Диагностика и замена сайлентблоков передних рычагов

Что такое сайлентблок? Это резинометаллический шарнир, с помощью которого крепятся рычаги управления автомобиля (например, к кузову или стойке передней подвески). Его назначение можно объяснить, расшифровав само название. «Silent» переводится как «бесшумный», следовательно, деталь используется в механизме для гашения вибраций и шума. Сайлентблок используется для соединения компонентов подвески, а резиновая вставка помогает смягчить удары по компонентам. Они защищают противооткатные брусья и рычаги.

Сайлентблок также используется для соединения задней подвески. А также используется для крепления амортизаторов, коробки передач или двигателя. Этот компонент способен выдерживать огромные нагрузки, поэтому он быстро выходит из строя и требует частой замены. На срок службы сайлентблока влияют состояние дорожного покрытия, резкие перепады температур и срок службы самого автомобиля. В некоторых случаях резина начинает трескаться из-за старения.

Обычно производитель детали гарантирует, что она прослужит сто тысяч километров. Но учитывая состояние дорог в нашей стране, лучше не рисковать. Каждый мотоциклист должен проводить визуальный осмотр сайлентблока после 50000 км пробега. Это легко сделать даже в домашних условиях.

Диагностика сайлентблоков передних рычагов

Основным признаком того, что втулки пора заменить, является ухудшение управляемости автомобиля. Рулевое управление быстро перестает «слушать» водителя, и его реакция запаздывает. Виляние автомобиля на дороге может быть еще более опасным признаком. В случае появления этого знака возникает реальная опасность для пассажиров автомобиля и других участников дорожного движения. Кроме того, если ремонт не проводится быстро, могут быть повреждены другие, более дорогие детали автомобиля, а шины могут изнашиваться быстрее.

Для того чтобы убедиться в необходимости ремонта, следует посетить мастерскую. Однако можно и самостоятельно диагностировать неисправность путем визуального осмотра. Для этого выполните следующие действия.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или установите его на подъемник.
  2. Удалите лишнюю грязь с детали, так как она мешает увидеть дефект.
  3. Внимательно осмотрите резиновую часть на предмет разрывов и мелких трещин. Если он раскололся или отвалился, его также необходимо срочно заменить.
  4. Обратите внимание на обратную реакцию. Если она достаточно велика, это может привести к поломке посадочного места петли. В этом случае потребуется замена всего рычага управления.
  5. Снимите автомобиль с ямы или домкрата и проверьте развал-схождение. Если он ненормальный, это также может быть признаком поврежденных сайлентблоков.

Как провести замену сайлентблока переднего рычага

Проведение ремонта сайлентблоков требует специализированного оборудования и профессиональных навыков, поэтому его не всегда можно выполнить в домашних условиях. Если у вас нет опыта, существует большой риск повредить новые резинометаллические шарнирные узлы и дужки, поэтому будьте осторожны. Порядок действий при замене сайлентблока следующий.

  1.  Поднимите автомобиль с помощью домкрата или, если возможно, подвесьте его на домкрате. Затем снимите передние колеса, чтобы получить одновременный доступ к заменяемым деталям и ремонту подвески.
  2. Снимите сайлентблок вместе с рычагом. Для этого снимите специальные болты, открутив гайки.
  3. Снимите рычаг, открутив болты и потянув его на себя.
  4. Теперь снимите передние рычаги задних сайлентблоков. Сервисные мастерские используют специальное устройство для выдавливания деталей (штифтов), но в домашних условиях можно обойтись простой кувалдой с тисками. Не нужно беспокоиться о повреждении детали, она уже сломана, главное — не повредить рычаг. Если при нажатии рычаг туго заедает, можно использовать специальную горелку для нагрева соединения.
  5. После выбивания петли визуально осмотрите область и очистите ее от пыли и грязи. Также убедитесь, что на его поверхности нет царапин, механических повреждений и острых краев.
  6. Покройте зону сидения жиром или мыльным раствором.
  7. Перед установкой новой втулки внимательно осмотрите ее со всех сторон. Убедитесь, что он идеально подходит для вашего применения (часто бывает так, что снаружи он подходит идеально, но внутри имеет другую форму).
  8. Теперь резинометаллическое соединение должно быть прижато на место. Это можно сделать с помощью тисков. Вы также можете использовать молоток или кувалду, но при этом вам придется быть более осторожным.
  9. Установите рычаг на место, затяните гайки и болты, затем установите колеса на место и опустите автомобиль или снимите его с домкрата.
  10. Теперь вы можете окончательно затянуть сайлентблоки, используя вес самого автомобиля.
  11. Не забудьте восстановить схождение колес.

При замене соединительных блоков обратите внимание на используемый материал. Для любителей спокойной езды резина — это правильный выбор. Срок его службы не так велик, но его стоимость значительно ниже. Для любителей экстремального вождения лучшим выбором будет полиуретановый сайлентблок. Они лучше гасят ударный и вибрационный шум и могут служить в три-четыре раза дольше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector