Регулятор тормоза передний ПАЗ

Регулятор тормоза передний паз

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов производится с целью получения требуемых ходов тяг после замены колодок:

  1. Освободите аккумуляторы энергии.
  2. Установите регулятор на приводной вал тормоза и закрепите его на валу. Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, отмеченной на корпусе регулятора.
  3. Вдавите защелку 2 (рис. 3-9) в регулятор до упора, нажимая на ее конец пальцем. Удержание фиксатора в утоплении в фиксированном положении поверните его ключом по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе регулятора и вилке тормозной камеры.
  4. Соедините корпус регулятора с хомутом тормозной камеры и установите шток привода регулятора.
  5. Поверните фиксатор по часовой стрелке до упора, то есть до соприкосновения тормозных колодок с барабаном. Затем поверните замок против часовой стрелки на (120. 180)°. В этом случае между тормозными колодками и барабаном будет установлен зазор, близкий к требуемому.
  6. Освободите защелку. Если он застрял, поверните его слева направо в пределах 30°, пока он не вернется в исходное положение.

Читайте также: Регулировка тормозов Паз 3205.

Регулятор тормоза автоматически поддерживает ход штока тормозной камеры.

При обнаружении повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо измерить ход штока тормозной камеры при подаче на нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении (0,7…0,8) МПа. Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах (30,40) мм. Разница между ходами левого и правого штоков камеры не должна превышать 5 мм.

Если ход штока не соответствует норме, то необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности регулятора и устранить ее. Регулятор имеет неразборную конструкцию.

Обслуживание регулятора тормозов заключается в добавлении смазки ЖТ-72 в количестве (40,50) г через каждые 60 000 км пробега путем впрыскивания через отверстие, закрытое пробкой 3 (рис. 3-9).

Внимание! Использование смазки Литол-24 приводит к неисправности регулятора.

Внимание! Для предотвращения примерзания тормозных колодок задних колес к барабанам после длительной стоянки с сильными перепадами температуры не рекомендуется оставлять автобус с затянутым ручным тормозом без просушки тормозов путем плавного торможения во время движения.

Смазку опор вала разжимных кулачков производят до появления свежей смазки в зазорах между валом и опорой.

Тормозные системы автобусов ПАЗ: основные конструкционные особенности

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

В автобусе ПАЗ-3205 используется пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура, передний и задний, которые обеспечивают торможение в случае выхода из строя одного из контуров.
Тормозная система ПАЗ-3205 включает в себя основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, масло-влагоотделитель, регулятор давления воздуха, антифриз, тормозной кран, пневмоприводы, главный и рабочий гидроцилиндры, трубопроводы, пневмоцилиндры, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в шинную систему. Регулятор давления поддерживает давление воздуха в пневмосистеме на постоянном уровне. Сжатый воздух в автобусе используется как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран представляет собой узел, управляемый педалью тормоза и подающий воздух к пневматическим приводам. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидроцилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и тормоза автобуса.

Для безопасной работы системы в любых погодных условиях на автобусе установлен масловлагоотделитель и антифриз. В самих названиях этих агрегатов заключена их работа над тормозной системой. В антифризе используется спирт, который впрыскивается в пневматическую тормозную систему автобуса. Спирт предотвращает замерзание конденсата при низких температурах окружающей среды. Масляные и влагоотсеки также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя есть двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление при торможении.

Основные сведения, характеристики

Изготовитель/производитель, где производится/производится оборудование. Павловский автобус — советский и российский производитель малых и средних автобусов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производством автобусов с 2005 года занимается ООО «ПАЗ», 100% дочерняя компания ПАО «Павловский автобус»

Встреча. Школа.

Павильон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный центр

Класс. Небольшой.

Телосложение. Цельнометаллический несущий кузов, сваренный по схеме вагона с дверью водителя, дверью пассажира и запасной дверью.

Телесный ресурс. 5 лет.


Давление воздуха в системе паз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Автобус имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы.

Система рабочего тормоза предназначена для рабочего и аварийного торможения автобуса до полной остановки. Привод колесных тормозных механизмов пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для торможения задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. После этого воздух выпускается под поршнями задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов ослабевают и прижимают тормозные колодки к барабанам. При выходе воздуха из контура стояночного тормоза и снижении давления до (0,48-0,54) МПа происходит самопроизвольное торможение задних колес.

Резервная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также контур стояночной тормозной системы. Кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для снижения нагрузки на тормозные механизмы рабочей тормозной системы при движении автобуса на затяжных спусках.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает стабильное торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Отказ ABS не влияет на работу тормозной системы автобуса.

Внимание! Номинальное давление в пневмосистеме привода тормозов должно быть в пределах (0,65.0,80) МПа ((6.6.8.2) кгс/см2).

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанные с кулачковым распределительным механизмом и автоматической регулировкой зазора при износе накладок.

Характеристики двигателя/силового агрегата

ОпцииЗМЗ-52342.10ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9
ТипГазовый двигательДизельный двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров8, 90° V-образный
Стандарты экологической безопасности4 евро5 евро5 евро
Рабочий объем, л4,674,434,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин90 (122,4) при 3200 мин-199 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-195,5 (129,8) при 2400 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм/мин288 до 1600…2000 мин-1от 422 до 1200…2100 мин-1 / от 583 до 1300…1600 мин-1от 455 до 1200…1600 мин-1
Расположение двигателяПродольный фронтПродольный фронтПродольный фронт
КонтрольМеханическая коробка передач: ГАЗ-3307, 4 или 5 скоростей.МКПП: S5-42, 5-ступенчатая, FastGear 5DS60T, 5-ступенчатаяМКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступенчатая
Подвеска переднего заднего моставесна / веснавесна / веснавесна / весна
Контролирует расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.35-362626
Максимальная скорость, км/ч606060
Автобус гарантия2 года или 60 тысяч километров1,5 года или 75 тысяч километров1,5 года или 50 тысяч километров

Читайте также: Шевроле Лачетти бьет педаль тормоза при торможении

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

Поднимите колесо домкратом, чтобы шина оторвалась от земли.

Установите противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Отпустите стояночный тормоз (если необходимо снять тормозные колодки заднего моста).

  1. Ослабьте гайки крепления и снимите колесо.
  2. Для облегчения разборки тормозного барабана, внутри которого от действия тормозной колодки образовалась канавка, замок регулятора тормоза необходимо утопить и повернуть ключом влево (против часовой стрелки) до распирания тормоза захват возвращается в исходное положение, после чего ослабьте гайки опорных болтов 9 (рис. 1) колодки и поверните пальцы метками внутрь

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

В отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко применяется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом ряд других узлов и агрегатов: систему управления отвалом, сцепление, звуковой сигнал и т д., чтобы они нормально работали только в определенном диапазон давления, и если давление выйдет за этот диапазон (станет больше или меньше), то ваша работа станет невозможной. А чрезмерное повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, обеспечивающий постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Эту проблему решает простой по устройству и принципу действия узел – регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневмосистемы, если давление достигает максимально допустимого значения;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае падения давления ниже минимально допустимого значения;
  • Защищает пневмосистему от избыточного нагнетания давления, если по тем или иным причинам компрессор не отключился при достижении максимально допустимого давления (выполняет аварийный сброс давления).

На большинстве отечественных грузовиков и автобусов диапазон давления следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором компрессор подключается к пневмосистеме, составляет 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором компрессор отключается от пневмосистемы, составляет 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором сбрасывается давление, составляет от 1000 до 1300 кПа (от 10 до 13 атмосфер).

Регулятор давления является важной частью пневмосистемы любого грузового автомобиля, регулятор в принципе позволяет управлять пневматикой и предохраняет ее от поломок, но при этом имеет достаточно простую конструкцию и принцип действия.

Немного истории

25 лет назад никто не предполагал, что только что сошедшему с конвейера ПАЗ-3205 уготована не только блестящая жизнь, но и возможность побить рекорд долголетия своего предшественника ПАЗ-672. Автобус не стал следствием запланированного обновления модельного ряда. Наоборот, это стало следствием отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не могли быть поставлены смежными организациями. Конструкторы завода нашли компромиссное решение: совместили новый кузов со старым шасси, разумеется, передав на последнем все возможные доры.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 собрали летом 1979 года, лишь спустя десятилетие он пошел в серию. Несмотря на значительный процент унификации и внешнее сходство с автобусами серии 3203, модель 3205 отличалась конструкцией салона и имела ряд конструктивных отличий в кузове. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 — двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector