Интервал замены тормозных колодок зависит от качества колодок, местности, стиля и формы вождения. Передние колодки изнашиваются чаще, в среднем между 40 и 60 000 км. Задние примерно вдвое длиннее. Толщина новых тормозных колодок 12-13 мм. Критический износ колодок считается при износе фрикционных накладок до 2-3 мм. Пронзительный скрип датчика износа подскажет, что пора менять колодки.
Замена задних тормозных колодок:
Видео расскажет как заменить тормозные колодки в автомобиле
Процесс замены
Для замены потребуются: домкрат и отбойники, гаечный ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.
Купил эти тормозные колодки.
Колодки на передних и задних дисках меняются довольно просто и легко, так как этот нюанс производители учли при разработке Киа Рио и сделали его максимально доступным для рядового обывателя. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.
Процесс замены тормозных колодок Киа Рио
Разумеется, все начинается с простого, снятия колеса. При этом можно мысленно, для себя или если никого нет рядом, накрыть шиномонтаж ковриком, что я не могу докрутить болты до максимума, и, конечно же, не смазав их.
- Разбираем зажимной механизм суппорта.
Установка колеса. Прокачиваем тормоза. - Ослабьте крепления суппорта.
Загоняем машину в удобное место для замены колодок. Далее крутим колесо, поднимаем его, снимаем колесо. - Снимаем накладки.
Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть внутри. - Очищаем суппорт от грязи. После установки колодок берем баллон и продавливаем поршень до конца. Этот процесс непрост. После этого можно легко установить суппорт на место и закрутить болты обратно. Обратите внимание, что резинки, указанные стрелками на фото, должны плотно прилегать. Для этого вращайте резинки вокруг своей оси.
- Установка новых тормозных колодок
. - Установка опоры.
Нажимая на зажим, шпицей откачиваю лишний ТЖ (при необходимости). - Собираем все как было.
Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичен.
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно сложен. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, приводящий в недоумение рядового владельца. Как было сказано выше, дисковые тормоза Киа Рио и колодки различаются в зависимости от объема двигателя. В нашем случае для Соляриса передние имеют оригинальный номер: 581014LA00. Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.
Набор новых торговых центров для задней части автомобиля.
Дилеры и производитель рекомендуют ставить только оригинал, но что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов – от бюджетного варианта до дорогих запчастей. Рассмотрим, какие тормозные колодки на Киа Рио
Имя | Номер каталога | Список аналогов |
БМ-Автоспорт | ФД6001 | 1000 |
Токо | Т2103027Л | 1100 |
Команда | Миль/ч46 | 1100 |
Hsb | HP0047 | 1100 |
Ниппартс | N3600550 | 1100 |
Выгода | 5000-0625 | 1200 |
Февраль | 1201-СБФ | 1500 |
Китовый плавник | V1017 | 1500 |
Части Японии | ПА-К24АФ | 1500 |
Денкерман | B111324 | 1500 |
Фенокс | BP43151 | 1600 |
Бремси | БП3470 | 1700 |
Валео | 301021 | 1700 |
Мейле | 025 253 4818 | 1700 |
Рекомендации завода
Как всегда, производитель рекомендует замену колодок только на СТО компании или у дилера. Наш человек, выслушав все и узнав цену, решает, что нужно накопить денег и заменить их самому. Конечно, в гаражном ремонте иногда бывают сложности, но это явление редкое, и, как правило, все решается очень быстро.
Вывод
Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс не такой уж и сложный, если делать все размеренно и не спеша. Каждый автолюбитель Киа Рио при желании может заменить тормозные колодки самостоятельно.