Замена амортизаторов на Ауди А4

Качественные амортизаторы Audi A4 гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность на дороге. Но если говорить о ремонте, то регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт еще более важны для безопасности вождения.

Популярный метод проверки амортизаторов Audi A4 путем давления на кузов не всегда объективен. Таким образом, вы не сможете обнаружить неполный износ, застрявший шток поршня и другие неисправности амортизатора.

Симптомы неисправности

  1. Встряска.
  2. Дрожь в теле.
  3. Склонность к скольжению.
  4. Смятие при ускорении и торможении.
  5. Подвеска «подпрыгивает».
  6. Снижение сцепления колес с дорогой.
  7. Повышенный износ шин.

При обнаружении вышеперечисленных признаков возникает необходимость замены неисправной детали.

Замена переднего амортизатора

Для этой работы необходим натяжитель пружин, который выполняется на демонтированном амортизаторе. Используются по меньшей мере два натяжных устройства; предпочтительно три. Без использования натяжителя нельзя ослаблять фланцевую гайку в верхней части штока поршня амортизатора, так как пружина находится под большим предварительным натяжением. Части стойки амортизатора могут разлететься в разные стороны, как при взрыве — чрезвычайная опасность травмирования! Также нельзя устанавливать ослабленную пружину.

Снятие амортизатора на автомобиле Audi A4 не требует особых затрат времени. Приятно также то, что вам не нужно повторно измерять схождение колес.

Порядок действий:

  1. Приобретите новые самоконтрящиеся гайки для креплений амортизаторов снизу и сверху и для болтового соединения верхнего шарнира опоры.
  2. Поднимите два резиновых крепления в резервуаре амортизатора (они закрывают верхние болтовые соединения стоек амортизатора).
  3. Открутите две гайки, расположенные под ними на стойке амортизатора.
  4. Поднимите и зацепите переднюю часть автомобиля.
  5. Снимите колесо.
  6. Отсоедините кабель к датчику скорости ABS на стойке.
  7. Снимите гайку с крепежного болта на верхнем шарнире оси. Выверните крепежный болт.
  8. Вытяните шарниры оси вверх из корпуса подшипника колеса (кулака). Никогда не используйте отвертку для увеличения паза в корпусе подшипника колеса, напр.
  9. Не снимайте поперечину рулевой тяги.
  10. Разберите корпус подшипника колеса.
  11. Ослабьте нижний болт на стойке амортизатора.
  12. Осторожно снимите стойку амортизатора с кожуха колеса.
  13. Сборка: Установите амортизатор так, чтобы отверстие в нижней тарелке пружины было обращено к центру автомобиля.
  14. Затяните нижнее крепление стойки моментом 90 Нм.
  15. Вставьте опорные шарниры в корпус колесного подшипника до упора.
  16. Вставьте зажимной болт шарниров верхней оси, затяните гайку с моментом 40 Нм.
  17. Установите на место кабель ABS.
  18. Затяните гайки верхних стоек амортизатора с моментом 20 Нм.

Замена амортизатора, порядок действий:

  1. Снимите распорку.
  2. Зажмите амортизационную стойку за головку вилки в тисках. Никогда не затягивайте в области цилиндрической части, иначе распорка будет сжата.
  3. Установите натяжитель на витки пружины и слегка сожмите пружину.
  4. Чтобы предотвратить проскальзывание натяжителей, закройте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
  5. Ослабьте фланцевую гайку на верхней части стойки. С помощью ключа с внутренним шестигранником надавите на шток амортизатора в обратном направлении.
  6. Снимите пружину с вспомогательными деталями.
  7. Снимите защитный колпачок и подкладку под пружину.
  8. Отделите пластину пружины пластиковым молотком и снимите ее.
  9. Монтаж: Установите тарелку пружины на новый амортизатор.
  10. Обратите внимание на монтажное положение: отверстие в тарелке пружины должно быть смещено на 90° относительно отверстий в головке вилки, расположенных ниже на амортизаторе (допускается отклонение только на 2°).
  11. Установите пружинную шайбу, защитный колпачок, корпус и упорный демпфер.
  12. Установите пружину на диск, который все еще натянут; убедитесь, что нижний конец витков пружины упирается в упор тарелки пружины.
  13. Установите верхнюю тарелку пружины с подшипником стойки и шайбой.
  14. Прикрутите тарелку пружины, как показано на рисунке, под углом 11° к оси винта амортизатора (внизу у головки вилки). Направления различны для правой и левой стороны.
  15. Работайте точно: допуск составляет всего 2°.
  16. Затяните фланцевую гайку в верхней части амортизатора с моментом 60 Нм. С помощью ключа с внутренним шестигранником сдвиньте поршневой шток амортизатора в противоположную сторону.
  17. Ослабьте натяжение пружины, убедившись, что конец пружины упирается в упор пружинной пластины.

Опорные шарниры (осевые шарниры) на четырех рычагах управления с каждой внешней стороны передней оси нельзя купить отдельно, как и их фланцы. Это означает, что при повреждении шарнира подшипника необходимо немедленно заменить весь независимый рычаг управления.

Иначе обстоит дело с резинометаллическими креплениями на внутренней стороне рычагов оси. Их можно выдавливать и вдавливать отдельно в мастерской. Необходимо точно соблюдать их монтажное положение. Мы описываем полную замену, так как запрессовка должна производиться в мастерской. Опять же, шарнир оси будет заменен одновременно, что позволит избежать еще одной неисправности в том же узле.

Снятие верхних рычагов независимой подвески оси

Порядок действий:

  1. Все самоконтрящиеся гайки и болты в кронштейне подвески оси/опорного подшипника должны быть заменены; приобретите новые.
  2. Сначала снимите кронштейн в верхней части: автомобиль должен быть поднят и зафиксирован.
  3. Выкрутите три болта, удерживающие кронштейн в моторном отсеке.
  4. Снимите колесо.
  5. Отсоедините кабель датчика скорости ABS на стойке амортизатора.
  6. Открутите гайку на болте крепления шарнира верхней оси. Открутите крепежный болт.
  7. Снимите верхние шарниры оси с корпуса подшипника колеса (поворотный кулак). При этом никогда не увеличивайте зазор в корпусе подшипника колеса, например, с помощью отвертки.
  8. Не снимайте штифт рулевой тяги.
  9. Откиньте корпус подшипника колеса наружу.
  10. Ослабьте нижний болт на стойке амортизатора.
  11. Осторожно снимите амортизационную стойку вместе с кронштейном с кожуха колеса.
  12. Ослабьте винтовые соединения на шарнирах оси.
  13. Установка: Затяните кронштейны подвески оси, слегка наклонив их вниз так, чтобы между внешним краем кронштейна и кронштейнами подвески оси оставался зазор 55 мм (допуск 2 мм).
  14. Затяните кронштейны подвески оси в верхней части кронштейна моментом 50 Нм. Затем затяните еще на 1/4 оборота.
  15. Установите на место кронштейн амортизатора вместе с кронштейном.
  16. Затяните нижнее крепление амортизатора моментом 90 Нм.
  17. Вставьте опорные шарниры до упора в корпус колесного подшипника.
  18. Вставьте зажимной винт шарниров верхней оси, затяните гайки с моментом 40 Нм.
  19. Установите на место жгуты проводов ABS.

Снятие нижних независимых рычагов управления (опорных рычагов)

Порядок действий:

  1. Замените все самоконтрящиеся гайки, а также болты подшипников полуоси/ рычага полуоси; то же самое относится к фланцевой гайке на внешней стороне шарнира полуоси и ребристым гайкам тяги стабилизатора.
  2. Поднимите автомобиль и закрепите его.
  3. Снимите колесо.
  4. Открутите фланцевую гайку на внешней стороне цапфы полуоси, выжмите цапфу из конического гнезда на корпусе колесного подшипника с помощью подходящего съемника (например, большого съемника тяг).
  5. Открутите нижнее болтовое соединение стойки.
  6. Открутите ребристую гайку тяги стабилизатора, снимите тягу.
  7. Ослабьте болтовое соединение рычага оси с корпусом оси.
  8. Снимите опорный рычаг подвески оси.
  9. Сборка: Очистите шейку оси шарнира. Затяните фланцевую гайку шарнира оси с моментом 100 Нм.
  10. Затяните нижнее крепление амортизатора с моментом 90 Нм.
  11. Установите на место болтовое соединение шарнира оси с корпусом оси. При этом используйте внутренние отверстия на корпусе. При затягивании вдавите рычаг подвески оси внутрь. Затяните гайку до 90 Нм. Затем затяните еще на 1/4 оборота.
  12. Вставьте тягу стабилизатора (стрелка направлена в направлении движения), затяните гайку ребра на 90 Нм.
  13. Замените болт подшипника рычага оси/корпуса оси, его самоконтрящуюся гайку и большие болты кронштейна машины, а также фланцевую гайку снаружи на цапфе оси.

Снижение комфортабельности езды — не самое худшее последствие езды на неисправных амортизаторах. Гораздо опаснее другие проблемы:

  • Нарушенное обращение,
  • Неисправности систем ABS и ESP,
  • Повышенная восприимчивость к аквапланированию,
  • Сокращение срока службы других компонентов подвески и кузова
  • Увеличение тормозного пути (например, 50% износ амортизаторов увеличивает тормозной путь более чем на 11%).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector