Замена маслосъемных колпачков

замена сальников без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работы по их замене следует начинать на холодном двигателе, когда масло полностью кристаллизуется в картере. Сначала снимаем клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку. Некоторые выбирают липкую крышку плоской отверткой, тем самым портя прокладку. Правильный способ — ударить ладонью по боку, и он отойдет. Если он не двигается, аккуратно постучите по краям молотком. Точно так же, как маслосъемные колпачки меняются в бензиновых двигателях, они меняются и в дизельных двигателях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка комбинированная, то есть масло поступает на шейки распределительных валов под давлением, а остальная часть этой конструкции смазывается разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, верхняя часть головки блока цилиндров собирает достаточное количество моторного масла, чтобы покрыть верхнюю часть направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков заключается в том, что они не позволяют маслу, скопившемуся в верхней части головки, стекать на стержни клапанов. Если колпачки изношены, то масло через клапана поступает прямо в камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

как заменить маслосъемные колпачки

Колпачки постепенно изнашиваются. Из-за высокой температуры двигателя резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам стержней клапанов и масло начинает течь вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает при более высокой температуре. Поэтому при износе маслосъемного колпачка масло стекает по фаске головки клапана и при высокой температуре сгорает и образует нагар на головке клапана. Потом этот нагар слетает и иногда клапанная крышка пробита или сколота по краям.

замена сальника

Что касается впускных клапанов, даже если крышки не удерживают масло, оно просто течет в цилиндр без каких-либо последствий для клапанов. Рабочая температура впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не прогорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Сальники штоков клапанов представляют собой резиновые уплотнения, которые надеваются на шейки штоков клапанов и предотвращают попадание масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновый уплотнитель не держит, то масло попадает в цилиндр, поэтому общий объем масла уменьшается, что через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло также может вытекать при замене маслосъемных колец. Возможно, они прикипели к поршню, это еще называют «уходом».
  2. Сразу после запуска двигателя внутреннего сгорания наблюдается сизый выхлопной дым. Этот эффект возникает, когда масло скапливается в поршне. Когда машина не работала, масло вытекало в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель останавливается. Срабатывание происходит, когда свеча не зажигается в нужное время или не зажигается вообще. Если масло попадет в цилиндр, свеча зажигания забрызгается маслом. Это можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если основание свечи покрыто сажей и маслом, это признак износа колпачков.

Различные добавки в этих случаях бесполезны. Неисправные детали лучше своевременно заменить.

Инструменты для замены

Если вы решили поменять колпаки своими руками, вам потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • взломщик клапанов;
  • набор украшенных ожерельями голов;
  • набор рожковых и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • плоскогубцы для снятия крышек;
  • силиконовый герметик или новая прокладка ГРМ;
  • оправка для прессования крышек.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снимите крышку клапана, также известную как крышка ГРМ.
  2. Установите коленвал и распределительный вал по меткам.
  3. Напишите, чтобы сфотографировать, какая труба, откуда вы ее взяли (для новичков).
  4. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то нужно открутить и снять шестерню привода цепи. Ключ лучше вынуть из гнезда, чтобы не потерять.
  6. Отвинтите кронштейн станины и снимите распределительный вал с головки блока цилиндров.
  7. Осмотрите шейки и кулачки на предмет износа.
  8. Смотря какой конструкции, снимая коромысла или стаканы с толкателей клапанов, необходимо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после регулировки валов по меткам находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Для поломки клапана требуется упереться в поршень.
  10. Есть конструкции, в которых впускной коллектор мешает установке сухаря. Но, чем снимать коллектор, укоротить бисквит проще.
  11. Держатель печенья должен быть закреплен на опорном штифте станины. И прикрепив в средней части, наденьте кольцо на пружинную тарелку клапана. Затем одной рукой нажимаем на рычаг печенья, и с помощью пинцета снимаем печенье с тарелки.
  12. Удалите сухари и снимите тарельчатый клапан.
  13. На крышку установили плоскогубцы-экстрактор. Поднимаем гирю за рукоятку стержня и ударяем ею по верхнему упору. Таким образом снимается маслосъемная крышка.

Из текста может быть не совсем понятно, как это делается. Для этого под статьей будет видео на эту тему.

Как установить

  1. Снимите пружины с крышек.
  2. Наденьте колпачок на патрон и смажьте шток клапана каплей масла.
  3. Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана и переместите его вниз к специальной посадочной кромке направляющей. Молотком, не сильными ударами по раме, вдавите ее в посадочное место для нее.
  4. Поместите пружину на установленную крышку.
  5. Установите компоненты клапана и высушите их тем же действием съемником, которым вы его снимали.
  6. Сделайте это для всех заглавных букв.
  7. Если гидрокомпенсаторов на устройстве двигателя нет, то после работ по замене колпачков своими руками необходимо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас много крутых новинок. Например, есть специальные присадки, способные восстанавливать сальники. Вроде залил и все, все изношенные шины восстановлены. Но на практике это невозможно. По отзывам, присадки, наоборот, увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector