Замена бачка гидроусилителя руля

Замена жидкости гидроусилителя руля является неотъемлемой частью обслуживания автомобиля, оснащенного гидроусилителем руля.

Многие автомобильные системы являются гидравлическими, то есть работают по принципу давления жидкости. Объем и состояние этой жидкости имеют решающее значение для бесперебойной работы автомобиля.


Масло может вытекать из гидроусилителя руля, он может терять свою работоспособность в результате частого перегрева, появления на нем износа или других причин. Плохое состояние жидкости проявляется в затрудненном повороте руля, появлении посторонних шумов и гудении насоса ГУР.

Как часто менять

Периодичность замены масла в гидроусилителе определяется производителем автомобиля и указывается в технической документации.

Если производитель не указал периодичность, то следует самостоятельно следить за состоянием и менять по мере помутнения и темноты.

Производитель автомобилейПрограмма замены ГУР
Рено40 000 км или каждые 24 месяца
Вишня20 000 км или каждые 24 месяца
Ауди50000 км
Слинг50000 км
Хендай40000 км

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного средства (отвертка, чистый щуп, карандаш, палочка) берут пробу масла из расширительного бачка и капают ее на чистую поверхность, лучше стекло.

Жидкость ГУР должна быть прозрачной, без примесей и посторонних частиц, ее первоначальный цвет должен легко определяться.


После того, как вы определили, что пора менять масло в ГУР, нужно правильно выбрать. Марка жидкости должна быть указана в документации. Вы можете найти информацию на этой странице. Если вашего автомобиля нет в таблице, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся его найти.

Частичная замена

Частичная замена предполагает откачку жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, так как кроме бака в самой системе много масла.

Если вы все же решили, что этого будет достаточно, то приступайте к замене. Крышка расширительного бачка откручивается и вся жидкость откачивается из бачка шприцем с присоединенной к концу трубкой.


В горловине может быть фильтрующий элемент, как в случае с Рено Логан, он вынимается после небольшого вращения по оси.

После удаления всей старой жидкости необходимо залить новую до максимальной отметки (обозначения могут различаться на разных машинах, на Ниссане она максимально холодная). Произведена частичная замена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, так как прокачка системы гидроусилителя осуществляется поворотом руля в крайние положения.

Сначала удаляем из бачка всю жидкость ГУР, так же, как и при частичной замене. После этого от бака отсоединяем входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бак сильно загрязнен, лучше его снять и промыть. Подойдет любой очиститель, можно бензин или керосин, главное просушить перед установкой или продуть компрессором.

Теперь, чтобы выгнать остатки старой жидкости из контура, садимся за руль и крутим его полностью в разные стороны. Многие автовладельцы одновременно запускают двигатель на несколько секунд. Это активирует насос гидроусилителя руля, и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить автомобиль со слитой из «гидрако» жидкостью, так как это негативно влияет на помпу.

После того, как жидкость перестанет выходить из трубы из насоса, установите бак на место и закрепите трубы.

Заливаем новую жидкость до максимальной отметки и крутим руль (пробку бачка закручивать не надо). По мере уменьшения масла добавляйте его. Выгоняем остатки воздуха из системы при работающем двигателе, удерживая руль в крайних положениях несколько секунд.

В прошлый раз мы проверили уровень жидкости и закрутили пробку. На этом замена масла в ГУР закончена.

Желающие сделать эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур, проехать несколько десятков километров и снова поменять масло, тем самым промыть систему.

Чем промыть ГУР

Специалисты не рекомендуют промывать ГУР ничем, кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.

 

Вопрос о том, как заменить бачок гидроусилителя руля (ГУР), возникает, как правило, при механических повреждениях корпуса бачка, а иногда замену проводят исключительно из эстетических соображений. В этой статье вы узнаете, как заменить бачок ГУР на Ford Mondeo IV в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  • Новый бачок ГУР Ford Mondeo IV (код: 1789056);
  • Чистая жидкость ГУР + пустая тара и шприц со шлангом;
  • Набор ключей и отверток + пассатижи;
  • Джек (а лучше два);
  • Ну и желательно иметь помощника.

Замена бачка гидроусилителя руля Форд Мондео — пошаговая инструкция

  1. Подвешиваем переднюю часть, для этого хорошо подойдет домкрат, важно, чтобы передние колеса висели в воздухе, это необходимо для того, чтобы дополнительно прокачать систему ГУР.
  2. Снимаем правую фару, для этого достаточно открутить всего 2 болта и отключить блок питания нажатием на защелку.

  1. Далее нужно откачать старую жидкость из бачка. Вариантов несколько, можно отсоединить бачок и откинуть в сторону, попробовать слить жидкость в подготовленную емкость. Можно пойти и другим путем, с помощью шприца со шлангом откачиваем жидкость из бачка, после чего приступаем к его разборке.

  1. После этого снимите бак с кронштейна и отведите его в сторону. Отсоединяем шланги и опускаем их в заранее подготовленную емкость.

  1. Подающий шланг подсоединяем к новому бачку, затем заливаем в него новую жидкость ГУР, а отверстие в бачке под «обратку» необходимо заткнуть. Просим помощника вывернуть руль в крайние положения и смотреть, как новая жидкость вытесняет старую. Повторяем процедуру до тех пор, пока из шланга «обратки» не потечет чистая жидкость ГУР. Подробнее о замене жидкости гидроусилителя руля читайте в этой статье.

  1. Будьте внимательны и следите за тем, чтобы во время прокачки в резервуаре всегда была жидкость, иначе вы рискуете завоздушить систему. Как только вы заметите, что из «обратки» пошла чистая жидкость, подсоедините шланг к бачку и приступайте к сборке.
  2. Установите бачок ГУР на прежнее место и долейте жидкость до уровня.
  3. После завершения всех работ запустите двигатель и полностью поверните руль влево-вправо, пусть новая жидкость полностью заполнит систему и вытеснит малейшие пузырьки воздуха. Опустите автомобиль с домкратов и проверьте, как крутится руль при работающем двигателе. Задержек и затруднений быть не должно, руль должен крутиться плавно и без особых усилий.

На этом процесс замены бачка ГУР можно считать завершенным. Собираем инструмент, закрепляем фару на место и наслаждаемся проделанной работой. Если вам понравилась статья, вы можете поблагодарить автора, поделившись этой статьей с друзьями в социальных сетях с помощью кнопок под статьей. Спасибо за внимание, надеюсь вам понравилось!? Оставляйте свои комментарии по этой теме, используя специальную форму. До встречи на Форд Мастер. Всем пока!

Сегодня гидроусилитель руля постепенно заменяется электроусилителем. Однако по-прежнему удельный вес ГУР у вновь выпускаемых автомобилей выше, чем у ЭУР.

Сказался многолетний опыт разработки гидравлического варианта этой системы и отработанная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя руля? Тут ответ однозначный: да, надо.

Замена жидкости в ГУР – обязательная процедура, о которой, к сожалению, часто забывают автовладельцы. В материале статьи мы подробно рассмотрим, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУР, а также разберемся в основных нюансах подбора правильного масла и технологии замены.

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Он состоит из следующих основных элементов:

  • бомбить;
  • расширительный бак;
  • дороги;
  • золотниковый клапан;
  • две цилиндрические полости внутри рельса.

Для того, чтобы лучше понять, почему замена масла в ГУР является обязательной процедурой, кратко рассмотрим его принцип работы.

Насос всасывает жидкость из резервуара и создает давление в линии. При повороте маховика в зависимости от направления приложения силы золотниковый клапан направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки возникает дополнительная сила, помогающая штанге двигаться в правильном направлении и уменьшающая необходимое усилие, которое необходимо приложить к маховику.

Масло здесь выполняет не только смазывающую и защитную функцию, но и является энергоносителем. Поэтому от ее состояния зависит работоспособность и долговечность всей системы.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидроусилителях руля имеет свой ограниченный срок годности. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУР и типа используемого масла жидкости в гидроусилителе хватает примерно на 3-5 лет (или 30-60 тыс км пробега).

Известно несколько механизмов, инициирующих деградацию и требующих замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя руля со временем естественным образом деградирует под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности всей системы и влияет на срок службы деталей рейки и насоса.

Накопление влаги в объеме масла. Влага влияет на смазочные и защитные свойства жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс коррозии металлических частей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем является мелкая металлическая пыль. В большинстве конструкций гидросервомоторов в качестве фильтра присутствует только металлическая сетка, устанавливаемая в расширительном бачке перед патрубком подвода масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задерживать мелкодисперсную металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР будет забиваться мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отрываются от неметаллических частей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный башмак рельса. При этой неисправности, как правило, производится ремонт рулевой рейки с последующей полной заменой жидкости ГУР.

Информация о порядке профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Техническое обслуживание» сервисной книжки автомобиля.

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных смазочных материалов, используемых в гидроприводах.

В рамках обзорной статьи невозможно перечислить все виды масел, используемых в гидроприводах. Рассмотрим только общие правила выбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидроусилителей делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.

Читайте также: помехи в динамиках автомагнитолы

Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красную и желтую жидкости можно смешивать. Зеленые не могут мешать другим, а только друг другу. Однако здесь делается исключение для зелени. Экологические масла ГУР могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому полагаться только на цвет не желательно.

  • В краткосрочной перспективе при незапланированной, но вынужденной замене можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда перескочил шланг обратки и вытекла жидкость, то на короткое время можно заливать абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя руля быстро выйдет из строя при работе всухую.

Следовательно, неподходящее масло нанесет меньше вреда, чем работа системы ГУР без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла необходимо будет промыть систему.

Как поменять жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящей смазки? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Тонкости замены

Заменить масло в гидроусилителе своими руками может быть гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Многое зависит от ваших знаний и навыков в области ремонта и обслуживания автомобилей.

Жидкость гидроусилителя руля может меняться по двум сценариям:

  1. Полная замена.
  2. Частичное обновление.

Как поменять жидкость в гидроусилителе своими руками?

Для самостоятельного выполнения данной процедуры рекомендуется идти по пути частичного обновления, т.к:

  1. На большинстве автомобилей полная замена не требуется из-за нецелесообразности этой процедуры.
  2. Обновление всего объема, как правило, производится только после капитального ремонта или замены рейки и насоса, а также в аварийных случаях после разгерметизации гидроконтуров.

Как слить жидкость с гидроусилителя?

При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

  1. Для этого можно либо отсоединить нижний (подводящий) шланг, либо откачать масло шприцем.
  2. Если подойти к проблеме более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сетку по контуру забора.
  3. После откачки старого масла и очистки бака в систему заливается новая рабочая жидкость. Двигатель запускается, и рулевое колесо полностью поворачивается влево и вправо не менее 10 раз.
  4. Процедуру можно повторять несколько раз. Это даст более полное обновление масла ГУР.

Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Такой подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в баке. Также в таких случаях избыток масла часто выходит через крышку бака и заполняет моторный отсек.

Полная замена своими руками

Вариант требует больше трудозатрат, но более эффективен. Что нужно сделать:

  1. Подвесьте автомобиль на подъемнике или домкратах. Не забывайте о технике безопасности!
  2. Откройте крышку гидроусилителя и прокачайте жидкость, как описано выше.

Это позволит выкачать всю оставшуюся жидкость из системы. Завести двигатель на короткое время еще можно, но делать это без практики и навыков не рекомендую.

  • Крутим до тех пор, пока жидкость не перестанет выходить, лезем под капот и забираемся в шланг, который идет к насосу, вставляем воронку и заливаем в нее свежую жидкость. Здесь вам понадобится помощь второго человека, он должен сидеть за рулем и крутить его, пока вы заливаете жидкость.
  • Заливаем до тех пор, пока по шлангу обратки не пойдет свежая жидкость.
  • Ставим шланги и бак на место.
  • Проверьте уровень и при необходимости долейте.
  • Снова крутим колесо.
  • Заводим двигатель, снова крутим маховик (нужно тщательно откачать возможные воздушные пробки)
  • Глушим и проверяем уровень, если нужно, то заливаем.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector