Как правильно подвести тормоза на камазе

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная или частичная. Всегда необходимо проверять правильность затяжки подшипников в ступицах колес. Необходимо, чтобы тормозные барабаны не были теплыми или горячими. Требуется ручной тормоз.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ производится только по окончании их разборки и ремонта, либо в ситуации, когда фрикционные накладки разбалансированы.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

Как правильно тормозить на Камазе

  • Ослабление гаек, служащих для фиксации осей башмаков, сближение эксцентриков путем размещения осей их метками друг напротив друга. Такие метки устанавливаются на наружных осевых концах. Отпускаются болты, функция которых удерживать кулак.
  • Поступление сжатого воздуха в камеру. Давление колеблется в пределах 1 — 1,5 кгс на куб.см. При отсутствии указанного воздуха требуется выдвинуть палец камеры, после чего нажатием рычага отрегулировать шток этой камеры в момент торможения, прижмите колодки к барабану. Осуществляя разносторонний поворот эксцентриков, центрируют последние относительно упомянутого барабана и добиваются очень аккуратной посадки с ним. Затем зонд направляют к окнам щита, которые располагаются в 2-3 см от наружных торцов вкладышей.
  • Не останавливая процесс поступления воздуха в указанную камеру (если его нет, не отпуская рычаг регулировки, удерживая вал колодки от его перемещения), затягивают гайки вала.

Как правильно тормозить на Камазе

  • Остановить подачу воздуха в сжатом состоянии (при отсутствии подачи воздуха отпустить рычаг в сочетании с соединением штока камеры).
  • Поворотом червяка рычага относительно рычага регулируют так, чтобы шток имел ход, а его размах должен был составлять 2-3 см. Нужно следить, чтобы во время активации воздухозаборника штоки двигались с достаточной скоростью, не заедали.
  • Проверяем вращение барабанов: в норме оно равномерное, контакт с колодками исключен.

После выполнения вышеуказанной регулировки в зазоре от барабана до колодок могут остаться люфты.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 производится только для того, чтобы уменьшить зазор, образующийся в зазоре между колодками и барабаном, увеличивающийся во время использования тормозов. Большие зазоры, подразумевающие такую ​​регулировку, обнаруживаются при увеличении хода тяг (если он превышает допустимые 4 см). Эта регулировка производится исключительно поворотом рычажных винтов так же, как и в случае полной регулировки.

Как правильно тормозить на Камазе

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек оси башмака. При такой регулировке требуется минимальный ход 2 см. Для получения одинаково эффективной работы торможения для каждого колеса, как расположенного справа, так и расположенного слева, необходима минимальная разница между ходами тяги справа и слева в тормозной системе это обязательное условие.

Отрегулируйте ход штоков тормозной камеры, если значение превышает 40 мм. В зависимости от хода штока изменяется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночный тормоз должен быть выключен.

Отрегулируйте зазор, поворачивая червячный вал регулировочного рычага, предварительно ослабив стопорную пробку на один-два оборота (см рис. Регулировка зазора в тормозных механизмах). Поворачивая червячный вал, отрегулируйте ход штока тормозной камеры до 20 мм. Необходимо, чтобы тяги правой и левой камер каждой оси имели одинаковый возможный ход (разница не превышала 2,3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес.

Регулировка тормозного усилия

После регулировки через 2,5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, при необходимости отпустите регулировочный рычаг со щелчком.

На автомобилях КамАЗ также предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном (см рис. Рычаг автоматической регулировки).

Ходы штоков тормозных камер с автоматическим рычагом необходимо регулировать при восстановлении тормозных механизмов (замене колодок и т.п.), когда шток тормозных камер находится в полностью выведенном из зацепления состоянии (отключение гидроаккумулятора с помощью крана управления стояночным тормозом). Перед регулировкой хода штоков необходимо довести давление в пневмоприводе до максимального значения (при этом должен сработать регулятор давления).

Для достижения максимального давления в заднем тормозном контуре переместите рычаг регулятора тормозного усилия в верхнее положение и удерживайте его в течение всего времени регулировки. Тормозные барабаны должны быть холодными.

Регулировку по схеме (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами) в следующем порядке:

  • убедиться, что рычаг перемещается рукой в ​​сторону торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращая червячный винт регулировочного рычага, совместите отверстия в корпусе рычага и вилке штока тормозной камеры. Зафиксировать шток тормозной камеры шплинтом, шайбой и шплинтом (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1);
  • нажать на блок управления рычагом регулировки до упора, в направлении его вращения в направлении стрелки на корпусе (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2);
  • соедините крепежную скобу и блок управления рычагом с помощью болта и гайки, не нарушая положения блока управления;
  • вращая червяк на регулировочном рычаге, разжать колодки до соприкосновения с тормозным барабаном (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3);
  • поверните бесконечный винт в обратном направлении примерно на ¾ оборота (см рис. Регулировка тормоза с автоматическими рычагами, 4). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой ​​муфты регулировочного рычага, а крутящий момент червяка должен быть не менее 42 Нм;
  • убедитесь, что рычаг работает. Для этого сделайте 5 остановок на месте, выжав педаль тормоза до упора. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на определенный угол (см рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5):
  • проверьте, чтобы шток тормозной камеры двигался без заеданий при подаче и выпуске сжатого воздуха. Ход штока камеры должен находиться в пределах, указанных в таблице Пределы регулировки хода штока тормозной камеры на основе длины рычага регулировки для передних и задних тормозных механизмов. При большем ходе отрегулируйте его вращением червячного винта;
  • следить за тем, чтобы в заторможенном состоянии барабан вращался равномерно и свободно, не касаясь колодок.
    После регулировки через 2,5 км проверьте нагрев тормозных барабанов, если температура барабана выше 60-80°С, увеличьте ход штока тормозной камеры.

Пределы регулировки хода штока тормозной камеры в зависимости от длины плеча регулировочного рычага

Длина плеча
регулятор
рычаг тормоза L, мм

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и условия эксплуатации автомобиля КамАЗ. Любая неисправность может вызвать серьезную неисправность в автомобиле. Зная, как разобрать тормозные колодки на КамАЗе, вы сможете самостоятельно выполнить основные этапы работ по продлению срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

КамАЗ 5230 и другие модели рано или поздно ломают тормозную систему.

  1. Воздух в системе стояночного тормоза. Это мешает отпусканию педали тормоза. Для устранения поломки колодки прокачиваются.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз можно отремонтировать только с помощью качественного вакуума. Для проверки исправности выполните следующую задачу: несколько раз нажмите на педаль, предварительно заглушив двигатель. Это убирает депрессию. Затем включите устройство, удерживая нажатой педаль. Если педаль проваливается при запуске, вакуум хороший. Если педаль осталась прежней, поврежденную деталь необходимо будет заменить.
  3. Странный шум. Это происходит из-за сломанных колодок. После проверки технического состояния механизма возможна замена или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются основными и требуют обязательных действий по восстановлению прежних технических параметров автомобиля.

Важно! Современные тормозные колодки КамАЗ по-прежнему являются механизмом, испытывающим максимально возможную нагрузку, поэтому часто ломаются и требуют замены или ремонта.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как навести или развести колодки на КамАЗ. Настроив механизм, можно восстановить прежний функционал.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно ходит рычаг. Он должен легко двигаться, а затем возвращаться в исходное положение.
  2. На следующем этапе совмещаются отверстия механизмов (рукоятки и штока). Для этого крутите специальный червяк.
  3. Прижимают блок, отвечающий за положение механизмов и тормозной части КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соедините скобу для фиксации и блок рукоятки для управления. Для этого используются болты и механизмы.
  5. При вращении червяка можно воспроизвести механизм. В результате блок и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивается в обратном направлении на ¾ оборота. Муфта переключения передач должна работать. Минимальная скорость закручивания червячного винта составляет 42 Нм.
  7. Обязательно проверьте работоспособность рукояти, хвостовика. Также отрегулируйте ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Последней задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров проверяют нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать 80 градусов.

Тормозные механизмы необходимо регулярно подводить, доводить до исправной работы.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Для продления срока службы механизмов тормозные колодки КамАЗ рекомендуется рассверливать.

Поверхность диска можно сделать более ровной, используя абразивные вставки. Этот вариант требует минимум инструментов, усилий. В старом блоке делается отверстие и вставляется абразив. Затем переработанная запчасть устанавливается и немного монтируется на автомобиль. Желательно проехать около 5 километров, периодически снижая скорость. Метод подходит для домашнего использования.

Также можно обратиться в специализированный центр. Сверление будет производиться без снятия колодок. Профессионалы снимают хомут и обрабатывают узлы специальными машинками. Вы также можете прочитать про Камаз дымит белым дымом — Причины и последствия.

Капитальный ремонт и замена механизма

При капитальном ремонте необходимо заменить колодки на КамАЗ 5320. Обычно меняют следующие детали механизма:

  • расширяемые уплотнительные кольца поворотных кулаков из высококачественной резины;
  • металлические и пластиковые втулки разжимного кулака;
  • фрикционные накладки (такие накладки для КамАЗ можно приклепать к колодкам только на специальном прессе и с учетом отсутствия зазора).

Совет! При замене колодок на автомобиле КамАЗ учитывается правильность положения узлов и качество их обработки. Монтаж новых агрегатов осуществляется с учетом основных требований.

Кроме того, может потребоваться замена колодочной пружины КамАЗ. Лучшим решением будет обращение в специализированный центр, где профессионалы используют современное оборудование.

При ремонте или замене тормозных колодок КамАЗ необходимо учитывать основную причину поломки и общее состояние технической части автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector