Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система автомобиля всегда должна быть в исправном техническом состоянии, и это касается тормозных колодок в первую очередь. На ВАЗ «семерке» их редко нужно менять, и основной причиной этого является износ фрикционных накладок. На появление проблем с тормозными механизмами указывают соответствующие признаки, указывающие на необходимость осмотра и ремонта или замены тормозных элементов.

Тормозные колодки ВАЗ 2107

Основой безопасности любого автомобиля является тормозная система, главным звеном в которой являются тормозные колодки. На назначении колодок, их видах, неисправностях и замене на ВАЗ «семерке» остановимся подробнее.

Для чего служат

Сегодня практически во всех автомобилях используется один и тот же принцип работы тормозной системы, в основе которого лежит сила трения. Основой этой системы являются специальные фрикционные механизмы, расположенные на каждом колесе. Фрикционными элементами в них являются тормозные колодки и тормозные диски или барабаны. Остановка автомобиля осуществляется под действием колодок на барабане или диске с помощью гидропривода.

Какие бывают

В «Жигулях» седьмой модели тормозные колодки имеют отличие по конструкции, так как спереди стоят дисковые тормоза, а сзади барабанные.

Передние

Тормозной механизм в передней части автомобиля оснащен колодками с каталожным номером 2101-3501090. Товар имеет размеры:

  • длина 83,9 мм;
  • высота — 60,5мм;
  • толщина — 15,5мм.

Передние тормозные элементы одинаковы для всех классических Жигулей. Изготовителем и поставщиком оригинальных передних колодок на транспортер ВАЗ является ОАО «ТИИР».

Передние тормозные колодки

Тормозные колодки ТИИР поставляются на конвейер АвтоВАЗа

Конструкция переднего тормозного механизма достаточно проста и состоит из следующих элементов:

  • тормозной диск;
  • калибровать;
  • два рабочих цилиндра;
  • две подушечки

Конструкция переднего тормоза

Конструкция переднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — направляющий штифт; 2 блока; 3 — цилиндр (внутренний); 4 — подушки прижимной пружины; 5 — трубка тормозного механизма; 6 — опора; 7 — фурнитура; 8 — трубки рабочих цилиндров; 9 — наружный цилиндр; 10 — дисковый тормоз; 11 — кожух

Состояние колодок следует периодически проверять, чтобы толщина колодок была не менее 2 мм. Если фрикционный материал тоньше, колодки необходимо заменить.

Задние

Для барабанных тормозов используются колодки с артикулом 2101–3502090 и следующими размерами:

  • диаметр — 250мм;
  • ширина — 51мм.

Оригинальный продукт выпускается ОАО «АвтоВАЗ». Как и передние, задние колодки подходят к любым классическим Жигулям».

Задние колодки

В качестве оригинальных задних тормозных элементов используется продукция ОАО «АВТОВАЗ»

Тормозной механизм заднего моста представляет собой однобарабанную конструкцию, которая работает на расширение. Он состоит из следующих элементов:

  • барабан;
  • рабочий тормозной цилиндр;
  • подушечки;
  • рычаг стояночного тормоза.

Конструкция заднего тормоза

Конструкция заднего тормозного механизма ВАЗ 2107: 1 — трос ручника; 2 — стояночный тормоз с распорным рычагом; 3 — чашка опоры стойки; 4 — блок; 5 — цилиндр; 6 — пружина башмака муфты (верхняя); 7 — ломающая планка; 8 — пружина муфты (нижняя)

Какие лучше

При выборе тормозных элементов не стоит экономить. Также следует отметить, что в конструкции тормозного механизма G7 отсутствуют какие-либо современные системы, повышающие уровень безопасности. Поэтому приобретать рассматриваемую продукцию нужно по следующим показателям:

  • оптимальный коэффициент трения по ГОСТу от 0,35 до 0,45;
  • минимальное влияние на износ тормозных дисков;
  • большой ресурс накладок;
  • отсутствие посторонних звуков при торможении.

Если рассматривать производителей тормозных колодок, то для активной езды предпочтение следует отдавать ATE, Ferodo. Для более спокойного стиля вождения, когда перегрева и высоких нагрузок на тормозную систему не предвидится, можно приобрести Allied Nippon, Finwhale, TIIR. При покупке тормозного элемента следует обратить внимание на состав, из которого изготовлена ​​фрикционная накладка. Если колодка выполнена с крупной металлической стружкой, заметной по характерным включениям, тормозной диск будет изнашиваться гораздо быстрее, при этом на нем останутся характерные зазоры.

Лучшим вариантом будут те колодки, которые изготовлены из высокотехнологичных составов, исключающих быстрый износ тормозного диска.

Колодки феродо

Передние тормозные колодки Ferodo рекомендованы для активной езды

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали тормозной системы следует менять не только при их износе, но и при возникновении отказов, связанных с применением некачественных расходных материалов или слишком активной ездой. Характерными признаками появления проблем с колодками являются:

  • скрипы, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос автомобиля при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • нажимать на педаль при торможении;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие черного пороха на колесных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки снабжены специальными индикаторами, указывающими на износ этих автозапчастей. Индикатор представляет собой металлическую полосу, закрепленную под фрикционной накладкой. Когда большая часть материала израсходована, но колодка еще может тормозить, появляется характерный дребезжащий или шипящий звук при нажатии на педаль тормоза. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков свидетельствует о явном износе элементов тормозного механизма и необходимости их замены.

Износ колодки

Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются странные звуки при торможении

Занос

Если автомобиль заносит в сторону при торможении, возможно, одна из колодок изношена. Машину может занести аж до выката, да еще и на сухом покрытии. Помимо колодок, занос может возникать из-за износа или деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Некоторое время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину стало уводить в сторону при торможении. Причину такого поведения долго искать не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу была обнаружена течь одного из рабочих задних тормозных цилиндров. Это приводило к попаданию тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, из-за чего механизм не мог выполнять свою функцию. Проблема решилась заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас аналогичная ситуация, то рекомендую заменить цилиндр целиком, а не ставить ремкомплект, так как качество резинотехнических изделий на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать необычно сильно или легко, проблема может быть вызвана изношенными или загрязненными колодками. Если с ними все в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на наличие утечек жидкости.

Вибрация

Если при нажатии на педаль тормоза возникает вибрация, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками, трещины или сколы на колодках. В результате детали подвержены преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно и при неисправности ступицы или гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает так, что педаль тормоза не возвращается после нажатия на нее. Это указывает на то, что пэды «прилипли» к пластинке. Наблюдать это явление можно при минусовых температурах, когда накладками завладела влага. Также в тормозную систему может попасть воздух, требующий осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Покрытие обода представляет собой черный порошок, что указывает на истирание колодки. Если в пыли есть частицы металла, стираются не только колодки, но и тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также заменой неисправных деталей затягивать не стоит.

Табличка на диске

Появление черного налета на колесах может быть связано с активной ездой или естественным износом колодок

Однажды я заметил, что передние колеса покрыты черной пылью, и это не дорожная пыль. Какие тормозные колодки устанавливались в то время уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗа ситуация не изменилась. Поэтому пришел к выводу, что появление черной пыли — это нормальное явление, свидетельствующее о естественном износе колодок.

Замена передних колодок на ВАЗ 2107

Если на передней части вашей «семерки» установлены заводские тормозные колодки, то в ближайшее время вам не придется заниматься их заменой. Такие элементы обслуживаются не менее 50 тыс км при нормальной эксплуатации автомобиля, то есть без постоянных резких торможений. Если колодки изношены, их можно заменить самостоятельно, не посещая СТО. Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Инструменты для ремонта

Для замены тормозных колодок вам понадобится стандартный набор магазинного инструмента

Демонтаж

Снимаем колодки в следующем порядке:

  1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем колесную подставку и снимаем ее. Снятие колеса
  2. С помощью отвертки или плоскогубцев снимите два шплинта, которые крепят тяги к тормозным элементам.
    Стержневые штифты
  3. Прицелившись крестовой отверткой, вынимаем штоки из колодок. Если их трудно удалить, можно использовать проникающую смазку и слегка постучать по отвертке молотком.
  4. Вынимаем хомуты из колодок. Снимите зажимы колодки
  5. Тормозные элементы часто без проблем выходят из посадочных мест. При возникновении затруднений подденьте их через отверстия отверткой, уперев в тормозной цилиндр.
    Накладка на манометр
  6. Блок выходит из посадочного места руками. Если нет, подденьте отверткой
  7. Снимите колодки с суппорта. Удалите таблетки из суппорта вручную

Подушечки для удаления

Установка

Устанавливаем новые колодки в следующем порядке:

  1. Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент поврежден, замените его новым.
    Тормозной цилиндр
  2. Перед монтажом механизма осмотрите пыльник на наличие повреждений
  3. С помощью штангенциркуля измеряем толщину тормозного диска. Для точности мы делаем это в нескольких местах. Диск должен быть толщиной не менее 9 мм. Если нет, деталь необходимо заменить. С помощью штангенциркуля проверьте толщину тормозного диска
  4. Откройте капот и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. С расширительного бачка тормозной системы откручиваем пробку
  5. Сливаем часть тормозной жидкости резиновой грушей, чтобы ее уровень упал ниже максимальной отметки. Делаем это для того, чтобы во время давления поршней в цилиндрах жидкость не вытекала из бачка.
  6. Через металлическую проставку поочерёдно упираем опору в поршни цилиндров и прижимаем их до конца. Если этого не сделать, то поставить новые детали будет невозможно из-за малого расстояния между тормозным диском и поршнем. Для того, чтобы новые колодки легли ровно, запрессовываем поршни в цилиндры монтажным шпателем

Поршневое кровотечение

Собираем колодки и остальные детали в обратном порядке.

Майка

Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»

После ремонта рекомендуется нажать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни встали на свои места.

Выявление неисправности передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и их замена – задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ним сможет любой владелец этого автомобиля, для чего достаточно будет прочитать пошаговую инструкцию и следовать ей в процессе ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector