Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze

Шевроле круз хэтчбек

Шевроле Круз имеет передние и задние дисковые тормоза. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Не нужно тратиться на заправки, если все можно сделать самому. Но есть еще пара нюансов работы на Шевроле Круз. Прочтите инструкцию ниже и вопросов не останется.

Можно ли тянуть с заменой на Шевроле Круз

Основным показателем для замены колодок является их толщина. Фрикционный материал должен быть толщиной не менее 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможную проблему с суппортом. У Круз колодки идут со специальной пластиной «скрипа». При использовании начинает неприятно свистеть и пищать при езде (с началом скрипа не стоит долго откладывать замену).

Если вы игнорируете эти «симптомы», то рискуете безопасностью окружающих и своей собственной. Хорошо, если последствия будут только материальными. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), снижение эффективности (большой тормозной путь) или заклинивание одного из колес (буксование вплоть до опрокидывания).

Необходимые инструменты

Список инструментов не будет длинным. Обязательно:

  • фиксированные ключи на 13 и 18;
  • отвертка;
  • плоскогубцы.

Необязательный:

  • ключ к «Болгарке»;
  • керамическая смазка (CRC, Liqui Moly или аналог);
  • металлическая щетка

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним колодкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого отверните болты крепления (поз. 13). Держите направляющие ключом на 18. Проворачивая их, можно повредить пыльник, поэтому держите их крепко.Снятие задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Стрелками указаны крепежные болты, их необходимо снять
  2. Когда он открутится, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь нужно снять старые колодки. Вам может понадобиться помощь плоской отвертки (нажмите в сторону). Вместе с накладками снимите старые фиксирующие пластины. Со временем они ослабевают и могут плохо держать подушечки.Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Снимите старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Вы не можете принять это так. Вам понадобится вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки».
    Чтобы продолжить, используйте ключ измельчителя или ключ пастбищаПоверните его по часовой стрелке с усилием, пока он не окажется на одном уровне с пыльником. Без этой процедуры собрать суппорт обратно не получится из-за более толстых новых колодок.

    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Вращение по часовой стрелке до уровня пыльника

  4. В верхней части блока есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий в тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно быть равно центру блока). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые хомуты обычно идут с прокладками.Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Очистить подушки сидений от ржавчины и мусора
  5. Следующая процедура не является обязательной. Делать это не обязательно, но рекомендуется. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. У него две цели:
    • предотвращение тормозных заторов;
    • удаление посторонних шумов.
  6. Нанесите его на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Кроме того, можно смазать направляющие суппорта. После монтажа вы не получите мгновенного эффекта. Требуется время (обычно 500-1000 км), чтобы паста равномерно растеклась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагрев до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуке колодок (распространенная проблема Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двустороннему скотчу или другим «штампам».
    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Шаг1
    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Шаг 2
    Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Шаг 3
  7. После установки новых колодок верните верхнюю часть суппорта на место. Осталось затянуть два болта и работа по замене окончена. Как видите, процедура проста и справится с ней каждый.Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Работа сделана

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

Как быстро и легко заменить передние

  1. С передними колодками работы еще меньше. Нам нужно открутить только один винт. Он расположен в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, вы можете использовать головку с ручкой.
    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Снять колесоВыверните колесо для лучшего доступа.

    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Для удобства можно использовать налобный фонарь

  2. Чтобы потом не возиться с прокачкой тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, не снимая старые колодки. Вставьте отвертку и используйте ее как рычаг, чтобы протолкнуть цилиндр.
    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Вдавить поршень в цилиндрЕсли не получится, то «открыть» суппорт и взять рычаг большего размера (крепление, баллонный ключ).

    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Если вы сделаете это заранее, новые колодки сядут легче

  3. При перезагрузке у вас есть прямой доступ к пэдам. Затем следуем процедуре предыдущего раздела. Снимите старые колодки и клипсы. Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Выньте использованные колодки и зажимыПосле зачистите место установки металлической щеткой или простой отверткой.

    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Не забудьте почистить сиденья после установки

  4. Установите новые стопорные пластины и установите новые тормозные колодки. Керамическая смазка также не помешает переднему тормозному механизму (правда, чтобы смазать все направляющие, потребуется открутить второй винт).
    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Закрыть зажимЗакройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз
    Затяните ослабленные болты

Как меняются передние: видео

Возможные осложнения

Дисковые тормоза достаточно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  1. Тормозной цилиндр не втягивается. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  2. При открытии крышки желательно откачать часть жидкости большим шприцем (не менее 50–100 мл). При нажатом цилиндре «тормоз» может подняться выше максимальной отметки и выйти из бачка.
  3. Если вы заметили повреждение какого-либо пыльника тормозной системы, его следует заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводит к выходу элемента из строя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector