Элементы задней подвески:
1 – кронштейн крепления балочного рычага к кузову;
2 — балка;
3 – рычажная опора;
4 — рычаг балки;
5 — амортизатор;
6 – ограничитель такта сжатия;
7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову;
8 – болт крепления амортизатора к рычагу;
9 — нижняя прокладка пружины;
10 — пружина;
11 – верхняя прокладка пружины;
12 — тормозной механизм заднего колеса;
13 — пень заднего колеса;
14 — тормозной барабан в сборе с задним ступичным подшипником;
15 — крышка;
16 — гайка ступичного подшипника;
17 — сайлентблок рычага балки;
18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Задняя подвеска:
1 – тормозной барабан;
2 — амортизатор;
3 — пружина;
4 — балка задней подвески;
5 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
Задняя подвеска полунезависимая с упругой балкой, пружинная с газонаполненными телескопическими амортизаторами двойного действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для рессорной опоры.
На стабилизаторе в средней части установлена резиновая подушка
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов. Стабилизатор представляет собой трубку, круглую по краям и овальную посередине.
Болт 2 проходит через внутреннюю обойму сайлентблока, соединяя рычаг с опорой кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
К рычагам подвески приварены фланцы для соединения осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги снабжены приваренными втулками с запрессованными в них сайлентблоками.
Наружная обойма сайлентблока пластиковая, внутренняя обойма металлическая. Резиновая матрица сайлентблока, привулканизированная к обоймам, имеет несимметричное сечение. Поэтому при надавливании сайлентблока на рычаг он должен быть строго ориентирован.
Пружина задней подвески:
1 — верхняя прокладка;
2 — пружина;
3 — нижняя прокладка
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины. Пружина опирается на резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага, а сверху — на кронштейн, приваренный к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески делятся на классы по жесткости. Весенний класс отмечен краской. Пружины одного класса должны быть установлены с левой и правой стороны автомобиля. При замене рекомендуется устанавливать пружины того же класса, которые устанавливались на автомобиль.
В нижнюю проушину амортизатора впрессован резино-металлический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески.
Задний амортизатор:
1 — гайка крепления тяги;
2 — шайба;
3 — подушка из шатуна;
4 — распорная втулка;
5 – ограничитель такта сжатия;
6 — корпус;
7 — защитный колпак;
8 — амортизатор
Стержень амортизатора крепится к кузову с помощью двух резиновых шпилек (одной внизу опоры и одной вверху) и двух металлических шайб. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам сильно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке демпфера установлен демпфер такта сжатия, к которому прикреплена крышка.
Подшипник задней ступицы в сборе:
1 — культя;
2 – барабан тормозного механизма;
3 — задний ступичный подшипник;
4 – уплотнительное кольцо подшипника;
5 — гайка подшипника;
6 — крышка
Подшипники задних колес представляют собой двухрядные роликоподшипники. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстие которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса, с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопором-
звенеть. В процессе эксплуатации подшипник не требует повторной смазки.
Ступица заднего колеса крепится четырьмя болтами через тормозной щит к фланцу балки задней подвески
Углы установки заднего колеса определяются геометрией балки и не могут регулироваться во время движения. Углы можно проверить только на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями (передний угол -0°51’±15′, развал-схождение +0°44’±15′). В случае, если углы установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.