Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Данная конструкция не похожа на аналоги для легковых автомобилей. Имеет 4 узла, каждый из которых имеет свои особенности работы и назначение. Тормозная система КамАЗ 5320 состоит из современных механизмов, контролирующих работу и отвечающих за повышение безопасности. Предусмотрено устройство для отключения стояночного тормоза в аварийных условиях.

Разновидности тормозных систем

Эти огромные грузовики, самосвалы и другие модификации оснащаются системами четырех типов. Здесь вы можете выбрать основной, запасной, вспомогательный и стояночный тормоза. Узлы, перечисленные с похожей компоновкой, работают отдельно. Это сделано для того, чтобы водитель мог остановить шлем в любую погоду, при любых дорожных условиях и даже при отказе основного тормоза.

Это интересно — список частых поломок ТНВД КамАЗ и способы их устранения — изучаем проблему

Описание тормозов КамАЗ

Механизм тормозных систем состоит из четырех отделов: основного, стояночного, вспомогательного и запасного. Они имеют схожую структуру, но работают отдельно. Таким образом, в случае полного отказа одной системы, оставшиеся три агрегата остановят многотонную груженую машину. Его органы управления расположены в удобном для водителя месте, так что вы сможете использовать каждый из блоков в любой ситуации.

Основной

Предназначен для управления автомобилем во время движения. Он имеет пневматический привод, который управляет передними и задними колесами отдельно. Основными частями тормозной системы КамАЗ являются барабан и колодки. Из-за этих элементов чаще всего выходит из строя весь узел, так как они испытывают наибольшую нагрузку и износ.

Запасной

Используется для изменения скорости и остановки при возникновении неисправности в основном тормозном блоке. Он совмещен со стояночным тормозом некоторыми общими механизмами. Это включает в себя:

Пневматический привод тормозов КАМАЗ-5320

  • 4 пружины;
  • 2 воздушных шара;
  • защитный клапан;
  • манометр;
  • тормозной кран;
  • трубопроводы;
  • шланги

Запасная система приводится в действие стояночным рычагом, который перемещается в промежуточное положение (между горизонтальным и вертикальным).

Вспомогательный

Эта тормозная система питается от энергии машины, катящейся по наклонной плоскости, а двигатель используется для остановки. Процесс торможения запускается нажатием кнопки рядом с рулевой колонкой. После этого начинается движение сжатого воздуха от защитного клапана к тормозным цилиндрам. Путь выхлопным газам перекрывается, а двигатель в это время выполняет функции компрессора. Давление направляется на колодки и барабан, вызывая торможение.

Стояночный блок

Эта система удерживает автомобиль на месте во время короткой остановки или длительной стоянки.

В конструкции КамАЗ предусмотрен механизм аварийного сброса. Сожмите те пружины, которые задействованы при использовании парковочного или запасного блока. На панели есть кнопка для активации. При необходимости можно применить механическую разблокировку, отвинтив специальные винты на пружинах накопления энергии.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Для улучшения тормозов на КамАЗах автомобили поздних выпусков оснащаются дополнительным оборудованием, отличающим днища серийных агрегатов:

  • Бустер давления, одноцилиндровый, подает 380 литров в минуту;
  • Двухсекционный тормозной кран, управляет основным тормозом с помощью ножного рычага;
  • Безопасность, четырехконтурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха под давлением;
  • Клапан дроссельной заслонки, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КАМАЗ-65115);
  • Адаптеры подключения.

Основной тормоз, устройство

Эта система работает во время движения грузовика. Это воздушные тормоза. Имеют два рабочих контура. Тормозные каретки работают отдельно на пару передних и задних колес. Водитель управляет работой тормозной системы через педаль.

Основной тормоз состоит из барабана, опорного диска, колодок со специальными фрикционными насадками, эксцентриковых валов, пружин, раздвижной рукоятки и регулировочного рычага.

Барабан изготовлен из чугуна. Он расположен на болтах, которые держат колеса. Для того, чтобы он надежно фиксировался на валу, его закрепляют тремя винтами. Зажим изготовлен методом штамповки. Крепится к фланцу каретки. На передней оси диск прикручен к корпусу шарнира болтами и снабжен водилой, на которую крепятся накладки, изготовленные сваркой. Они усилены ребрами. К колодкам приклепаны специальные фрикционные накладки серповидной формы. Блок выполнен таким образом, что один его конец насажен на эксцентриковый вал, а на другом конце находится специальный ролик. Колодки установлены на оси, находящиеся в кронштейне суппорта. Для крепления используются гайки.

Возвратная пружина помогает подушечкам вернуться в исходное положение после использования. Также для этих целей тормозная система КамАЗ комплектуется раздвижным кулаком. Его ось установлена ​​на опорах на специальных втулках.

Тормоза работают в самых разных условиях. Для защиты системы от дорожного мусора механизм защищен специальным щитком.

Сигналы экстренного оповещения и контроля КамАЗ

  • Индикация (визуальная и звуковая).

Индикация работает благодаря датчикам, расположенным по периметру системы. Индикаторы активируются действием систем (исключение — вспомогательные), контакты запускают работу сигнальных ламп. Манометры, контролирующие уровень давления, находятся в баках. Низкий напор инициирует короткое замыкание, в результате чего загораются сигнальные лампочки на приборной панели автомобиля и раздается звуковое предупреждение.

  • Обход устройств управления.

Назначение, проверка и диагностика пневмопривода, при необходимости стравить лишний воздух. КамАЗ-5410 и др используют приводные устройства, тормозящие буксируемую технику. Устройства поддержания давления на нужном уровне позволяют совмещать машину и навеску, оснащенную пневматическими тормозами.

КАМАЗ 5410:

Показатели эффективности тормозов КамАЗ:

ПараметрДанные параметра
Тип тормозаУдарные
Барабанная секция, м0,4
Размер наносимого материала, м0,14
площадь наносимого материала, м26.3
Размер регулировочной штанги, м.:
Колесная пара носовая (5320, 55102), м0,125
Пара колес (средняя и задняя), м
Автомобили: 5320, 551020,125
Автомобили: 65115 (Самосвал)0,150
Водоизмещение штанги, м:
Комплект колес, нос (5320, 5410, 55102, 5511)0,02-0,03
Пара колес (средняя, ​​задняя), м
Транспортные средства: 5320, 5410, 551020,02-0,03
Автомобиль: 541220,025-0,035
Камерынос 0,024, середина и зад 0,020/0,020
Усилитель давления2 цилиндра (поршневой)
Камера: трасса, разрез, м0,06×0,038
Подача воздуха, литров в минуту220
ДействиеМеханизм
Ведомое/ведомое передаточное число0,94
Цилиндры:
Всего штук6
Объем, литры120
Защита от замерзания, объем, мл200/1000
Выпуск, сопротивление кгс/см21,7-1,9

Как это работает?

Вкратце все работает следующим образом. К тормозному крану подается сжатый воздух. Затем, когда водитель нажимает на педаль тормоза, воздух из нижней секции клапана начинает поступать в тормозные камеры передней пары колес, а затем эти камеры запускают тормозные механизмы.

Через верхнюю часть клапана воздух поступает в камеры заднего моста, включая задние и промежуточные тормоза. Так, одновременно из двух главных тормозных контуров воздух направляется на клапан управления, а затем включаются тормоза прицепа КамАЗ, если таковые имеются.

Когда водитель отпускает педаль, воздух через клапан выбрасывается в атмосферу.

Принцип работы

При движении грузовика в цилиндр будет поступать сжатый воздух. Затем сжатый воздух воздействует на поршень, тем самым сжимая силовую пружину. Когда водитель начинает тормозить этими системами, из цилиндра выйдет воздух, пружина раскроется, и процесс торможения начнется через толкатель.

Чтобы воспользоваться этим механизмом, нужно найти рычаг, активирующий стояночный тормоз. Так что, когда рычаг находится в горизонтальном положении, и парковочная, и резервная системы отключены. Если рычаг находится в вертикальном положении, системы запустятся. В любом промежуточном положении рычага можно использовать запасной тормоз.

Запасной тормоз

Этот механизм предназначен для торможения, когда основная система не работает. Данная конструкция является комбинированной и работает совместно со стояночным тормозом. Есть общие узлы и большинство механизмов. Для выбора тормоза в кабине предусмотрен специальный кран.

Привод механизма тормоза

Модификации автомобилей КамАЗ конструктивно отличаются механизмами демпфирования скорости.

Схема тормозной системы КАМАЗ 5320:

Схема тормозной системы КАМАЗ 43118:

Контур, нуждающийся в сжатом воздухе, содержит: мультипликатор давления (9), редуктор давления (11), элемент защиты (12), цилиндр (20). Сжатый воздух подается из контура в необходимой дозе к потребителям. Привод воздушного пожаротушения разделен на независимые контуры, защищенные клапанами. Привод пневматического тормоза с пятью контурами: разделенный двойным и тройным регулятором.

Первый контур содержит: регулятор (17), баллон (24) со средством измерения перепадов давления (18), манометр с двумя стрелками (5), нижний сектор тормозного крана (16), прибор чтобы открыть, закройте 7-й выход (С); устройства ограничения давления 8; камеры 1 (2 шт.); носовые тормоза трактора, насадки.

Второй контур задней колесной базы содержит: регулятор (17), цилиндр (22) с клапаном (19) и средством измерения снижения давления (18), средством измерения давления с двумя стрелками (5) , верхняя часть крана тормозного с двумя секциями (16), перепускное устройство управления (Д), регулятор силы гашения, автомат (30), камеры (26) в количестве четырех штук.

Третий контур резервного и стопорного тормоза содержит: регулятор (13), цилиндр (25) с вентилем (19) и редукционным манометром (18), два вентиля (7), управляющий выход (Б и МИ). Ручной тормозной клапан (2), клапан (29,32), аккумулятор (28), регулятор снижения напора (27), клапан (31,35,34), клапан сброса (37), головки (38, 39), устройства сигнализации (33).

Особенность датчика (33) прописана в схеме тормозной системы КамАЗ таким образом, что он включает сигнальные лампы как при торможении стояночным, так и при торможении основным.

Четвертый контур цилиндра не содержит, состоит из: регулятора (13), пневматического клапана (4), камеры механического регулятора проходного сечения (23), камеры привода ступичного штока силового (10), измерительный прибор (14). Четвертый контур подает сжатый воздух другим пользователям: воздушному сигналу, преобразователю усилия сцепления и т д.

Пятая схема аварийного расцепления без цилиндра и исполнительных элементов. В его состав входят: регулятор (17), клапан (4), регулятор (32).

Машины производителя Кама (53215 и др.) в сегменте устройства повышения давления — регулятор давления требуют установки влагоотделителя. Монтаж устройства — дутый балочный агрегат. Та же причина установки двадцатилитрового баллона на камский транспорт (5490, 5320 и т.д.). Расположение: Секция защиты от замерзания — Регуляторы защиты. Самосвалы 55111, 6520 без тягово-сцепных устройств.

Устройство запасного тормоза

В конструкции можно выделить пружинные аккумуляторы энергии, пневмоцилиндры, а также перепускные, защитные и ускорительные клапаны. Устройство также имеет тормозной кран и трубку. В качестве тормозных механизмов здесь используются те же элементы, что и в основной системе. Они установлены на колесах задней оси.

Подпружиненный аккумулятор энергии служит для запуска механизмов задних колес в случае использования парковочной или резервной системы. Он установлен на тормозной камере основной системы. Аккумулятор состоит из цилиндра, пружины и поршня, толкателя и винта с упорным подшипником.

Регулирование системы тормозов КамАЗ

Эксплуатация, регулировка и регулировка автомобилей, выпускаемых на Камском заводе, предусматривает следующие виды регулировок: частичная регулировка, полная регулировка.

Частичная настройка тормоза КамАЗ

Частичная регулировка тормозов на КамАЗе проводится по мере необходимости. Целью регулировок является достижение нужного расстояния от поверхности гильзы до барабана.

Основным признаком, указывающим на время регулировки настроек механизмов КамАЗ, является величина выступающих рычагов тормозных камер. Величина, которая считается нормой давления на ножной рычаг, составляет 20 миллиметров.

Нужный размер устанавливается червячной передачей на регулировочном рычаге. Манипуляции — на холодном механизме стояночный тормоз переводят в положение «выключено», фиксирующий болт откручивается на 2-3 оборота, а затем снова затягивается. Выходное значение стержней камеры в колесных парах задается одинаково, иначе будет неравномерное усилие при торможении.

Тюнинг тормозов КамАЗ:

Предназначение вспомогательной тормозной системы

Этот механизм для процесса торможения использует энергию мотора и катящегося автомобиля, спускающегося с горы. Звучит запутанно, но на самом деле все очень просто. Достаточно нажать кнопку на полу, и воздух из защитного клапана начнет поступать в тормозные цилиндры. Эти же цилиндры могут управлять положением дроссельных заслонок. При этом также прекращается подача топлива в двигатель, а сам двигатель работает как компрессор. Выхлопные газы давят на колодки, а тормозная система КамАЗа позволяет затормозить тяжелую машину.

В случае аварии

Помимо этих систем автомобили описываемой марки оснащены специальной системой экстренного торможения. Его цель – сжать пружины энергоаккумулятора. Они срабатывают, когда нужно задействовать, например, стояночный тормоз. Для запуска этого механизма есть специальная кнопка на панели приборов.

Схема тормозной системы КамАЗа

Если рассматривать принципиальную схему, то для создания давления в системе используется компрессор. Воздух высокого давления от компрессора подается на регулятор давления. Автоматически поддерживает давление в пневмоприводе. Также эта система отвечает за загрузочное устройство.

Затем воздух подается на предохранитель, предохраняющий от замерзания конденсата. В результате воздушный поток станет насыщен парами спирта. Затем она пойдет на защитные клапаны, к которым, в свою очередь, подключаются пять контуров. Они полностью независимы друг от друга.

Пневматические контуры

Первый контур предназначен для работы тормозных систем передней пары колес. Второй контур отвечает за механизмы среднего и заднего мостов. Третье — запасная система и парковочные механизмы. Четвертый контур пневмосистемы работает с дополнительными тормозами. И, наконец, пятая — для системы экстренного растормаживания.

Пневматические приводы соединены между собой тремя линиями. Здесь вы можете выбрать двухпроводную линию питания и однопроводную единицу.

Большинство моделей такой машины, как КамАЗ, обладают высокими тормозными характеристиками. С этими механизмами вы сможете тормозить в любых условиях и на любой поверхности. Компрессор способен создать необходимое давление в системе для стабильной работы механики.

Список типичных проблем с тормозами

Многие водители, много лет имеющие дело с этими грузовиками, могут указать на проблемы, возникающие с тормозами.

Поэтому часто наблюдается слишком медленное или неполное заполнение воздушных камер. Причиной этого часто может быть банальная трещина в корпусе цилиндра. Кроме того, цилиндры первого и второго контуров часто не заполнены. Тут стоит поискать грязь в патрубке и в тройнике. Если баки прицепа не наполняются, рекомендуется выявить проблему в тормозном механизме прицепа.

Если машина не тормозит при нажатии на педаль, значит неправильно отрегулировано срабатывание тормозного крана. Часто наблюдаются сбои в системе ограничения давления. Если стояночный тормоз не работает, то следует проверить ускорительный клапан. Если нет возможности снять автомобиль со стояночного тормоза, нужно проверить герметичность третьего контура.

Итак, мы выяснили, как работает тормозная система КамАЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector