Как отрегулировать тормоза камаз 4310

На автомобиль КАМАЗ-4310 устанавливались четыре тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная. Кроме того, автомобиль имеет систему экстренного растормаживания и устройства двухпроводной и однопроводной передачи тормозных систем прицепа.

Рабочая тормозная система состоит из шести тормозных механизмов и пневматического привода.

Тормозные механизмы служат для создания искусственного сопротивления движению. В грузовых автомобилях применяются колодочные и барабанные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены на всех шести колесах.

Рис. 143. Тормозной механизм автомобиля КамАЗ-4310: 1 — эксцентриковый вал; 2 — источник; 3 — щит; 4 — гайка оси; 3 — перекрывающиеся оси; 6 — штифт оси; 7 — блок; 8 — стяжная пружина; 9 — перекрывающие накладки; 10 — опора; 11 — вал ролика; 12 — разжимной кулак; 13 — ролик; 14 — рычаг регулировки

Основные части тормозного механизма: тормозной барабан, опорный диск 2 (рис. 143), две колодки 7 с фрикционными накладками 9, два эксцентриковых вала 1, четыре стяжные пружины 8, разжимной кулак 12 с валом, щиток 3, регулировочный рычаг 14

Тормозной барабан отлит из чугуна, расположен на шпильках колеса и закреплен от осевого смещения тремя болтами. Опорный диск (суппорт) штампованный, крепится поворотным кулаком к фланцу балки полуоси, а на переднем мосту — к корпусу поворотного кулака. К диску приклепывается опора осей колодок, а опора распорного кулака крепится болтами. Тормозные колодки сварные, с двумя ребрами; фрикционные накладки, приклепанные к колодкам, имеют серповидную форму. Накладка одним концом опирается на эксцентриковый вал 1, на втором ее конце находится ролик между ребрами. Валы накладки установлены в держателе опорного диска и закреплены 4 гайками, за торцами осей имеются метки.

Возвратные пружины возвращают колодки в исходное положение после торможения. Разгибающийся кулак имеет фигуративную форму. Первая ось установлена ​​в опоре на керамических и металлических втулках и уплотнена резиновыми кольцами. Тормозной щиток 3, привинченный к передней звезде, защищает тормозной механизм от грязи.

Рис. 144 Рычаг регулировки: 1 — крышка; 2 — заклепка; 3 — шестерня; 4 разъем; 5 — червяк; б — корпус; 7 — втулка; 8 — стопорный болт; 9 — пружина; 10 — шар; 11 — винтовой ролик; 12 — масленка

Регулировочный рычаг (рис. 144) служит для поворота вала расширителя и регулировки зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. Рычаг установлен на шлицах вала расширителя. Он состоит из корпуса б с боковыми крышками, червяка 5 с роликом 11, червячной передачи 3, шарикового замка со стопорным болтом 8. При вращении червяка зацепленная червячная передача вращает вал разжимного кулака. Для смазки червячной пары в корпусе рычага имеется масленка 12.

Регулировки тормозов. В этом механизме производится две регулировки: частичная и полная.

Частичная регулировка производится в процессе эксплуатации и предназначена для восстановления нормального зазора между накладками колодок и тормозным барабаном. О необходимости регулировки судят по выступу штоков тормозной камеры, который при нажатой педали тормоза должен составлять 20 мм. Требуемый ход устанавливается с помощью пары червячных передач на регулировочном рычаге. При регулировке тормозной механизм должен быть холодным, стояночный тормоз отпущен, стопорный болт 8 ослабляется на один-два оборота и снова туго затягивается. Для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес выход штоков правой и левой тормозных камер на каждую ось должен быть одинаковым.

Полная регулировка осуществляется после демонтажа тормозного механизма (замена накладок или колодок). Целью этой регулировки является правильное расположение колодок по отношению к барабану. Производится с использованием эксцентриковых башмачных валов и регулировочного рычага. Механизм считается правильно отрегулированным, если зазор между гильзой и барабаном, измеренный щупом через люк в опорном диске на расстоянии 30 мм от края гильзы вверху и внизу, находится в пределах 0,2. 0,4 мм, а щуп толщиной 0,1 мм не проходит через всю ширину блока.

Рис. 145. Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310: 1 — тормозная камера передних колес; 2- регулирующий выпускной клапан; 3 — контрольные лампы и зуммер; 4 — двухточечный манометр; 5 — клапан аварийного сброса; 6 — кран управления стояночным тормозом; 7 — кран по команде вспомогательного тормоза; 8 — датчик включения электромагнитного клапана прицепа; 9 — компрессор; 10 — пневмоцилиндр привода рычага остановки двигателя; 11 — пневмоцилиндр привода вспомогательных тормозов; 12 — регулятор давления; 13 — предохранитель от замерзания; 14 — двухсекционный тормозной кран; 15 — тройной защитный клапан; 16, 31 — клапаны пожарные предохранительные; 17, 18, 19 — датчики падения давления; 20 — цилиндр конденсации воздуха; 21 — пневмобаллоны третьего контура; 22 — пневмоцилиндр первого контура; 23 — пневмоцилиндр второго контура; 24 — кран слива конденсата; 25 — ускорительный клапан; 26 — двухходовой перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный аккумулятор силы; 29 — колесная тормозная камера: заднего и промежуточного мостов; 30 — кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения тормозного сигнала; 33 — кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — развязывающий клапан; 35 — фонарь задний; 36 — соединительная головка типа «ладонь»; соединительная головка типа А; A, B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны; R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. 26 — двухходовой перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный аккумулятор силы; 29 — колесная тормозная камера: заднего и промежуточного мостов; 30 — кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения тормозного сигнала; 33 — кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — развязывающий клапан; 35 — фонарь задний; 36 — соединительная головка типа «ладонь»; соединительная головка типа А; A, B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны; R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. 26 — двухходовой перепускной клапан; 27 — датчик включения стояночного тормоза; 28 — пружинный аккумулятор силы; 29 — колесная тормозная камера: заднего и промежуточного мостов; 30 — кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения тормозного сигнала; 33 — кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — развязывающий клапан; 35 — фонарь задний; 36 — соединительная головка типа «ладонь»; соединительная головка типа А; A, B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны; R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. 30 — кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения тормозного сигнала; 33 — кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — развязывающий клапан; 35 — фонарь задний; 36 — соединительная головка типа «ладонь»; соединительная головка типа А; A, B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны; R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. 30 — кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — датчик включения тормозного сигнала; 33 — кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом; 34 — развязывающий клапан; 35 — фонарь задний; 36 — соединительная головка типа «ладонь»; соединительная головка типа А; A, B, C, D, E — регулирующие выпускные клапаны; R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока. R — к питающей линии двухпроводного блока; Р — к соединительной линии однопроводного агрегата; N — к линии управления двухпроводного блока.

Привод рабочей тормозной системы предназначен для приведения в действие тормозных механизмов. Он является составной частью общей пневмосистемы автомобиля (рис. 145), в которую входят: система питания пневматического приведения в действие тормозов сжатым воздухом, цепь включения тормозов колес передней оси, цепь привода тормоза задних колес тележки, цепь включения тормозов стояночной и запасной тормозных систем, цепь включения вспомогательной тормозной системы и питания других потребителей, срабатывание тормозов прицепа, срабатывание аварийного растормаживания стояночного тормоза система.

Система питания пневматического привода тормозов предназначена для создания давления сжатого воздуха, поддержания этого давления в заданных пределах и распределения сжатого воздуха по отдельным контурам управления тормозных систем.

Рис. 146. Компрессор: 1 — коленчатый вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — картер; 4 — шатун; 5 — маслосъемное кольцо; 6 — поршневой палец; 7 — компрессионное кольцо; 8 — поршень; 9 — головка блока цилиндров; 10-блок цилиндров; 11 — угол подвода охлаждающей жидкости.

Компрессор обеспечивает создание запаса воздуха в пневмосистеме. Компрессор (рис. 146) представляет собой одноступенчатый двухцилиндровый компрессор поршневого типа, установленный на переднем конце картера маховика и приводимый в движение шестерней от блока газораспределительного механизма. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к соответствующим системам двигателя.

Основные части компрессора: картер 3, блок цилиндров 10, головка блока 9, кривошипно-шатунный механизм, два впускных клапана, два выпускных клапана (нагнет.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр, впускной трубопровод и впускные пластинчатые клапаны, расположенные на блоке. Воздух, сжатый поршнями, поступает в пневмоцилиндры через нагнетательные клапаны, расположенные в головке блока. Компрессор работает совместно с регулятором давления.

Рис. 147. Регулятор давления автомобиля КамАЗ-4310: а — устройство: б — положение при давлении менее 700 750 кПа; в — положение при срабатывании дроссельной заслонки; I — выход на компрессор; II, IV — атмосферные выводы; III — выход в пневмосистему; 1 — выпускной клапан; 2 — фильтр; 3 — заглушка канала забора воздуха; 4 — выпускной клапан; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — поршень толкателя; 7,8,11 каналов; 9 — обратный клапан; 10 — впускной клапан; 12 — поршень выпускного клапана

Регулятор давления . Регулятор давления поддерживает давление в пневмосистеме в пределах 620..750 кПа. Кроме того, регулятор выполняет функцию предохранительного клапана, забор сжатого воздуха для внешних нужд, он же очищает воздух от влаги и масла. Регулятор установлен на правом лонжероне за кабиной.

Основными частями регулятора (рис. 147) являются корпус с нижней и верхней крышками, перепускной клапан 1 со штоком и пружиной; поршень нагнетательного клапана 12, поршень толкателя 6 с пружиной, впускной клапан 10 и выпускной клапан 4 с пружиной, фильтр 2, обратный клапан 9, пробка канала подвода воздуха 3.

При давлении в пневмосистеме менее 750 кПа сжатый воздух от компрессора проходит через фильтр 2 через порт 1, нажимает на обратный клапан 9 и заполняет воздушные баллоны (канал Ø). При этом сжатый воздух по каналу 7 поступает под толкающий поршень 6. При достижении заданного давления поршень 6 поднимается, выпускной клапан 4 закрывается, а впускной клапан 10 открывается. Сжатый воздух поступает в полость «б» над нагнетательным поршнем 12, при этом поршень 12 опускается

вниз и открывает через шток нагнетательный клапан 1. Воздух из компрессора без противодавления выходит в атмосферу (порт IV) и обратный клапан 9 закрывается, сохраняя подачу сжатого воздуха в систему. При открытии выпускного клапана 1 скопившееся в фильтре масло выходит вместе с воздухом. При снижении давления в системе ниже 620 кПа регулятор снова включает компрессор, толкающий поршень под действием пружины опускается, впускной клапан 10 закрывается, выпускной клапан 4 открывается, сжатый воздух из полости «б» ниже выпускного поршня выходит в атмосферу (через порт IV), выпускной клапан 1 закрывается.

Если при достижении давления 750 кПа регулятор не срабатывает, например, из-за загрязнения фильтра, засорения каналов и т п., то при достижении давления 1000. 1350 кПа нагнетательный клапан отходит от своего седла под действием давления воздуха и сжатый воздух будет уходить в атмосферу, т.е регулятор давления будет действовать как предохранительный клапан.

Для подключения специальных устройств регулятор имеет выпускное отверстие, закрытое заглушкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан стравливания воздуха для накачки шин (канал 8), закрывающийся колпачком 13.

Рис. 148. Плавкие предохранители: а — общий вид; б — в положении; в — выключенное положение; я — стекло; 2 — стержень; 3 — фитиль; 4 — пружина; 5 — жиклер; 6 — уплотнение; 7 — корпус; 8 — измерительная линейка; 9 — пробка.

Защита от замерзания (рис. 148) предназначена для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приводных устройствах. Пробка испарительного типа, в качестве рабочей жидкости используется технический этиловый спирт. Основными частями запала являются корпус 7 с жиклером 5, стакан 1 с пробкой 9, шток 2, уплотнение 6 и фитиль 3 из гигроскопичного материала, размещенные на пружине 4. В зажженном состоянии шток 2 находится в верхнем положении, уплотнение 6 извлекается из корпуса пружиной 4 и фитиль вставляется в воздушный канал корпуса. Сжатый воздух от компрессора поступает в канал А и транспортирует пары спирта от фитиля к пневмосистеме. В то же время.

Читайте также: Тормозные колодки rb d21 для дисковых тормозов

В выключенном положении шток 2 и фитиль 3 утоплены, прокладка 6 садится на свое место и отделяет стакан от корпуса. Испарение спирта прекращается.

Жиклер 5 предназначен для выравнивания давления на стекло и канал корпуса. Заливка спиртом осуществляется через отверстие, закрытое пробкой 9, в которой находится указатель уровня 8.

Конденсационный цилиндр 20 (см рис. 145) служит для формирования и сбора конденсата воздуха, подаваемого компрессором в пневмосистему. Горячий воздух от компрессора поступает в цилиндр, где из-за разницы давления и температуры на стенках цилиндра оседает конденсат, который затем скапливается на дне цилиндра. Конденсат удаляется через вентиль 24, также на цилиндре имеется регулирующий выпускной вентиль 2.

Прямой привод на рабочую тормозную систему двухконтурный: первый контур приводит в действие тормозные механизмы переднего моста, второй контур — механизмы задней тележки. Привод включает тройной предохранительный клапан 15, три пневмоцилиндра 22 и 22, кран тормозной 14, две тормозные камеры 1 передней оси, четыре тормозные камеры 29 задней тележки, манометр 4, трубопроводы и шланги.

Рис. 149. Клапан защитный тройной: 1 — корпус; 2 — крышка; 3,6,8 — клапаны; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 7 — перепускной клапан.

Тройной предохранительный клапан (рис. 149) служит для разделения сжатого воздуха на два основных контура (первый и второй) и один дополнительный и автоматического закрытия одного из контуров в случае повреждения. Клапан установлен внутри правого лонжерона и состоит из корпуса 1, трех крышек 2, трех диафрагм 5, трех выпускных клапанов 3, 6, 8, двух перепускных клапанов 7. Сжатый воздух из конденсатного баллона через выпускное отверстие поступает в полости «а» и «б» ниже клапанов 3 и 6. При достижении давления 520 кПа эти клапаны открываются. Сжатый воздух через выходы 1 и 1л поступает в пневмоцилиндры первого и второго контура управления тормозами соответственно переднего моста и заднюю тележку.

При выходе из строя одного из контуров клапан этого контура

замыкается, отключая неисправную цепь от пневматической системы. Перепускные клапаны позволяют использовать сжатый воздух из одного (или обоих) главных контуров для приведения в действие устройств вспомогательной тормозной системы, не имеющих собственных пневмобаллонов (при недостаточном давлении в питающей магистрали).

Пневматические баллоны используются для хранения запаса сжатого воздуха, закрепленные на кронштейнах рамы; цилиндр 22 первого контура емкостью 20 литров, два цилиндра 23 второго контура общей емкостью 40 литров. Все баллоны имеют 24 клапана слива конденсата и датчики перепада давления.

Тормозной кран служит для подачи сжатого воздуха из пневмобаллонов в тормозные камеры автомобиля и выпуска сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу пропорционально давлению на педаль; эвакуатор также управляет тормозами прицепа.

Рис. 150. Тормозной кран автомобиля КамАЗ-4310: а — устройство; б — запаздывающее положение; в — положение при торможении; д — положение при отсутствии воздуха вверху; I, II — выходы к тормозным камерам передних и задних колес соответственно; III, IV — выводы на пневмоцилиндры; 1 — дроссельный поршень; 2, 11 — клапаны; 3, 9 — траверса большого и малого смещенных поршней; 4 — упругий элемент; 5 — рычаг; 6 — толкатель; 7 — упорный болт; 8, 10 — пружины; 12 — толкатель; 13 — атмосферное окно.

Тормозной кран (рис. 150) представляет собой двухсекционный кран прямого действия с плоскими резиновыми клапанами, установленный на кронштейне рамы. Привод крана механический, от педали тормоза. Основными частями клапана являются верхний и нижний корпус, опорный фланец и корпус рычага, дроссельный поршень 1, верхний 2 и нижний двойные клапаны 11, большой 3 и малый 9 поршня с расположенными в шахматном порядке следящими поршнями, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, болт толкателя 7, пружины 8 и 10, ступенчатый поршень, малый поршень-толкатель 12. Выводы I и II крана соединены соответственно с тормозными камерами передних колес и задних; выходы III и IV-c воздушных баллонов соответственно первого и второго контура.

В исходном положении (при отпускании педали тормоза) клапаны 2 и 11 закрываются под действием своих пружин, штуцеры I и II (а значит, и тормозные камеры) через окно 13 сообщаются с атмосферой педальной кнопки, усилие через систему тяг и рычагов передается на рычажный тормозной кран, а затем через толкатель 6 и упругий элемент 4 на толкающий поршень 3. Последний, двигаясь вниз, перекрывает вход клапана 2 и разъединяет выход II с атмосферой, а затем открывает клапан 2 с седла. Сжатый воздух из выхода III через открытый клапан 2 поступает в выход II и далее в тормозные камеры задних колес. При этом сжатый воздух проходит через отверстие «а» в корпусе в полость над дроссельным поршнем 1 и перемещает его вниз. Поршень 1 воздействует на толкающий поршень 9, который, сжимая свою пружину, 10 касается клапана 11 и таким образом отделяет вывод I от атмосферы. Затем поршень 9 открывает клапан 11, сжатый воздух из порта IV поступает в порт I и далее в тормозные камеры передних тормозных механизмов.

При выходе из строя верхней части крана нижняя часть управляется механически через стопорный болт 7 и толкатель 12. Выход из строя нижней части не влияет на работу верхней части.

При отпускании педали тормоза рычаг клапана возвращается в исходное положение под действием упругого элемента. Поршень 3 под действием своей пружины поднимается, клапан 2 садится на свое седло. Доступ сжатого воздуха из пневмобаллона к терминалу II прекращен. При дальнейшем движении поршня 3 вверх выпускное окно открывается и выпуск II сообщается с атмосферой, давление в полости под ускорительным поршнем 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины перемещаются вверх, клапан 11 закрывается и воздух из воздушного цилиндра в выпускное отверстие 1 останавливается. При дальнейшем движении поршней 1 и 9 выпускное окно открывается и выпуск I сообщается с атмосферой.

Тормозной кран имеет следящее действие. По мере увеличения давления воздуха в верхней секции толкающий поршень 3 поднимается и впускной клапан 2 закрывается; На выходе Р и в тормозных камерах задних колес устанавливается давление, пропорциональное силе, действующей на рычаг (а значит, и на педали). Аналогично, при увеличении давления на порте I следящий поршень 9 вместе с поршнем 1 поднимается, впускной клапан 11 закрывается, и в канале 1 устанавливается давление, пропорциональное усилию на педали тормоза.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилие, необходимое для включения тормозов. Камеры диафрагменного типа крепятся к расширяющимся манжетным креплениям.

Рис. 151. Тормозная камера передних колес автомобиля КамАЗ-4310: 1 — крепление; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — пластина; 5 — пружина; 6 — шейка; 7 — штоки; 8 — тело;. 9 — кольцо; 10 — контргайка; 11 — вилка; 12 — болт; 13 — фланец.

Передние тормозные камеры типа 24, цифра указывает на размер активной площади диафрагмы в квадратных дюймах. Камера состоит из корпуса 8 (рис. 151) с крышкой 2, диафрагмы 3 с опорным диском 4 и штоком 7, возвратной пружины 5. Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом 6. При подаче сжатого воздуха через штуцер 1 диафрагма изгибается и воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма.

Рис. 152. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: а — устройство; б — запаздывающее положение; в — положение при торможении рабочей тормозной системой; г — положение при торможении запасной тормозной системой; е — положение при механическом расцеплении; 1 — корпус камеры; 2 — толкатель; 3 — поршень; 4 — цилиндр энергоаккумулятора; 5 — силовая пружина; 6 — винт; 7 — сливной патрубок; 8 упорных подшипников; 9 — фланец; 10 — проем; 11 — пластина; 12 — стержень; 13 — возвратная пружина.

Тормозные камеры задней тележки типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 152) применяются при срабатывании систем горячего резерва и стояночного тормоза. Основные части этой камеры: корпус 1, фланец 9, диафрагма 10 с опорным диском 11, шток 12 и пружина 13.

При торможении рабочим тормозом сжатый воздух будет подаваться от тормозного крана в полость под диафрагмой 10. Диафрагма воздействует на шток 12, приводящий в действие тормозные механизмы колес. При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное положение пружиной 13.

Средствами контроля состояния рабочей тормозной системы являются двухточечный манометр, датчик перепада давления с сигнальными лампами и зуммером, контрольные выходные клапаны.

Манометр расположен в кабине на панели приборов и показывает давление в первичном и вторичном контурах системы. Датчики перепада давления устанавливаются в пневмобаллонах и имеют нормально замкнутые контакты, размыкающиеся при давлении 480,520 кПа. Сигнальные лампы расположены в верхней части приборной панели; установленный в кабине зуммер подключается параллельно сигнальным огням. Клапаны регулирующие выпускные предназначены для подключения к ним КИПиА, а также для забора сжатого воздуха; Клапаны имеются в обоих контурах рабочей тормозной системы.

Работа агрегата. Сжатый воздух от компрессора 9 (см рис. 145) через регулятор давления 12, антифриз 13 поступает в конденсатный баллон 20, откуда через тройной предохранительный клапан 15 и два баллона 23 первого контура заполняет воздушный баллон 22 первого контура второй контур. От цилиндров 22 и 23 воздух подается к тормозному крану 14.

При нажатии на педаль воздух из нижней части тормозного крана поступает в тормозные камеры 1 переднего моста; из верхней секции клапана воздух подается в тормозные камеры 29, которые приводят в действие тормозные механизмы колес промежуточного и заднего мостов. При этом из обоих контуров по отдельным магистралям воздух поступает в кран 30 управления тормозами прицепа с двухпроводной передачей. При отпускании педали воздух из тормозных камер автомобиля и из магистралей управления тормозным краном прицепа через тормозной кран выбрасывается в атмосферу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector