Как повысить мощность двигателя

Тюнинг двигателя

Вопрос о существенном увеличении мощности двигателя часто возникает в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, бездорожье, стритрейсинг, дрэг-рейсинг и другие направления). Другая группа – автолюбители, для которых увеличение мощности двигателя является обязательной частью комплексной работы по глубокому тюнингу и стайлингу существующей базовой версии автомобиля для создания эксклюзивной. Что же касается рядовых автолюбителей, то желание добавить мощности простому автомобилю продиктовано банальным желанием улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный двигатель внутреннего сгорания может (иногда существенно) повысить комфортность вождения, особенно при обгонах и движении по нерегулируемым перекресткам. Как показывает практика, владельцы безнаддувных бензиновых двигателей малой и средней мощности чаще всего стремятся увеличить мощность двигателя. Реже глобальным переделкам подвергается изначально турбированный бензиновый мотор, и лишь в некоторых случаях увеличивается мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, позволяющие увеличить мощность двигателя в большей или меньшей степени.

Как добавить мощности двигателю

Тюнингованный двигатель с турбонаддувом

Итак, начнем. В список популярных решений для увеличения мощности двигателя входят:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на другие облегченные;
  • замена распредвала для изменения фаз газораспределения;
  • доработка воздушной и впускной системы;
  • замена выхлопной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что мы не будем говорить о таких экзотических решениях, как NOS или «нитро» системы закиси азота. Эти решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные автомобили и не являются способом постоянного увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания, так как дают временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Легкие кованые поршни

Теперь подробнее о вышеперечисленных методах допиливания двигателя. Начнем с комплекса. Замена коленчатого вала и сверление цилиндров двигателя, подготовка головки блока цилиндров, а также замена поршней, шатунов и распредвала – это так называемая «железная» регулировка.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, повысить КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения в различных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован частично (изменяются только отдельные узлы) или комплексно. Добавим, что во многих автомобилях слишком сильно просверлить блок не получится, так как стенки блока цилиндров довольно тонкие и рассчитаны на сверление до 3-х ремонтных размеров.

От количества доработок напрямую зависит увеличение моментных характеристик, максимальной мощности и ряда других параметров. Отдельно следует отметить, что установка, например, только облегченных шатунов или поршней не приведет к значительному увеличению мощности, а уже потребует ощутимых финансовых затрат на фоне незначительного увеличения. По этой причине «прокачивать» двигатель лучше комплексно.

Отметим, что эта процедура достаточно дорога, требует дополнительных доработок системы питания в случае с инжекторными двигателями и ряда других изменений в типовой конструкции. В процессе эксплуатации такой двигатель требует повышенного внимания, заправки качественным топливом и дорогим моторным маслом. При этом расход топлива увеличивается. Двигатели после такого тюнинга очень боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Турбокомпрессор

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель. Обратите внимание, что этот подход более эффективен по сравнению с атмосферными модами ICE, описанными выше. Также в сочетании с заменой узлов двигателя усиленными деталями (как и в первом способе) возможны весьма впечатляющие результаты.

Например, безнаддувный двигатель, который выдает около 200 л.с на складе, может легко выдавать 500 и более лошадиных сил после аппаратных доработок и установки турбины. Это дорого, но очень эффективно.

К недостаткам можно отнести необходимость тщательного подбора запчастей, необходимость тюнинга двигателя, решение сложных технических задач. Не все специалисты возьмутся за такую ​​работу.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Отделка выхлопа

Совершенно очевидно, что подобные доработки проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автомобилистам это не нужно. По этой причине очень популярны простые и недорогие способы увеличения мощности силового агрегата.

К ним относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получать больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмосферном двигателе) или вообще незаметен (0,5-2,5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Имейте в виду, что многие водители относятся к этому способу скептически, так как большим недостатком является худшая фильтрация воздуха, попадающего в двигатель и загрязняющего силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, установка выхлопа с патрубками измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Основная задача – уменьшить сопротивление, которое создается при выпуске выхлопных газов. Эти газы более оптимально движутся в модифицированной выхлопной системе. В этом случае двигатель лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметров труб и правильной установки прибавка мощности может достигать 5%. Метод потребует определенных финансовых затрат, но все равно намного дешевле по сравнению с доработкой двигателя внутреннего сгорания или установкой турбины в двигатель.

Чип-тюнинг завершает список доступных способов увеличения мощности двигателя. Это решение заключается во внесении изменений в прошивку ЭБУ на инжекторных двигателях. Добавим, что чипуются как безнаддувные, так и турбированные бензиновые и дизельные моторы.

К преимуществам можно отнести программное увеличение мощности и крутящего момента, лучшую реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, а также уменьшенную турбо-лаг (турбо-лаг) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо диски или компоненты. После качественной прошивки двигатель более стабильно работает на холостых оборотах, нет падения мощности после включения мощных потребителей (кондиционер, подогрев сидений, зеркал и т.д.). Недостатками считаются более высокая требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому числу (дизельное топливо) топлива, а также снижение ресурса двигателя.Также следует отметить, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может стать причиной серьезной поломки двигателя или выхода из строя блока управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector