Признаки неисправности
Есть несколько способов оценить состояние демпфера:
- по внешним признакам в основном говорят, что амортизатор начинает «потеть», значит амортизатор пропускает рабочую жидкость;
- из-за наличия механических повреждений;
- можно качать заднюю часть автомобиля. Раскачиваем 2-3 раза и отходим в сторону, если машина продолжала раскачиваться более одного раза, то амортизаторы вышли из строя;
- или как было написано на одном из форумов: «если страшно заходить в поворот».
Последний способ я считаю одним из самых интересных, когда амортизаторы выходят из строя в повороте, задняя часть автомобиля перестает держаться за дорогу, вызывая сильное опрокидывание и иногда приводя к заносу задней части автомобиля в повороте. В общем, фраза «в поворот заходить страшно» верна и уместна.
Процесс замены задних амортизаторов
Замена задних амортизаторов на автомобиле Хендай Гетц обоих поколений и всех комплектаций достаточно проста и может быть произведена без снятия колес. Для этого нужно открутить по одному болту и по одной гайке с каждой стороны.
Начинать надо с гайки, пока машина находится под собственным весом, сломать гайку штока будет проще, но для этого нам понадобится один из двух возможных инструментов. Первый – специальный экстрактор, который продается во всех автосалонах, цена не очень высокая.
Подойдет отечественный автомобильный съемник ВАЗ 2108,09,99 и др. второй — два ключа на «6» и изогнутый ключ на «17» (некоторые производители амортизаторов имеют гайки на «14» вместо одной гайки на » 17″). Найти этот самый шток в машине не сложно, в багажной части автомобиля слева и справа на боковых частях обшивки есть «карманы», они имеют крышки на днище. Снимаем крышки и получаем доступ к питанию.
Гайка штока заднего амортизатора
Следующей процедурой является прикручивание нижнего амортизатора к торсионной балке. Здесь опять пригодится ключ на «17».
Нижний болт заднего амортизатора
Открутив все, максимально сжимаем амортизатор и вынимаем его. Оцениваем состояние втулок амортизаторов, при необходимости их менять. Монтируем в обратном порядке. Затягиваем нижний болт моментом 100-120 Нм, верхнюю гайку до выступа штока 20 мм.
Видео замены задних аммортизаторов
Детали необходимые для замены
- Амортизатор — 55310-1C200.
- Рукав — 55315-07000.
- Подушка верхняя — 55323-07000.
- Подушка нижняя — 55324-07000.
- Амортизатор — 55326-1С000.
- Сильфон шатунный — 55370-1С000.