Ремонт кпп уаз хантер 5 ступенчатая

Важной частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой можно изменять скорость транспортного средства. Автомобили, которые идут с ульяновского автовоза и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач Dymos или Daimos. Этот элемент представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач корейского производства.

Этот узел в любом автомобиле не требует частого ремонта и обслуживания. Все, что нужно для обслуживания этого неприхотливого механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это регулярные проверки и замена масла.

Со временем коробка передач проявляет первые признаки неисправностей, в связи с чем, в результате обнаружения, ремонт необходимо проводить незамедлительно; в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня мы рассмотрим порядок демонтажа коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях необходим ремонт данного узла.

Конструкция и особенности устройства

В внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого находится набор шестерен различного диаметра. Механизм привода, представленный в виде рычага и занесенный в автомобиль, позволяет переключать передачи во время движения, что собственно и дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема расположения редуктора показана ниже.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически диагностировать коробку передач, а точнее проверять определенный уровень масла. Масло – это смазка, в которой работает устройство. Уровень масла может быть низким из-за неисправных уплотнений и прокладок, которые необходимо заменить перед заливкой нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч километров, как рекомендует производитель.

Коробка передач не требовательный механизм и не нуждается в регулировке. Периодически необходимо проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут привести к автоматическому откручиванию резьбовых соединений. В случае обнаружения неисправностей, таких как:

  • самопроизвольное устранение передачи;
  • проблемное включение;
  • странный шум при работе устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами, по которым в будущем коробка передач может выйти из строя. Поэтому при обнаружении одной из этих причин устройство необходимо разобрать и провести соответствующий ремонт (замену шестерен или крыльев). Рассмотрим, что такое разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступить к разборке коробки передач, этот механизм вместе с раздаточной коробкой необходимо снять с автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Перейдем к рассмотрению процесса демонтажа КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально необходимо разобрать обойму подшипника 5 и сам подшипник 6 (указанный на схеме выше), расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предполагает демонтаж крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка снимается вместе с рычагом переключения передач.
  3. В конструкции коробки передач, которая также подлежит разборке, установлен датчик отключения светового сигнала при движении задним ходом. Его нужно открутить ключом.
  4. Штифт вынимают из головки стержня с помощью молотка. Также потребуется открутить винт №1 (фото ниже), являющийся осью промежуточной шестерни заднего хода.
  5. Резьбовые соединения с фланцами откручиваются, после чего при помощи большого магнита извлекаются пружины и плунжеры внутри.
  6. Приступаем к процессу разборки крышки подшипника первичного вала, предварительно открутив резьбовые соединения.
  7. Перед снятием подшипника первичного вала необходимо снять стопорное кольцо №2.
  8. Передний картер МКПП Daimos внедорожника УАЗ Патриот снят. Для этого открутите резьбовые соединения, указанные стрелками.
  9. Со стороны выходного вала необходимо снять следующие элементы:
  1. стопорное кольцо 1;
  2. защитное кольцо 2;
  3. два стопорных полукольца 3;
  4. большое стопорное кольцо 4.
  • Откручивается винт №1, являющийся валом промежуточной шестерни заднего хода. После его откручивания вал необходимо разобрать.
  • С помощью тонкой разбивки необходимо отжать стопорные штифты, а затем снять тяги переключения передач. После снятия стопорные штифты следует заменить новыми.
  • Для отделения заднего кожуха от вторичного вала необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого заднюю стенку картера необходимо нагреть до ее отделения.
  • Время нагрева должно быть около 5 минут при температуре 400 градусов. После нагрева крышки валы необходимо разбить молотком.

На этом принцип демонтажа КПП Даймос с внедорожника УАЗ Патриот завершен. Затем проводится соответствующий ремонт или замена изношенных шестерен. Ремонт не представляет особой сложности, и самое главное выявить точную причину поломки. После надлежащего ремонта коробки передач ее можно собрать в порядке, обратном разборке, и установить на автомобиль. При этом не забывайте заменять изношенные детали. После установки изделия в автомобиль нужно залить масло до номинального уровня.

Подводя итог, важно учитывать необходимость своевременного ремонта коробки передач, иначе устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Резкое переключение или включение коробки передач УАЗ Хантер может привести к стуку в этом устройстве. В процессе эксплуатации автомобиля возможно снижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней точки заливного отверстия и одновременное его увеличение в дозаторе.

Ремонтные работы

5-ступенчатая коробка передач для автомобилей

Для сборки деталей промежуточного вала коробки передач УАЗ вам потребуются:

  • установите наружное переднее кольцо подшипника в соответствующее отверстие;
  • установить роликовый подшипник на промежуточный вал;
  • установка 2 половинок стопорного кольца;
  • установка уплотнительного кольца;
  • установить подшипник выходного вала;
  • установка набивки и упорного кольца;
  • фиксирующее стопорное кольцо;
  • установка подшипника на первичный вал и крепление крышки к последнему узлу;
  • вставьте кабельный ввод в соответствующую крышку;
  • фиксация бумажной прокладкой;
  • регулировка распределения масла;
  • установка боковой крышки на картер.

Коробка передач рассматриваемого автомобиля имеет свои параметры и размеры. Эти данные необходимо учитывать при проведении ремонтных работ. Осевой люфт вторичного вала должен составлять 0,15-0,302.

Что касается осевого зазора подшипника, то этот показатель должен быть 0,08-0,15 мм. Момент затяжки для каждого винта: M8 = 12-25 Нм; М10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность имеет уплотнение. Элементы коробки передач, представленные в виде кромки сальника, шестерни, уплотнения и других деталей, необходимо смазывать подходящим составом. Передачи должны переключаться без заеданий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector