Тормозные колодки КамАЗ

Для повышения надежности и надежности тормозной системы ремонт ее устройств производится на специальном оборудовании людьми, прошедшими необходимую специальную подготовку.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Тормозной механизм, тормозные камеры и энергоаккумуляторы, компрессор, регулятор давления, регулятор тормозного усилия, одинарный, двойной и тройной защитные клапаны, ручной тормозной кран, тормозной кран двухсекционный, клапаны ограничения давления, дроссельная заслонка и гидрораспределитель подлежат обязательному ремонту и контрольным испытаниям после ремонта, тормоза прицепа, пневмораспределитель.

Основными операциями технологического процесса ремонта устройств пневматической тормозной системы автомобилей КамАЗ являются наружная промывка устройств, разборка устройств тормозной системы, очистка и промывка деталей, выявление дефектов деталей, замена резинотехнических изделий и дефектных деталей, сборка устройства и их тесты.

Содержание
  1. Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз
  2. : Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ
  3. Ремонт тормозных механизмов Камаз
  4. Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка
  5. Устройство и принцип работы
  6. Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke
  7. Как Развести Тормозные Колодки На Камазе
  8. Как самостоятельно выполнить замену
  9. Замена передних тормозных колодок
  10. Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115
  11. Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок
  12. Основные поломки в тормозной системе
  13. Особенности регулировки
  14. Продление срока службы тормозов с помощью расточки
  15. Капитальный ремонт и замена механизма
  16. как развести, свести, подвести, поставить
  17. Как поставить и снять колодки
  18. Как развести и свести колодки
  19. Как снять колодки на КАМАЗе
  20. Возможные причины неисправности тормозных колодок
  21. Снятие тормозных колодок КАМАЗа
  22. Снятие тормозных колодок КАМАЗа
  23. Конструкция тормозного барабана КАМАЗ

Ремонт передних и задних тормозных камер Камаз

Ремонт тормозных камер центрального и заднего мостов типа 20 отличается от ремонта передних тормозных камер типа 24.

Чтобы снять тормозную камеру с пружинным аккумулятором с автомобиля, необходимо:

  • установить кран ручного тормоза в положение «стояночный тормоз»;
  • открутить до упора болт механического расцепления подпружиненного энергоаккумулятора, обязательно вынув шток из тормозной камеры;
  • отсоедините питающие магистрали, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку от штока регулировочного рычага.

После выполнения вышеуказанных операций снимите тормозную камеру.

Снятие аккумулятора энергии, показанное на рис. 112, б, производится на специальном стенде. Разборка энергоаккумуляторов вне стенда категорически запрещена. При ослаблении винта пружина расширяется с усилием 0,62-0,65 МПа и вылетает из цилиндра. Суть работы приспособления для разборки энергоаккумулятора заключается в аккуратном откручивании пружины после откручивания гайки.

Рис. 112. Тормозные камеры пневмосистемы автомобиля КамАЗ:

а — тормозная камера тормозов переднего моста тип 24; 1 — бобышка; 3 — диафрагма; 4 — диск; 5 — пружина; 6 — шейка; 7 — штоки; 8 — корпус; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — защитный кожух; 12 — вилка; 13 — болт; 14 — подача сжатого воздуха; б — тормозная камера тормозов задней тележки тип 20; 1 — корпус тормозной системы; 2 — упорный подшипник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — уплотнение поршня; 7 – цилиндр энергоаккумулятора; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного сброса; 10 — упорная гайка; 11 — патрубок цилиндра; 12 — сливной патрубок; 13 — упорный подшипник; 14 — фланец; 15 — перепускная трубка тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 — опорный диск; 18 — штоки; 19 — возвратная пружина

: Ремонт тормозной камеры, замена диафрагмы КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ

Постоянно демонстрируется, как устраняются подсосы воздуха из передней тормозной камеры автомобиля. Разборка, сборка тормозной камеры и замена втулки.

Ремонт тормозных механизмов Камаз

При капитальном ремонте тормозного механизма их заменяют новыми:

  • резиновые уплотнительные кольца раздвижной манжеты на кронштейне; после замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь повреждений;
  • металлопластиковые втулки разжимной манжеты, усилие прижатия втулок должно быть не менее 6000Н; после замены втулки рассверливаются до диаметра 38,0–38,027 мм;
  • фрикционные тормозные накладки тормозных колодок.

Самоподводящиеся тормозные трещетки камаз регулировка

На этой странице вы увидите тормозные рычаги грузовых автомобилей с автоматическими подводными регуляторами зазора, которые автоматически поддерживают зазор между фрикционными накладками и поверхностью барабана по мере износа накладок.

Эти узлы состоят из следующих элементов:

  • • Подшипниковая коробка;
  • • Подпятник;
  • • Корпус конической муфты;
  • • Пружина муфты однонаправленного вращения;
  • • Цилиндрическое прямозубое колесо;
  • • Муфта упорная;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Бесконечный вал;
  • • масленка;
  • • Корпус рычага регулировки;
  • • опорная плита;
  • • Спиральная пружина;
  • • Пружинный упор;
  • • Внутренняя и внешняя возвратные пружины;
  • • Бейсболка;
  • • Уплотнительное кольцо;
  • • Винтовое колесо;
  • • Полка;
  • • накладка;
  • • Крышка с ручкой управления;
  • • Болт с потайной головкой.

В храповиках для грузовых автомобилей наиболее важными частями являются корпус конической муфты, пружина муфты свободного хода, прямозубая шестерня, червячный вал, винтовая пружина и червячное колесо.

Устройство и принцип работы

Тормозное рычажное (храповое) устройство включает в себя следующие механизмы и детали:

  • верхняя;
  • зубчатое колесо;
  • затыкать;
  • червь;
  • рамки;
  • рукав;
  • стопорный болт;
  • застежки;
  • пружинный запирающий механизм;
  • устройство фиксации мяча;
  • масленка;
  • червячный вал

В корпусе этого устройства имеется червячное колесо зубчатого типа, которое снабжено специальными отверстиями. В эти отверстия устанавливаются валы в разжимном кулаке.

Для фиксации осевого механизма в конструкции предусмотрено стопорное устройство, шарик которого под действием пружинного механизма вставляется в специальное отверстие оси червячной передачи. Сама пружина упирается в ригель запирающего механизма.

Зубчатый механизм не выпадает из корпуса рычага благодаря защитным кожухам. При вращении осевого устройства червяк начинает вращать колесо, а вместе с ним вращается кулак разжимного типа, тем самым отодвигая тормозные собачки и уменьшая зазор между колодками и барабанным механизмом.

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, кулачковый шток вращает собачку. Перед регулировкой зазора стопорного болта необходимо ослабить болт на 1 или 2 оборота, а после регулировки снова затянуть.

Преимущества регулировочных рычагов тормоза Hottecke

Все компоненты автоматических регуляторов зазора тормозов Hottecke соответствуют строгим спецификациям, применимым к каждой детали, поставляемой на автомобильную сборочную линию.

Инженеры завода, где производятся регулировочные рычаги Hottecke, регулярно проводят ресурсные испытания, получают информацию об общем ресурсе комплектующих и своевременно принимают меры по повышению качества комплектующих.

Каждая часть трещотки грузовика дополнительно испытывается на специальном стенде. Стопроцентный входной, промежуточный и выходной контроль является ключом к производству надежных, качественных и исправных триммеров.

Помимо надежности, узлы Hottecke отличаются:

  • • Сопротивление ржавчине. Детали проверяются в соляной камере.
  • • Больший запас прочности основных элементов, заложенных на стадии проектирования.
  • • Тормозные рычаги исправно работают в широком диапазоне температур от -40°С до +80°С. Изношенные после длительной эксплуатации в тяжелых условиях элементы рычагов можно заменить новыми. Ремкомплекты выпускаются специально для регулировочных рычагов Hottecke, они представлены на нашем сайте. Универсальный, со всеми ключевыми аксессуарами.

Новый амортизатор — замена Р50.11-2905006-30, Р50.11.2905005-31 Первоуральского Агрегатного Завода, УЛИГ.50.А1 452995.070 — Барановичский Агрегатный Завод 17.01.2019

Как Развести Тормозные Колодки На Камазе

Техническое обслуживание тормозных устройств и пневмопривода тормозов КАМАЗ

Техническое обслуживание тормозных механизмов состоит в смазке регулировочных рычагов и втулок распорных валов; в регулировании ходов тяг тормозных камер и в фиксации тормозных камер и их креплений; при проверке состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и эксцентриков (при снятых ступицах).

Рычаги регулировки тормозного механизма смазываются через масленки до выдавливания самой свежей смазки. Втулки вала расширителя также смазываются через пресс-масленки, но следует понимать, что количество смазки должно быть умеренным (менее 5 качков при смазке ручным шприцем), т к лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозной камеры регулируется холодными тормозными барабанами и номинальным давлением воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть отключен. Отметьте расположение крайней точки стержня, чтобы дотянуть колодки до резьбы. Работу выполняют 2 исполнителя, один из которых должен находиться в кабине транспортного средства.

Замена и регулировка регулировочного рычага (храповика) на автомобилях КАМАЗ

Путь тяг определяют линейкой, располагая ее параллельно тяге и упирая ее конец в корпус тормозной камеры. Отмечают место последней точки тяги на шкале линейки, нажимают до упора на педаль тормоза и снова отмечают положение той же точки тяги на шкале. Разница между полученными результатами дает значение хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, поворачивая ось червяка регулировочного рычага, выдвинуть колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, т.е провернуть червячный вал насколько это возможно Как правильно разложить тормозные колодки и правильно отрегулировать тормоза? После этого колодки необходимо свести, повернув ось червяка на пол-оборота в обратную сторону (за 2,3 щелчка фиксатора), что обеспечивает меньший ход тяг, который для автомобилей КамАЗ должен быть равен 20 мм. -4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 — 25 мм на промежуточном и заднем мостах и ​​20 мм на переднем.

Нужно следить, чтобы при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, без заеданий. Проверьте вращение барабана. Они должны свободно вращаться, не застревая, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели одинаковый ход (разница допускается не более 2,3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес.

После проверки правильности регулировки затяните стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотр тормозных устройств выявляет необходимость замены отдельных деталей. При этом учитывается, что допускается износ рабочей поверхности тормозного барабана менее 1 мм, недопустимы сколы, трещины, сколы тормозных фрикционных накладок, их износ должен соответствовать величине, при которой более на головках заклепок остается не более 0,5 мм.

Если требуется замена одной из тормозных накладок / левой или правой, замените все накладки обоих тормозных механизмов (левого и правого колеса).

После замены тормозных колодок проводится полная регулировка тормозного механизма. Для этого ослабьте стопорные гайки шпинделя колодки и сдвиньте эксцентрики ближе друг к другу, повернув шпиндель колодки так, чтобы они были обращены друг к другу скошенными сторонами их внешних концов, затем, повернув червячный шпиндель на регулировочном рычаге, они нажимают на тормоз колодки к барабану, после чего, поворачивая эксцентриковые валы то в одну, то в другую сторону, устанавливают колодки, обеспечив их плотное прилегание к барабану как разводят колодки на камаз фото. Прилегание накладок проверяют толщиномером шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить по всей ширине накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Поэтому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения таких задач. Но не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, иногда приходится проводить ремонт прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно проста, но требует физических усилий. Помощник тоже не помешал бы. Так как самостоятельно снять барабан будет сложно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колес и поставить ось на домкрат;
  • затем снимается непосредственно само колесо;
  • тормозные барабаны откручиваются, крепятся на специальные болты, гайки;

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ
При постоянном употреблении орехи могут стать очень липкими. Тогда лучше использовать WD-40, накинуть на него резьбовые соединения. Далее нужно снять старое покрытие; проще всего это сделать с помощью зубила и молотка. Вы должны быть максимально осторожны. Так как процесс переустановки предполагает приклепывание новых вкладышей на место. Поэтому повреждения просто недопустимы.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Далее установка осуществляется в порядке, обратном новым накладкам. В собранном виде все выглядит так:

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Следующим шагом будет установка тормозного барабана на свое место. По возможности стоит использовать графитную смазку, чтобы болты не прикипели до следующей замены.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальная разница в порядке замены передних и задних колодок. Эти операции практически идентичны. Алгоритм замены включает следующие шаги:

  • ось устанавливается на домкрат – сначала ослабляются гайки, удерживающие колесо на шпильках;
  • тормозной барабан снимается;
  • с помощью зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Важные характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Для установки вам понадобится специальный инструмент, с помощью которого формируются специальные заклепки. В итоге после установки новых накладок все выглядит так:

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Своевременная замена колодок предотвратит многие проблемы в будущем. В первую очередь выход из строя тормозной системы в самый неподходящий момент. А еще аварии. Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков происходит только из-за неисправности тормозной системы. Необходимо тщательно следить за состоянием покрытий.

Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и условия эксплуатации автомобиля КамАЗ. Любая неисправность может вызвать серьезную неисправность в автомобиле. Зная, как разобрать тормозные колодки на КамАЗе, вы сможете самостоятельно выполнить основные этапы работ по продлению срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

КамАЗ 5230 и другие модели рано или поздно ломают тормозную систему.

  1. Воздух в системе стояночного тормоза. Это мешает отпусканию педали тормоза. Для устранения поломки колодки прокачиваются.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз можно отремонтировать только с помощью качественного вакуума. Для проверки исправности выполните следующую задачу: несколько раз нажмите на педаль, предварительно заглушив двигатель. Это убирает депрессию. Затем включите устройство, удерживая нажатой педаль. Если педаль проваливается при запуске, вакуум хороший. Если педаль осталась прежней, поврежденную деталь необходимо будет заменить.
  3. Странный шум. Это происходит из-за сломанных колодок. После проверки технического состояния механизма возможна замена или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются основными и требуют обязательных действий по восстановлению прежних технических параметров автомобиля.

Важно! Современные тормозные колодки КамАЗ по-прежнему являются механизмом, испытывающим максимально возможную нагрузку, поэтому часто ломаются и требуют замены или ремонта

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как навести или развести колодки на КамАЗ. Настроив механизм, можно восстановить прежний функционал.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно ходит рычаг. Он должен легко двигаться, а затем возвращаться в исходное положение.
  2. На следующем этапе совмещаются отверстия механизмов (рукоятки и штока). Для этого крутите специальный червяк.
  3. Прижимают блок, отвечающий за положение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соедините скобу для фиксации и блок рукоятки для управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. При вращении червяка можно воспроизвести механизм. В результате блок и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивается в обратном направлении на ¾ оборота. Муфта переключения передач должна работать. Минимальная скорость закручивания червячного винта составляет 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность рукояти, хвостовика. Также отрегулируйте ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров проверяют нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать 80 градусов.

Тормозные механизмы необходимо регулярно подводить, доводить до исправной работы.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов тормозные колодки КамАЗ рекомендуется рассверливать.

Поверхность диска можно сделать более ровной, используя абразивные вставки. Этот вариант требует минимум инструментов, усилий. В старом блоке делается отверстие и вставляется абразив.

как разводить колодки на камаз - traktoramtz.ruТормозные колодки КАМАЗ - как правильно поднять, свести, подвести, уложить своими рукамиТехнологический процесс замены тормозных колодок КАМАЗ 4310Как отрегулировать тормоза на КАМАЗ 43114 - автомобильные шины и дискитормозные колодки КАМАЗ: как развести, уменьшить, подвести, поставить - tym-tractor.ruразвести колодки на КАМАЗ: правильная установка колодок toptechnical.ru - tym-tractor.ruкак разводить колодки на камаз - traktoramtz.ruРазводим колодки на КАМАЗ: правильная установка колодок toptekhnik.ruТехнологический процесс замены тормозных колодок КАМАЗ 4310 ср роль(т) транспорт, грузовой транспорт. 2014-10-10

Затем переработанная запчасть устанавливается и немного монтируется на автомобиль. Желательно проехать около 5 километров, периодически снижая скорость. Метод подходит для домашнего использования.

Также можно обратиться в специализированный центр. Сверление будет производиться без снятия колодок. Профессионалы снимают хомут и обрабатывают узлы специальными машинками. Вы также можете прочитать про Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте необходимо заменить колодки на КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие детали механизма:

  • расширяемые уплотнительные кольца поворотных кулаков из высококачественной резины;
  • металлические и пластиковые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (такие накладки для КамАЗ можно приклепать к колодкам только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывается правильность положения узлов и качество их обработки. Монтаж новых агрегатов осуществляется с учетом основных требований.

Кроме того, может потребоваться замена колодочной пружины КамАЗ. Лучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок КамАЗ необходимо учитывать основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

как развести, свести, подвести, поставить

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. В процессе эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа не сложная, но потребует определенных физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется ходом штоков тормозной камеры. При достижении значения 40 мм и выше производится регулировка тормозов, а при невозможности — замена колодок.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Как поставить и снять колодки

Чтобы снять изношенный фрикционный материал, нужно поставить автомобиль на домкрат или поддомкратить и снять колесо, а затем снять тормозной барабан

Так как он изготовлен из чугуна, молотком следует пользоваться с осторожностью. Получив доступ к тормозным колодкам, снимаем наружные стяжные пружины

С помощью монтировки отогните цапфу от расширителя и снимите ролик. После этого он снимается с вала.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Для замены можно использовать купленные в магазине колодки или восстановить старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Изношенный фрикционный материал срезается с деталей и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой покрытия шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на колодку, и отверстия совмещаются. Для правильного сайдинга установите все заклепки одновременно. Заклепывать от центра к краям. Тогда материал будет более плотно сцепляться с поверхностью.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Установка восстановленной детали производится в обратном порядке. Необходимо помнить, что стяжные пружины устанавливаются внутри колодок. Для их фиксации используйте простое приспособление из проволоки. В отверстие вставляется петля и втягивается пружинный крючок.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала производится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества проделанной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Важные ТОП-2 модели БелАЗ-7540 (Белаз) их технические характеристики и модификации

Частичная регулировка производится в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм требуется частичная регулировка тормозов.

Для того, чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под накопителем энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и провернуть ось регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора нужно повернуть вал шнека назад на 2-3 щелчка и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, то есть сблизить колодки. Операция проводится идентично разведению, только вал храповика поворачивают против часовой стрелки. Качество посадки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильном расположении колодок не греется.

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков левой и правой тормозной камеры должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина их хода устанавливается на 20 мм. Допустимая разница в исполнении – не более 2-3 мм.

Как снять колодки на КАМАЗе

Некоторые водители КАМАЗов даже не догадываются о важности проверки работоспособности тормозных колодок и своевременной их замены. Дело в том, что изношенные или неисправные тормозные колодки в транспортном средстве могут угрожать жизни пассажиров, так как во время быстрой поездки вы не сможете затормозить

Для обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также за состоянием колодок на КАМАЗ

Дело в том, что изношенные или неисправные тормозные колодки на транспортном средстве могут поставить под угрозу жизнь пассажиров, так как вы не сможете затормозить во время быстрой поездки. Для обеспечения безопасности необходимо следить за состоянием двигателя, уровнем масла и бензина в баке, а также за состоянием колодок на КАМАЗ.

Возможные причины неисправности тормозных колодок

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Производители всегда указывают срок службы этой детали, однако эта цифра может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от стиля вождения водителя (например, при постоянном резком торможении колодки могут изнашиваться уже за 5 такт тыс км). Кроме того, тормозные колодки могут изнашиваться естественным образом. Далее рассмотрим основные причины выхода из строя колодки:

Как разводить колодки на КАМАЗ - спецтехникаКак разводить колодки на Камаз? - все о тракторах и спецтехникеКак правильно поднять колодки на камазе видео как развести колодки на камазеОбслуживание тормозной системы КАМАЗПриклеиваем накладки видов заклепок различных размеров.Как заклепать тормозные колодкиТормозные колодки КамАЗ 65115: выбор и заменаКак развести тормоза на Камазе?Разведены колодки на КАМАЗ: правильная установка колодок

  • Естественный износ колодок из-за трения;
  • Некачественный материал, из которого изготовлены тормозные колодки КАМАЗ;
  • Неэффективное вождение и поведение при торможении (например, резкое торможение при быстрой езде);
  • Ошибки в работе тормозной системы (например, если бачки пневмосистемы наполняются слишком медленно или не наполняются вовсе).

Снятие тормозных колодок КАМАЗа

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Все вышеперечисленные причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗ, и для того, чтобы их заменить, сначала потребуется их снять. В этой статье мы разберем, как это сделать.

Перед тем, как приступить к снятию колодок КАМАЗ, необходимо сначала дать автомобилю остыть, поставить его на ровную поверхность, подложить под днище стопор и под колеса клинья.

Извлечение подушечки (дисковая система)

  1. Открутите колесные гайки, поддомкратьте КАМАЗ и снимите колесо.
  2. Ослабьте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы облегчить вдавливание тормозного поршня.
  3. Ослабьте направляющие суппорта. Снимите крепежные скобы с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
  4. Подденьте колодки плоской отверткой, чтобы вытолкнуть тормозной поршень (для этого вставьте прочную плоскую отвертку между колодками) и снимите тормозные колодки.

Снятие колодки (барабанная система)

  1. Снять КАМАЗ со стояночного тормоза.
  2. Отверните крепежные болты и снимите тормозной барабан.
  3. Освободите трос стояночного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормоза с помощью отвертки. Теперь можно снять колодки Камаз.

Снятие тормозных колодок КАМАЗа

Перед тем, как приступить к снятию колодок КАМАЗ, необходимо сначала дать автомобилю остыть, поставить его на ровную поверхность, подложить под днище стопор и под колеса клинья.

Извлечение подушечки (дисковая система)

  1. Открутите колесные гайки, поддомкратьте КАМАЗ и снимите колесо.
  2. Ослабьте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы облегчить вдавливание тормозного поршня.
  3. Ослабьте направляющие суппорта. Снимите крепежные скобы с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
  4. Подденьте колодки плоской отверткой, чтобы вытолкнуть тормозной поршень (для этого вставьте прочную плоскую отвертку между колодками) и снимите тормозные колодки.

Снятие колодки (барабанная система)

  1. Снять КАМАЗ со стояночного тормоза.
  2. Отверните крепежные болты и снимите тормозной барабан.
  3. Освободите трос стояночного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормоза с помощью отвертки. Теперь можно снять колодки Камаз.

Конструкция тормозного барабана КАМАЗ

Обслуживание тормозных колодок КамАЗ
Барабан грузовика КАМАЗ имеет стандартную конструкцию, неизменную на протяжении многих лет. Представляет собой цельную отливку, оснащенную фланцем, обеспечивающим надежную фиксацию детали на ступице. В процессе производства мастера шлифуют внутреннюю плоскость детали, а внешняя поверхность остается необработанной из-за наличия армирования. Специфика устройства тормозного барабана КАМАЗ заключается в малой жесткости и тонких стенках изделия, которые внешне проигрывают аналогам, устанавливаемым на копии спецтехники других марок и моделей.

Как сделать ножничный подъемник для авто своими руками 1.8к. Значки газ 2705 на приборной панели устанавливать новую приборную панель на газель или нет, вот в чем вопрос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector