Регулятор тормоза Паз 3205

Регулятор тормоза паз 3205 трещетка

ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов производится с целью получения требуемых ходов тяг после замены колодок:

  1. Освободите аккумуляторы энергии.
  2. Установите регулятор на приводной вал тормоза и закрепите его на валу. Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, отмеченной на корпусе регулятора.
  3. Вдавите защелку 2 в регулятор до упора, нажимая на ее конец пальцем. Удержание фиксатора в утоплении в фиксированном положении поверните его ключом по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе регулятора и вилке тормозной камеры.
  4. Соедините корпус регулятора с хомутом тормозной камеры и установите шток привода регулятора.
  5. Поверните фиксатор по часовой стрелке до упора, то есть до соприкосновения тормозных колодок с барабаном. Затем поверните замок против часовой стрелки на (120. 180)°. В этом случае между тормозными колодками и барабаном будет установлен зазор, близкий к требуемому.
  6. Освободите защелку. Если он застрял, поверните его слева направо в пределах 30°, пока он не вернется в исходное положение.

Регулятор тормоза автоматически поддерживает ход штока тормозной камеры.

Читайте также: Регулировка тормозов Паз 3205.

При обнаружении повышенного нагрева тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо измерить ход штока тормозной камеры при подаче на нее сжатого воздуха от тормозного крана при рабочем давлении (0,7…0,8) МПа. Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах (30,40) мм. Разница между ходами левого и правого штоков камеры не должна превышать 5 мм.

Если ход штока не соответствует норме, то необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности регулятора и устранить ее. Регулятор имеет неразборную конструкцию.

Обслуживание регулятора тормозов заключается в добавлении смазки ЖТ-72 в количестве (40,50) г через каждые 60 000 км пробега путем впрыскивания через отверстие, закрытое пробкой 3.

Внимание! Использование смазки Литол-24 приводит к неисправности регулятора.

Внимание! Для предотвращения примерзания тормозных колодок задних колес к барабанам после длительной стоянки с сильными перепадами температуры не рекомендуется оставлять автобус с затянутым ручным тормозом без просушки тормозов путем плавного торможения во время движения.

Смазку опор вала разжимных кулачков производят до появления свежей смазки в зазорах между валом и опорой.

Особенности и техническое обслуживание тормозов автобуса ПАЗ

Автобус оборудован тремя раздельными тормозными системами: рабочей, стояночной и запасной

Система рабочего тормоза предназначена для рабочего и аварийного торможения автобуса до полной остановки.

Привод колесных тормозных механизмов пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для торможения задних колес во время стоянки автобуса.

Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение.

При этом под диафрагмами задних тормозных камер выпускается воздух, пружины энергоаккумуляторов ослабевают и прижимают тормозные колодки к барабанам.

В случае утечки воздуха из контура стояночного тормоза задние колеса тормозятся самопроизвольно.

Резервная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного выхода из строя рабочей тормозной системы.

Функции резервной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.

Кроме того, система стояночного тормоза может использоваться как запасная, так как кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает стабильное торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием.

Отказ ABS не влияет на работу рабочей тормозной системы автобуса.

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Схема пневмопривода тормозной системы показана на рис.

Тормозные механизмы передних и задних колес (рис. 2.) барабанного типа с двумя тормозными колодками и тормозным регулятором

Тормозной регулятор РТ-40 (рис. 3.) предназначен для передачи усилия штока пневмокамеры на разжимной винт оси и автоматической регулировки зазора между накладками и тормозным барабаном

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Замена тормозных колодок:

  1. Заглушить фиксатор 2 тормозного регулятора и повернуть ключ против часовой стрелки до возврата растяжного кулака тормоза в исходное положение. В этом случае зазор между тормозной накладкой и барабаном будет максимальным.
  2. Снимите ступицу вместе с барабаном.
  3. Снимите колодочные стяжные пружины 5 и тормозные колодки 1

При каждой разборке состояние тормозных барабанов необходимо проверять осмотром. Не допускается наличие царапин, трещин и значительного износа на рабочей поверхности, а также ослабление крепления барабана к ступице.

Допускается увеличение диаметра тормозных барабанов осей РЗАА в процессе эксплуатации не более чем на 6 мм.

Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана составляет 426 мм для осей РЗАА и 383 мм для осей КААЗ.

При сборке валы колодок смажьте тонким слоем смазки Литол-24.

Регулировка тормозных механизмов колес

1. Снять для удобства проведения регулировок тормозные ограждения.

2. Ослабьте гайки 3, крепящие эксцентриковые валы башмаков.

3. Сблизить эксцентрики, повернув валы с маркировкой 4 навстречу друг другу.

4. Ослабьте гайки и болты кронштейнов (5 — передняя, ​​6 — задняя) тормозных камер.

Смотрите также: передний тормоз газовая муфта

5. Ослабьте болты крепления кронштейна выдвижной рукоятки 7 к задним тормозным механизмам.

6. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,1 ÷ 0,15 МПа (1 ÷ 1,5 кгс/см 2), нажав педаль тормоза при наличии воздуха в системе.

7. При отсутствии сжатого воздуха извлеките палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к барабану тормоза.

8. Отцентрируйте колодки относительно барабана, повернув эксцентрики, чтобы убедиться, что колодки подходят к барабану, что можно проверить с помощью щупа через окна передних тормозных дисков или сняв кожухи задних тормозов.

На расстоянии 20÷30 мм от наружных торцов накладок щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить через всю ширину накладок.

9. Не прерывая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и не допуская проворачивания валов тормозных колодок, надежно затяните гайки вала, кронштейн тормозной камеры болты и расширяемые скобы захвата.

10. Прекратите подачу сжатого воздуха или отпустите регулировочный рычаг и соедините шток тормозной камеры с рычагом.

Установите задние тормозные щитки.

Предварительная регулировка (установка) регулятора тормозов производится с целью получения требуемых ходов тяг после замены колодок.

1. Освободите аккумуляторы энергии.

2. Установите регулятор на приводной вал тормоза и закрепите на валу. Направление действия силы тормозной камеры должно совпадать с направлением стрелки, отмеченной на корпусе регулятора.

3. Задвиньте защелку внутри регулятора до упора, нажав на ее конец пальцем.

Удерживая защелку в нажатом положении, поверните ее ключом (S=10) по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе регулятора и вилке тормозной камеры.

4. Соедините корпус регулятора с хомутом тормозной камеры и установите шток привода регулятора.

5. Поверните защелку по часовой стрелке до упора, то есть до соприкосновения колодок с барабаном, действуя, как описано выше.

Затем таким же образом поверните замок влево на 120 ÷ 180°. В этом случае между тормозными колодками и барабаном будет установлен зазор, близкий к требуемому.

6. Освободите защелку. Если он остается утопленным, поверните его влево — вправо в пределах 30°, пока он не вернется в исходное положение под действием пружины.

Во время работы контроллер тормоза будет автоматически поддерживать заданное значение хода штока тормозной камеры.

Остаточная толщина тормозных накладок проверяется при ТО-2 через смотровые окошки в тормозных барабанах или тормозных щитах.

Колодки подлежат замене при их толщине менее 4,5 мм и наличии трещин и сколов на рабочей поверхности.

При повышенном нагреве тормозных барабанов или низкой эффективности торможения необходимо проверить работу рычага регулировки тормоза путем измерения хода штока тормозной камеры при подаче на нее сжатого воздуха от тормозного крана рабочее давление 0,7 ÷ 0,8 МПа (рис. 8.).

Ход штока тормозной камеры должен быть в пределах 29 ± 2 мм.

Ход штока не регулируется во время работы.

Если ход штока не соответствует указанному выше значению, необходимо проверить правильность установки рычага или выяснить причину неисправности и устранить ее.

Если тормозные колодки были заменены со снятием ступицы колеса, после установки ступицы осторожно вытащите колесный датчик ABS, пока он не коснется головки ступицы, а затем проверните ступицу на два-три оборота, чтобы получить требуемый зазор.

При обслуживании тормозного регулятора его необходимо смазывать один раз в два года, прокачивая через закрытое пробкой отверстие 3 (рис. 3.) смазку ЖТ-72 ТУ 38 101345-77 в количестве 40 — 50 г.

Внимание! Использование смазки Литол-24 для обслуживания регулятора приводит к его неисправности.

Смазку опор вала разжимных кулачков производят до появления свежей смазки в зазорах между валом и опорой.

Внимание! Для предотвращения примерзания тормозных колодок задних колес к барабанам после длительной стоянки с сильными перепадами температуры не рекомендуется оставлять автобус с затянутым ручным тормозом без просушки тормозов путем плавного торможения во время движения.

Тормозные камеры

Передняя тормозная камера предназначена для приведения в действие колесных тормозных механизмов.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего моста при срабатывании рабочей или стояночной тормозной системы.

Устройство тормозной камеры показано на рис. 9 и восьмерка.

При нарушении герметичности и снижении давления в контуре стояночной тормозной системы воздух из полости под поршнем 5 выйдет в атмосферу через выходное отверстие I через поврежденную часть пневмопривода, пружина 4 разомкнется и автобус автоматически затормозит.

Для механического освобождения задних колес необходимо отвернуть винт 2 пружинного энергоаккумулятора ключом 3 на длину 70 мм.

Внимание! Перед тем, как отпустить тормоза, автобус необходимо закрепить, чтобы он не катился.

Внимание! Самостоятельная разборка энергоаккумуляторов запрещена.

Мощная пружина находится в сжатом состоянии в пружинном аккумуляторе энергии. Разобрать его можно только в мастерской с использованием специальных инструментов.

Внимание! Перед началом эксплуатации автобуса привести в рабочее состояние энергоаккумуляторы тормозных камер, для этого:

  • заполнить тормозную систему воздухом;
  • ручку тормозного крана стояночной тормозной системы установить в положение отпускания и затянуть до упора винт 2.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector