Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что дайте двигателю время остыть и масло стечет в поддон картера. Как только двигатель остынет, можно приступать к снятию клапанных крышек. При снятии крышки ГРМ старайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не беритесь за него отверткой, если он несъемный, а ударяйте по нему ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков на дизельном двигателе ничем не отличается от такой же операции на бензиновом двигателе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма комбинированная (шейки распределительных валов смазываются под давлением, а остальные узлы и детали разбрызгиванием), при работе двигателя в верхней части головки скапливается много масла, которое даже закрывает верхнюю кромку направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масла, если бы не было маслосъемных колпачков, большое количество масла вытекало бы в камеру сгорания через стержни клапанов. Из-за высокой температуры головки резина сальников затвердевает, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать стержни клапанов и начинают пропускать масло.

При работающем двигателе выпускной клапан горячий.

функция штока клапана

Таким образом, масло, попадающее на его рабочую поверхность, сгорает, а сажа создает условия для прогорания клапана (при разрыве частицы шлака горячие выхлопные газы и клапан устремляются в образовавшуюся течь на клапане и седле) стыка, иногда горит вместе с сиденьем). Впускной клапан имеет более низкую рабочую температуру, масло не сгорает, а вытекает из него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа уплотнений клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ кольца тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно попадет в трубку сапуна.
    • Голубоватый дым из выхлопной трубы после запуска двигателя. Это связано с тем, что во время стоянки автомобиля в камеры сгорания попадает масло, которое сгорает после запуска двигателя.
  • Одинаково высокий расход масла при циркуляции как в городе, так и на трассе (при отсутствии масла в вентиляционной трубе). Также для диагностики важно, сколько масла потребляет двигатель в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом будет свидетельствовать об износе колец.
  • уплотнения клапановСгоревшее масло в свечах. Если износ крышек большой, то свечи могут выплеснуть столько масла, что двигатель заглохнет втрое.

Если на вашем автомобиле видны следы износа крышек, вряд ли присадки смогут избавить вас от проблемы. О ремонте стоит подумать.

Инструменты и материалы

Если вы не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ищете ремонт, то вам понадобится правильное оборудование. Для замены колпачков своими руками потребуются:

  1. Сломайте клапаны.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для запрессовки крышек.
  4. Молоток.
  5. Головы с расширениями и ожерельем.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Плоскогубцы для снятия заглушек.
  8. Силиконовый герметик, а еще лучше новую прокладку крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимите крышку ГРМ.
  • Совместите коленчатый и распределительный валы по меткам. Нанесите на детали соответствующую маркировку, чтобы не возникло сложностей с их выставлением после ремонта. Запишите расположение труб и фитингов, которые необходимо удалить.
  • При снятии распределительного вала ослабьте натяжитель на вашей коробке передач.
  • взломщик клапанаУстройство для открытия клапанов. На фото процесс удаления cookies

    При цепном приводе отвинтите ведущую шестерню и снимите ее с распределительного вала. Чтобы не потерять его, шпонку лучше вынуть из паза вала и разобрать. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните кронштейн крепления распределительного вала и снимите его с головки блока цилиндров. Размер ключей определите сами. Пока распредвал снимается, проверьте шейки и кулачки на предмет износа.
  • Снимите толкатели клапанов: в зависимости от конструкции снимите коромысла или снимите стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Поскольку поршни I и IV цилиндров уже находятся в ВМТ, замену лучше начинать с краев. Потому что для поломки клапана необходимо, чтобы он во что-то упирался, в нашем случае это будет нижняя часть поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает так сильно, что сухарь приходится укорачивать. Так как это проще, чем снимать коллектор.
  • съемник сальникаПравильный инструмент для снятия крышки

    Возьмите печенье. Закрепите его скобу, которая крепится ближе к краю рычага, на фиксирующем штифте станины, а ту, что ближе к центру, наденьте кольцом на пластину, закрывающую пружины клапанов. Одной рукой нажмите на рычаг печенья, чтобы пружины клапанов сжались и тарелка упала вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и снимите печенье с тарелки.

  • Отложите печенье в сторону, снимите обе пружины и стержневую пластину.
  • Прикрепите хомут экстрактора к крышке. Перемещая грузик вверх по штоку экстрактора, ударить им по верхнему упору: снятие негодной крышки завершено.

При свободном клапане проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьмитесь пальцами за верхнюю часть стержня и попытайтесь раскачать его. Если износ будет незначительным, люфта не будет и у вас ничего не получится.

  • Если у вас есть оправка, вы должны использовать ее. При его отсутствии для клапанных крышек с диаметром штока 8мм можно заменить торцевой ключ на 10мм, если диаметр штока 6мм, то подойдет ключ на 8мм (так называемый сосав).

Процесс установки

  • Снимите пружины с уплотнителей.
  • Вставьте сальник в патрон, нанесите каплю масла на шток клапана.
  • установка сальниковНаденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана и сдвиньте его вниз к седлу направляющей. Слегка постучите по оправке молотком, чтобы вдавить ее на место.
  • Не забудьте перед сборкой надеть пружины на установленные крышки.
  • После этого установите компоненты клапана и высушите метод, который применялся для удаления сухариков.
  • Повторите эту последовательность столько раз, сколько необходимо, и ваша замена колпачка своими руками готова.
  • Соберите разобранные узлы в порядке, обратном разборке. Если в вашем двигателе не используются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы ни делали все процедуры раньше, соблюдайте предельную осторожность.

Полезные советы

  • Есть присадки для восстановления уплотнений. Когда у вас возникнет соблазн использовать один из них вместо смены чехлов, помните, что чудес в работе ДВС и естественного износа не бывает. Эти добавки смягчают затвердевшую резину и должны восстановить качество уплотнений. Опыт, однако, показывает, что эти присадки никак не влияют на резину и не делают ее слишком мягкой, а из-за этого увеличивается размер рабочей кромки и значительно возрастает расход масла после применения присадки. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько это будет стоить зависит от типа двигателя. Но вы точно будете уверены, что колпачки справляются со своей задачей. Добавки, к сожалению, не могут гарантировать вам такой эффект.что такое сальники
  • Если вы не нашли приспособление с хомутом для снятия колпачков, но вас это не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачком имеет толщину стенки чуть больше миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами эта часть направляющей клапана очень часто ломается, и ремонт, который необходим после что (замена направляющей, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит намного дороже, чем замена колпачков и сопутствующих аксессуаров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector