Как свести тормоза Камаз

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. В процессе эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа не сложная, но потребует определенных физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется ходом штоков тормозной камеры. При достижении значения 40 мм и выше производится регулировка тормозов, а при невозможности — замена колодок.

Содержание
  1. Обслуживание и ремонт тормозной системы
  2. Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
  3. Что нужно для диагностики пневматического привода
  4. Ремонт тормозной системы своими руками
  5. Продление срока службы тормозов с помощью расточки
  6. Стоимость детали и услуг по замене
  7. Как поставить и снять колодки
  8. Как развести и свести колодки
  9. С помощью чего разводятся тормозные колодки
  10. Как заменить тормозные колодки
  11. Как снять колодки при дисковой системе
  12. Как снять колодки при барабанной системе
  13. Как Развести Тормозные Колодки На Камазе
  14. Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода
  15. Что нужно для диагностики пневматического привода
  16. Ремонт тормозной системы своими руками
  17. Как поставить и снять колодки
  18. Как улучшить тормоза
  19. Как снять тормозной барабан
  20. Как отрегулировать
  21. Как развести и свести колодки
  22. С помощью чего разводятся тормозные колодки
  23. Техобслуживание тормозов Камаз
  24. Как заменить тормозные колодки
  25. Как снять колодки при дисковой системе
  26. Замена тормозных колодок КАМАЗ
  27. Почему тормозные колодки могут выйти из строя
  28. Снятие колодок на КАМАЗе
  29. Как снять колодки при дисковой системе
  30. Как снять колодки при барабанной системе
  31. Замена колодок на КАМАЗе Евро
  32. Как развести тормозные колодки на КАМАЗе

Обслуживание и ремонт тормозной системы

При ежедневном обслуживании тормозной системы Камаз необходимо:

  • произвести внешний осмотр тормозной системы;
  • проверить наличие неисправностей в электронном устройстве и устранить их;
  • слить конденсат из ресиверов;
  • проверьте работу тормозной системы во всех положениях.

Рекомендации по последующему обслуживанию представлены на официальном сайте КамАЗ.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Испытание этой системы состоит из измерения, проверки и регулировки параметров давления воздуха на выходе из устройства. Проверка обычно выполняется для каждого клапана отдельно. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии на тормоз не происходит чрезмерного выпуска воздуха.

Читайте также: Регулировка тормозов Паз 3205

Схема управления:

  • полностью заполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью выжать педаль тормоза, при этом давление не должно опускаться ниже 49,5 кПа;
  • рукоятка привода должна находиться в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того чтобы произвести диагностику пневмопривода своими руками, необходимо использовать специальный набор приборов.

  • диагностика шлангов контроля давления в устройстве;
  • замена манометра во время испытания.
  • По результатам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицей.

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломки автомобилей, при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • увеличенный свободный ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели загорается лампочка неисправности двигателя;
  • тормоз работает не полностью;
  • АБС выдает ошибки;
  • машина не сбалансирована во время движения;
  • при торможении ощущается сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски слишком быстро изнашиваются;
  • колеса тормозят неравномерно.

Подробная инструкция по автоматическому решению этих проблем представлена ​​на официальном сайте КамАЗ.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Чтобы продлить срок службы тормозных колодок, необходимо их просверлить. Этот способ часто применяют для автомобилей Камаз серии 65115. Для этого используют профессиональную машинку с абразивным наконечником. В старой тормозной колодке просверливается отверстие и вставляется туда шип. Потом какое-то время машина ездит с этим блоком. Этот метод довольно прост, каждый может использовать его в домашних условиях.

Стоимость детали и услуг по замене

Цена колодок для дисковой системы начинается от 1500 рублей. Стоимость прокладок для аккумуляторной системы начинается от 11 000 рублей. Полный каталог услуг можно посмотреть на сайте СТО. Они могут отличаться в Москве и регионах.

  • установка или снятие тормозных колодок – от 1500 рублей (поставить их широкий вариант будет стоить дороже);
  • расточные колодки — от 1500 руб.;
  • регулировка колодок стоит от 1000 руб.

Как поставить и снять колодки

Чтобы удалить использованный фрикционный материал, нужно поставить автомобиль на домкрат или домкратить и снять колесо, а затем снять тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, молотком следует пользоваться с осторожностью. Получив доступ к тормозным колодкам, снимите наружные стяжные пружины. С помощью монтировки отогните цапфу от расширителя и снимите ролик. После этого он снимается с вала.

Для замены можно использовать купленные в магазине колодки или восстановить старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Изношенный фрикционный материал срезается с деталей и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой покрытия шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на колодку, и отверстия совмещаются. Для правильного сайдинга установите все заклепки одновременно. Заклепывать от центра к краям. Тогда материал будет более плотно сцепляться с поверхностью.

Установка восстановленной детали производится в обратном порядке. Необходимо помнить, что стяжные пружины устанавливаются внутри колодок. Для их фиксации используйте простое приспособление из проволоки. В отверстие вставляется петля и втягивается пружинный крючок.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала производится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества проделанной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка производится в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм требуется частичная регулировка тормозов.

Для того, чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под накопителем энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и провернуть ось регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора нужно повернуть вал шнека назад на 2-3 щелчка и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, то есть сблизить колодки. Операция проводится идентично разведению, только вал храповика поворачивают против часовой стрелки. Качество посадки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильном расположении колодок не греется.

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков левой и правой тормозной камеры должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина их хода устанавливается на 20 мм. Допустимая разница в исполнении – не более 2-3 мм.

С помощью чего разводятся тормозные колодки

Чтобы отрегулировать тормозные колодки, нужно знать, как правильно их воспроизвести и надеть:

  • рычаг должен двигаться легко;
  • необходимо совместить рукоять и хвостовик;
  • изменяет положение инструмента, соединенного с тормозной колодкой;
  • поставить скобу и ручку в одно положение;
  • перемещением рукоятки блоки поднимаются.

В таком виде колодки воспроизведены на всех грузовиках КамАЗ, в том числе и КамАЗ-5320.

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по евростандарту. Они часто выходят из строя, поэтому иногда их необходимо заменять. Вы можете установить и снять накладки самостоятельно. Для этого нужно приобрести способность их разводить.

Как снять колодки при дисковой системе

Для дисковой системы вам потребуется:

  • открутить гайки на колесах и снять их;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите хомут и его направляющую;
  • снимите тормозные колодки с помощью специальной отвертки.

Читайте также: Хундай педаль тормоза стучит при торможении

Эти колодки обычно встречаются на моделях 43118 и 4310.

Как снять колодки при барабанной системе

С барабанной системой вы можете сделать экстракцию самостоятельно следующим образом:

  • открутить гайки на колесах и снять их;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите болты тормозного барабана;
  • снимаем болты и тросики с ручника, снимаем колодки.

Приходилось ли вам когда-нибудь самостоятельно менять тормозные колодки?

Как Развести Тормозные Колодки На Камазе

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. В процессе эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа не сложная, но потребует определенных физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется ходом штоков тормозной камеры. При достижении значения 40 мм и выше производится регулировка тормозов, а при невозможности — замена колодок.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Испытание этой системы состоит из измерения, проверки и регулировки параметров давления воздуха на выходе из устройства. Проверка обычно выполняется для каждого клапана отдельно. Перед проверкой нужно убедиться, что при нажатии на тормоз не происходит чрезмерного выпуска воздуха.

Схема управления:

  • полностью заполнить систему воздухом до предельного значения давления;
  • полностью выжать педаль тормоза, при этом давление не должно опускаться ниже 49,5 кПа;
  • рукоятка привода должна находиться в переднем стандартном положении, необходимо проверить уровень давления.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того чтобы произвести диагностику пневмопривода своими руками, необходимо использовать специальный набор приборов.

  • диагностика шлангов контроля давления в устройстве;
  • замена манометра во время испытания.
  • По результатам испытаний необходимо свериться с контрольной таблицей.



Ремонт тормозной системы своими руками

Рассмотрим поломки автомобилей, при которых можно провести самостоятельный ремонт тормозной камеры:

  • увеличенный свободный ход педали тормоза;
  • педаль тяжело нажимается;
  • на приборной панели загорается лампочка неисправности двигателя;
  • тормоз работает не полностью;
  • АБС выдает ошибки;
  • машина не сбалансирована во время движения;
  • при торможении ощущается сильная вибрация;
  • тормоза быстро перегреваются;
  • диски слишком быстро изнашиваются;
  • колеса тормозят неравномерно.

Подробная инструкция по автоматическому решению этих проблем представлена ​​на официальном сайте КамАЗ.



Как поставить и снять колодки

Чтобы удалить использованный фрикционный материал, нужно поставить автомобиль на домкрат или домкратить и снять колесо, а затем снять тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, молотком следует пользоваться с осторожностью. Получив доступ к тормозным колодкам, снимите наружные стяжные пружины. С помощью монтировки отогните цапфу от расширителя и снимите ролик. После этого он снимается с вала.

Для замены можно использовать купленные в магазине колодки или восстановить старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Изношенный фрикционный материал срезается с деталей и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой покрытия шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал устанавливается на колодку, и отверстия совмещаются. Для правильного сайдинга установите все заклепки одновременно. Заклепывать от центра к краям. Тогда материал будет более плотно сцепляться с поверхностью.

Установка восстановленной детали производится в обратном порядке. Необходимо помнить, что стяжные пружины устанавливаются внутри колодок. Для их фиксации используйте простое приспособление из проволоки. В отверстие вставляется петля и втягивается пружинный крючок.



Как улучшить тормоза

Ремонт и регулировка тормозной системы КамАЗ поможет улучшить работу этого механизма:

  1. Замена обычных дисков на более крупные. Для их установки необходимо просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами настроечной детали. В некоторых случаях пластины, на которых будут крепиться суппорты, могут потребоваться вместо более крупных дисковых механизмов. Вы также должны купить большие и широкие колеса.
  2. Замена механизма ГБЦ на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. Суппорта должны быть установлены на каждый диск с надежными креплениями. Этот метод поможет увеличить эффективность тормозной камеры в 2 раза.

При работе по улучшению тормозных характеристик следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само тормозное устройство запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут выявлены в ходе периодического технического осмотра.
  2. Все детали необходимо выбирать только у надежных производителей, прошедших процедуру сертификации.
  3. Регулировку можно производить только тогда, когда все элементы системы исправны.

Как снять тормозной барабан

Перед выполнением этой процедуры наденьте защитную одежду, например, маску или очки.

Чтобы снять тормозной барабан, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз.
  3. Ослабьте болты.
  4. Удерживая баллонный ключ, поверните каждую зажимную гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднимите КамАЗ с помощью специального устройства.
  6. Отверните болты и снимите колесо.
  7. С помощью колесного ключа открутите все ослабленные гайки.
  8. Снимите крышку и удалите все открученные крепления.
  9. Снимите колесо с направляющих.
  10. Ослабьте колодки, отвернув установочный винт, который находится снаружи барабанной части.
  11. Поверните барабан так, чтобы отверстие совпало с регулировочным винтом.
  12. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора.
  13. Снимите барабан.
  14. С помощью отвертки удалите винты, которые крепят этот механизм к колесу.
  15. Потяните барабан на себя специальным съемником.
  16. Вставьте отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка постучите по рычагу, отвертке или самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗ нужно:

  1. Проверьте движение рычага тормоза. Он должен свободно двигаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместите отверстия в корпусе рукоятки и вилке штока механизма, повернув червячную передачу.
  3. Нажмите на блок управления до упора в направлении вращения.
  4. С помощью болтов и гаек прикрепите кронштейн фиксирующего типа к блоку управления рукояткой. Положение блока должно остаться прежним.
  5. Поворачивая червячную передачу, вытяните тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Поверните винт в противоположном направлении на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна быть в рабочем состоянии, а крутящий момент червячной передачи должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работу ручки. Для этого необходимо затормозить автомобиль на месте, нажав педаль до упора.
  8. Проверьте правильность штока. Он должен двигаться без застревания.
  9. Отрегулируйте ход штока до требуемого зазора, поворачивая червячный винт.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пути осмотрите механизм обогрева барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.



Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается регулировкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала производится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция осуществляется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима, чтобы максимально приблизить колодки к тормозному барабану. Для проверки качества проделанной работы используйте щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Читайте также: Ремонт ручника Рено Кангу

Частичная регулировка производится в случае снижения эффективности торможения или подклинивания колодок. В результате износа фрикционного материала увеличивается ход штока тормозной камеры.

При достижении значения 35 мм требуется частичная регулировка тормозов.

Для того, чтобы разложить колодки на КамАЗе, нужно вывесить колесо и подвести накладку к барабану. Регулировка производится только поворотом осей регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) расположен под накопителем энергии. Для регулировки отвернуть стопорный болт на 2-3 оборота и провернуть ось регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке до полной остановки свободного вращения колеса. Для установки необходимого зазора нужно повернуть вал шнека назад на 2-3 щелчка и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки проверьте эффективность тормозов.

Если при движении автомобиля тормозной барабан нагревается, необходимо увеличить зазор между накладками и их контактной поверхностью, то есть сблизить колодки. Операция проводится идентично разведению, только вал храповика поворачивают против часовой стрелки. Качество посадки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильном расположении колодок не греется.

Для плавного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков левой и правой тормозной камеры должен быть примерно одинаковым. При регулировке тормозов величина их хода устанавливается на 20 мм. Допустимая разница в исполнении – не более 2-3 мм.

С помощью чего разводятся тормозные колодки

Чтобы отрегулировать тормозные колодки, нужно знать, как правильно их воспроизвести и надеть:

  • рычаг должен двигаться легко;
  • необходимо совместить рукоять и хвостовик;
  • изменяет положение инструмента, соединенного с тормозной колодкой;
  • поставить скобу и ручку в одно положение;
  • перемещением рукоятки блоки поднимаются.

В таком виде колодки воспроизведены на всех грузовиках КамАЗ, в том числе и КамАЗ-5320.



Техобслуживание тормозов Камаз

Обслуживание тормозных механизмов заключается в смазке регулировочных рычагов и втулок валов расширителей; в регулировке хода штоков тормозных камер и фиксации тормозных камер и их опор; при проверке состояния тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и эксцентриков (при снятых ступицах).

Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через масленки до выхода новой смазки. Втулки вала расширителя также смазываются через пресс-масленки, но следует учитывать, что количество смазки должно быть умеренным (не более пяти нажатий при смазке ручным шприцем), так как избыточная смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозной камеры регулируется холодными тормозными барабанами и номинальным давлением воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть отключен. Работу выполняют два исполнителя, один из которых должен находиться в кабине транспортного средства.

Ход тяг измеряют линейкой, располагая ее параллельно тяге и упирая ее конец в корпус тормозной камеры. Отмечают положение крайней точки тяги на шкале линейки, нажимают до упора на педаль тормоза и снова отмечают положение этой же точки тяги на шкале. Разница между полученными результатами дает значение хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, поворачивая ось червяка регулировочного рычага, выдвинуть колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, т е поверните червячный вал до упора. После этого колодки нужно собрать, повернув червячный вал на пол-оборота в обратную сторону (2… -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 это 25 мм на промежуточный и задний мосты и 20 мм спереди.

Необходимо следить за тем, чтобы при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, без заеданий. Проверьте вращение барабана. Они должны свободно вращаться, не застревая, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели по возможности одинаковый ход (разница допускается не более 2…3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правой и левой , левые колеса

После проверки правильности регулировки затяните стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотр тормозных механизмов выявляет необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывается, что износ рабочей поверхности тормозного барабана не допускается более 1 мм, недопустимы сколы, трещины, сколы тормозных фрикционных накладок, их износ должен соответствовать величине в на головках заклепок остается не менее 0,5 мм.

Если требуется замена одной из тормозных накладок / левой или правой, замените все накладки обоих тормозных механизмов (левого и правого колеса).

После замены тормозных колодок проводится полная регулировка тормозного механизма. Для этого ослабьте стопорные гайки шпинделя колодки и сдвиньте кулачки ближе друг к другу, повернув шпиндель колодки так, чтобы они были обращены друг к другу скошенными сторонами их наружных концов, затем, поворачивая червячный шпиндель рычага регулятора, они нажимают на тормозные колодки против барабана, затем, поворачивая эксцентриковые валы в ту или иную сторону, устанавливают колодки, обеспечивая их идеальное прилегание к барабану. Прилегание накладок проверяют толщиномером 0,1 мм, который нигде не должен проходить по всей ширине накладки. При таком положении колодок затягиваются гайки полуосей и устанавливается минимальный ход штока тормозной камеры.

После указанной регулировки достигаются следующие зазоры между тормозным барабаном и колодками: у распорной манжеты — 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.

Рис один

Ход педали тормоза должен быть не менее 100…130 мм, из них свободный ход 20…30 мм. При полном нажатии педаль не должна доставать до пола кабины на 10-30 мм. Ход педали измеряют линейкой на расстоянии 210…220 мм от оси вращения. За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения тяг тормозной камеры или момент включения стоп-сигналов. При необходимости отрегулируйте ход педали, изменяя длину штока 6 (см рис. 1) с помощью регулировочной вилки 5.

При полном ходе педали рычага тормозного крана он должен быть 31,1…39,1 мм.

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предполагает небольшое количество операций для обеспечения безотказной работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Для проверки исправности контрольных отвалов на щитке приборов нажмите кнопку проверки, при этом должны загореться все контрольные лампочки, они загораются даже при давлении в ресиверах менее 480…520 кПа. Для проверки работы трансмиссии задействуйте органы управления тормозами автомобиля: нажмите на педаль тормоза, включите и выключите стояночный тормоз, нажмите на кнопку крана вспомогательного тормоза, отпустите энергоаккумуляторы кнопкой растормаживания ручного тормоза.

Ежедневно в конце рабочего дня производится слив конденсата из ресиверов. При температуре воздуха — (- 5°С) и ниже вливайте (раз в неделю или после пробега 1000 км) в антифриз свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить конденсат с предохранителя.

См. Также: Назначение тормозов, классификация тормозов

При подсоединении прицепа проверьте правильность подключения соединительных головок и открытие разъединительных кранов.

При обслуживании пневмопривода тормозов автомобиля также необходимо следить за его герметичностью. Особое внимание следует уделить герметичности соединений труб и гибких шлангов, так как здесь чаще всего возникают утечки воздуха. Места сильного подсоса воздуха определяют на слух, слабого – с помощью мыльной эмульсии. Утечки воздуха из стыков трубопроводов тормозной системы устраняются путем продавливания, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Проверить разводку пальцев тяг тормозной камеры и приводных пальцев двухсекционного крана. Защитные кожухи тормозных камер и тормозной кран не должны иметь повреждений.

При втором ТО работоспособность привода пневматического тормоза проверяют с помощью контрольно-выпускных клапанов с манометрами.

Проверьте затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора. Регулировка производится равномерно крест-накрест в два приема. Проверяют крепление хомутов тормозной камеры, крепление опор тормозной камеры и самих камер к опорам. Особое внимание следует уделить креплению аккумуляторов энергии. Люфт его крепления недопустим, так как это приводит к отсоединению устройства от кронштейна.

Во время сезонного обслуживания необходимо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессора, которые не герметичны, должны быть притерты или заменены.

В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой. При завинчивании крышки необходимо соблюдать осторожность, так как резьба коническая, и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к выходу из строя нити, которую потом невозможно восстановить. Перед установкой рекомендуется смазать резьбу графитной смазкой во избежание «заедания».

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы работают по евростандарту. Они часто выходят из строя, поэтому иногда их необходимо заменять. Вы можете установить и снять накладки самостоятельно. Для этого нужно приобрести способность их разводить.

Как снять колодки при дисковой системе

Для дисковой системы вам потребуется:

  • открутить гайки на колесах и снять их;
  • снимите крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • снимите хомут и его направляющую;
  • снимите тормозные колодки с помощью специальной отвертки.

Эти колодки обычно встречаются на моделях 43118 и 4310.

Замена тормозных колодок КАМАЗ

Со временем тормозные колодки подвержены износу, в результате колодки КАМАЗ подлежат замене. Этот процесс нельзя назвать сложным, но все же замена колодок КАМАЗ Евро требует небольших усилий.

Износ фрикционного материала можно проверить, проверив ход штока тормозной камеры. При достижении 4 см или превышении этого показателя производится регулировка колодок КАМАЗ, если это невозможно, производится замена тормозных колодок КАМАЗ.

Почему тормозные колодки могут выйти из строя

Производитель указывает в каждом случае срок службы этой детали, но его можно увеличивать или уменьшать при разных стилях вождения (например, регулярное резкое торможение может привести к износу колодок после 5000 км пробега). Также имеет место естественный износ тормозных колодок. Основные причины, которые могут вызвать неисправность этой детали, следующие:

  1. Естественный износ из-за трения.
  2. Некачественный материал для изготовления тормозных колодок.
  3. Неэффективность вождения и торможения (например, резкое торможение на высокой скорости).
  4. Ошибки в работе тормозов (когда бачок в пневмосистеме наполняется с малой скоростью или не наполняется вообще).

Снятие колодок на КАМАЗе

Все вышеперечисленное вызывает неравномерный износ тормозных колодок. Замена тормозных колодок на КАМАЗ предполагает их предварительное снятие. Перед его снятием нужно дождаться остывания автомобиля, установить машину на ровную площадку, под днище установить бампер, а под колеса специальные блокировщики.

Как снять колодки при дисковой системе

  1. Колесные гайки откручиваются, автомобиль поднимается с помощью домкрата, снимается колесо.
  2. Крышка бачка с тормозной жидкостью отвинчивается, чтобы упростить процесс нажатия на тормозной поршень.
  3. Направляющие суппорта откручиваются. Скобы снимаются, чтобы зафиксировать их отверткой. При наличии индикатора износа колодок необходимо отсоединить разъем.
  4. Снимите колодки с помощью плоской отвертки, чтобы надавить на тормозной поршень (для этого в зазор между колодками вставляется крепкая плоская отвертка), и снимите тормозные колодки.

Как снять колодки при барабанной системе

  1. Снять стояночный тормоз КАМАЗ.
  2. Ослабьте винты, чтобы зафиксировать и снять тормозной барабан.
  3. Освободите трос стояночного тормоза, снимите все задние тормозные пружины и тяги с помощью отвертки, снимите колодки.

Замена колодок на КАМАЗе Евро

Заменить колодки на вездеход КАМАЗ можно с помощью магазинных колодок или восстановив старые самостоятельно. Большинство водителей именно так и делают. Замена задних колодок КАМАЗ предполагает вырезание устаревшего фрикционного материала из заменяемых деталей, а затем очистку посадочной поверхности.

Перед установкой накладки шлифуют на токарном станке. Фрикционное вещество устанавливается на тормозную колодку, отверстия совмещаются. Все заклепки устанавливаются одновременно для правильного размещения сайдинга. Клепка начинается от центральной части к краям. Это увеличивает плотность прилегания фрикционного материала к поверхности.

Как развести тормозные колодки на КАМАЗе

Торможение КАМАЗ предусматривает регулировку тормозов. После замены фрикционного материала тормозные колодки на КАМАЗ необходимо отрегулировать. Этот процесс осуществляется с помощью эксцентриков для регулировки.

Посадки используются для того, чтобы колодки располагались как можно ближе к тормозному барабану. Для проверки качества выполненных работ используется щуп толщиной 0,1 мм, который не должен попадать в пространство между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка производится при снижении эффективности тормозов или застревании колодок. Из-за износа фрикционного вещества увеличивается ход штока в тормозной камере. Это важно для всех, кто интересуется, как разводить колодки на КАМАЗ Евро-3.

Для разделения колодок на КАМАЗ Евро вешают колесо и подводят колодки к барабану. Регулировка производится поворотом осей регулировочных рычагов.

Защелка расположена под аккумулятором. Перед тем, как правильно развести колодки на КАМАЗ, для регулировки отвернуть стопорный болт на два-три оборота, регулировочным винтом (червяком) провернуть ось по часовой стрелке до полной остановки колеса.

Для установки нужного зазора требуется два-три щелчка, чтобы повернуть червячный вал назад и затянуть стопорный болт. После завершения регулировки нужно проверить эффективность тормозной системы.

Для обеспечения равномерного торможения во избежание заноса необходимо следить за тем, чтобы левый и правый штоки тормозной камеры имели одинаковый ход. При регулировке тормозов величина смещения устанавливается на 2 см. Разница более 3 мм между показателями справа и слева не допускается. Для этого полезно посмотреть видео о том, как разводить колодки на КАМАЗ ниже.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector