Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка

Вчера была такая ситуация: при движении машины раздался треск и перестали работать все передачи. То есть при включении любой передачи и попытке завестись шестерни скрипят и машина не едет. Мало кто берется делать эти машины, а кто возьмется, тому и очередь. Вам придется сделать это самостоятельно.

Теперь буду откручивать карданный вал и снимать коробку передач попробую отремонтировать сам. Открутил замки на коробке: с одной стороны 2 замка; с другой стороны 2 самореза. Он поставил поднос. Сейчас попробую снять. Затем она затонула. Все, коробка снята. Сейчас вытащу и посмотрю.

Снял корпус, теперь буду отсоединять от раздаточной коробки. И сразу бросается в глаза вот этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я его поставлю на место, но время покажет. Я отсоединил картер от раздаточной коробки, и второе, что меня поразило, это то, что эта гайка была откручена. И, похоже, у нас осталась нить.

Сейчас будем разбирать саму коробку передач

Открутил крышку, открутил болты крепления фланца. Теперь давайте посмотрим, что внутри. Пока ничего важного не вижу. Сейчас посмотрю, если что, скажу. Видимо в этом и была проблема. Этот блок редуктора, эта ось вся трясется, висит. А тут придавило крышку, которую нужно закрутить.

Судя по всему проблема в этом подшипнике блока шестерен, потому что иногда весь вал не входит в зацепление, потому что болтается. А синхронизатор практически беззубый. У меня рядом друг вазовский специалист, теперь буду с ним советоваться и приступать к ремонту.

Консультировался у специалиста, он мне сказал, что под замену идут и подшипники промежуточного вала, и подшипник первичного вала. Сказали изношенный синхронизатор не трогать, оставить так, потому что ни сухариков, ни шариков нет. Он будет работать нормально. Мне еще масло омывателя поменять.

Пошел в магазин и купил подшипники: 50208 с проточкой на первичном валу; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен открытый подшипник 305 без проточки, а открытого не было, купил закрытый. Потом я уберу эти резиновые штучки, она будет открыта. Также герметик, прокладки на коробку, масленки и болты на кардан.

Теперь будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, необходимо снять эти шестерни. Для этого я открутил этот болт. Его нужно разблокировать. Сейчас буду снимать вал. Все выбито.

Теперь приступим к разборке самого промежуточного вала. Для этого нам нужно открутить эту гайку. И нужно будет ударить по подшипнику с другой стороны, чтобы он попал сюда. Теперь посмотрим, как пойдет. Эту крышку нельзя было открутить, потому что она была тугая и не шла по резьбе. Я только что сломал его. Не знаю, продаются они или нет, это алюминий. Посмотрите, что стало с подшипником: практически ничего не осталось.

Теперь нам нужно выпрессовать первичный вал. Здесь на шестерне есть место, где нет зубцов. Его нужно поставить так, чтобы он не мешал выходу, чтобы зубья не застряли в этой шестерне. Переворачиваем, кладем, теперь вынимаем. Нашел железную отвертку, сейчас поставлю. Этот первичный вал снялся очень легко.

Пойдем дальше. Вынимаем первичную ось, теперь приступаем к второстепенной оси. Вам нужно открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу и постучать там по подшипнику, чтобы вытащить подшипник. Эти пластины, удерживающие подшипник в канавке, я уже открутил. Теперь снимаю стопорную шайбу, потом снимаю шайбу. Теперь можно выбить подшипник. Теперь ударами молотка буду снимать подшипник. Надо убраться отсюда, сейчас попробую. Сняв подшипник и сняв (неразборчиво 09:35) шайбы, вынимаю вторичный вал.

Чтобы снять промежуточный вал, нужно открутить эту гайку и вставить ее туда. Теперь попробуем, как это будет. Открутил гайку промежуточного вала, там была обойма подшипника, теперь будем вынимать шестерни. Он здесь все понимает, и так должно получиться. Подбираем, чтобы не забыть, как их оставили. Сейчас помою начисто и займусь заменой деталей и сборкой коробки. Коробка разобрана, теперь буду чистить скребком эту вековую грязь. Так что попробую, у меня есть резак, можно с выжигателем, все прожгу, чтобы было чисто. Только тогда я все соберу.

Устанавливаем промежуточный вал, сначала промазываем кольцо, потом малую шестерню, потом пойдет эта меньшая. Потом ставим большой. Мы просто вставим все это внутрь, так что будем все перепарсить.

Теперь запрессуем подшипник 50 306. Запрессовываем с этой стороны, переходим на другую сторону. Теперь нажмите на подшипник с другой стороны. Установите выходной вал. Втыкаем ролики в смазку, теперь будем вставлять ее во вторичный вал. Все, больше здесь нет ничего интересного. Теперь все соберем, соединим с раздаткой. Самое интересное начнется, когда мы его запустим.

Чтобы вставить коробку в раздатку, нужно снять люк раздаточной коробки и отрегулировать шестерни руками. Она должна совпадать с второстепенной осью. Используя всевозможные вкладыши, выкладываю коробку вот так. Сейчас попробую туда засунуть. Делаю сам, не знаю получится или нет. Пока нет возможности поставить коробку снизу, у меня получилось, но на сцепление пока не нажимал. Я когда переделывал полы в буханке, они все сгнили, я приготовил такой люк, он крепится болтами. Сейчас попробую поднять его отсюда ниточками и вставить.

Также посмотрите, кто будет переделывать корпус хлеба, у меня такая таблица. Открывается вот так на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Теперь попробую поднять коробку отсюда. Все, как видим, коробка подошла к своим креплениям. Люк помог, но хватило бы только двух отверстий, чтобы продеть веревку. То есть я натянул веревку, завязал ее узлом, стал крутить рычагом, и ящик начал подниматься. Надеюсь, я все сделал правильно. Все, мы собираем больше.

Провернув несколько оборотов, вы подняли коробку до упора и теперь можете легко затянуть крепления на подушках в коробке. Так что люк прошел проверку, нужная вещь. Все работы закончены.

Материал мне обошелся в 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. Последний раз ремонтировал коробку в автосервисе, вылетела первая передача, взяли 10000 руб. Сегодня пришлось сделать самому, но я сэкономил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector