Амортизатор Паз 4234

Конструкция подвески автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Передняя и задняя подвески автобуса (рис. 1 и рис. 2) образованы продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами

В состав задней подвески, кроме того, входят дополнительные рессоры (корректирующие.

На ПАЗ-4234 на передней подвеске установлен стабилизатор кузова (рис. 3).

Все пружины крепятся к основанию корпуса на резиновых подушках (опоры).

Подушки удерживаются в держателях с чехлами вместе с пружинными чашками.

На передние крепления передних и задних рессор установлены сверхпрочные резиновые накладки, препятствующие продольному перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Прогибы пружин ограничивают резиновые амортизаторы.

Телескопические амортизаторы предназначены для гашения вибраций, возникающих при движении автобуса по плохим дорогам.

Длительное раскачивание автобуса после движения по неровной дороге свидетельствует о неисправности амортизаторов. В этом случае необходимо выявить неисправный амортизатор и заменить или отремонтировать его.

Для проверки работоспособности демпфера необходимо держать его вертикально за нижнюю проушину и прокачивать через верхнюю проушину не менее 5 раз.

Для исправного амортизатора шток должен двигаться плавно, без рывков и вибрации при приложении постоянной нагрузки 220 Н.

Время прохождения по длине рабочего хода натяжения (100 мм) не более 10 секунд. Если амортизатор прокачивает без сопротивления или сопротивление очень велико, его следует отремонтировать или заменить.

Помимо потери эффективности, в амортизаторе могут возникать утечки масла через уплотнение штока в верхней части.

В этом случае затяните гайку бака 2. Для этого нужно снять амортизатор с автобуса.

Если после затяжки гайки утечка жидкости не устранена, необходимо заменить уплотнение штока 3.

При установке сальника его большой наружный диаметр должен быть обращен вниз к рабочему цилиндру. Только в этом положении гарантируется нормальная работа канавок сальника.

Амортизатор можно заправлять только ударной жидкостью в соответствии с таблицей смазки.

При заливке жидкости в амортизатор необходимо иметь условия работы, обеспечивающие особую чистоту.

Засорение клапанной системы амортизатора вызывает его неисправность.

При обслуживании подвески проверяется целостность рессорных листов, затяжка гаек стремянок рессор и дополнительных рессор, крепление гаек крышек рессорных опор, состояние подушек рессорных опор, амортизаторов проверяются втулки амортизаторов, дополнительные втулки рессор, подушки стабилизатора поперечной устойчивости, болты крепления, торсион и опора стабилизатора.

Торсионная гайка стабилизатора 7 стопорится засверливанием ее перед прорезью в торсионе.

Отказы пружин могут включать: поломку отдельных пружин, поломку или ослабление торцевых чашек основного листа и пружинных зажимов, уменьшение прогиба пружины в свободном состоянии и коррозию листа.

Коррозия листов может значительно снизить их долговечность. Поэтому при ремонтных работах рекомендуется очищать пластины и смазывать поверхности трения пружин графитной смазкой.

При разборке и сборке пружин не рекомендуется бить молотком по поверхности планок, так как это может привести к их последующей поломке в процессе эксплуатации.

Долговечность и надежность пружинных резиновых подкладок зависит от их правильной установки. При установке подушек не допускаются их перекосы. Неправильно установленные подушки не регулируются самостоятельно при затягивании чехлов, что приводит к их быстрому износу.

Для правильной фиксации концов пружины в резиновых подушках пружину необходимо расправить специальным приспособлением.

Передний мост

Автобус может комплектоваться передним мостом производства ОАО «КААЗ» или ООО «РязаньАвтоагрегат».

Передний мост АО «КААЗ» состоит из двутавровой балки, шкворней и шкворней, закрепленных в ступицах балки клиньями.

Между концом верхней проушины вилки и концом бобышки балки устанавливаются регулировочные шайбы, с помощью которых устраняется зазор в соединении.

Шкворни имеют две клиновые плоскости, расположенные под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем износе.

Опорные поверхности шкворня и упорного подшипника необходимо смазывать через две точки смазки.

Ступицы колес вращаются на двух конических роликоподшипниках.

Подшипники защищены от загрязнения колпаками с прокладками и двухкромочным уплотнением, установленным в кольце за внутренним подшипником ступицы.

Передний мост ООО «Рязань-Автоагрегат».

В конструкции вала ООО «РязаньАвтоагрегат» предусмотрены резиновые уплотнения, удерживающие смазку шкворневого узла.

При установке верхнего уплотнителя необходимо следить, чтобы его край был направлен в сторону торца балки.

При замене пальцев и втулок необходимо следить за правильной установкой колец в пазах поворотных кулаков, чтобы не срезать кольца с пальцами. Если кольцо плохо держится в канавке, его необходимо смазать консистентной смазкой.

Опорные поверхности шкворня и упорного подшипника необходимо смазывать через две точки смазки. Для контроля выхода смазки в верхнюю крышку шкворня вставлен выпускной клапан.

При обслуживании переднего моста проверяют состояние балки, проверяют зазоры в шкворневом соединении, смазывают шкворни и ступичные подшипники, регулируют схождение и угол поворота колес.

Регулировка подшипника ступицы производится при увеличении зазоров или при сильном нагреве ступицы из-за чрезмерного затягивания гайки подшипника.

Регулировка подшипников ступиц передних колес («КААЗ»)

  1. Поднимите колесо домкратом так, чтобы шины не касались подставки.
  2. Снимите колпак ступицы 6 (рис. 6) и отогните стопорную шайбу 8 с края стопорной гайки 9.
  3. Отвернуть контргайку 9, снять стопорную шайбу и стопорное кольцо 10.
  4. Поворачивая ступицу в обе стороны, чтобы ролики правильно установились на конических поверхностях колец, затягивают гайку-шайбу 7 до тех пор, пока ступица не начнет тормозить.
  5. Установите стопорное кольцо и ослабьте гайку шайбы примерно на 1/8 оборота, пока штифт на гайке шайбы не совпадет с ближайшим отверстием в стопорном кольце.
  6. Поверните руль сильным толчком руки. При этом колесо должно свободно вращаться и не иметь заметного люфта.
  7. Установите стопорную шайбу, затяните стопорную гайку моментом 14-16 кгсм и отогните стопорную шайбу.

После регулировки колесо должно плавно и свободно вращаться в обе стороны. Зазор не должен превышать 0,15 мм.

Регулировка подшипников ступиц передних колес («ПАА»)

  1. Поднимите переднюю ось или колесо с помощью домкрата.
  2. Убедитесь, что тормозные колодки не задевают барабан при вращении колеса.
  3. Снимите кожух ступицы 8 и, отогнув стопорную шайбу 4, ключом отверните контргайку 6.

Поворачивая колесо в обе стороны, затяните гайку гаечным ключом (рис. 9). Момент затяжки (65. 80) Нм.

После затяжки ступица не должна проворачиваться. Конечная игра не допускается.

  1. Ослабьте регулировочную гайку на один оборот (1/4-1/3), пока штифт гайки не совпадет с ближайшим отверстием в стопорном кольце.
  2. Установите стопорную шайбу, затяните стопорную гайку с моментом затяжки (250-300) кгсм и загните стопорную шайбу на одну из сторон гайки.

После регулировки колесо должно плавно и свободно вращаться в обе стороны. Зазор не должен превышать 0,25 мм.

Регулировка схождения колес

Установите передние колеса в прямое положение.

Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы;

  1. Между внутренними краями шин колес, диаметром (730-740) мм, перед передней осью вставьте логарифмическую линейку, параллельную платформе, на высоте оси пня колеса.
  2. Проведите измерение, отметив место установки линейки.
  3. Прокатите автобус вперед на 1/2 оборота колеса и, расположив линейку по меткам за передней осью, сделайте замер. Если разница измерений не попадает в пределы (2-4) мм, необходимо произвести регулировку.

Развал-схождение регулируется изменением длины рулевой тяги.

Ослабьте стяжные болты на обоих концах рулевой тяги и, вращая их торцевым ключом, добейтесь требуемого схождения колес.

После регулировки затяните стяжные болты на концах поперечной рулевой тяги.

Изменение длины поперечной рулевой тяги происходит за счет:

  • различный шаг резьбы на концах тяги (слева — 1,5 мм, справа — 2 мм) на переднем мосту производства КААЗ»;
  • разное направление резьбы на концах шатуна передней оси производства RAA».

Если для установки схождения колес оси КААЗ требуется изменить длину тяги более чем на 5 мм, то снять поперечную тягу с автобуса и отрегулировать необходимую длину одинаковым движением левого и правого наконечников.

Затем выполните окончательную настройку, как описано выше.

Регулировку углов поворота колес рекомендуется проводить одновременно с регулировкой схождения колес.

Регулировка производится болтами с буртиками, ввернутыми во фланцы шкворня.

Упорные болты необходимо сначала вкрутить до упора, а затем вывернуть на необходимый угол и зафиксировать контргайкой.

Угол поворота правого колеса вправо (слева налево) — (37±1)°.

В крайних положениях колеса не должно быть зазора между регулировочным болтом и балкой переднего моста.

Также при повороте направо во время движения левое колесо не должно касаться рулевой колонки.

Углы наклона шкворней и развала, которые изменяются из-за износа и деформации деталей в процессе эксплуатации автобуса, не регламентируются.

При повышенном износе шин передних колес необходимо проверить наклон, величину продольного и поперечного наклона шкворней, а также углы поворота колес.

Проверка углов осуществляется на специальном оборудовании. Значения углов приведены в приложении к данному руководству.

В процессе эксплуатации автобуса необходимо тщательно следить за своевременной смазкой и состоянием узла шкворня переднего моста.

Необходимо своевременно заменять изношенные детали, так как чрезмерный зазор (люфт) в шкворневом соединении создает возможность ударных нагрузок, что может привести к преждевременному разрушению подшипников ступицы, увеличению расточки балок под шкворни и поломке шарнирного пальца.

Износ шкворня и втулки определяется балансировкой колеса. Для этого поднимите передний мост домкратом и, придерживая шину колеса сверху и снизу, покачайте колесо.

Сначала необходимо проверить правильность регулировки ступичных подшипников.

Проверка радиального люфта в шарнирном соединении производится с помощью индикаторного устройства.

Шарнирное соединение находится в исправном состоянии, если радиальный люфт в шарнире не превышает 0,75 мм.

Если перемещение верхней наружной кромки тормозного щитка в вертикальной плоскости менее 2мм, то шкворень можно повернуть вокруг своей оси на 1/4 оборота во вторую плоскость за стопорный штифт.

Если указанное перемещение превышает 2 мм, изношенный шкворень и втулки следует заменить.

Проверка осевого люфта выполняется без вывешивания колеса. Щуп вставляется между головкой балки и проушиной поворотного кулака.

Если осевой люфт превышает 0,25 мм (0,75 мм для передней оси «PAA»), то люфт необходимо отрегулировать, выбрав толщину прокладок или заменив упорный подшипник шкворня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector