Замена тормозных колодок задних колес КАМАЗ 5320

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. В процессе эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа не сложная, но потребует определенных физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется ходом штоков тормозной камеры. При достижении значения 40 мм и выше производится регулировка тормозов, а при невозможности — замена колодок.

Содержание
  1. Обслуживание и ремонт тормозной системы
  2. Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
  3. Что нужно для диагностики пневматического привода
  4. Ремонт тормозной системы своими руками
  5. Продление срока службы тормозов с помощью расточки
  6. Стоимость детали и услуг по замене
  7. Как поставить и снять колодки
  8. Как развести и свести колодки
  9. С помощью чего разводятся тормозные колодки
  10. Как заменить тормозные колодки
  11. Как снять колодки при дисковой системе
  12. Как снять колодки при барабанной системе
  13. Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ
  14. Регулировка тормозного механизма КАМАЗ
  15. Снятие колодок на КАМАЗе
  16. Как снять колодки при дисковой системе
  17. Как снять колодки при барабанной системе
  18. Замена колодок на КАМАЗе Евро
  19. Возможные причины неисправности тормозных колодок
  20. Устройство и принцип работы
  21. Как поменять

Обслуживание и ремонт тормозной системы

При ежедневном обслуживании тормозной системы Камаз необходимо:

  • произвести внешний осмотр тормозной системы;
  • проверить наличие неисправностей в электронном устройстве и устранить их;
  • слить конденсат из ресиверов;
  • проверьте работу тормозной системы во всех положениях.

Рекомендации по последующему обслуживанию представлены на официальном сайте КамАЗ.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Испытание этой системы состоит из измерения, проверки и регулировки параметров давления воздуха на выходе из устройства. Проверка обычно выполняется для каждого клапана отдельно. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии на тормоз не происходит чрезмерного выпуска воздуха.

Схема управления:

  • полностью заполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью выжать педаль тормоза, при этом давление не должно опускаться ниже 49,5 кПа;
  • рукоятка привода должна находиться в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того чтобы произвести диагностику пневмопривода своими руками, необходимо использовать специальный набор приборов.

Устройство предназначено для:

  • диагностика шлангов контроля давления в устройстве;
  • замена манометра во время испытания.
  • По результатам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицей.

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломки автомобилей, при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • увеличенный свободный ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели загорается лампочка неисправности двигателя;
  • тормоз работает не полностью;
  • АБС выдает ошибки;
  • машина не сбалансирована во время движения;
  • при торможении ощущается сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски слишком быстро изнашиваются;
  • колеса тормозят неравномерно.

Подробная инструкция по автоматическому решению этих проблем представлена ​​на официальном сайте КамАЗ.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Чтобы продлить срок службы тормозных колодок, необходимо их просверлить. Этот способ часто применяют для автомобилей Камаз серии 65115. Для этого используют профессиональную машинку с абразивным наконечником. В старой тормозной колодке просверливается отверстие и вставляется туда шип. Потом какое-то время машина ездит с этим блоком. Этот метод довольно прост, каждый может использовать его в домашних условиях.

Стоимость детали и услуг по замене

Цена колодок для дисковой системы начинается от 1500 рублей. Стоимость прокладок для аккумуляторной системы начинается от 11 000 рублей. Полный каталог услуг можно посмотреть на сайте СТО. Они могут отличаться в Москве и регионах.

  • установка или снятие тормозных колодок — от 1500 рублей (поставить их широкий вариант будет стоить дороже);
  • расточные колодки — от 1500 руб;
  • регулировка колодок стоит от 1000 руб.

Как поставить и снять колодки

Чтобы удалить использованный фрикционный материал, нужно поставить автомобиль на домкрат или домкратить и снять колесо, а затем снять тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, молотком следует пользоваться с осторожностью. Получив доступ к тормозным колодкам, снимите наружные стяжные пружины. С помощью монтировки отогните цапфу от расширителя и снимите ролик. После этого он снимается с вала.

Для замены можно использовать купленные в магазине колодки или восстановить старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Изношенный фрикционный материал срезается с деталей и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой покрытия шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на колодку, и отверстия совмещаются. Для правильного сайдинга установите все заклепки одновременно. Заклепывать от центра к краям. Тогда материал будет более плотно сцепляться с поверхностью.

Установка восстановленной детали производится в обратном порядке. Необходимо помнить, что стяжные пружины устанавливаются внутри колодок. Для их фиксации используйте простое приспособление из проволоки. В отверстие вставляется петля и втягивается пружинный крючок.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала производится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества проделанной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка производится в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм требуется частичная регулировка тормозов.

Для того, чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под накопителем энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и провернуть ось регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора нужно повернуть вал шнека назад на 2-3 щелчка и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, то есть сблизить колодки. Операция проводится идентично разведению, только вал храповика поворачивают против часовой стрелки. Качество посадки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильном расположении колодок не греется.

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков левой и правой тормозной камеры должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина их хода устанавливается на 20 мм. Допустимая разница в исполнении — не более 2-3 мм.

С помощью чего разводятся тормозные колодки

Чтобы отрегулировать тормозные колодки, нужно знать, как правильно их воспроизвести и надеть:

  • рычаг должен двигаться легко;
  • необходимо совместить рукоять и хвостовик;
  • изменяет положение инструмента, соединенного с тормозной колодкой;
  • поставить скобу и ручку в одно положение;
  • перемещением рукоятки блоки поднимаются.

В таком виде колодки воспроизведены на всех грузовиках КамАЗ, в том числе и КамАЗ-5320.

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по евростандарту. Они часто выходят из строя, поэтому иногда их необходимо заменять. Вы можете установить и снять накладки самостоятельно. Для этого нужно приобрести способность их разводить.

Как снять колодки при дисковой системе

Для дисковой системы вам потребуется:

  • открутить гайки на колесах и снять их;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите хомут и его направляющую;
  • снимите тормозные колодки с помощью специальной отвертки.

Эти колодки обычно встречаются на моделях 43118 и 4310.

Как снять колодки при барабанной системе

С барабанной системой вы можете сделать экстракцию самостоятельно следующим образом:

  • открутить гайки на колесах и снять их;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите болты тормозного барабана;
  • снимаем болты и тросики с ручника, снимаем колодки.

Приходилось ли вам когда-нибудь самостоятельно менять тормозные колодки?

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты ступичные подшипники. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз должен быть выключен.

Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или при перекосе рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции необходимо выполнять в следующем порядке.

1. Ослабьте гайки крепления валов колодок и сблизьте эксцентрики, повернув валы метками друг к другу. Метки наносятся на внешние концы валов, выступающие над гайками. Ослабьте болты крепления кронштейна распределительного вала.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или использовать сжатый воздух из гаража).

Регулировка тормозного механизма КАМАЗ

При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики вперед и назад, отцентрируйте колодки относительно барабана и добейтесь плотного прилегания к барабану. После этого через окна в тормозном щите, расположенные на расстоянии 20-30 мм от наружных торцов накладок, направить под накладку щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить на всю ее ширину.

3. Не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и не допуская вращения валов колодок, туго затяните гайки вала и гайки крепления болтов крепления рычага расширителя к тормозному суппорту.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и установить шток тормозной камеры.

5. Поверните винтовые валы регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры составил 20-30 мм.

Следите за тем, чтобы при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, без заеданий.

6. Проверьте, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и плавно, не касаясь блоков.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут оставаться следующие зазоры: у разжимной ручки 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка осуществляется только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося в процессе эксплуатации из-за износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется частичная регулировка, выявляют по увеличению хода штоков тормозной камеры (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичная регулировка производится только поворотом осей червячных передач регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см п. 5 и 6). В этом случае не ослабляйте гайки оси колодки и не меняйте установку оси, так как это может нарушить нормальную посадку колодок на барабане во время торможения. В случае изменения установки осей необходимо провести полную регулировку.

При частичной регулировке необходимо установить наименьший ход штоков тормозной камеры, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес необходимо, чтобы ходы тяг правой и левой камер каждой оси мало отличались друг от друга.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разница тормозных усилий правого и левого колес испытуемой оси не превышала 15 % максимального значения.

Снятие колодок на КАМАЗе

Все вышеперечисленное вызывает неравномерный износ тормозных колодок. Замена тормозных колодок на КАМАЗ предполагает их предварительное снятие. Перед его снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под днище установить бампер, а под колеса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Колесные гайки откручиваются, автомобиль поднимается с помощью домкрата, снимается колесо.
  2. Крышка бачка с тормозной жидкостью отвинчивается, чтобы упростить процесс нажатия на тормозной поршень.
  3. Направляющие суппорта откручиваются. Скобы снимаются, чтобы зафиксировать их отверткой. При наличии индикатора износа колодок необходимо отсоединить разъем.
  4. Снимите колодки с помощью плоской отвертки, чтобы надавить на тормозной поршень (для этого в зазор между колодками вставляется крепкая плоская отвертка), и снимите тормозные колодки.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снять стояночный тормоз КАМАЗ.
  2. Ослабьте винты, чтобы зафиксировать и снять тормозной барабан.
  3. Освободите трос стояночного тормоза, снимите все задние тормозные пружины и тяги с помощью отвертки, снимите колодки.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Заменить колодки на вездеход КАМАЗ можно с помощью магазинных колодок или восстановив старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает вырезание устаревшего фрикционного материала из заменяемых деталей, а затем очистку посадочной поверхности.

Перед установкой накладки шлифуют на токарном станке. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Все заклепки устанавливаются одновременно для правильного размещения сайдинга. Клепка начинается от центральной части к краям. Это увеличивает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Возможные причины неисправности тормозных колодок

Производители всегда указывают срок службы этой детали, однако эта цифра может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от стиля вождения водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут изнашиваться уже за 5 такт тыс км). Кроме того, тормозные колодки могут изнашиваться естественным образом. Далее рассмотрим основные причины выхода из строя колодки:

  • Естественный износ колодок из-за трения.
  • Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗ.
  • Неэффективное вождение и поведение при торможении (например, резкое торможение при быстрой езде).
  • Ошибки в работе тормозной системы (например, если бачки пневмосистемы наполняются слишком медленно или не наполняются вовсе).

Устройство и принцип работы

Тормозное рычажное (храповое) устройство включает в себя следующие механизмы и детали:

  • верхняя;
  • зубчатое колесо;
  • затыкать;
  • червь;
  • рамки;
  • рукав;
  • стопорный болт;
  • застежки;
  • пружинный запирающий механизм;
  • устройство фиксации мяча;
  • масленка;
  • червячный вал.

В корпусе этого устройства имеется червячное колесо зубчатого типа, которое снабжено специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются валы в разжимном кулаке.

Для фиксации осевого механизма в конструкции предусмотрено стопорное устройство, шарик которого под действием пружинного механизма вставляется в специальное отверстие оси червячной передачи. Сама пружина упирается в ригель запирающего механизма.

Зубчатый механизм не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным кожухам. При вращении осевого устройства червяк начинает вращать колесо, а вместе с ним вращается кулак разжимного типа, тем самым отодвигая тормозные собачки и уменьшая зазор между колодками и барабанным механизмом.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, кулачковый шток вращает собачку. Перед регулировкой зазора стопорного болта необходимо ослабить болт на 1 или 2 оборота, а после регулировки снова затянуть.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется включить стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса тормозными колодками с обеих сторон. После этого ослабьте крепежные болты и гайки, приподнимите проступи и установите кронштейн.

Чтобы поменять храповик, необходимо полностью открутить механизмы крепления от колеса и выкрутить все болты из диска. Затем нужно снять тормозной шланг и отверткой отогнуть края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты, чтобы они не откручивались. Отвертку следует вставить между диском и тормозным штоком со стороны поршня суппорта, вдавить шток (это поможет снять давление с поршня) и снять собачку с диска. Затем вы можете поднять защитную крышку и снять собачку.

После выполненных действий нужно ослабить фиксирующую гайку, отодвинуть корпус суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед установкой новой детали необходимо вдавить поршень суппорта скобой внутрь до упора. После этого рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до необходимой отметки. Также следует произвести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. При обнаружении трещин элементы необходимо заменить новыми.

После этого можно установить новые собачки. Механизм собирается, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная или частичная. Всегда необходимо проверять правильность затяжки подшипников в ступицах колес. Необходимо, чтобы тормозные барабаны не были теплыми или горячими. Требуется ручной тормоз.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ производится только по окончании их разборки и ремонта, либо в ситуации, когда фрикционные накладки разбалансированы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector