Renault Duster — популярный городской кроссовер с набором характеристик и характеристик, присущих полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.
Имейте в виду, что многие автовладельцы часто ошибочно полагают, что внедорожники более надежны, чем легковые автомобили, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. В настоящее время это не так.
Кроме того, наличие интегральной тяги в версиях 4х4 обязывает владельца уделять особое внимание трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, что нужно и когда менять масло в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Рено Дастер.
Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП
Итак, в первую очередь нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач этой модели, как механическая, так и автоматическая, считается необслуживаемой. То есть по регламенту Рено в коробке Дастер не предполагается плановая замена масла, то есть трансмиссионное масло заливается в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже через 50-60 тыс км жидкость в коробке загрязняется, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляется шум и т.д. Совершенно очевидно, что общий срок службы коробки передач может быть снижен, если в течение длительного времени не менять смазку коробки передач.
Также добавим, что также необходимо учитывать отдельно индивидуальные условия, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, большие нагрузки на трансмиссию и двигатель, владелец возит тяжелые грузы или буксирует прицеп, то срок службы масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).
Совершенно очевидно, что отметку в 60 тыс км можно считать крайней точкой, начиная с которой следует менять масло. Кроме того, смазку часто меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, при необходимости замены сальника коробки передач). Если говорить о самой замене, то, как правило, намного чаще встречается версия Дастера с МКПП. Остановимся на этом подробнее.
Рено Дастер может иметь несколько типов коробок передач (МКПП JR5 и TL8 и АКПП DP2). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2,8 литра масла. Рекомендуемое трансмиссионное масло: ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
МКПП JR5 имеет объем 2,5 литра, рекомендуемое масло ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80. Добавим, что машине нужна жидкость ATF, которая по классу соответствует APIGL-4, вязкость по SAE 75W-80. Кроме того, производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку и задний редуктор масло ELF Tranself FE 80W-90. Объем масла в заднем редукторе чуть более 0,5 л, в раздаточной 0,38 л.
Пойдем туда. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач. Для проверки масла в механической коробке Дастера нужно открутить пробку контрольного отверстия.
Вне зависимости от типа автомобиля (FWD Duster или AWD) уровень должен быть у нижнего края смотровой ямы. Если уровень масла в коробке упал, необходимо долить рекомендованный продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
В том случае, если вам необходима полная замена масла в МКПП Рено Дастер, вам необходимо сделать следующее:
- сначала нужно прогреть коробку передач (для этого нужно будет проехать на машине около 10 км).
- затем можно загнать машину на смотровую яму или поднять ее на подъемнике;
- затем следует снять защиту, отвернуть четырехгранником сливную пробку (ключ 8), предварительно подставив под отверстие емкость для слива мины;
- После полного слива масла пробку можно закрутить с моментом 20 Нм, при этом сальник заменить.
- Затем нужно открутить пробку контрольного отверстия, рекомендованное производителем масло заливается в отверстие специальным шприцем до нижней кромки контрольного отверстия.
- Также можно использовать другие варианты трансмиссионных масел вместо оригинала, однако при выборе важно подобрать полностью подходящее масло с соблюдением всех допусков и рекомендаций;
- После заливки масла и закручивания пробки контрольного отверстия следует проверить работу коробки передач, передачи должны включаться четко и плавно.
- По окончании тест-драйва следует еще раз заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течи в районе сливной пробки или контрольного отверстия (для облегчения этого визуального осмотра рекомендуется после затяжки пробок перед поездкой протереть участки вокруг них чистой тряпкой, удалите капли масла и грязь).
- В тех случаях, когда проблем с герметичностью нет, на ее место может быть установлена защита, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
Как видите, в случае с Рено Дастер залить масло в механическую коробку передач не составит труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в обычном гараже (при наличии смотровой ямы). Процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер тоже не сложная.
Также важно понимать, что официальное заявление о том, что коробка передач не нуждается в обслуживании (смазку по нормам менять не положено) все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от ремонта коробки передач. Если владелец намерен максимально продлить срок службы коробки передач в Дастере, оптимально менять трансмиссионное масло каждые 60 или максимум 80 тыс км пробега.
Напоследок отметим, что только регулярная и правильно проведенная замена масла в коробке передач с использованием рекомендованных оригинальных трансмиссионных жидкостей или качественных аналогов (и это касается любого автомобиля с разными типами коробок передач) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличить срок службы устройства.
В случае механической коробки передач правильная и точная работа трансмиссии существенно влияет на комфорт при эксплуатации автомобиля, облегчается процесс управления автомобилем с механикой, повышается безопасность и т.д.