Тормозные колодки на камаз 65115: выбор и замена

Тормозные механизмы барабанной системы с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры — диафрагменные, задние — с пружинными энергоаккумуляторами.

Привод рабочих тормозных систем пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 литров, для автомобиля КАМАЗ-6540 — 6 ресиверов, общим объемом 120 литров. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс/см2).

Отрегулируйте ход штоков тормозной камеры, если значение превышает 45 мм. В зависимости от хода штока изменяется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Перед регулировкой хода штоков доведите давление в пневмоприводе до максимального значения (при этом должен сработать регулятор давления). Для достижения максимального давления в заднем тормозном контуре переместите рычаг регулятора тормозного усилия в верхнее положение и заблокируйте его во время регулировки.

Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночный тормоз должен быть выключен. Отрегулируйте зазор, поворачивая червячный вал регулировочного рычага, предварительно ослабив стопорную пробку на один-два оборота (см рис. Регулировка зазора в тормозных механизмах).

При повороте червячного вала отрегулируйте ход штока тормозной камеры в соответствии с Таблицей пределов регулировки хода штока тормозной камеры путем регулировки длины плеча рычага.

Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели одинаковый возможный ход (разница не превышала 5 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес. Для более эффективной работы тормоза рекомендуется установить ход штока на нижний предел значений, указанных в таблице.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

После регулировки через 2…5 км проверить нагрев тормозных барабанов, если температура барабана выше 60-80°С, отпустить рычаг регулировки со щелчком для увеличения хода штока камеры.

На автомобилях также возможна установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см рис. Автоматический регулировочный рычаг).

Ходы штоков тормозных камер с автоматическим рычагом необходимо регулировать при восстановлении тормозных механизмов (замене колодок и т

) при полностью разъединенном состоянии штока тормозной камеры (отключить аккумулятор энергии с помощью крана управления стояночным тормозом).

Проведите регулировку, предварительно выполнив все условия, по давлению в пневмоприводе и положению рычага регулятора тормозных усилий (стр. 21-1) по схеме (см рис. Регулировка тормозов с рычаги автомат) в следующем порядке:

— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в ​​сторону торможения и полностью возвращается в исходное положение;

— поворотом червячного винта регулировочного рычага совместите отверстия в корпусе рычага и вилке штока тормозной камеры. Зафиксировать шток тормозной камеры шплинтом, шайбой и шплинтом (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);

— нажать на блок управления рычагом регулировки до упора в направлении его вращения в направлении стрелки, указанной на корпусе (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2):

— соединить крепежную скобу и блок управления рычагом болтом и гайкой, не нарушая положения блока управления;

— вращением червяка на регулировочном рычаге разомкните колодки до соприкосновения с тормозным барабаном (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3):

— поверните бесконечный винт в обратном направлении примерно на 3/4 оборота (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами. 4). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой ​​муфты регулировочного рычага, а крутящий момент червяка должен быть не менее 42 Нм;

— убедитесь, что рычаг работает. Для этого сделайте 5 остановок на месте, выжав педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на определенный угол (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами. 5);

— проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры двигался без заеданий. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры на основе длины рычага регулировки для передних и задних тормозных механизмов. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта;

— убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и заменаХод тормозной камеры, мм
12530…40
15035…45
16540…50

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

  • Регулировка тормозов с автоматическими рычагами
  • Для поддержания необходимого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также охлаждения и выпуска конденсата, в тормозной системе автомобиля в зависимости от моделей и комплектаций применяются:
  • — влагомаслоотделитель, выполненный совместно с регулятором давления;

— адсорбционный осушитель воздуха 3 (см рис. Осушитель воздуха с регулятором давления) производства WABCO или KNORR BREMZE (Германия), изготавливаемый совместно с регулятором давления.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Осушитель воздуха с регулятором давления 1 — крышка; 2 — регулятор давления; 3 — осушитель воздуха

Сжатый воздух, подаваемый от компрессора в осушитель, проходит через войлочно-гранулятный диск, очищается и далее поступает в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления гранулят очищается от влаги воздухом, выходящим в атмосферу через атмосферный выход осушителя из ресивера регенерации, предназначенного для продувки осушителя.

Обслуживание адсорбционного осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в год).

Регулировать давление сжатого воздуха в пневмоприводе винтом 2 регулятора давления (см рис. Влагомаслоотделитель с регулятором давления. Осушитель воздуха с регулятором давления). При вращении винта регулируемое давление увеличивается, при вращении — уменьшается.

Для накачки шин в регуляторе давления имеется клапан для выпуска воздуха, закрытый пробкой 1 (см рис. Влагомаслоотделитель с регулятором давления. Осушитель воздуха с регулятором давления).

При стравливании воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, закрутив барашковую гайку до упора, и уменьшите давление сжатого воздуха в пневмоприводе, так как стравливания воздуха при выключенном компрессоре нет холостой ход.

Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере или несколько раз нажмите тормозной кран.

Ежедневно проверяйте наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверяйте работу регулятора давления или влагоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным.

Откройте клапаны слива конденсата, отведя толкатель в сторону (см рис. Толкатель). Не тяните шток вниз и не толкайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального значения.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Влагомаслоотделитель с регулятором давления: 1 — крышка; 2 — винт регулятора давления

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с педальным приводом.

Отрегулируйте положение педали тормоза относительно пола автомобиля согласно чертежу, чтобы установить педаль на тормозной кран. При регулировке крепежных и регулировочных болтов необходимо обеспечить положение педальной площадки под углом 35±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Зафиксировать регулировочный болт контргайкой, перед затяжкой смазать регулировочный болт герметиком УГ7.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

  1. Схема установки педали на тормозной кран: 1 — педаль; 2 — педальная площадка; 3 — регулировочный болт; 4 — регулировочный болт; 5 — контргайка.
  2. Для предотвращения загрязнения внутренних полостей в магистрали, подводящие к крану тормоза прицепа, дроссельным клапанам и крану управления тормозами, устанавливаются защитные сетки.
  3. Очистку сетки от грязи необходимо производить при каждом сезонном обслуживании.

Для регулировки величины тормозного усилия колес заднего моста (задней тележки) используется регулятор тормозного усилия (РТС). Изменение величины тормозного усилия осуществляется РТС, который изменяет давление воздуха, подаваемого в тормозные камеры, в зависимости от весового состояния автомобиля.

  • При загрузке автомобиля рычаг ПТС перемещается в верхнее положение, автоматически повышая давление в тормозных камерах.
  • Запрещается разбирать РТС и привязывать рычаг.
  • Длина рычага PTC и значение давления для опущенного автомобиля должны быть установлены в соответствии с таблицей регулировки регулятора тормозного усилия:
  • Таблица регулировки регулятора тормозного усилия
Параметры регулятора тормозного усилияМодель автомобиля
432534325553229551116511565116651176540
Статистический прогиб подвески, F, мм8080353635353535
Длина рычага, L, мм12512590909090100100
Нагрузка на заднюю тележку (пустая), кгс29003450353052005600370054505350
Давление, (кгс/см2 ±0,2)2.12.12,652,42,852,42,62,6
Нагрузка на заднюю тележку (с грузом), кгс90609100190001670018800174501800018800
Давление, (кгс/см2+0,2)6,06,06,06,06,06,06,06,0

 

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

________________________________________________________________________________________________

Компоненты тормозных систем автомобилей Камаз-65115

Тормозные механизмы системы КамАЗ-65115 барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм.

Передние тормозные камеры — диафрагменные, для автомобилей Камаз-65115 тип 30, для остальных моделей тип 24; задние тормозные камеры — у Камаз-43253 тип 24/24, у остальных моделей тип 20/20.

Привод рабочих тормозных систем пневматический, раздельный. Количество баков – 5, общим объемом 100 литров. Номинальное давление в пневмоприводе (6,5-8,0 кгс/см2).

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Отрегулируйте ход штоков тормозной камеры, если значение превышает 40 мм. В зависимости от хода штока изменяется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны Камаз-65115 должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена. Отрегулируйте зазор, поворачивая ось червячного винта регулировочного рычага, предварительно ослабив стопорную пробку на один-два оборота (см рис. 25). Поворачивая червячный вал, отрегулируйте ход штока тормозной камеры до 20 мм. Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес.

После регулировки через 2…5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите рычаг регулировки со щелчком.

На автомобилях Камаз-65115 также предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см рис. 26).

Ходы штоков тормозных камер с автоматическим рычагом необходимо регулировать при восстановлении тормозных механизмов (замене колодок и т

) при полностью разъединенном состоянии штока тормозной камеры (отключить аккумулятор энергии с помощью крана управления стояночным тормозом).

Отрегулируйте тормоза автомобиля Камаз-65115 по схеме (см рис. 27) в следующем порядке:

— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в ​​сторону торможения и полностью возвращается в исходное положение; — поворотом червячного винта регулировочного рычага совместите отверстия в корпусе рычага и вилке штока тормозной камеры. Зафиксировать шток тормозной камеры шплинтом, шайбой и шплинтом 1; — отжать блок управления регулировочным рычагом до упора в направлении его вращения по направлению стрелки на корпусе 2; — соединить крепежную скобу и блок управления рычагом болтом и гайкой, не нарушая положения блока управления; — вращая червяк на регулировочном рычаге, разомкните колодки Камаз-65115 до соприкосновения с тормозным барабаном 3; — поверните бесконечный винт в противоположном направлении примерно на 3/4 оборота. При этом должна ощущаться характерная работа муфты редуктора регулировочного рычага, а крутящий момент червячной передачи должен быть не менее 42 Нм; — убедитесь, что рычаг работает. Для этого в тормозную камеру 5 раз подать сжатый воздух давлением 0,6…0,7 МПа (6…7 кг/см2). При этом червяк рычага должен поворачиваться по часовой стрелке на определенный угол (см рис. 5); — проверить, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что в заторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок, благодаря чему при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 перемещается без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры Камаз-65115 двигался без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок. Шток тормозной камеры Камаз-65115 ходит без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок. Шток тормозной камеры Камаз-65115 ходит без заеданий. Ход штока камеры должен быть в пределах 40…45 мм. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта; — убедитесь, что при торможении барабан вращается плавно и свободно, не касаясь колодок.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Для поддержания необходимого давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора, а также для охлаждения и выпуска конденсата в тормозной системе Камаз-65115 применяются водоотделитель и регулятор давления или влагомаслоотделитель, выполненные совместно с регулятор давления. Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Отрегулировать давление сжатого воздуха в пневмоприводе винтом 2 регулятора давления тормозной системы Камаз-65115 (см рис. 28). При вращении винта регулируемое давление увеличивается, при вращении — уменьшается. Для накачки шин регулятор давления имеет клапан для выпуска воздуха, закрытый колпачком 1 (см рис. 29). При стравливании воздуха шлангом для накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, закрутив барашковую гайку до упора, и уменьшите давление сжатого воздуха в пневмоприводе, так как стравливания воздуха при выключенном компрессоре нет холостой ход. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере Камаз-65115 или несколько раз нажмите на тормозной кран. Ежедневно контролировать наличие конденсата в ресиверах, при его появлении проверять работу регулятора давления или масло-влагоотделителя. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе должно быть номинальным. Откройте клапаны слива конденсата, отведя толкатель в сторону. Не тяните шток вниз и не толкайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального значения. Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с педальным приводом. Откройте клапаны слива конденсата, отведя толкатель в сторону. Не тяните шток вниз и не толкайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального значения. Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с педальным приводом. Откройте клапаны слива конденсата, отведя толкатель в сторону. Не тяните шток вниз и не толкайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального значения. Управление рабочими тормозными системами автомобиля Камаз-65115 осуществляется двухсекционным краном с педальным приводом.

Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Отрегулируйте положение педали тормоза относительно пола кабины КамАЗ-65115 по схеме установки педали на кран тормозной.

При регулировке крепежных и регулировочных болтов необходимо обеспечить положение педальной площадки под углом 35±2 градуса и свободный ход педали 10-15 мм. Зафиксируйте регулировочный болт контргайкой, перед затяжкой смажьте регулировочный болт герметиком.

Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля КамАЗ-65115 обеспечивает возможность аварийного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозной системой независимо от степени заполнения ресиверов воздухом. Таким образом, можно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночного тормоза.

Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не работает и торможение должно осуществляться ручным тормозным краном.

Также при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль Камаз-65115 может тормозиться подачей сжатого воздуха от внешнего источника на регулирующий выпускной клапан, установленный на выходе регулятора давления или в ресивере II контура , либо с помощью винтов механизма аварийного сброса, интегрированных в энергоаккумуляторы пружинных цилиндров.

Автомобиль Камаз-65115 Антиблокировочная система тормозов (АБС

На автомобилях КамАЗ-65115 может быть установлена ​​4-канальная антиблокировочная система (АБС) типа 4S/4M (4 датчика/4 модулятора) производства Wabco или Knorr Bremze (Германия). Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Основное назначение антиблокировочной тормозной системы АБС КамАЗ-65115 – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (буксировки) колес вне зависимости от того, тормозная, скользкая или сухая дорога.

Благодаря АБС автомобили Камаз-65115 приобретают ряд преимуществ:

— повысить активную безопасность за счет обеспечения устойчивости и управляемости при торможении и повысить эффективность торможения автомобиля, особенно на мокрой и скользкой дороге; — продление срока службы шин; — возможность увеличения безопасной средней скорости. АБС КамАЗ-65115 состоит из датчиков скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и ключа диагностики. Датчики угловой скорости индуктивного типа, устанавливаемые на колеса передней и задней оси, состоят из зубчатого ротора, запрессованного в ступицу, и датчика, установленного на поворотном кулаке передней оси (см. 31) или на балке заднего моста (см рис. 32). При вращении колеса в обмотке датчика индуцируется переменный ЭДП, создающий переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса. Полученный сигнал передается по кабелям на блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм. Тормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и замена

Электронный блок управления АБС КАМАЗ-65115 вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, смонтирован на передней панели кабины. Блок АБС КамАЗ-65115 предназначен для обработки сигналов датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательных тормозов и диагностических ламп, а также для диагностики элементов системы. Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулирующие клапаны, обеспечивающие точное и постепенное регулирование давления в тормозных камерах, начиная с по командам от блока управления).

Модуляторы тормозного давления Камаз-65115 АБС выполняют следующие функции:

— повышенное давление в тормозных камерах, при повышенной угловой скорости; — поддержание давления в тормозных камерах; — снижение давления в тормозных камерах при блокировке колес. Когда АБС Камаз-65115 не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор. Электромагнитный клапан растормаживания вспомогательных тормозов установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для ее отключения в случае блокировки колес. Реле включения электромагнитного клапана отключения дополнительного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнитного клапана при поступлении сигнала от блока управления АБС Камаз-65115 блок предохранителей, расположен слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС. Диагностические лампы с символами «АБС тягача» и «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, указывающие на исправность/неисправность АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем углу панель приборов. Кнопка диагностики АБС, расположенная на панели переключателей, используется для активации режима диагностики АБС. Если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, то они указывают на исправность/неисправность АБС тягача или прицепа, расположены в верхнем левом углу приборной панели. Кнопка диагностики АБС, расположенная на панели переключателей, используется для активации режима диагностики АБС. Если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, то они указывают на исправность/неисправность АБС тягача или прицепа, расположены в верхнем левом углу приборной панели. Кнопка диагностики АБС, расположенная на панели переключателей, используется для активации режима диагностики АБС.

Клавиша не фиксируется, то есть после нажатия ее нужно удерживать нажатой определенное время, в зависимости от необходимого режима.

Тормозные системы КамАЗ 65115

Автомобили могут быть оснащены 4S/4M (4 датчика/4 модулятора) 4-х канальной антиблокировочной тормозной системой (ABS) производства Wabco или Knorr Bremze (Германия).

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (заноса) колес вне зависимости от того, тормозная, скользкая или сухая дорога.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд преимуществ:

  • повысить активную безопасность за счет обеспечения устойчивости и управляемости при торможении и повысить эффективность торможения автомобиля, особенно на мокрой и скользкой дороге;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения безопасной средней скорости.

АБС состоит из датчиков скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, вспомогательного электромагнитного клапана растормаживания, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и ключа диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, устанавливаемые на колесах передней и задней оси, состоят из зубчатого ротора, запрессованного в ступицу, и датчика, установленного на поворотном кулаке передней оси (см рис. Установка датчика АБС на колесо переднего ведущего моста) или на мосту задней опоры (см рис. Установка датчика ABS на колесо заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика индуцируется переменный ЭДП, создающий переменное напряжение, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса. Полученный сигнал передается по кабелям на блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, смонтирован на передней панели кабины.

Блок предназначен для обработки сигналов датчиков угловой скорости, подачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулирующие клапаны, обеспечивающие точное и постепенное регулирование давления в тормозных камерах, начиная с по командам от блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами центрального и заднего мостов, расположенных с одной стороны (т е колеса центрального и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышенное давление в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддерживать давление в тормозных камерах;
  • снижение давления в тормозных камерах при блокировке колес.
  • Когда ABS не работает, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
  • Электромагнитный клапан растормаживания вспомогательных тормозов установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для ее отключения в случае блокировки колес.
  • Реле включения электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи катушки электромагнитного клапана при поступлении сигнала от блока управления АБС.
  • Блок предохранителей, расположенный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «АБС тягача» и «АБС прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, указывающие на исправность/неисправность АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем углу панель приборов (см рис. Панель приборов).

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели переключателей (см рис. Панель приборов), используется для включения режима диагностики АБС. Клавиша не фиксируется, то есть после нажатия ее нужно удерживать нажатой определенное время, в зависимости от необходимого режима.

Расположение элементов АБС в автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

Техническое обслуживание тормозных механизмов и тормозного пневмопривода Камаз

  • Обслуживание тормозных механизмов заключается в смазке регулировочных рычагов и втулок валов расширителей; в регулировке хода штоков тормозных камер и фиксации тормозных камер и их опор; при проверке состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и эксцентриков (при снятых ступицах).
  • Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через масленки до выхода новой смазки.
  • Втулки вала расширителя также смазываются через пресс-масленки, но следует учитывать, что количество смазки должно быть умеренным (не более пяти нажатий при смазке ручным шприцем), так как избыточная смазка может попасть в тормозной механизм.
  • Ход штоков тормозной камеры регулируется холодными тормозными барабанами и номинальным давлением воздуха в пневмоприводе тормозов.

Стояночный тормоз должен быть отключен. Работу выполняют два исполнителя, один из которых должен находиться в кабине транспортного средства.

Ход тяг измеряют линейкой, располагая ее параллельно тяге и упирая ее конец в корпус тормозной камеры. Отмечают положение крайней точки тяги на шкале линейки, нажимают до упора на педаль тормоза и снова отмечают положение этой же точки тяги на шкале.

Разница между полученными результатами дает значение хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, поворачивая ось червяка регулировочного рычага, выдвинуть колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, т е поверните червячный вал до упора.

После этого колодки нужно собрать, повернув червячный вал на пол-оборота в обратную сторону (2… -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 это 25 мм на промежуточный и задний мосты и 20 мм спереди.

Необходимо следить за тем, чтобы при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, без заеданий.

Проверьте вращение барабана. Они должны свободно вращаться, не застревая, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели по возможности одинаковый ход (разница допускается не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правой и левой , левые колеса

После проверки правильности регулировки затяните стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотр тормозных механизмов выявляет необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывается, что износ рабочей поверхности тормозного барабана не допускается более 1 мм, недопустимы сколы, трещины, сколы тормозных фрикционных накладок, их износ должен соответствовать величине в на головках заклепок остается не менее 0,5 мм.

Если требуется замена одной из тормозных накладок / левой или правой, замените все накладки обоих тормозных механизмов (левого и правого колеса).

После замены тормозных колодок проводится полная регулировка тормозного механизма.

Для этого ослабьте стопорные гайки шпинделя колодки и сдвиньте кулачки ближе друг к другу, повернув шпиндель колодки так, чтобы они были обращены друг к другу скошенными сторонами их наружных концов, затем, поворачивая червячный шпиндель рычага регулятора, они нажимают на тормозные колодки против барабана, затем, поворачивая эксцентриковые валы в ту или иную сторону, устанавливают колодки, обеспечивая их идеальное прилегание к барабану.

Прилегание накладок проверяют толщиномером 0,1 мм, который нигде не должен проходить по всей ширине накладки. При таком положении колодок затягиваются гайки полуосей и устанавливается минимальный ход штока тормозной камеры.

После указанной регулировки достигаются следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у распорной манжеты — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Ход педали тормоза должен быть не менее 100…130 мм, из них свободный ход 20…30 мм.

Накладки торм колодок КамАЗ

016459Тормозные колодки КАМАЗ5511-3501105₽150
744223искать в автокаталогеНакладка тормозной колодки КАМАЗ (13-) Просверленная б/у Ширина= 140мм, Ларс= 154мм, hтолщина= 14/19мм ТИИР Производитель ТИИР 53205-3501105-51 Просверленная53205-3501105-51₽350
255921Комплект тормозных колодок КАМАЗ 8 шт с заклепками5511-3501105*РК1350 ₽
031807Тормозная колодка прицепа КАМАЗ9908-3501105-21₽420
117657Сверла для тормозных колодок КАМАЗ. Ширина = 140 мм, Длина = 188 мм, Высота, толщина = 14/19 мм Производитель ATI, 5511-35011055511-3501105₽150
610636Тормозная колодка КАМАЗ просверлена с Ш= 140мм, Ларк= 188мм, hтолщина= 14/19мм ТИИР53205-3501105-01/41 (ТИИР-417)₽290
917298Колодки тормозные КАМАЗ-53215, 65115 (13-) перфорированные комплект 8шт с заклепками53205-3501105-51к1800 ₽
759691Накладки тормозных колодок КАМАЗ-6520, 6560(13-) перфорированные безасбестовые комплект 8 шт. ТИИР Производитель ТИИР 6520-3501105-51к6520-3501105-51к3 500 ₽
665500Колодка тормозная КАМАЗ-6522 передний мост МАДАРА ТИИР340-003-2441₽580
752523Тормозные колодки КАМАЗ-6522 среднего и заднего моста Madara комплект 8 uts с заклепками DUROLINE340-002-24415 600 ₽
665499Тормозные колодки КАМАЗ-6522 среднего и заднего моста МАДАРА ТИИР Производитель ТИИР 340-002-2441 перфорированные.340-002-2441₽410
034996искать в автокаталогеТормозная колодка КАМАЗ-ЕВРО6520-3501105₽225
744222Сверла для тормозных колодок КАМАЗ-ЕВРО. Ширина= 180 мм, Ларк= 162 мм, Высота Толщина= 15,7/19,5 мм (13-) ТИИР Производитель ТИИР 6520-3501105-51 перфорированный6520-3501105-51 перфорированный₽550
613710

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector