S80 — автомобиль передовой шведской корпорации Volvo, выпускавшийся с 1998 по 2016 год. Модель имеет два поколения. Первое поколение выпустило 370 тысяч автомобилей до 2006 года. Второе поколение выпускалось в период с 2006 по 2016 год. Есть удлиненная версия под названием S80L, где автомобиль длиннее на 14 см. В 2013 году второе поколение подверглось рестайлингу.
Каким бы надежным и качественным ни был автомобиль, его следует своевременно обслуживать. Автопроизводитель прописывает плановое ТО, поэтому эта работа обязательна. Не обязательно искать мастера и платить ему деньги, вполне можно справиться самому без помощников на заднем дворе за час. Все, что вам нужно, это тряпки, минимальный набор инструментов, пустая емкость для слива отработки и новые расходники.
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы S80 заливают в двигатель масла вязкостью 0W-30, 5W-30 или 5W-40 (всесезонные масла).
Количество требуемого масла примерно одинаково для всех двигателей и превышает 5 литров. Поэтому лучше покупать 7 литров за один раз (при необходимости должно оставаться около 1 литра на ежедневное пополнение).
Инструкция
- Прогрейте холодный двигатель. Нужно очистить поддон от старого масла, чем больше его выйдет, тем лучше.
- Для того, чтобы легко получить доступ к сливной пробке (а на некоторых моделях масляный фильтр подключается еще и снизу) и днищу автомобиля в целом, его нужно приподнять или прогнать через смотровое отверстие (лучший вариант). Кроме того, на некоторые модели может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открутите крышку заливной горловины. Масляный щуп нельзя снять обычным способом, потому что его просто нет в этой модели. Уровень масла в двигателе контролируется электроникой. Для вызова шкалы индикации уровня масла в двигателе необходимо нажать и удерживать кнопку запуска двигателя в течение нескольких секунд (5-7 с), а затем в бортовом компьютере выбрать пункт меню уровня масла.
- Подставляет большую тару (равную объему заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена в виде обычного «болта» рожковым ключом, а иногда ее можно открутить четверкой или шестигранником. Не забудьте надеть защитные перчатки, масло, скорее всего, проснется тепленьким, но будьте осторожны.
- Ждем минут 10-15, пока отработка стечет в емкость или вырезанную пластиковую тару.
- Необязательный, но очень эффективный пункт! Промывка двигателя специальной жидкостью не входит в график ТО и не требуется, но. Немного запутался, лучше бы двигатель промыл от старого, черного масла. При этом промывку старым масляным фильтром проводят в течение 5-10 минут. Вы будете поражены черным маслом, которое выльется вместе с этой жидкостью. Пользоваться этой жидкостью очень легко. Подробное описание должно быть указано на этикетке омывающей жидкости.
- Заменяем старый фильтр на новый. На некоторых моделях меняется не сам фильтр, а фильтрующий элемент (обычно желтый). Пропитка фильтра новым маслом перед установкой — обязательная процедура. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может привести к масляному голоданию, что в свою очередь может привести к деформации фильтра. В общем, это нехорошо. Также не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Залейте новое масло. Убедившись, что сливная пробка закручена и установлен новый масляный фильтр, можно приступать к доливке нового масла, ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Также нужно помнить, что после первого запуска двигателя часть масла улетучится и уровень упадет.
- Повторно проверьте уровень масла по щупу после первого запуска. Дайте двигателю поработать около 10 минут на холостом ходу.