Важной частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой можно изменять скорость транспортного средства. Автомобили, которые идут с ульяновского автовоза и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач Dymos или Daimos. Этот элемент представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач корейского производства.
Этот узел в любом автомобиле не требует частого ремонта и обслуживания. Все, что нужно для обслуживания этого неприхотливого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это регулярные проверки и замена масла. Со временем коробка передач проявляет первые признаки неисправностей, в связи с чем, в результате обнаружения, ремонт необходимо проводить незамедлительно; в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня мы рассмотрим порядок демонтажа коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях необходим ремонт данного узла.
Конструкция и особенности устройства
В внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого находится набор шестерен различного диаметра. Механизм привода, представленный в виде рычага и занесенный в автомобиль, позволяет переключать передачи во время движения, что собственно и дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема расположения редуктора показана ниже.
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически диагностировать коробку передач, а точнее проверять определенный уровень масла. Масло – это смазка, в которой работает устройство. Уровень масла может быть низким из-за неисправных уплотнений и прокладок, которые необходимо заменить перед заливкой нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч километров, как рекомендует производитель.
Коробка передач не требовательный механизм и не нуждается в регулировке. Периодически необходимо проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут привести к автоматическому откручиванию резьбовых соединений. В случае обнаружения неисправностей, таких как:
- самопроизвольное устранение передачи;
- проблемное включение;
- странный шум при работе устройства;
- невозможность включения той или иной передачи.
Все эти признаки являются важными причинами, по которым в будущем коробка передач может выйти из строя. Поэтому при обнаружении одной из этих причин устройство необходимо разобрать и провести соответствующий ремонт (замену шестерен или крыльев). Рассмотрим, что такое разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.
Разборка КПП
Прежде чем приступить к разборке коробки передач, этот механизм вместе с раздаточной коробкой необходимо снять с автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Перейдем к рассмотрению процесса демонтажа КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.
- Первоначально необходимо разобрать обойму подшипника 5 и сам подшипник 6 (указанный на схеме выше), расположенный на валу коробки.
- Следующий этап предполагает демонтаж крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка снимается вместе с рычагом переключения передач.
- В конструкции коробки передач, которая также подлежит разборке, установлен датчик отключения светового сигнала при движении задним ходом. Его нужно открутить ключом.
- Штифт вынимают из головки стержня с помощью молотка. Также потребуется открутить винт №1 (фото ниже), являющийся осью промежуточной шестерни заднего хода.
- Резьбовые соединения с фланцами откручиваются, после чего при помощи большого магнита извлекаются пружины и плунжеры внутри.
- Приступаем к процессу разборки крышки подшипника первичного вала, предварительно открутив резьбовые соединения.
- Перед снятием подшипника первичного вала необходимо снять стопорное кольцо №2.
- Передний картер МКПП Daimos внедорожника УАЗ Патриот снят. Для этого открутите резьбовые соединения, указанные стрелками.
- Со стороны выходного вала необходимо снять следующие элементы:
- стопорное кольцо 1;
- защитное кольцо 2;
- два стопорных полукольца 3;
- большое стопорное кольцо 4.
- Откручивается винт №1, являющийся валом промежуточной шестерни заднего хода. После его откручивания вал необходимо разобрать.
- С помощью тонкой разбивки необходимо отжать стопорные штифты, а затем снять тяги переключения передач. После снятия стопорные штифты следует заменить новыми.
- Для отделения заднего кожуха от вторичного вала необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого заднюю стенку картера необходимо нагреть до ее отделения.
- Время нагрева должно быть около 5 минут при температуре 400 градусов. После нагрева крышки валы необходимо разбить молотком.
На этом принцип демонтажа КПП Даймос с внедорожника УАЗ Патриот завершен. Затем проводится соответствующий ремонт или замена изношенных шестерен. Ремонт не представляет особой сложности, и самое главное выявить точную причину поломки. После надлежащего ремонта коробки передач ее можно собрать в порядке, обратном разборке, и установить на автомобиль. При этом не забывайте заменять изношенные детали. После установки изделия в автомобиль нужно залить масло до номинального уровня.
Подводя итог, важно учитывать необходимость своевременного ремонта коробки передач, иначе устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Резкое переключение или включение коробки передач УАЗ Хантер может привести к стуку в этом устройстве. В процессе эксплуатации автомобиля возможно снижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней точки заливного отверстия и одновременное его увеличение в дозаторе.
Ремонтные работы
5-ступенчатая коробка передач для автомобилей
Для сборки деталей промежуточного вала коробки передач УАЗ вам потребуются:
- установите наружное переднее кольцо подшипника в соответствующее отверстие;
- установить роликовый подшипник на промежуточный вал;
- установка 2 половинок стопорного кольца;
- установка уплотнительного кольца;
- установить подшипник выходного вала;
- установка набивки и упорного кольца;
- фиксирующее стопорное кольцо;
- установка подшипника на первичный вал и крепление крышки к последнему узлу;
- вставьте кабельный ввод в соответствующую крышку;
- фиксация бумажной прокладкой;
- регулировка распределения масла;
- установка боковой крышки на картер.
Коробка передач рассматриваемого автомобиля имеет свои параметры и размеры. Эти данные необходимо учитывать при проведении ремонтных работ. Осевой люфт вторичного вала должен составлять 0,15-0,302.
Что касается осевого зазора подшипника, то этот показатель должен быть 0,08-0,15 мм. Момент затяжки для каждого винта: M8 = 12-25 Нм; М10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность имеет уплотнение. Элементы коробки передач, представленные в виде кромки сальника, шестерни, уплотнения и других деталей, необходимо смазывать подходящим составом. Передачи должны переключаться без заеданий.
- плохо отрегулированное сцепление – в этом случае этот механизм подлежит регулировке;
- заедание трансмиссионного или тягового троса – потребуется смазать перечисленные механизмы или устранить неисправность;
- заедает шток пробки – проверяется установка задней секции картера, при обнаружении неисправности ее придется снять;
- заедать части внутреннего механизма, включая вилки, бегунки или синхронизаторы; рекомендуется разобрать и проверить состояние узлов (изношенные или поврежденные элементы заменяются);
- несоответствие отметки полной жидкости – масло заменено;
- в случае износа стопорных колец или поверхности шестерен необходимо будет проверить зазор между венцом и кольцом; этот показатель не должен быть меньше 0,77 мм; при наличии этих данных проверяется состояние стопорного кольца и поверхностей шестерни.
Разобранная коробка
Скрип может появиться при переключении коробки передач по следующим причинам:
- плохо отрегулированное сцепление;
- трансмиссионная планка или трос застряли; при этом трущиеся элементы смазываются;
- малое количество масла или несоответствие его марки – жидкость меняется, проверяется наличие течи;
- изношенные или поврежденные детали коробки передач – разборка и проверка состояния всех узлов.
Владельцы автомобилей УАЗ Хантер могут слышать шум из КПП в следующих ситуациях:
- Нижний уровень масла.
- Слабая затяжка болтов крепления коробки передач или картера сцепления.
- Наличие грязи, опилок и другого мусора на КПП.
- Изношенные или поврежденные детали коробки передач, шестерни и подшипники.
Коробка передач Hunter может самопроизвольно отключаться в некоторых случаях:
- со смещенным от центра картером сцепления;
- ослабленное крепление рычага переключения передач;
- износ нейлоновой прокладки между стойками;
- износ или повреждение первичного вала и подшипников;
- поврежден сам механизм переключения передач, в том числе вилки, сцепления, пружины и другие узлы;
- повреждены или изношены зубья шестерен, возможен люфт вала редуктора из-за изношенных шайб и шестерен; в этом случае потребуется разобрать, разобрать и проверить состояние всех составляющих элементов;
- при износе втулки направляющего подшипника первый узел заменяется новым аналогом.
Система передач внутри механизма
Специалисты выделяют несколько причин, по которым не включается трансмиссия:
- изношен или поврежден механизм переключения передач;
- изношен контрольный шарик или не работает пружина; в этом случае подтягиваются болты крышки или заменяются изношенные элементы;
- соответствующий рычаг вышел из строя.
Если передача не отключается, вам понадобятся:
- проверьте износ или повреждение штока, хомута, скользящего винта и пружины;
- проверить, не вышли ли из строя зубья шестерен валов;
- проверьте износ или повреждение рычага переключения передач, неправильную установку или повреждение рассматриваемого устройства, в том числе износа шестерни и элементов блокировки синхронизатора.
Автомеханики не рекомендуют проводить ремонтные работы, связанные с поломкой коробки передач на УАЗ Хантер, без должного опыта и знаний.
Итак, контрольная точка находится у верстака. Когда начать? Теперь я бы начал с того, что снова прикрутил эту контрольную точку и никогда не возился с ней тип шутки Однако каждая шутка…
См также: Умеют ли ежи плавать
В любом случае, стоит начать с изучения единственного существующего на данный момент руководства по ремонту даймосов: тынц (сторонний ресурс).
После изучения этого кривого мануала, а он действительно кривый, у вас начнет возникать смутное ощущение, что вы все никак не можете его охарактеризовать. Позже, да. Но не сейчас. Теперь все радужно…
Отвинтите колпачок со штока переключения передач. Обратите внимание, что все соединения промазаны герметиком достаточно высокого качества и что болты сидят поверх резьбового герметика. Поэтому процесс отделения проникновения от непроникновения в большинстве случаев затруднен.
По пути осмотрели резиновый чехол тяги выключателя.
Затем ключом на 24 откручиваем датчик включения задней передачи.
Обратите внимание, что он уплотнен медной шайбой. По науке они одноразовые и при установке датчика обратно цилиндр меняется на новый. В противном случае возможны утечки масла.
Вернемся к стандартной коробке передач. Откручиваем этот болт, который закрывает технологическое отверстие. Он служит для развязывания стебля.
К моему смущению, я должен признать, что до этого момента у меня еще не было нормальной игры в дрифт. А вместо пуансонов использовал старые, ненужные, не красивые и почему-то только мне известные, виноватые сверла подходящего размера.
Вот так мы достаем штифт из головки блока цилиндров.
Далее откручиваем винт, который держит вал задней шестерни. Пока только один. Второй болт, справа от этого в заднем картере редуктора, не трогаем.
Также обращаем внимание на резьбовой герметик и медную шайбу.
Теперь откручиваем три колпачка болтов из колодцев стопорных тяг вариаторов. Так же есть резьбовой герметик.
Запасаемся небольшим магнитом и с его помощью вытаскиваем пружинки и стопорные шарики. Либо сверните корпус редуктора отверстиями вниз и слегка постучите…
Вот и все с задней частью коробки передач. Подходим к звонку.
Отвинтите переднюю крышку. Доверил это дело молодому поколению
Когда колпачок откручен, это не значит, что его можно легко снять. Потому что герметик хорошо склеил. Чрезвычайно удобно приподнять край крышки длинной плоской отверткой, через стартовое отверстие в бленде и поддеть крышку. Попутно оцениваем состояние сальника на деке.
Теперь немного камасутры со снятием стопорных колец. Не знаю как у кого, но они были очень грустные… И это при нормальном средстве их удалить…
В общем, после снятия стопорного кольца первичного вала в районе переднего опорного подшипника в мануале написано такая фраза: «Снять подшипник с вала».
Это первое место, где начинается прорыв модели намба ван. Для подшипника:
- смывать и смывать
- закрытого типа
- сидит не просто плотно, а ОЧЕНЬ плотно…
В общем, по сути, выполнять пункт «Снять подшипник» на данном этапе не обязательно. Поверь мне на слово. Хотя… Если у вас есть склонность к мазохизму, то попробуйте. Гарантирую результат!
Пришел к выводу, что надо разрезать картеры редуктора пополам, не снимая подшипник.
Откручиваем болтов дофига по периметру стыка. Обратите внимание, что в редукторе над штоком есть еще один болт!
Еще надо сказать, что половинки очень крепко сидят в направляющих втулках. Их всего две, но разделить половинки так просто не получается. К тому же там сильный герметик, хоть и неправильный. В общем, когда у вас образовалась щель, аккуратно дорисуйте ее подручными средствами, пока она не упрется. И ты споткнешься! Пространство будет размером примерно полтора сантиметра.
С этого момента произошел прорыв паттерна намба ту.
Суть в том, что передний опорный подшипник ОЧЕНЬ плотно сидит на первичном валу. И, конечно же, предотвращает разрезание корпуса редуктора пополам.
По фотографии суть процесса понятна. Тусуемся с кем можем в их условиях. Берем кусок мягкого материала типа меди/алюминия/дюралюминия. Эта деталь будет проставкой между концом первичного вала и всенародно любимым универсальным ключом, класса Земля-Земля, типа «Кувалда»…
На конец первичного вала надеваем прокладку из мягкого материала. С помощью мантры «Как велика моя любовь к гребаным китайским инженерам», воспоминаний некой матери и возвратно-поступательных движений специального ключа типа «Слемхаммер» отделяем колокол с опорным подшипником от входного вал.
Именно после этого этапа подшипник можно легко снять вручную с посадочного места в раструбе, которое будет стоять на полу
Читайте также: Отдельностоящая подвеска в вазе своими руками
Вернемся к стейку…
Для снятия заднего картера коробки передач необходимо снять толкатель с рычагов переключения передач. Для этого его нужно зафиксировать. Внимание! Здесь два коротких штифта, а не один длинный, как на вилках переключателя.
Открутите второй винт, который держит вал задней передачи.
И снимите стопорные кольца со штока вторичного вала. Снимите удерживающие полумесяцы и снимите стопорное кольцо двойного опорного подшипника выходного вала.
На этом этапе вы будете ждать разрыва номера шаблона s…
Потому что в руководстве сказано, что вам нужно разблокировать вилки переключения передач и толкатели переключения передач. Непонятно как это делать, когда добрая половина шпилек глубоко в картере. Но, если вспомнить, что китайское электричество еще совсем не изучено, то и думать о китайской механике страшно… Цигун есть, Шаолинь и все такое…
В общем, все субпродукты вяжем как есть и снова вешаем. Мы постарались настроить подвеску так, чтобы ремни не давили на муфту переключения 3-4 передачи, а оси осей были максимально перпендикулярны плоскости матушки-земли. Если двигать сцепление больше обычного, гарантировано невероятное приключение по поиску катапультирующихся шариков синхронизатора в количестве трех штук. Еще раз, для мазохистов, очередной этап в доставлении себе незабываемого удовольствия…
Далее нам нужно нагреть картер вокруг двойного подшипника. Для этого я использовала фен prom.hair. Температура 500 градусов, в течение пяти-десяти минут. Так что картер перегревается. Затем возвратно-поступательными движениями резиновой киянки класса «наркоз» подносим картер. Продолжительность выполнения ни от чего не зависит и является чисто случайной. Пробовал тройное монтирование/размонтирование (позже расскажу почему)…
Внимание! В корпусе редуктора в районе перегородок колодцев штоков расположены два плунжера. Не потеряйте их при переворачивании картера. Вы их потом не найдете!
Если вы не катапультировали шары не синхронно, вам повезло. На этом этапе можно налить себе 100 грамм хорошего коньяка и отложить дальнейшую работу на «Доброе утро, мудрейший вечер»…
Поверь мне на слово
Дорогие мои читатели!
Пожалуйста, никаких вопросов по ремонту коробки передач! Во-первых, я не могу и не имею права давать советы, не видя агрегат своими глазами и не держа его в руках. Во-вторых, это примерно как поставить диагноз по телефону. Без анализа…
Этот пост в блоге предназначен только для информационных целей. Его цель — наглядно показать вам подноготную и общие методы работы с этой контрольной точкой. Больше не надо.
26 thoughts on “ УАЗ Патриот. Разборка КПП «Dymos»(Даймос). ”
Скажите пожалуйста у этого корейского хлама есть своя брошюра или можно простенькую от УАЗа запихнуть, просто ребята мне филейную часть дали и я не знаю стоит заморачиваться или нет
На этой КПП использовались как старые РК (УАЗ), так и новые Даймо.
Здравствуйте, при посадке вместо карданного вала вторичный вал и тяги с вилками, одна из тяг не садится до конца. Видимо, мешает штифт, который блокирует включение сразу двух скоростей.Что делать?(штекер третьей передачи не вытаскивал).
Привет, Илья. Если вы сами не видите или не уверены в причине («видимо шпилька мешает»), как я могу вам ответить? По Интернету. Я не вижу привода.
Привет. У меня шум в коробке как у трактора. Проверил масло, его нет. Потом вскрыли и там где шестерни 1й оси остались как нож. А шестерня блока именно та, что соединяется с 1-й, с одной стороны прикрылась. И вот мы нашли коробку со всем кузовом от сгоревшего Уаза, проезжавшего всего 2 месяца из салона. И вскрыли эту коробку и вынули 1-й вал и блок шестерен. Все собрались, на свои места поставили коробку. 1) Звук там уменьшился на 80%. 2) скорость в четвертую вставляется тяжело)) 3) вставляется в заднюю ель и когда отпускаю вращение, сразу выбрасывается у меня такая проблема У вас есть видео полного обзора или какой совет?
По видео только то, что публиковалось в отчетах. И я не могу дать вам совет. Потому что он не крутил твою коробку руками
Спасибо за очень хороший отчет, вывод при прочтении однозначный… В случае поломки даймос бокса покупайте новый бокс)))
И вот я искал где побольше, ну и что можно под капотом возить. Я только что нашел тебя, спасибо.
Здравствуйте, где я могу купить вилку переключения передач Daimos 3.4? Патриот 2005г.
«>
Оценить этот пост