Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Исходя из практического опыта, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 требуется в результате длительной и активной эксплуатации. Как правило, основным признаком износа считается появление специфического звука или скрипа. Чтобы правильно установить новую деталь, важно получить необходимые ноу-хау, а также приобрести только качественный ступичный подшипник. От правильного выбора зависит более длительный срок службы и безопасность водителя.

Причины возникновения поломки ступичного подшипника

Внимание: При несвоевременном ремонте возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Как правило, использование некачественного подшипника приводит к тому, что колесо может заклинить в процессе рулевого управления или в результате отрыва диска от оси.

Также важно отметить, что если концентратор выходит из строя, то выделяется много тепла. В результате тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа прерывается. Однако работа никогда не прерывается внезапно, если только не происходит сильного столкновения с другим предметом. Автомобиль может попасть в яму, выбоину или наехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Разрушение происходит постепенно, и часто водитель может понять это по наличию специфического звука, когда появляется специфическая вибрация кузова. Могут быть небольшие неровности, иногда машину трясет.

Есть-несколько-причин-могут-спровоцировать-неисправность

Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  1. Устойчивая езда по бездорожью или некачественные трассы с большим количеством выбоин.
  2. Перевозка крупногабаритных грузов.
  3. Автомобиль может постоянно попадать в грязь или грязь.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или разгоняются, виляют.

В зависимости от имеющейся причины со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда внешний корпус и несущая кромка раскалываются. Жир часто высыхает. Грязь, песок и пыль могут попасть во вращающиеся детали.

аспекты

Иногда возникает неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате неаккуратного вождения, а из-за качества самого исполнения. Запчасти отечественных или европейских производителей служат намного дольше, чем китайские. Но они могут со временем прийти в негодность в результате постоянного использования автомобиля.

Когда неисправность только начинает проявляться, вовремя распознать ее практически невозможно. Как правило, для этого требуется специальное диагностическое оборудование, которое имеется в автомастерских или у официальных дилеров. При появлении шипящего, громкого жужжания или треска необходимо обеспечить его самостоятельно или с помощью специалиста.

Если поломка произошла в передней ступице, определить неисправность гораздо проще. Достаточно увеличить скорость до 40-60 км/ч и выполнять простые маневры. Чаще всего есть определенный шум. Если звук усиливается при повороте направо, это означает, что левый курс не сработал. На левой стороне происходит обратное.

В случае выхода из строя задней ступицы на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а на самом деле неисправность может находиться совсем в другом месте.

Однако специалисты советуют, чтобы зря не заниматься самостоятельным ремонтом, диагностические мероприятия рекомендуется проводить профессионалам. Если у автомобилиста нет соответствующего опыта, можно попросить человека показать, как проводить такие мероприятия.

Детали для замены и необходимые инструменты

На ВАЗ 2114 замена ступичного подшипника производится готовыми инструментами и качественными запчастями.

Для начала необходимо приобрести следующие компоненты:

Передний ступичный подшипникКольца замыкают корабли нападающегоПередняя ступица

  1. Подшипник переднего колеса.
  2. Кольца блокируют корабль вперед.
  3. Передняя ступица (не рекомендуется покупать б/у модель). Необходим в ситуации, когда допускается чрезмерный износ водительского сиденья.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на переднем ВАЗ 2114, рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:

БалонникБалонник
Гаечные ключи с открытым зевом на 12-24 мм.рожковое дерево
Головки торцевые в диапазоне 12-19 мм, ручкаголовы
Специальный съемник для ступичного подшипникаСпециальный съемник для ступичного подшипника
Специальный съемник для рулевых наконечниковСпециальный съемник для рулевых наконечников
Чтобы снять стопорное кольцо:
ОтверткиОтвертки
КарщеткаКарщетка
Плоскогубцы

Большинство автовладельцев стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, так как при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в пределах 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам цена снижается до 3000 руб. Решив узнать, как поменять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, каждый владелец может сэкономить, заплатив мастерам. Последовательно выполняя инструкции, у любого автолюбителя не возникнет трудностей. Также процедура не занимает много времени.

Как проверить ступичный подшипник

И хотя замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 предполагает несложную операцию, предварительно необходимо проверить работоспособность детали и насколько удобно проводить ремонт или замену. Элементарная проверка не только позволит определить неисправность, но и поможет найти причину.

  1. В конце поездки нужно коснуться той части колеса, откуда исходит специфический звук. В случае, если температура колеса колеблется (с одной стороны горячее, а с другой холодное), необходимо заменить подшипник.
  2. Поднимите автомобиль домкратом, открутите колесные болты и поднимите нужную сторону для проверки. Сделайте усилие и покачайте руль. Если возникает глухой звук, рекомендуется попросить кого-нибудь нажать на тормоз и повторить попытку. Его нужно будет заменить, если нет шума.

Есть и другие альтернативные решения проблемы:

  • Ударь ногой по шине. Если в результате манипуляции какой-либо из них шатается, это значит, что появился люфт, и центр постепенно выходит из строя. Важно отметить, что иногда отдача может появиться до того, как куб начнет раскачиваться и до появления характерного звука. Как правило, на малых скоростях они практически незаметны или не проявляются.
  • Если износ достиг критической отметки, крайнюю степень износа можно определить на слух. Однако в такой ситуации использование транспортного средства становится опасным, так как оно может выйти из строя и сформировать аварийную ситуацию.

Выбор ступичного подшипника

Подбор ступичных подшипников

Поскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников отечественных и зарубежных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.

Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций от специалистов:

  1. Не используйте аналоги китайского производства. Во-первых, его качество не на высоте. Как правило, большинство покупателей соблазняет демократичная ценовая политика. Но такие детали рассчитаны на небольшой срок службы.
  2. Европейские модели считаются самыми качественными и предполагают максимально долгий срок службы. Ценовая категория по сравнению с китайскими производителями на порядок выше. Однако важно обратить внимание, чтобы покупателю не продали китайскую подделку. К сожалению, с каждым годом ситуация на рынке ухудшается, и непрофессионалам сложно определить подделку.
  3. Отечественное производство. Особого внимания заслуживают производители из Вологды и Самары. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, а качество выше, чем у китайского производства.

Какой бы подшипник ни был куплен (передний или задний), его размеры идентичны: 64*34*47мм.

Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

Перед заменой переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 рекомендуется изучить каждый этап работы:

  1. Установите домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Для доступа к контргайке с наружным ШРУСом потребуется снять колесо. Берем колпачок 30 мм. Важно отметить, что иногда гайка затягивается слишком сильно, чтобы деталь могла выдержать высокие нагрузки. Затем нужно снова поставить машину на колесо, домкрат отложить в сторону. На КПП включите 2-ю или 1-ю передачу, изо всех сил старайтесь ее прервать. Подготовленная дверь может быть полезной.
  2. Как только первое задание в инструкции, как заменить ступичный подшипник на переднем ВАЗ 2114 выполнено, можно переходить к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно открутить болты с креплениями (как правило, их 2). Они расположены в ковше с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ на 17 мм. Чтобы отодвинуть узел в сторону, вам понадобится плоская отвертка. При этом колодку необходимо отжать от диска.
  3. Подходим к поворотному кулаку и откручиваем гайку, которая находится на рулевой скобе с шипом. При выполнении задачи допускается использование специального экстрактора. В районе сидения его нужно сжать. Такую же операцию предполагается проделать с шаровой опорой, которая находится внизу ступицы.
  4. Следующий шаг в инструкции, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114, предполагает снятие двух болтов, являющихся креплениями верхней части захвата амортизатора и стойки. Внизу — обрушение автомобиля. Перед разборкой обязательно отметьте ее исходное положение, а затем разберите всю ступицу в сборе. Далее избавляемся от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
  5. Передняя ступица вынимается из обоймы специальным съемником. Осталось снять стопорные кольца, расположенные по бокам. В качестве альтернативы вы можете использовать сам стопор, чтобы вытолкнуть непригодную часть с места.
  6. Перед заменой переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 потребуется тщательно очистить незанятые места, удалить пыль и грязь. Также необходимо проверить на наличие механических повреждений, поломок, чтобы новая деталь не отвалилась в результате активной эксплуатации автомобиля. Если рукоятка в плохом состоянии, рекомендуется сначала купить новую и произвести замену.
  7. Далее смажьте поворотный кулак и посадочное место подшипника. Это поможет быстро запрессовать, затем установить стопорное кольцо, а затем заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Подождите, пока не раздастся характерный щелчок, а затем установите второе кольцо.
  8. Еще раз очистите и проверьте на наличие механических повреждений. Если все в порядке, то смажьте посадочное место, где находится передняя ступица. Берем съемник и выпрессовываем его изнутри нового подшипника. Новый узел также монтируется на посадочной площадке.

Осталось вставить шлицевой фланец, а затем установить тормозной диск, суппорт, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее прикручиваем гайки и крепления ШРУСа, закатываем обода в канавки и ставим колесо на место.

Процедура не занимает много времени. Это может сделать даже автомобилист с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector