не нашла отверстие с резиновым зубом (из 3-х) (прокладка имеет клиновидные резиновые зубья для крепления к чашке, чтобы вибрация не распространялась происходить) не скользить). И гайки в комплекте не на 17, как привычные, а на 19”.
Про то, как в сервисе меня пытались бить стойками, в другой теме, когда я подбираю синонимы нецензурной лексики. Стойки решил поставить сам.
Последовательность действий
- Поддомкратьте автомобиль (предварительно отвернув гайки крепления).
- Снимаем колесо.
- Очищаем гайки от рамы к креплению колеса (сразу за тормозным барабаном) от грязи, заливаем WD-40.
- В багажнике снимаем заглушки над стойками (поддеваем отверткой), поднимаем шумоизоляцию и добираемся до чашки стойки.
- Ослабьте гайки крышки чаши (головка 6 дюймов”).
- Откручиваем гайки крепления стойки (головка 19”)
- Снимаем тормозной шланг с кронштейна на стойку (сначала отверткой вдавливаем хомут, прижимая его к стойке)
- Трясем, расформовываем, выкручиваем ржавые саморезы (молоток, бородка, стамеска, головка на 19, разводной ключ, тюбик WD-40) Придется попотеть.
- Смажьте снятые болты, вставьте их (не закручивайте)
- Подкладываем под решетку кирпич и прокладку (можно толстую резину), медленно опускаем машину, чтобы сжать пружину и ослабить усилие на верхней гайке штока (в салоне).
- Откручиваем гайки крышки стакана в салоне, снимаем крышку стакана. Видим стержень с внутренним шестигранником и гайкой. Накручиваем назад 1-2 орешка — приманка (по желанию).
- Опускаем головку торцевого ключа на гайку. Опускаем шестигранник в отверстие в головке, вставляем его в отверстие на конце стержня стойки. Удерживая головку ключа газовым ключом, шестигранником закручиваем шток стойки по часовой стрелке (гайку откручиваем). (головка для 17” или 19”, шестигранная для 6).
- Ослабьте гайки на болтах.
- Забираем машину. Под собственным весом сетка выходит из подстаканника.
- Выкручиваем крепежные винты из рамы (смазанные выходят легко).
- Отверткой, прислонившись к колесной опоре (за тормозным барабаном), выталкиваем рейку из паза.
- Опускаем полку между тягами, извлекаем из-под крыла верхнюю часть с пружиной и креплениями.
- Накачиваем новую стойку (как это сделать, информации много).
- Мы установили резиновые прокладки, пружину, бампер, защитный кожух вместе с подстаканником (фото здесь было бы неуместно). Можно предварительно все постирать и протереть промасленной тряпкой. Осматриваем детали на наличие дефектов и разрушений, чтобы не разбирать их дважды.
- В обратном порядке продеваем нижний конец стойки между тягами подвески, заводим пружину и весь этот узел под крыло. Поднимаем подставку. В отверстия в стакане вкручиваем фиксирующие штифты к стакану (желательно заранее проверить, не повернута ли скоба относительно отверстий в стакане). Фиксируем нижнюю часть рамы, вставив на ее место болт.
- На шпильки накручиваем 1-2 гайки для удержания чашки в салоне. Мы не опаздываем! В общем, просто зарабатывайте деньги!
Внимание!
Стержень молнии может не доходить до отверстия, не выходить, может даже смещаться от отверстия!
- Аккуратно, не дергая, опускаем машину на подложенный под решетку клин (кирпич и резинка). Как только пружина начнет сжиматься, перестаньте опускаться. Проверим положение тяги относительно отверстия в кронштейне тяги (из салона). Проверяем положение пружины: она должна защелкнуться. Далее, встряхнув стойку в яму, опускаем машину. Как только стержень войдет в отверстие, полностью опустите машину на клин.
- Из салона аналогично точке откручивания гайки на штоке, удерживая гайку головкой, зажатой газовым ключом, против часовой стрелки, шестигранником «откручиваем» шток (закручиваем гайку).
- Откручиваем загрунтованные гайки, закрываем крышку стаканчика, затягиваем гайки, закрываем шумоглушитель, ставим заглушки.
- Поддомкрачиваем машину, вставляем второй болт, затягиваем гайки стойки.
- Фиксируем тормозной шланг, вставляем хомут.
- Одеваем руль, опускаем машину.
- Повторяем процедуру для второй сетки.
- Радуемся новой динамике вашего стального коня!
Вроде бы ничего не потеряно. Извините, если некоторые детали не называются своими именами. Фото здесь бы очень пригодились, но я делал это на Субару первый раз и поэтому времени на фоторепортаж не было. Это было бы полезно сейчас. Но, вроде, подробно описал.