Фильтр нулевого сопротивления, для чего он нужен

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента способствует увеличению мощности двигателя. Некоторые водители считают такой вид модернизации идеальным вариантом «накачать» двигатель, а другие называют «нулевую» установку совершенно бесполезной. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы этого спорного улучшения.

Назначение воздушного фильтра

Каждый двигатель внутреннего сгорания оснащен стандартным воздушным фильтром, который предотвращает попадание грязи, частиц пыли и т. д. в цилиндры. Воздух всасывается из атмосферы через воздушное сопло, мельчайшие частицы песка быстро расплавляются и оседают на стенках цилиндров. Без воздушного фильтра срок службы каждого двигателя сокращается в 10 раз.

назначение воздушного фильтра

Защитный барьер не только очищает воздух, поступающий в двигатель, но и снижает его мощность на 5-7%, действуя как барьер. Смесь бумаги высокой плотности используется для производства стандартных фильтров. Следовательно, воздух, поступающий в цилиндр, преодолевает значительное сопротивление.

Устройство фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления помогает восстановить мощность двигателя. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не препятствует подаче воздуха, сопротивление падает до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику разгона.

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, зажимающий несколько слоев хлопчатобумажной ткани. «Нулевая» рабочая поверхность в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента — это способствует тому, что необходимое количество воздуха поступает в цилиндр быстрее.

Варианты фильтров без сопротивления

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах использовалась ткань из хлопка, которая имеет более мягкую структуру, чем целлюлоза, и не обеспечивает высокого сопротивления всасыванию воздуха. Экран сложен гармошкой, что увеличивает площадь фильтрации.

Для усиления эффекта производители используют специальную пропитку фильтра. Липкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сейчас производители предлагают два варианта дизайна:

  • сухой;
  • пропитанный («мокрый»).

Фильтрующий материал в сухой версии снижает мощность двигателя на 1-1,5%. Пропитанный фильтр обеспечивает практически нулевое сопротивление и передает двигателю потерянные 5-7% мощности. Ватный экран пропитан специальным составом, который нужно менять каждые 2000 — 3000 километров.

Способы установки

Возможны два варианта установки элемента:

  • стандартный, с использованием заводской коробки;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр имеет коническую форму и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь крепится хомутом к впускному патрубку, устройство крепится к кузову с помощью металлического кронштейна. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры с отдельной установкой, обещая прирост мощности до 7%.

Отдельная установка фильтра нулевого сопротивления

Водители отмечают, что практически после установки фильтра «без сопротивления» в отдельном месте, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр всасывает воздух из моторного отсека, где он имеет низкую плотность из-за нагрева от работающего двигателя. Горячий воздух, поступающий в фильтр, содержит на 39% меньше кислорода, чем воздух, поступающий в фильтр, установленный на своем обычном месте.

Стандартная установка заключается в замене заводского фильтра с целлюлозным экраном на новый без забора воздуха. Стандартно заводской элемент имеет форму коробки; Воздух всасывается снизу двигателя или около крыла, где температура в 3 раза ниже, чем над двигателем.

стандартная установка фильтра нулевого сопротивления

Замена штатной детали на улучшенную позволяет увеличить мощность двигателя, но не на 5-7%, как уверяют производители, а на 2-3% после проверки машины на динамометре.

Преимущества и недостатки

Споры о целесообразности замены обычного фильтра на «нулевой» не утихают последние 10 лет. Явными преимуществами такой доработки являются:

  1. Производительность двигателя внутреннего сгорания увеличивается на 5% при установке фильтра с пропиткой в штатном расположении.
  2. Снижается расход топлива.
  3. Сухие фильтры, как и обычные воздушные фильтры, требуют замены после 10 000 — 15 000 км пробега.

Несмотря на очевидные достоинства, у фильтра нулевого сопротивления есть и недостатки:

  1. Минимальная цена — от 1500 рублей, стоимость брендовых моделей гораздо дороже.
  2. При отдельной установке производительность двигателя не увеличивается.
  3. Необходима систематическая очистка «мокрых» конструкций. Если пропустить время очистки пропитанного фильтра, мощность ДВС может упасть в несколько раз, потому что через засоренный грязью фильтр будет проходить недостаточное количество кислорода.
мокрый фильтр нулевого сопротивления

Устанавливать или нет

Опытные водители однозначны в своих выводах — фильтр с нулевым сопротивлением поможет увеличить мощность и сократить время разгона только в случае спортивного автомобиля, мощность двигателя которого превышает 270 л.с., так как реальная мощность двигателя после установки «нулевого» фильтра увеличивается не более чем на 2%.

При повседневных поездках разница в несколько «лошадей» не имеет значения, стоимость сухого фильтра в 10 раз выше заводского, а расход топлива всего несколько десятков граммов на сотню километров.

очистка мокрого фильтра нулевого сопротивления

Пропитанный фильтр следует регулярно чистить, смазывать и переустанавливать. Это занимает некоторое время + цена пропиточной жидкости от 500 рублей за аэрозольный баллончик.

Ссылка на основную публикацию
Фильтр нулевого сопротивления, для чего он нужен
topvariator.ru
Adblock
detector