Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ

Если вы владелец УАЗа и есть подозрения на выход из строя коробки передач, то вам обязательно стоит провести ремонт. Блок выходит из строя, когда водителю приходится удерживать рычаг переключения передач, когда он начинает переключать передачи самостоятельно (для предотвращения этого водители связывают их веревками). Иногда слышны скрипы.

Для ознакомления с технологией ремонта читайте про ремонт коробки передач УАЗ 452 своими руками. Для начала нужно определить, какой тип коробки УАЗ стоит в машине. Несмотря на разницу между моделями автомобилей, устанавливаются одинаковые раздаточные коробки. Поэтому можно считать, что ремонт осуществляется практически так же. Для этого потребуется набор гаечных ключей, некоторые инструменты и вспомогательные средства.

Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

В большинстве моделей автомобилей этого типа обе детали выполнены в виде одной детали. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, для снятия коробки передач УАЗ 452 и ремонта своими руками можно использовать ручную лебедку.

Машину необходимо поставить на ровную поверхность, так как впоследствии ее придется перемещать на 0,5 м вперед или назад. Сначала слейте масло. Обе коробки имеют общий объем, но пробки для слива жидкости отдельные. Пока масло разливается, нужно снять передние сиденья и открутить их, а затем убрать половинки люка до пола автомобиля. Далее наступает очередь снятия тяг спидометра.

Когда масло будет слито, заверните сливные пробки на место. Под барабаном ручника находится поперечина рамы, ее необходимо снять. Отсоедините муфты от переднего моста и открутите передний карданный вал. Если вы обнаружили слабое место в орехах, вам нужно удалить эту часть.

Если ремонтируется коробка передач УАЗ 3303, с муфтами нужно быть внимательнее. Автомобиль перемещается на 0,5 м (в любую сторону) и задний кардан снимается через люк. Отсоедините глушитель от корпуса ГРМ и ослабьте хомут. Затем, в свою очередь, удалите такие детали, как:

  • лоток сцепления;
  • крепления масленки первичного вала (находится справа, на раструбе);
  • 4 винта крепления крышки вилки сцепления;
  • регулировка шатуна и вилки цилиндра.

Раздаточная коробка обмотана тросом и подвешена. Удалите следующие элементы:

  • болты подушки;
  • гайки, удерживающие крепление коробки с раструбом.

При этих действиях двигатель при самостоятельном ремонте КПП УАЗ 452 необходимо поддерживать домкратом. При освобождении коробки ее опускают и убирают из-под автомобиля. Сначала нужно снять рычаги. В капоте нужно заменить шпильки на новые.

При необходимости ремонта КПП УАЗ Патриот нужно учитывать, что расположение коробки и капота там перепутано. Это касается и расположения стержней. Но в целом технология ремонта КПП УАЗ 452 своими силами пригодна к использованию.

Отверните болты и гайки, отсоедините коробку передач и ее раздаточную коробку. Между ними устанавливается прокладка, армированная герметиком, поэтому придется несколько раз ударить по скобе, чтобы прикрепить узел к раме.

Разборка и сборка своими силами

Сначала нужно снять крышку первичного вала и открутить над ней левую гайку (см рис.). Теперь нам нужно снять подшипник. Если он выходит из строя, его необходимо заменить. Его роликовый «собрат» установлен внутри вала, его тоже надо менять. Затем стопорное кольцо снимается со вторичного валка. Отвинтите стопор двухрядного подшипника. Вал необходимо снять и заменить деталь.

Далее идет сборка муфты третьей передачи. Медные синхронизаторы заменяются вместе с сухарями. Затем наступает очередь задней передачи. Отсоедините корпус переднего подшипника от промежуточного вала. Не бейте по нему молотком или керном: он из силумина и может сломаться.

Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый штамп, потому что его трудно удалить. На снятом валу заменяются шестерни и все подшипники. После этого коробка собирается в обратном порядке. При установке ролика на первичный вал его обильно смазывают Литолом. Все узлы и детали размещаем по одному, чтобы не ошибиться.

Раздаточная коробка, полная сборка узла передач и его установка

Ослабьте гайки на фланцах и валах, снимите их. Работу стояночного тормоза необходимо проверить, при необходимости заменить. Снимите все крышки и замените уплотнения. Открутите ручку от штока спидометра и сапуна (его необходимо заменить). Проверьте подшипники и при необходимости замените.

Установка раздаточной коробки производится в обратном порядке. Эти действия повторяются при работе на других типах автомобилей этой марки (в том числе при ремонте коробки передач УАЗ Хантер). Установите монтажный кронштейн на раму. Ставят раздаточную коробку на барабан стояночного тормоза и, придерживая за шестерню, опускают на место через люк ВОМ.

Перед этим устанавливается стопорная шайба промежуточного вала. Подтягивают болты и гайки, надевают крышку с рычагами и проверяют работу всех шестеренок. Меняют выжимной подшипник, снимают рычаги, протаскивают весь узел под машину и подвешивают на веревке. Поместите узел выжимного подшипника в корпус и усильте пружину. Затем вставляется первичный вал и сцепление. Это делается следующим образом:

  • двигайте коробку вверх и вниз;
  • провернуть двигатель за маховик;
  • поставить узел на место;
  • прикрепить подушки.

Шлицевая масленка и вилка входного вала встают на место, привод спидометра, карданные шарниры, стояночный тормоз и крышки встают на место. На его место необходимо установить поперечину рамы и прикрепить кронштейн глушителя к раздаточной коробке.

Ручник отрегулирован и отрегулирован, масло заменено. Если ремонтируется коробка передач УАЗ Хантер, вам могут понадобиться не только эти действия, но и регулировка тяг. Вкрутить люк в пол, поставить сиденья. На этом ремонт КПП УАЗ 452 своими силами завершен.

Инструменты и материалы

Фиксированные ключи от 10 до 22

Для работы вам понадобятся:

  • фиксированные ключи от 10 до 22;
  • съемник подшипников;
  • отвертки (крестовая и плоская);
  • утконосы (с кривым и прямым носом);
  • медный штифт;
  • кусок трубы в качестве рукоятки ключа;
  • долото и керн;
  • молоток и монтажный лист;
  • маленькие баночки для сбора гаек и болтов;
  • торцевые ключи от 10 до 36;
  • литол;
  • красный герметик;
  • комплект прокладок и стопорных колец для автомобиля.

Чтобы правильно отремонтировать коробку передач УАЗ 452 своими силами, необходимо строго придерживаться описанной выше последовательности действий. Сложности в ремонте других моделей этой марки могут быть связаны с иным расположением основных частей машины, например, тяг. Замена масла должна производиться в соответствии с техническими требованиями для данного типа автомобиля.

Ремонт КПП УАЗ 469 своими руками – выполнимая задача для человека, желающего сэкономить. Другие владельцы УАЗ (например, пан УАЗ) могут принять к сведению все вышеперечисленное и отремонтировать коробку передач УАЗ, учитывая некоторую разницу в деталях и расположении тяг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector