Замена масла в вариаторе РАВ 4

По заявлению производителя замена масла в вариаторе РАВ 4 не требуется, однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении гарантийного срока их лучше регулярно заменять в агрегате.

вариатор РАВ 4

Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4

Правилами эксплуатации автомобиля предусмотрен момент смены жидкостей в агрегатах. Менять масло в вариаторе Тойота РАВ 4 согласно инструкции по эксплуатации этой модели не нужно. Поэтому есть рекомендации по истечении гарантийного срока сделать это самостоятельно. С периодичностью этой процедуры желательно не затягивать.

Особенно это касается автомобилей, купленных после того, как ими попользовались другие люди. Профессионалы утверждают, что купленный с рук автомобиль требует полной замены жидкостей во всех агрегатах, в том числе и в вариаторе. Ведь нет гарантированной информации об условиях эксплуатации и качестве обслуживания.

Заменить масло в вариаторе Тойота РАВ 4 можно двумя способами: частично или полностью.

Предпочтительно проводить гарантийное обслуживание узла, то есть полную замену. Для этого лучше обратиться к мастерам на АЗС. Техническое обслуживание увеличит срок службы агрегата и существенно повлияет на комфортность вождения.

Технология замены жидкости в вариаторе РАВ 4 отличается от выполнения аналогичной процедуры в автоматической коробке передач. Они крепятся только при необходимости снятия поддона.

Качественная замена смазки в картере вариатора обеспечивает:

  • утилизация отработанных жидкостей;
  • демонтаж поддонов;
  • промыть фильтр (грубой очистки);
  • очистка магнитов на поддоне;
  • замена фильтра (мелко);
  • промывка и продувка конструкции холодильного контура.

Для замены смазки в вариаторе потребуется 5-9 литров жидкости в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутылки. При автоматической замене понадобится смотровая яма или подъемный механизм.

Периодичность замены масла

В вариаторе используется особый тип масла, ведь сам принцип работы этого узла не похож на обычные АКПП. Такой инструмент маркируется буквами «CVT», что в переводе с английского означает «бесступенчатая трансмиссия».

Свойства смазки существенно отличаются от обычного масла.

По рекомендациям профессионалов менять смазку в коробках передач CVT необходимо не позднее, чем через каждые 30 000-40 000 км пробега по спидометру. Менять лучше чуть раньше.

При средней загрузке автомобиля такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

Периодичность замены жидкости определяется владельцем самостоятельно, но рекомендуется не превышать 45 тыс км.

Признаки замены смазки:

  • Пробег достиг предела замены (45 000 км).
  • Цвет масла значительно изменился.
  • Был неприятный запах.
  • Образовывалась твердая механическая взвесь.

От своевременно выполненных работ зависит управляемость автомобиля.

Сколько и какое масло заливать

В 2010 году на европейском рынке впервые появился Toyota RAV 4 с трансмиссией CVT. На некоторые модели японские производители поставили специализированную коробку передач с фирменным вариатором Aisin. Автолюбители высоко оценили такие опции.

Понравился динамичный разгон, экономичный расход топлива, плавность хода, высокая экономичность и простота управления.

Но если своевременно не менять масло, вариатор не дотянет до 100 тысяч.

Масло для вариатора Тойота

Идеальной смазкой для агрегата Aisin является Toyota CVT Fluid TC или TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные автомобильные масла указанной марки.

Некоторые владельцы RAV 4 используют материал другой марки, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость отличается экономией бензина, который для Toyota RAV 4 будет лишним».

Замена масла в вариаторе РАВ 4, подбор масла и алгоритм действий

Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа замены. В случае частичной процедуры рекомендуется заменить дренированный объем плюс 300 г. При полной замене смазки потребуется два флакона по 5 литров, ведь общий объем вариатора 8-9 литров.

Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

Стандартный набор инструментов, доступный любому автолюбителю, не позволяет произвести полную замену смазки в вариаторе. Вам понадобится специальное оборудование, которое есть на АЗС. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного пользования не рационально.

Полный процесс замены смазки в вариаторе включает откачку старой смазки из радиатора и закачку новой под давлением с помощью специального аппарата.

Предварительно проводится процедура промывки всей системы с целью удаления застарелых нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и на масляном поддоне.

Чаще проводят частичную замену смазки в вариаторе. Процедуру можно проводить без обращения к специалистам. Никаких специальных инструментов или расходных материалов не требуется. Потому что работа доступна любому автовладельцу.

замена масла в машине

Самое главное при замене – строго соблюдать правила безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль стояночным тормозом и блокировочными блоками под колесами, и только после этого приступать к техническому обслуживанию.

Порядок проведения замены

Перед началом процедуры необходимо приобрести и подготовить

  • новое масло, рекомендованное производителем;
  • сменная прокладка для поддона;
  • заливной шланг;
  • набор ключей и шестигранников.

Конструкцией вариатора не предусмотрен контрольный щуп, поэтому необходимо проверять уровень слитого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

Алгоритм замены:

  1. Снимите пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается на месте винтами и пластиковыми застежками.
  2. Снимите продольную балку, которая находится немного правее вариатора и крепится четырьмя болтами.
  3. После этого все болты, которые держат поддон, станут доступны. При снятии крышки нужно быть осторожным, потому что там есть смазка.
  4. После снятия поддона будет доступна сливная пробка. Его нужно открутить шестигранником на 6.
  5. Слейте через это отверстие как можно больше жидкости (объем около литра).
  6. С помощью шестигранного ключа №6 отвинтите трубку уровня на сливном отверстии. Затем жидкость продолжает выходить.
  7. Открутите болты крепления поддона, расположенные по периметру, и слейте остатки жидкости.

Высота сливного цилиндра больше одного сантиметра. Таким образом, замена смазки без снятия (частичного) поддона приводит к тому, что часть отработанной жидкости остается внутри.

  1. Открутите три крепежных винта и снимите фильтр. Остатки жира начнут выходить.
  2. Тщательно промойте масляный фильтр и поддон.
  3. Возвратите фильтр и установите новую прокладку на салазках.
  4. Установите поддон на место и закрепите его болтами.
  5. Вверните трубку уровня и сливную пробку.
  6. Снимите защиту пятки, удерживаемую двумя зажимами, и отверните гайку в верхней части вариатора.
  7. Залейте новое масло с помощью шланга.
  8. Соберите разобранные запчасти в обратном порядке после регулировки уровня масла.

В случае выполнения этих работ самостоятельно, без соответствующего опыта, для наглядности потребуется воспользоваться видео или фото инструкцией.

Как выставить уровень масла

После заливки нового масла в агрегат необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:

  1. Заводить машину.
  2. Перемещайте ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке на 10-15 секунд.
  3. Подождите, пока жидкость в трансмиссии CVT не нагреется до 45°C.
  4. Не выключая двигатель, необходимо открутить крышку лючка, расположенную возле переднего бампера. Лишнее масло будет слито.
  5. Дождавшись, пока течь прекратится, снова завинтить пробку и заглушить двигатель.

Завершающим этапом замены является установка пластиковой защиты на свое место.

Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений

Смена смазки в узлах Тойота РАВ 4 существенно не менялась с момента первого появления автомобиля в продаже.

В разные годы выпуска устанавливались разные вариаторы (К111, К111Ф, К112, К112Ф, К114). А вот рекомендации производителя по марке смазывающей жидкости, периодичности замены особо не изменились.

При замене масла в вариаторе Toyota RAV 4 2011 года можно использовать Toyota CVT Fluid FE.

Он менее «прочен» по структуре. Поэтому топливо расходуется более экономно.

А вот при замене масла в вариаторе Toyota RAV 4 2012 и более поздних годов выпуска, особенно если автомобиль эксплуатируется в России, нужна Toyota CVT Fluid TC. Немного ухудшится КПД, но значительно увеличится ресурс коробки.

как поменять масло в рав 4

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 практически не отличается на моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2016 года выпуска.

Между самими коробками CVT есть небольшие индивидуальные отличия, но они незначительны и не влияют на стандартный порядок замены смазки в агрегате.

Что будет, если не поменять масло вовремя

При игнорировании интервалов замены масла, рекомендованных профессионалами, тревожные признаки влекут за собой неприятные последствия:

  1. Загрязнение агрегата, влияющее на управляемость транспорта.
  2. Неожиданные поломки во время движения автомобиля, которые могут привести к аварии.
  3. Возможен отказ переключения передач и повреждение привода, что также опасно во время работы машины.
  4. Полный отказ привода.

Во избежание подобных поломок в коробке Тойота РАВ 4 CVT необходимо соблюдать интервалы замены масла. Тогда время работы автомобиля значительно увеличится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector